Восстановление пинов в разъеме эбу

Обновлено: 02.07.2024

Всех приветствую на канале! Сегодня я хочу показать как можно восстановить практически любой разъём. Ну конечно будет зависит от размера и формы разъёма целесообразность этого метода. Я же покажу на примере популярного разъёма наушников 3,5 мм. или как его ещё называют джек 3,5 (Jack 3.5).

Итак, нам понадобится разъём, нитки, суперклей, время, руки, и хорошее настроение.

Для примера я возьму литой разъём 3,5мм. Представим ситуацию, что нужно починить наушники. Разъём в магазине покупать нет желания или возможности - нужное подчеркнуть. Я же не горю желанием идти в магазин и покупать разъемы из-за их качества, даже дорогие разъёмы порой разочаровывают, плюс они тяжелые потому, что металлические, да ещё и огромные по размеру. Есть и пластиковые варианты, ну они недалеко ушли по от своих металлических братьев. Но самое поганое, что сам разъём, то есть его рабочая часть, сделана плохо, и есть шанс, что такой разъём развалится в гнезде, например вашего смартфона. Что маловероятно с заводскими литыми разъёмами.

Поэтому, берём родной разъём от ваших наушников, дербаним аккуратно кусачками пластиковый корпус. Извлекаем контактную группу, припаиваем к нему провода, соблюдая распиновку, правый, левый каналы и общий провод. Завязываем на проводе один узелок, и аккуратно наматываем нитку на провод и разъём. От аккуратности в конечном счете будет зависеть насколько красиво будет выглядеть разъём. Также есть возможность сделать его угловым. И сделать любой угол, хоть под 45 градусов. Вот попробуйте купить угловой качественный разъём! Да ещё и маленький по размеру, и лёгкий, да это не реально!

А данный метод позволяет решить эти проблемы. Если решили делать угловой, то загибаем разъём относительно провода на нужный угол, и наматываем нить.


Функционал обломанного пина в разъеме, — когда пружинная часть осталась в колодке, а обжимная на проводе, — можно восстановить при помощи обмедненной скрепки. Скрепку просовываем насквозь колодки через слегка рассверленное отверстие, предназначенное для извлечение пина из колодки. Со стороны колодки подгибаем конец скрепки, чтобы она не выскочила, для этого в колодке делаем глубокую фаску. С другой стороны при припаиваем провод.

Стальная скрепка не подойдет — тяжело паять. Медная проволка не подойдет — слишком мягкая.

Решение уровня "колхоз на коленке", но всяко лучше, чем предложенное мне двумя коммерческими электриками, т.е. сидящими в мастерской под вывеской и берущими за свою работу деньги, решение типа "мы вам высверлим пины, и пропустим провод через разъемы, а если нужно будет отсоединить разъем, вы просто откусите провод".

Всех приветствую на канале! Сегодня я хочу показать как можно восстановить практически любой разъём. Ну конечно будет зависит от размера и формы разъёма целесообразность этого метода. Я же покажу на примере популярного разъёма наушников 3,5 мм. или как его ещё называют джек 3,5 (Jack 3.5).

Итак, нам понадобится разъём, нитки, суперклей, время, руки, и хорошее настроение.

Для примера я возьму литой разъём 3,5мм. Представим ситуацию, что нужно починить наушники. Разъём в магазине покупать нет желания или возможности - нужное подчеркнуть. Я же не горю желанием идти в магазин и покупать разъемы из-за их качества, даже дорогие разъёмы порой разочаровывают, плюс они тяжелые потому, что металлические, да ещё и огромные по размеру. Есть и пластиковые варианты, ну они недалеко ушли по от своих металлических братьев. Но самое поганое, что сам разъём, то есть его рабочая часть, сделана плохо, и есть шанс, что такой разъём развалится в гнезде, например вашего смартфона. Что маловероятно с заводскими литыми разъёмами.

Поэтому, берём родной разъём от ваших наушников, дербаним аккуратно кусачками пластиковый корпус. Извлекаем контактную группу, припаиваем к нему провода, соблюдая распиновку, правый, левый каналы и общий провод. Завязываем на проводе один узелок, и аккуратно наматываем нитку на провод и разъём. От аккуратности в конечном счете будет зависеть насколько красиво будет выглядеть разъём. Также есть возможность сделать его угловым. И сделать любой угол, хоть под 45 градусов. Вот попробуйте купить угловой качественный разъём! Да ещё и маленький по размеру, и лёгкий, да это не реально!

А данный метод позволяет решить эти проблемы. Если решили делать угловой, то загибаем разъём относительно провода на нужный угол, и наматываем нить.


Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Читайте также: