Ямз 651 не реагирует на педаль газа

Обновлено: 05.07.2024

КАМАЗ является рабочей лошадкой на российских автодорогах. Тем не менее, он характеризуется некоторыми неисправностями, которые наиболее часто проявляются в процессе эксплуатации автомобиля. К таким относятся неисправности электронной педали газа.

Для вызова автоэлектрика для починки КАМАЗ звоните по телефонам: 8 (495) 215-03-53, 8 (800) 500-89-53.

Основные причины неработоспособности педали газа на КАМАЗ

Многие водители, сталкивающиеся с неадекватным поведением автомобиля при управлении педалью акселератора, относят эту неисправность ко многим системам двигателя и характеризуют возможные причины как:

  • завоздушивание топливной системы;
  • некорректная работа форсунок;
  • износ топливного насоса;
  • загрязнение воздушного и топливного фильтра;
  • неисправность датчиков расходомера, коленвала и др.;
  • неисправность системы горного тормоза (залип контакт, короткое замыкание или обрыв по проводке);
  • отказ работоспособности педали газа.

Тот факт, что неработоспособность педали газа в данном случае поставлена на последний пункт, свидетельствует о том, что водители отечественных грузовых автомобилей слабо подготовлены к электронизации оборудования.

Электронная и механическая часть педали газа на КАМАЗ не отличается повышенной надежностью, поэтому нередко выходит из строя. Основные причины, по которым не работает педаль газа на КАМАЗЕ в электронном варианте исполнения:

  • неисправность цепей передачи сигнала и подачи питания на электронную педаль;
  • отказ ползунковых потенциометров электронной части педали газа;
  • механическая неисправность педали акселератора, нарушение крепления к оси при чрезмерном или резком усилии при нажатии на устройство;
  • смещение электронной педали в случае нарушения конструкции крепления к кузовным деталям;
  • обрыв электропроводки к блоку управления двигателя;
  • неисправность блока управления двигателя.

не работает педаль газа на камазе

Контроль и устранение неисправности педали газа КАМАЗ

При возникновении неисправности автомобиля, когда педаль не реагирует на нажатие, динамика движения автомобиля не меняется, первоначально необходимо убедиться в исправной работе топливного насоса, форсунок, топливных трубок, фильтров (воздушного и топливного), датчиков системы управления двигателя.

Затем необходимо убедиться в том, что гонный тормоз не активирован, нет короткого замыкания или обрыва по системе электропроводки.

В том случае, когда предыдущие действия не принесли результат, следует перейти к контролю работоспособности электронной педали газа КАМАЗ. Для этого необходимо знать распиновку педали газа КАМАЗ.

Демонтировать педаль на большинстве моделей автомобилей не представляет труда. Она крепится болтами на 10.

не работает педаль газа на камазе

Внешний вид снятой педали.

не работает педаль газа на камазе

Ее разъем выглядит так.

не работает педаль газа на камазе

не работает педаль газа на камазе

В данной модели оно включает ползунковую зону, которая перемещается согласованно с осевым смещением педали газа. Ось движет ползунки по резистивным зонам, расположенным на плате. Электрический сигнал по цветным изолированным проводникам передается к разъему электронной педали. Слабыми местами в данной конструкции являются:

  • крепление ползунковой зоны к оси педали;
  • резистивные зоны потенциометров (со временем они стираются);
  • места пайки, которые могут разрушаться при попадании химически активных веществ (растворителей, соленой воды);
  • проводники в месте выхода из разъема и конструкции педали (чаще всего они в этих местах обламываются при механическом воздействии);
  • контакты разъема (разрушаются вследствие окисления, подгорания контактов).

Если ослабились два винтика, крепящие ползунковый механизм к оси педали, последняя не будет реагировать на нажатие.

не работает педаль газа на камазе

В распиновке контактов разъемов электронной педали есть варианты для различных моделей двигателей. В данном случае распиновка соответствует такой схеме.

распиновка камаз педаль газа

Проверку работоспособности педали газа можно выполнить при помощи мультиметра, включенного в режим измерения сопротивления. Для этого необходима таблица значений величины сопротивлений в зависимости от угла поворота оси педали.

Наличие двух зон потенциометром в электронной педали необходимо для обеспечения помехоустойчивости и надежности системы. При отказе одного из потенциометров (резистивных зон) электроника автомобиля переходит в аварийный режим, но двигатель при этом реагирует на педаль акселератора.

В современных электронных педалях в состав блока входит цифровая схема преобразования сигнала. Контроль работоспособности такого устройства без специальной техники затруднителен. При появлении неисправности электронную педаль практичнее заменить сразу. Она стоит недорого, лучше не рисковать.

Для вызова автоэлектрика для починки КАМАЗ звоните по телефонам: 8 (495) 215-03-53, 8 (800) 500-89-53.

Адрес

г. Котельники,
ул. Новорязанское ш. дом 6, стр. 4 , этаж 2, офис 18

ямз 651 пропала тяга после капитала ⇐ МАЗ

Доброго время суток.
Может кто то сталкивался. ДВС с новой поршневой поехал хуже, не тянет. Диагносты говорят что все в норме. Некоторые говорят, что не прикаталась еще, проехали уже больше двух тысяч. Заменили: поршень, кольца, гильза, клапана, поменяли масло кастрол ВР на Шеврон 15W40. После двух тысяч клапана отрегулировали.

алеее есть тут кто живой. или админы тут между собой общаются.

Павел П привет, а ты наверно думаешь что все форумчане постоянно торчат на форуме и с нетерпением ждут пока кто нить не напишет ?

Именно так, потому и не написал ранее Сегодня на форуме что то никого нет и вчера тоже, может завтра кто ответит

Проверь компрессию в первую очередь. Как то меняли на 650 двигле кольца. Дак с завода по гарантии прислали пластилин, в итоге клиент поехал купил 2 полных комплекта и выбирали какие получше. Запчасти на них нехорошие совсем.
Если с этим все норм, то дальше только топливная.
Ах да. Пробег на машине сколько? с ЕГР что нить делали? чистили хоть раз?

Спасибо за ответ. Пробег 200 000.. Первая капиталка проводилась 60 000 км назад и начался жор масла. Перебрали еще раз, перестала ехать. Подождем немного может и на самом деле прикатается.. ЕГР проверим..

Постепенно пропала тяга двигателя D4DD. Сейчас такое ощущение что двигатель работает как атмосферник. Подхвата турбины на 1500 об нет. Турбины почти не слышно стало. Снял патрубки с турбины-дует хорошо, масло не гонит, крыльчатка целая. Где искать причину?

Турбины почти не слышно стало.

Да её на этом двигателе вообще не должно быть слышно, если конечно у вас не особо острый слух.
Вот на D4AL там да, на нём турбина как на старом пылесосе Вихрь :D

Где искать причину?

Где, где, сам что ли не догадываешься компрессию померять ?
Форсунки сдохли скорее всего или кольцам хана.

Здравствуйте коллеги, опять заезженная тема с отсутствием тяги). Перечитал похожие ситуации людей, но так ничего подобного или похожего ,или хотя бы с каким-либо решением проблемы не нашёл. Почему-то люди пропадают не выложив ,как они решили проблему и решили её вообще), ситуация такая, я ехал я по трассе, всё нормально и резко у меня пропадает тяга ,такое ощущение ,как тумблером щелкнули). Я уже.

Я читал там датчик какой-то на турбину идёт ,возможно ,что он умер его можно, как-то можно проверить?

Нет там никакого датчика на турбине у этого двигателя. Есть датчик наддува на впускном коллекторе. А на турбине стоит пневматический актуатор регулирующий обороты турбины. Что это, как работает и как проверить читайте > здесь . Турбина на этом двигателе обычная т.е. без изменения геометрии.

Ребят помогите собрать варианты поломки или что можно в первую очередь проверить. У машины резко пропала тяга как будто топлива не хватает. 1,5 оборотов и больше не разгоняется, ошибки ни какой не горит.

Всем доброго времени суток. Подскажите, как на ТНВД отрегулировать турбокорректор? Точнее - мне надо добавить топлива с помощью турбокорректора. Тягачем владею 3,5 месяца, перед НГ решил отремонтировать форсунки - так как при прогреве, и при уличной температуры в -10, был сизый дым и подтраивание. Отнес в сервис, при мне проверили все форсунки - открывались форсы на 170-190 бар и при этом, ни.

ребят подскажите пожалуйста в чем проблема,поменял все форсунки в сервисе отъездил 2 месяца,пропала тяга и чек загорелся,дв работает в аварийном режиме,включена система прожига и не откл.промыл топливную систему начиная от бака ,затем машина стала работать как надо,отъездил месяц и снова такая же фигня ,снова промыл систему ,но проблема осталась.машина исузу форвард 2005,дв 4hk1шасси frr90k3s.

спидометр не работает либо из-за проводов (обычно обламывается возле фишки) либо сгорело сопротивление на панели приборов.

Помогите разобраться с неисправностью на ПАЗ 320412-05.
Во время движения автобуса вдруг отказывает педаль газа.После кратковременного нажатия на педаль тормоза - газ опять начинает нормально работать.

Нужно проверить привод акселератора: может возвратная пружина на двигателе не работает, может клинит сам привод или проблемы с педалью, короче: вскрытие покажет

Какой привод ? Там педаль как чайники её называют "электронная"
Хотя электроники в ней нет никакой.
Там стоит датчик по конструкции как переменный резистор в радио.

Согласен - скорее возвратная пружина на педали нормально не работает - видел такое и на электронных, но учитывая, что по факту педаль резисторная - слабым местом могут оказаться контакты.

На модели ПАЗ-320412-05 устанавливается электронная педаль газа. Ни каких возвратных пружин там нет! Проблема в электроники педали или в соединение штакеров. Ремонт маловероятен, скорее замена педали. Цена педали 2 645,00 руб. российского производителя.На данной модели устанавливались педали двух разных производителей (Хелла-Германия и Рикор-Россия).

Если говорите что педаль электронная то назовите хоть один электронный компонент
Например я в схеме педали вижу только электрику и ни малейшего намёка на электронику.
Резисторы постоянные и переменные не являются электронными компонентами, это электрика.

Как должна работать турбина в двигателе ЯМЗ-651.10
При каких оборотах она должна включаться/выключаться? У меня она включается сразу при пуске двигателя.

проблема-то в чём? шумит? спать мешает?:)
пс: нет такого понятия "турбина включается/выключается", она работает всегда!, на данном двигателе возможно "по ощущениям на слух":) у турбокомпрессора при пуске сразу повышенные обороты, но связано это скорее всего с настройками топливоподачи самого двигателя - для облегчения запуска применяется либо увеличенный объем впрыскиваемого топлива, либо дополнительно "довпрыск" топлива т.е. после основного впрыска форсунка открывается ещё раз "вдогонку".

поправлю себя: на данных моторах трехступенчатый впрыск - пилотный: 1-3% - при ранних углах опережения, основной: 94-96% и дополнительный: 1-5% - для снижения дымности

Подскажите пожалуйста! у меня МАЗ-6312В9 двигатель ЯМЗ-651.10, 412л.с., Топливная common rail, мозги BOSCH, пробег составил 14000 км. итак по порядку:

1. Загорелась красная лампочка EDC с рисунком двигателя на 8000 км, но никаких последствий от этого не было. при диагностике ЭСУД выявила следующее:

Р1012 - Неизвестный дефект.
Р0111 - Датчик температуры всаывающ. воздуха.
Р1012 - Неизвестный дефект.

Таки ничего не смогли выявить. так и горит.

2. При пробеге 14000 стали плавать обороты холостого хода, поднимается аж до 1000 об. мин. также иногда отказывает педаль, т.е. обороты опускаются до 600 и педаль не реагирует вообще. через некоторое время заработала.

при диагностике автомобиля выявила следующие ошибки:

Р2135 - Датчик A/B положения дроссельной заслонки/педали Отклонение в напряжении
Р0222 - Датчик дроссельной заслонки/положения педали В Сигнал слишком мал
Р0217 - Температура охлаждающей жидкости превзойдено
Р0564 - Темпомат многофункциональный входн. сигнал

Читайте также: