Вольво собирают в китае

Обновлено: 05.07.2024

Geely уже владеет шведской автокомпанией, но Volvo и Geely сейчас работают как отдельные компании. Полное слияние создаст не только первого китайского автопроизводителя мирового масштаба, но и позволит прилично сэкономить как на производственных расходах, так и на расходах на научные исследования и развитие.

Китай уже давно является крупнейшим авторынком планеты. Он остается первым авторынком в мире даже сейчас несмотря на недавний спад в продажах автомобилей. Китайские автопроизводители обладают одной особенностью - преимущественно они продают машины китайским потребителям.

Полное слияние китайского и европейского автопроизводителя, имеющего большие операции на территории США, станет существенным шагом в сторону от внутреннего авторынка, проблем на котором хватает. Слияние может даже ускорить экспорт автомобилей из Поднебесной в Европу и США, который сейчас напоминает слабый ручеек, но имеет потенциал стать полноводной рекой.

Автопром постоянно находится под давлением, вынуждающим автопроизводителей консолидироваться, чтобы находить ресурсы для конструирования и производства электромобилей и автономных автомобилей. Поэтому, в этом секторе промышленности так много слияний и поглощений. Например, совсем недавно о полном слиянии договорились Fiat Chrysler и французская PSA Group, а Ford и Volkswagen объявили о союзе для совместной работы над новыми моделями. General Motors создал компанию Cruise для создания следующего поколения автомобилей и получил на эти цели примерно 2 млрд долларов от конкурента Honda.

Обсуждаемое слияние также позволит новой компании Geely-Volvo получать инвестиции у иностранных инвесторов, что для китайских автопроизводителей будет новым видом финансирования. Geely, кстати, сообщил, что акции объединенной компании будут торговаться и в Гонконге, и в Стокгольме.

Напомним, Ford купил в 1999 году автомобильное подразделение Volvo за 6,45 млрд долларов. Оставшаяся часть шведской компании сконцентрировалась на более прибыльном выпуске грузовиков и автобусов. Однако после финансового кризиса Ford начал избавляться от иностранных брендов и продал Land Rover и Jaguar. Geely купил в 2010 году 99% акций Volvo у Ford всего лишь за 1,8 млрд долларов.

Lynk & Co. и Polestar – новые бренды, созданные в результате совместной работы Volvo и Geely. Автомобили конструируются в Швеции, но собираются и продаются в Китае. В скором будущем ожидается их появление на авторынках Европы и Северной Америки.

Volvo открыл первый завод в США в 2018 г. на юге Калифорнии. Шведская компания также стала первой, кто начал пять лет назад экспортировать автомобили из Китая в Америку. Глобальные продажи Volvo растут несмотря на то, что в целом в автопроме в последнее время наблюдается спад продаж. Так, в прошлом году продажи Volvo выросли на 10% и достигли 705 тыс. штук.

Европа может похвастаться качественными машинами. Одними из них являются автомобили компании шведского происхождения Volvo. Гигант автомобильной промышленности занимается выпуском грузовых и легковых транспортных средств, а также комплектующих.

↑ Производство

Многие путают, какая страна производит Вольво. Это связано с обширной производственной линейкой компании.

Скандинавский полуостров является родиной одного из наиболее признанных изготовителей надежных транспортных средств. Первая страна-производитель Вольво — Швеция. Начиная с 1927 года, именно здесь, в городе Гётеборг, с конвейера выходят лучшие авто, детали и узлы.

  • грузовиков;
  • легковых машин;
  • сельскохозяйственной и лесной техники;
  • двигателей различного назначения.

Концерн успешно осуществлял свою деятельность в области автомобилестроения. До 1999 года компания занималась выпуском легковых моделей, но затем Volvo Personvagnar перешел в собственность Ford, еще одного гиганта в производстве авто, а позже к концерну Geely (Китай). Сегодня существует несколько направлений деятельности концерна.

Несмотря на то, что компания-собственница линейки Volvo Cars расположена в Китае, основные мощности, выпускающие легковые и грузовые автомобили, по-прежнему находятся на территории Европейского Союза.



↑ Европейские заводы концерна

Главным остается завод в шведском Гётеборге. Именно здесь изначально производились машины. Сегодня выпускаются такие модели:

На мощностях Гётеборга делают автомобили для рынков Европы и США. Доля в общем выпуске всех транспортных средств составляет порядка 11%.

Недалеко, в городе Шёвде, выпускаются силовые установки Вольво. Двигатели расходятся по всему миру, в страны, где находятся мощности материнской компании. Конвейеры города Улофстрём изготавливают детали кузовов скандинавской марки.

Кроме того, высококачественные изделия делают в других странах Европы. Так, в Бельгии на заводе Volvo Cars Ghent, расположенном в городе Гент, собирают модели:

Именно единицы, собранные в Генте, имеют репутацию наиболее качественной сборки. Всё благодаря тому, что на предприятии полностью оборудован закрытый тип производства. На заводе изготавливают около 33% машин от общего объема выпуска.

В Торсланде и Уддевалле в Швейцарии с конвейеров сходят модели, которые составляют львиную долю всего производства — 20%:

Кроме представленных выше заводов, концерн владеет производствами автобусов в Великобритании, выпускает транспорт различного назначения в США и Китае. Сборочные фабрики работают в Индии и Малайзии.

В Копенгагене концерн Вольво имеет исследовательский центр, где разрабатывают и тестируют нововведения в технических узлах транспорта. Над созданием новых моделей и внедрением инноваций трудится команда специалистов, с каждым днем делая комфортные, безлопастные и экологические средства передвижения шведской марки еще лучше.



↑ Заводы в Азии

С 2013 года компания начинает выпуск транспортных средств на производствах городов Ченду и Чунцин в Китае. Здесь делают машины для внутреннего рынка страны. Открытие производственной базы в стране позволило значительно снизить стоимость моделей автомобилей за счет отсутствия таможенных сборов. Больше половины всего производства приходится на китайский рынок. Делают такие модели машин:

↑ Вольво в США

Наибольший рынок потребления транспортных средств марки Volvo находится в Северной Америке. Жители континента давно привыкли к надежности автомобилей и их высоких техническим характеристикам. Самым большим заводом по выпуску легковых транспортных средств марки является завод, расположенный в Генте. На его долю приходится около половины всего оборота компании.

Однако сегодня концерн имеет собственный завод в Южной Каролине, на нем изготавливаются модели 60-го, но планируется выпуск и 90-го класса. Это позволило наполнить рынок Америки надежными и признанными автомобилями. Ранее на территории США Вольво имел только исследовательский центр.

↑ Российский завод Volvo

Россия стала еще одним рынком, на который компания ввела свои мощности. Сегодня в Калуге налажен выпуск грузовиков ряда:

Поставщиками комплектующих деталей на завод являются Швеция, Бельгия и Германия, Франция и Индия. Концерн Volvo Trucks, чья политика направлена на реализацию изделий в тех странах, где они производятся, обеспечивает рынок России надежным грузовым транспортом.

В планах российского производителя выпуск грузовиков до 7 тысяч единиц в год. Несмотря на последствия кризиса, в Калуге сохранилась налаженная деятельность по изготовлению грузовиков и по-прежнему обеспечена занятость тысячам работникам.

Компания делает большие ставки на тяжелое машиностроение и специальный транспорт. Калужский завод является наиболее современным и модернизированным из всех единиц линейки Volvo Trucks.

 Фото: Пресс-служба Volvo.

Компания Volvo начинает производство компактного кроссовера XC40 на мультибрендовом заводе в Луцяо. Расположенное к югу от Шанхая предприятие принадлежит Geely, а деятельность завода находится полностью в ведении Volvo Cars.

Как отмечает пресс-служба шведской марки, мировые продажи XC40 уже превысили отметку в 100 000 автомобилей. Модель оказалась очень популярной, поэтому компания решила расширить производство. До этого компактный SUV собирали только в бельгийском Генте.

На заводе в Луцяо уже производится кроссовер 01 бренда Lynk & Co. Параллельно с этим, Polestar (принадлежит Volvo Cars и Geely) объявил на этой неделе о том, что электрический фастбэк Polestar 2 начнет производиться на заводе со следующего года. со следующего года.

Фото: Пресс-служба Volvo.

Таким образом, в скором времени сходить с конвейера на заводе в Луцяо будут модели трех разных брендов, входящих в Volvo Car Group. Volvo XC40, Lynk & Co 01 и Polestar 2 созданы на базе компактной модульной архитектуры CMA - совместной разработки Volvo Cars и Geely.

Volvo XC40 продается в России от 2 268 000 рублей. Автомобиль доступен с двумя бензиновыми (190 л.с. и 247 л.с.) и двумя дизельными двигателями (150 л.с. и 190 л.с.). В прошлом году шведы продали в нашей стране 992 экземпляра компактного SUV.

Не так давно, напомним, марка начала прием заказов в РФ на новый V60 Cross Country. Стартовая цена - 3 069 000 рублей.


Вольво станет производить одни из своих самых дорогих автомобилей, кроссовер Volvo XC90 нового поколения в Китае. Сборка в Китае шведских внедорожников начнется в ближайшем будущем.

Новые хозяева Вольво, Zhejiang Geely Holding Group создают на территории КНР производство для удовлетворения наиболее крупных мировых рынков самыми популярными моделями компании. Причина вполне тривиальна, зарплата для специалистов из Швеции гораздо выше, чем труд работников Поднебесной.


Стоит отметить, что это будет не модель уходящего поколения, а новый, технологически современный автомобиль.

XC90 начнут собирать в городе Дацин. Поставки в Россию начнутся в следующем году, ближе к его концу.

Китайские Вольво будут поставлять и на другие рынки, в Северно-Восточную Азию, а также и на рынок США.


В Штаты будут экспортировать китайские седаны Вольво, в том числе и самые дорогие удлиненные версии автомобилей, S60L. В ближайших перспективах завод в КНР выйдет на производство 10.000 седанов в год и нескольких тысяч нового XC90.

Конечно у некоторых людей возникнет резонный вопрос о надежности автомобилей, которые станут собираться в Китае, на что Вольво категорично отвечает, что переход на новую производственную базу состоится в любом случае и это вряд ли повлияет на качество продукции.

Завод в Дацин станет не первым, выпускающем шведские автомобили в Китае. В прошлом году другой завод начал выпуск Volvo, в городе Ченгду. К 2018 году два завода должны выйти на полные производственные мощности, достигнув объема производства 250.000 автомобилей в год.

Читайте также: