Выкидывает масло из бачка гидроусилителя газ 3309

Обновлено: 04.07.2024

На работающем авто давит масло из бочка ГУРа ⇐ Condor

Модератор: Иваныч

Подскажите недавно преобрел Condor при запуске активно бежит масло из бочка ГУРа немного прогреется меньше давит, кто сталкивался подскажите как бороться

при прогреве колеса не вывернуты до упора в сторону? фильт возможно в бачке заледенем, промыть и заменить жижку.

если только сетка то она ничего такого не дает. на фусо наприм керамический стоит помимо сетки. меняй жижу для начало.

Как меняется жидкость в ГУРе

Alex96, жижу из рулевого, вероятнее всего, давит из за подсоса воздуха в магистрали от бачка до насоса или через сальник насоса. пока шланги и жижа холодные подсос воздуха больше, а при прогреве жижи в ГУРе, прогревается и жидкость с трубками и шлангами, от чего подсос воздуха становится меньше и жижу давит меньше или вообще перестает давить. при подсосе воздуха жижа пенится и поэтому выдавливается через пробку бачка.

Неисправности ГУР приводят не только к ухудшению комфорта управления автомобилем, но и непосредственно влияют на безопасность вождения машиной на дороге. Так, типичными поломками гидроусилителя руля является протекание сальников его гидросистемы, недостаточный уровень жидкости либо ее несвоевременная замена, недостаточный уровень натяжения приводного ремня, частичный выход из строя приводного насоса и некоторые другие. Во многих случаях гидроусилитель вполне подлежит ремонту, в том числе в условиях гаража. Рассмотрим типичные неисправности, методы ремонта и профилактики гидроусилителя руля.

Неисправности ГУР

Функции и устройство ГУР

Чтобы разобраться с возможными неисправностями ГУРа вкратце рассмотрим зачем вообще он нужен и какой у него принцип работы.

Основная функция гидроусилителя руля — повышение комфорта управления автомобилем путем облегчения усилий на рулевом колесе. Это обеспечивается работой встроенного в него гидравлического насоса, который создает и изменяет давление в гидравлической системе рулевого управления.


Неисправности ГУР видео

Основной механизм гидравлического усилителя руля — это насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя автомобиля. Главная его задача — нагнетать необходимое давление в системе (обычно оно составляет порядка 50…100 атмосфер). Еще один элемент системы — распределитель, он отслеживает усилие на рулевом колесе и дозировано помогает поворачивать управляемые колеса. Для слежения используют торсион или датчик. Также в системе предусмотрен клапан, задача которого состоит в перепускании в систему излишней жидкости под давлением.

Когда руль стоит прямо, то дозирующие каналы распределителя гидравлической жидкости перекрыты, и масло сливается обратно в расширительный бачок через клапан. Во время поворачивания рулевого колеса в ту или иную сторону золотник открывает масляные каналы, и жидкость уходит в исполнительный механизм рулевой рейки, который и поворачивает колеса. Также конструкцией предусмотрены предохранительные клапаны, которые срабатывают, когда руль вывернут до упора в ту или иную сторону, так как в этот момент на насос поступает наибольшая нагрузка.

Признаки неисправности гидроусилителя

Существует ряд типовых симптомов, указывающих на то, что гидроусилитель руля в автомобиле нуждается в ремонте либо, как минимум, следует поменять в нем масло. Так, диагностику ГУР необходимо выполнять в случае появления хотя бы одной из перечисленных ниже ситуаций:


Зачастую признаки неисправности ГУР в автомобиле очень схожи с поломкой других элементов рулевой системы, таких как рейка, рулевые тяги, наконечники и прочие. Поэтому желательно выполнять комплексную диагностику.

Причины неисправности ГУР

В зависимости от того, какая именно часть гидроусилителя вышла из строя на это может быть своя причина. Однако когда не работает гидроусилитель руля причины выделяют следующие:



Кроме перечисленных причин неисправности ГУР, относящихся к технической области, имеет смысл также выделить две причины, связанные с так называемым человеческим фактором. В частности:


  • Неправильная эксплуатация. Нагрузка на насос гидроусилителя напрямую зависит от угла поворота колес. В частности, он работает под наибольшей нагрузкой при вывернутых до упора рулевых колесах. Соответственно, большинство автопроизводителей прямо указывают в инструкции, что нежелательно держать в крайнем положении руль дольше приблизительно 5. 10 секунд. Также указывается, что при постановке машины на стоянку колеса нужно оставлять в прямом положении. Следуя таким простым рекомендациям автовладелец сможет надолго продлить срок эксплуатации гидроусилителя руля, и его насоса в частности.
  • Стиль вождения. При быстрой езде по неровной дороге (ямы, бездорожье) страдают не только элементы подвески автомобиля, но и система гидроусилителя руля. Соответственно, ее элементы быстро изнашиваются и выходят из строя. Поэтому имеет смысл придерживаться небыстрой езды, особенно в условиях бездорожья, по ямам. Это убережет от повреждений не только подвеску, но и систему гидроусилителя руля.

Поэтому зачастую причиной того, что гидроусилитель преждевременно вышел из строя бывает виноват сам водитель. Так что устранение неисправности гура будет напрямую зависеть от причины которую показала диагностика.

Как проверить ГУР на неисправность

Уровень жидкости в бачке

Первое, на что нужно обратить внимание при проблемах с гидроусилителем — проверить в бачке уровень его рабочей жидкости. У каждой машины, оборудованной ГУР, в подкапотном пространстве в общей доступности находится специальный небольшой расширительный бачок с рабочей жидкостью, что используется для смазки и охлаждения. На стенках бачка имеются отметки MIN и MAX (могут быть другие аналогичные пометки, в том числе рисунки), которые указывают, соответственно на минимальный и максимальный уровень жидкости в системе. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы жидкости было достаточно. Заметное снижение её объема это повод искать причину утечки в системе, то есть, ее разгерметизации.

Натяжение ремня


Следующая обязательная проверка — усилие натяжения приводного ремня. У каждого автомобиля соответствующее значение указывается в мануале. Информацию о том, что он ослаб можно получить, лишь проверив рукой его натяжение, или по главному симптому, который заключается в писке ремня при холодном пуске двигателя, особенно в холодное время года. Натяжку выполняют с помощью специальных инструментов и приводных роликов. В качестве временной меры можно использовать кондиционер для приводных ремней. Но потом все равно нужно делать соответствующую натяжку.

Подтекание жидкости

Диагностика неисправностей ГУР обязательно подразумевает осмотр всех его магистралей на предмет утечки гидравлической жидкости. Места течи могут быть самыми разными, обычно это валы, подшипники, штуцеры, трубопроводы. Обязательно нужно проверить непосредственно насос ГУР на предмет подтекания.

Состояние жидкости и фильтра

При проверке обязательно обращать внимание на состояние фильтрующего элемента, а также гидравлической жидкости. Особенно это актуально при длительной их эксплуатации после замены. Изменения цвета на очень темный или появление запаха гари — повод немедленно ее поменять!

Завоздушивание системы

Статор и ротор насоса

При демонтаже насоса обязательно проводят осмотр состояния его ротора и статора. Если насос долго работал на грязной рабочей жидкости, сильно перегревался, то велика вероятность, что на рабочих поверхностях появятся задиры и царапины. Зачастую при этом повреждается еще и вал. В этом случае меняется либо рабочая пара, либо насос целиком. Разве что в качестве временного решения можно вынуть пластинки и перевернуть их. Так насос сможет еще походить некоторое время, но потом его однозначно нужно заменить на новый аналогичный.

Проверка подшипника


При значительном гуле насоса, износе его лопастей и/или повреждении внутренностей корпуса имеет смысл проверить подшипник насоса на предмет износа. Для этого необходимо демонтировать насос из своего посадочного места. После этого просто пальцами подергать подшипник в разных плоскостях. И если вдоль оси допускается минимальный люфт, то в перпендикулярной к оси плоскости люфт недопустим, поскольку в этом случае лопасти будут касаться в процессе движения внутренних поверхностей насоса.

Аналогичные рассуждения справедливы и для втулки. Однако в этом случае замене подлежит не втулка, а корпус, поскольку, во-первых, зачастую втулка попросту впаяна в корпус, а во-вторых, велика вероятность того, что втулка уже разбила корпус, и он будет заведомо поврежден.

Перепускной клапан

Когда существует неисправность перепускного клапана ГУР, то на горячем двигателе и высокой температуре окружающей среды к рулевому колесу при повороте придется прикладывать большие усилия. Во время демонтажа клапана необходимо проверить наличие задиров внутри посадочного места клапана. Если эти два фактора имеют место, то клапан подлежит замене.

Профилактические меры

Профилактика и правильная эксплуатация в данном случае системы гидроусилителя зачастую позволяет значительно продлить срок эксплуатации механизма. Гидроусилитель — достаточно надежная и неприхотливая запчасть, и при правильной эксплуатации она может прослужить около 100…200 тысяч километров пробега. Однако для того чтобы продлить срок эксплуатации гидроусилителя необходимо следовать простым правилам, среди которых:


Следование перечисленным выше нехитрым правилам позволит автовладельцу не только значительно повысить ресурс гидроусилителя избежав неисправности, но и сэкономить на возможных ремонтах.

У кого нибудь так было?
Всё работало нормально. В гидроусилитель залито масло Mannol ATF-III синтетика. Уровень - чуть ниже макс. В мороз при -17С пытался завестись. Двигатель проработал в общей сложности около минуты. Колёса были повёрнуты вправо. Руль отпущен. Из бачка гидроусилителя погнало через верх масло. Я что-то в недоумении.

Как мог уровень повысится в бачке? Насос сосёт из бачка. Значит понижает уровень масла в нём. Дальше масло под давлением идёт в редуктор. Дальше масло уже практически без давления по шлангу обратки возвращается опять в бачок. Один единственный насос который качает масло, засасывает его из бачка. Не может же его вернуться больше, чем насос засосал?

У себя наблюдал потеки масла один раз.
Потом менял масло когда подающая трубка прогнила.
Сейчас вроде нет проблем.
Возможно старое масло пенилось.

Сегодня проверил - уровень стал гораздо выше, чем был. Т.е. в "недра" гидроусилителя попал как то воздух. Вот только, чтоб его засосать из бачка - там пусто должно быть. А там через край.


Guest_Вованыч_*


Guest_Вованыч_*

Выкидывает масло из бачка гидроусилителя! Что делать? Всё уже в масле даже аккумулятор!


OFFLINE garnet


OFFLINE zunchez

в прошлом году когда поменял масло (декстрон 3)налил немного больше..в итоге утром в -31 из бачка поперла пена ,я сразу заглушил,открыл бачек ,а там пена стоит. ну думаю нормальный кастрол(((Ну и х.. с ним думаю закрыл капот прогрел и поехал на работу. потом посмотрел оказывается выплеснуло тока то что было лишнее)) в этом году было и -38 ни че ни где (тьфу тьфу)тока шланги немного сопливят,как бы мокрые но уровень в норме между метками


Guest_Вованыч_*

Выкидывает обычно на не прогретой машине. Надо давать прогреться,не трогая руль.


Да я руль не трогаю и выкидывает больше чем по минимальную ризку. Получается масла в системе меньше чем необходимо. Может оно не той густоты?


OFFLINE Djon

А ты там не чего не бодяжил? Просто если там была ATF, а туда бахнули к примеру Dextron,то оно будет пениться и переть со всех щелей.Не совместимость.


Guest_Вованыч_*

А ты там не чего не бодяжил? Просто если там была ATF, а туда бахнули к примеру Dextron,то оно будет пениться и переть со всех щелей.Не совместимость.


Guest_Dmitryddt_*


OFFLINE Fedor75

Выкидывает масло из бачка гидроусилителя! Что делать? Всё уже в масле даже аккумулятор!


Guest_Lemur_*

Попробуй сменить жидкость в ГУРе и прокачать систему. Кстати, ATF и Dexron это одно и то же.


OFFLINE Febi

  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 2.0, АКПП, C20NE, 1988

Кстати, ATF и Dexron это одно и то же.


OFFLINE ikaeff


На вид и запах какое состояние было старой жидкости в бачке ?


Guest_Lemur_*

А если масло на просвет прозрачное, но при этом сильно пахнет горелым - это сигнал к его замене?


OFFLINE zunchez

. и кстати как вариант. в бачке установлен фильтр. дальше обьяснять наверно не надо(типа жидкость когда холодная гуще,фильтр за 10 с лишним лет все равно забит,а насосу пофиг на это,он тупо превращает ту часть жидкости, которая в него попала,в пену и дальше обратно в бачок. и наружу. ). как вариант промыть его . или поставить новый(09 48 163) или поставить волговский(примерно такой же). кста на ниве шевроле стоит такой же как на опеле.о его цене я не в курсе. воть.


OFFLINE Гарыныч

Выкидывает масло из бачка гидроусилителя! Что делать? Всё уже в масле даже аккумулятор!

Читайте также: