Как сбросить долгосрочную коррекцию топлива в эбу

Обновлено: 02.07.2024

Да, интересуют эти значения, посмотри пожалуйста на заглушенном при включенном зажигании, падают в ноль или нет.
Вот что означают link
Показателя температуры катов не видел даже, какая прога у тебя? У меня хобдрайв.

Для обеспечения минимального количества вредных компонентов в отработавших газах, система топливоподачи с высокой точностью обеспечивает управление составом воздушно-топливной смеси, поддерживая оптимальное стехиометричес кое соотношении (отношение воздух-топливо 14,7:1). В этом случае достигается наилучший баланс между уровнями выбросов СН, СО (снижаются при обеднении смеси) и NOx (увеличиваются при обеднении смеси). Наиболее эффективная работа каталитическог о нейтрализатора также максимальная при стехиометричес ком соотношении (рис. 5.33). Основной задачей электронного блока управления двигателем является проверка входных сигналов и формирование сигналов управления, обеспечивающих приготовление стехиометричес кого состава смеси (обедненного состава смеси для двигателей с системой непосредственн ого впрыскивания бензина в цилиндры – GDI).

Для того чтобы постоянно поддерживать оптимальное отношение воздух-топливо на уровне стехиометричес кого, блок управления двигателем должен находиться в режиме управления с обратной связью. Переход в этот режим происходит при соблюдении следующих условий:
• Температура охлаждающей жидкости в двигателе не ниже 50°С.
• Кислородный датчик исправен и нагрет до рабочей температуры.
• Режим работы двигателя допускает управление с обратной связью (режим холостого хода и средних нагрузок).

В режиме управления с обратной связью блок управления двигателем постоянно изменяет длительность впрыскивания относительно базового значения по сигналу датчика кислорода, “уточняя” состав смеси в настоящий момент.
Расчетная базовая длительность впрыскивания определяется блоком управления двигателем на основании информации, полученной от различных датчиков. Для поддержания состава смеси на уровне стехиометричес кого с высокой точностью, базовая длительность впрыскивания постоянно корректируется по сигналу кислородного датчика и значение этой коррекции изменяется в пределах не превышающих ± 20%.

После завершения ездового цикла величина поправки базовой длительности впрыскивания, накопленная за это время записывается в долговременную память, где хранится при выключенном зажигании. При следующем ездовом цикле блок управления двигателем определяет базовую длительность впрыскивания, учитывая эту поправку. Эта поправка результат адаптации системы управления к реальному состоянию двигателя (самообучение). Существует два различных типа коррекции длительности впрыскивания:
• кратковременна я коррекция (short term)
• долговременная коррекция (long term).

В практике обычно величину коррекции выражают в процентах. Величина коррекции, показывающая насколько необходимо изменить длительность впрыскивания топлива для поддержания стехиометричес кого состава смеси выраженная в процентах, носит название - топливный баланс (fuel trim). Значение коррекции может быть как отрицательным, так и положительным. Положительное значение соответствует коррекции приводящей к увеличению топливоподачи, а отрицательное – коррекции в сторону уменьшения топливоподачи.

Кратковременны й топливный баланс (short term fuel trim) – дополнительная коррекция базовой длительности впрыскивания (носит временный характер, постоянно изменяется), которая производится по сигналу кислородного датчика и изменяет состав смеси с целью получения стехиометричес кого в настоящий момент. Нормальный диапазон этого параметра составляет ± 20% . При исправной топливной системе он не превышает значение ± 10%. Если диапазон изменений превышает значение ± 10%, то вводится долговременная коррекция таким образом, чтобы диапазон изменения кратковременно й коррекции вновь стал равным ± 10%. После выключения зажигания значение кратковременно й коррекции не сохраняется.

Долговременный топливный баланс (long term fuel trim) – длительная коррекция, введение которой позволяет уменьшить среднее значение кратковременно й коррекции до нуля. После окончания ездового цикла значение коэффициента долгосрочной коррекции заносится в долгосрочную память и используется при следующем запуске двигателя. В результате непрерывного “самообучения” обеспечивается оптимальное управление с учётом изменений условий работы, связанных с износом деталей и естественным старением. В отличие от кратковременно й коррекции, которая определяет продолжительно сть впрыскивания топлива только в режиме управления с обратной связью, долговременная коррекция учитывается и в режиме работы без обратной связи.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Meatlove Mariner 2,5 2009

anjero FORD ESCAPE 2008 2.3L USA

falanger ford maverick 2,3 4*4 2004

А сама лямбда не может врать? Стоит универсальная Бош около 30т.км.Чистил ЕГР (немного пропускал),поменял резину на 235 :D

anjero FORD ESCAPE 2008 2.3L USA

Meatlove Mariner 2,5 2009

Сканером или БК посмотри напряжение на лямбде, если энергично изменяется в пределах от 0,1 до 0,9 В, то нормально. Если редко и неравномерно — скорее всего лямбда наелась. Или елмкой график срисуй и сюда выложи.

anjero FORD ESCAPE 2008 2.3L USA

mazdabest Mazda Tribute 2,3l 2004, RH => Ford Maverick 3.0 2005 => Suzuki Grand Vitara 2.0l 2012

Вот где ковырял (ЕГР) там и ищи подсос воздуха. Во впуск на холостом постреливает? Лямбда скорее всего в порядке, это на основании ее данных ЭБУ загоняет коррекцию в 25%. И на графике лямбды будет линия примерно на уровне 0-0,1 вольт, это говорит не о неисправности лямбды, а о слишком бедной смеси.

anjero FORD ESCAPE 2008 2.3L USA

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Смотреть что с расходом.
Если аппетит нормальный, датчик кислорода и датчик массового расхода нормальные.
Искать подсос либо ревизовать форсунки.

А машина-то на чем ездит — на бензине или газ установлен?

falanger ford maverick 2,3 4*4 2004

Если бы был подсос, обороты ХХ были бы высокие.Долго боролся с высокими оборотами при движении накатом (2000),не один флакон карблинкера на мотор вылил,после чистки ЕГР -1000,холостые-700. Во впуск на холостом постреливает?Нет, и где там подсасывать,он же на блоке стоит.

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

коррекция фаз может помочь, к 100ткм городского цикла цепь уже изрядно растянута.
работа совсем не сложная, но очень ответственная, кривые руки могут убить мотор.

anjero FORD ESCAPE 2008 2.3L USA

Если бы был подсос, обороты ХХ были бы высокие.Долго боролся с высокими оборотами при движении накатом (2000),не один флакон карблинкера на мотор вылил,после чистки ЕГР -1000,холостые-700. Во впуск на холостом постреливает?Нет, и где там подсасывать,он же на блоке стоит.

falanger ford maverick 2,3 4*4 2004

Meatlove Mariner 2,5 2009

anjero FORD ESCAPE 2008 2.3L USA

falanger ford maverick 2,3 4*4 2004

Вот-вот.Так может это какой-то трабл. По ошибкам--самодиагностика--0,сканер--0.Едет хорошо,мегажора не вижу.Еще вспомнил-снимал ДПКВ не отметив положение-влияет?

anjero FORD ESCAPE 2008 2.3L USA

falanger ford maverick 2,3 4*4 2004

Подниму тему коррекции. Оказывается +23--25% только на ХХ. Как только тронешь гашетку +2%.Может так и должно быть? Все остальные параметры в идеале. Расход-- по городу 13 с прогревами (не люблю садиться в холодную машину :D ). У нас уже прохладно. Какие мысли у знатоков? :hi:

DSofT Freude am Fahren

falanger ford maverick 2,3 4*4 2004

Meatlove Mariner 2,5 2009

На холостых мозги сами по себе беднят, а тут ещё и подсос. На ходу наоборот льют, поэтому практически незаметно.

DSofT Freude am Fahren

При закрытой дроссельной заслонке почти весь воздух идет через подсос в обход МАФа. Поэтому коррекция сильно положительная. Даже при небольшом нажатии на газ открыти дроссельной заслонки становится значительно шире, чем дырка, через которую идет подсос. Соответственно коррекция становится в пределах нормы.

anjero FORD ESCAPE 2008 2.3L USA

При закрытой дроссельной заслонке почти весь воздух идет через подсос в обход МАФа. Поэтому коррекция сильно положительная. Даже при небольшом нажатии на газ открыти дроссельной заслонки становится значительно шире, чем дырка, через которую идет подсос. Соответственно коррекция становится в пределах нормы.

falanger ford maverick 2,3 4*4 2004

Шланг бака вообще не при делах(откинут от коллектора), на 2,3 ЕГР без шлангов, ДПЗД показывает 18%, МАФ бы врал и на оборотах. На мотор вылито х.. знает сколько баллонов карблинкера--ничего. :hi:

anjero FORD ESCAPE 2008 2.3L USA

Шланг бака вообще не при делах(откинут от коллектора), на 2,3 ЕГР без шлангов, ДПЗД показывает 18%, МАФ бы врал и на оборотах. На мотор вылито х.. знает сколько баллонов карблинкера--ничего. :hi:

falanger ford maverick 2,3 4*4 2004

толик58 Maverik 2.3 XLT 2005 190000

Всем привет!Чтоб было по теме приткнусь к этой.Воюю с отрицательной коррекцией(в основном читаю форум),по совету Дениса распред валы подправил-результат тот же,до-17и больше на ХХ.Форсунки поставил другие-нуль эмоций,Работает и едет нормально,ошибок нет,только предупреждение на программе хобдрайв.Сегодня измерил давление во всасывающем мех. прибором-минус 0.7 в килограммах,ОВДдоктор при этом показывает 24-25кПс-это как бы разница,дак вот это погрешность механики или мап врёт,он ведь задействован в подготовке смеси. либо катализатор рассыпался (попутно сожрав поршневую в родном движке) и его отсутствие влияет на отрицательную коррекцию. Может у кого есть желание помочь деду- колхозану??Фото,видио,скринами с доктора и хобдрайва располагаю,форскан к сожалению мою ЕЛМ отвергает.Заказал клапан РСВ и м.колпачки,поменяю как придут а пока думаю,что с катом делать?Да,ещё такой эксперимент проводил,снимал трубку вентиляция с к.крышки и затыкал её выход-кррекция уходит в +столько а при возвращении снова минус. Интересно попадание м.масла в камеры сгорания влияет на коррекцию?

Читайте также: