Южнокорейская по происхождению транснациональная компания дэу открыла в узбекистане завод по сборке

Обновлено: 05.07.2024





По его словам, вторым фактором, послужившим удорожанию автомобилей - стала транспортная логистика.

Говоря о конкуренции с UzAuto Motors, Давлетияров отметил, что производство автомобилей KIA в Узбекистане пойдет на пользу обеим компаниям.







Цены на K5 варьируют в пределах от 249,9 до 369,9 млн сумов, на Seltos от 229,9 до 279,9 млн сумов.




На первом этапе производственная мощность завода будет составлять 25 тысяч автомобилей в год, на втором, по мере введения в действие линий с цехами сварки и окраски кузовов, она возрастет до 100 тысяч.

Автосалон KIA в Сергелийском районе столицы заработает 7 октября текущего года, а первые автомобили клиенты смогут получить уже в декабре.

Автосалон будет заниматься реализацией моделей, которые будут производиться в Узбекистане. В компании отмечают, что до конца 2021 года в линейке появится еще 6 новых моделей.

Новая Nexia и остросюжетные будни завода GM-Uzbekistan


Сергей Знаемский

— Ох, Nexia, кормилица.

Я тут точно ни при чем. В Узбекистан я прилетел, чтобы познакомиться с новой Нексией по имени Ravon. Познакомился, прошелся вдоль конвейера — и отправился домой. А всего через пару дней узнал, что руководство завода арестовано, в офисах проходят обыски, а компания GM-Uzbekistan, кажется, вляпалась в самый остросюжетный скандал во всем постсоветском автопроме.

Систер-плант

С другой стороны, за восемь лет после нашего последнего визита сам автозавод изменился до неузнаваемости. Расстался с брендом Daewoo, взял имя GM-Uzbekistan, освоил десяток новых моделей и пережил в начале этого года очередную модернизацию.


По официальным данным, в 2015 году на узбекском рынке продано 180 тысяч автомобилей компании GM-Uzbekistan, по неофициальным — около 100 тысяч. Головной завод в Асаке имеет мощность 250 тысяч машин, но сейчас сборочные линии работают примерно в половину максимальной скорости: 58 автомобилей в час, или 110 тысяч в год. Здесь выпускаются Matiz, Spark и Ravon R2, Nexia, Gentra и Cobalt. Фургончик Damas переехал на завод в Хорезм, освободив площадь для новой Нексии. Там же отверточным методом собирают Chevrolet Orlando и грузовички Labo, а в Ташкенте — Chevrolet Malibu и кроссоверы Captiva

— Мы систер-плант, — объясняют мне узбекские инженеры.


Как и в России, локализация считается стратегической целью автопрома. По официальной оценке, больше всего местных компонентов в старой Нексии — 80%. Matiz локализован на 75%, Cobalt — на 65%, а Gentra и Nexia R3 — примерно на 60%. Самыми важными и до сих пор не освоенными в Узбекистане узлами остаются подвеска, тормоза, рулевое управление и топливная аппаратура


Кузовной цех автоматизирован наполовину: боковины варят вручную. Специально для проекта T250 установлены более мощные сварочные автоматы — 200 кВт вместо 125. Это обещает большую прочность швов и в итоге — повышение жесткости кузова

Все сразу закипело: в 2007 году на новой площадке в Ташкенте стартовала отверточная сборка автомобилей Captiva, Epica и Tacuma, началось строительство моторного завода GM Powertrain (он заработал в 2011 году). За следующие пять лет в Узбекистане освоили вдвое больше моделей, чем за прежние пятнадцать: Lacetti, Spark, Malibu, Cobalt, Orlando.

Такого кустистого и долгоиграющего производственного букета нет больше нигде. Причем я уверен, что многие в Узбекистане были бы счастливы, если бы старая Nexia цвела в нем и дальше, но в мае ее ждет эвтаназия: оставшееся оборудование перепрофилируют, и примерно через год на освободившихся мощностях начнется выпуск еще двух моделей из покинувшей Россию гаммы легковушек Chevrolet. Рискну предположить, что это окажутся Cruze и Tracker под маркой Ravon.


Кузовные детали в Асаке штампуют из российской и корейской стали. Соотношение примерно 60:40 в пользу проката компании Северсталь

А новой Нексией уже стал Ravon R3 на платформе Daewoo T250 — то есть седан, который в прошлой жизни был известен как Chevrolet Aveo образца 2005 года.

Подбором наследницы для Нексии и адаптацией платформы занималась корейская штаб-квартира. По официальной версии, GM-Uzbekistan станет единственным центром по выпуску и модернизации проекта T250 с перспективами экспорта на Ближний Восток и в Африку, однако сегодня почти такой же Aveo делают и в Эквадоре, и в Мексике, и во Вьетнаме.


Первую Нексию здесь собрали в июне 1996 года, но и в мае ­2016-го она еще оставалась на конвейере, а темп ее выпуска превышал темп сборки всех остальных моделей: 13 автомобилей в час, или около 25 тысяч машин в год

— Проект обошелся в 104 миллиона долларов. Как делили расходы?

— По обычной схеме, — отвечает директор производства. — Узбекистан вкладывает деньги, а GM — технологии.

В Асаке появились новые штампы и сварочные автоматы, на узбекских машинах впервые будут полностью оцинкованные кузова, а еще Nexia обзаведется жизнерадостными цветами, включая желтый и красный. Потенциальная мощность новой линии — 14 автомобилей в час, то есть около 25 тысяч машин в год при работе в одну смену. Но пока к концу апреля было сделано всего 350 экземпляров. И два из них — в моем распоряжении на заводском мини-полигоне, а вместе с ними еще и Ravon R2, то есть бывший Chevrolet Spark.


— Почему решили оставить старое имя? Это знак уважения: Nexia помогла нам завоевать рынок.

Вообще-то, у новой Нексии два названия: в Узбекистане она Chevrolet, а в России, Казахстане и на Украине будет называться Ravon Nexia R3.


Но ведь и цена тоже десятилетней давности!


Фото: Пресс-служба президента

В Кашкадарье запущен завод по производству синтетического жидкого топлива Uzbekistan GTL стоимостью 3,42 млрд долларов. На нём ежегодно планируется производить импортозамещающую продукцию нефтепродуктов и углеводородного сырья на общую сумму более 1 млрд долларов. В церемонии запуска комплекса принял участие президент.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 25 декабря принял участие в церемонии открытия комплекса по производству синтетического жидкого топлива Uzbekistan GTL в Гузарском районе Кашкадарьинской области. Ожидается, что завод начнёт работу в полном режиме с 1 марта 2022 года.

Как сообщила пресс-служба главы государства, стоимость завода оценивается в 3,42 млрд долларов, площадь сооружений — 135 га. На строительстве объекта одновременно было задействовано более 13 тысяч инженеров и рабочих.


Фото: пресс-служба президента.

На заводе установлено более 10 тысяч единиц оборудования, произведённых около 130 ведущими предприятиями в 24 странах, в том числе в Японии, Южной Корее, Сингапуре, США, Германии, Италии, Великобритании, России и Китае. Получено 140 международных лицензий и патентов на применение технологических решений, оборудования и процессов. По данным пресс-службы, большинство из них не имеет аналогов в мире.

Завод способен перерабатывать в год 3,6 миллиарда кубометров природного газа и производить 307 тысяч тонн авиакеросина, 724 тысячи тонны дизельного топлива, 437 тысяч тонн нафты, 53 тысячи тонн сжиженного газа. Завод может работать в пяти разных режимах и адаптивно наращивать объём производства той продукции, на который поступило больше заказов.

Планируется, что на UzGTL ежегодно будет производиться импортозамещающая продукция нефтепродуктов и углеводородного сырья на общую сумму более 1 млрд долларов или 12,8 трлн сумов.

Президент дал ответственным лицам указание расширить геологоразведочные работы и укрепить сырьевую базу местных заводов.


Фото: пресс-служба президента.

На Uzbekistan GTL автономное энергоснабжение. 650 миллионов киловатт-часов электроэнергии производится за счёт излишек пара, вырабатываемого во время производственного процесса. Благодаря этому завод обеспечивает электричеством сам себя, а также может снабжать электроэнергией Шуртанский газохимический комплекс и ещё одно новое предприятие. Ожидается, что сэкономленное электричество будет направлено на снабжение домов и субъектов предпринимательства.


Фото: пресс-служба президента.

Глава государства посетил диспетчерский пункт завода, откуда ведутся управление и мониторинг производства и его безопасности. В центре работают молодые люди, прошедшие тренинг американской корпорации Honeywell.

По словам главы государства, в Узбекистане создаются 5 химико-технологических кластеров в Ташкентской, Навоийской, Ферганской, Бухарской областях и в Устюрте.


Фото: пресс-служба президента.

Президент поручил развивать вокруг завода производства-сателлиты, построить жильё, объекты спорта и культуры для работников завода.

Генеральным подрядчиком проекта является консорциум компаний Hyundai Engineering Co., Ltd., Hyundai Engineering and Construction Co., Ltd (Республика Корея) и Enter Engineering Pte. Ltd. (Сингапур).


Дэу. Народный автомобиль

Концерн Daewoo был основан 22 марта 1967 года Ким Уджуном. Интересно, что ещё в XX веке компания была ликвидирована. Однако после упразднения в Южной Корее Daewoo продолжила существование в модусе обособленных предприятий. В частности, в Узбекистане автомобили Дэу производили с 1992 по 2015 годы. Производят и сейчас, но уже под вывеской Ravon. Тем не менее преемственность сохраняется в названии моделей, пусть современная Ravon Nexia и похожа как две капли воды на Chevrolet.

Истоки

Успехи в текстильной отрасли сподвигли Ким Уджуна построить полноценную промышленную империю. Поначалу кореец нацелился на производство бытовой электротехники, оружия, судоверфей и, наконец, в 1977 году – автомобилей. Первой моделью Daewoo стал клон Opel Rekord, получивший имя Maepsy. В дальнейшем производитель стремился составить полноценную конкуренцию Kia и Hyundai. И всего за 5 лет Daewoo наращивает производство собственных автомобилей с 15 до 150 тысяч в год.

Первая Nexia


Tico и Espero

Помимо Nexia, на рубеже 80-х и 90-х завод Daewoo выпускал полноприводный хэтчбек Tico (1988) и седаны Prince, Brougham и Espero (1993). Вместе с моделями расширялась и линейка двигателей – 1,5, 1,8 и 2 литра мощностью 90, 95 и 105 л.с. соответственно.



Кризис и гибель Daewoo

В 1998 году компания Daewoo столкнулась глубоким азиатским финансовым кризисом. На ситуацию повлияла также политика и коррупционные скандалы середины 90-х. Несмотря на то, что Ким Уджин был оправдан судом, отношения с корейским правительством стали стремительно ухудшаться. Кроме того, руководство концерна не смогло приспособиться к обновившимся экономическим условиям. Вместо сокращения и оптимизации Daewoo рос и прибавлял в филиалах. В итоге всего за год, к 1999-му, долги компании выросли на 40% и составили 80 миллиардов долларов. Концерн Daewoo обанкротился.

Ким Уджун бежал во Франции, где пребывал до 2005 года. По возвращении в Корею он был арестован и осуждён за мошенничество более чем на 40 млрд долларов, незаконном заимствовании 10 млрд долларов и контрабанде ещё 3,2 млрд долларов. Ему инкриминировали также незаконную продажу оружия бирманской хунте и незаконные операции с бирманской нефтью. Уджуна осудили на 10 лет, но вскоре освободили по амнистии.

Daewoo, как южнокорейский производитель автомобилей, перестал существовать. Однако некоторые дочерние компании, например, в электротехнической сфере, продолжили свою деятельность в Южной Корее. А машины Daewoo ещё полтора десятилетия выпускали в том же Узбекистане. Лишь 8 октября 2015 года Daewoo переименовали здесь в ставший уже популярным Ravon.


Lanos, Nubira и Leganza


Daewoo Nubira разработали по спецзаказу в Англии. Будучи автомобилем гольф-класса, модель сочетала относительную дешевизну с высоким качеством сборки. В 2002 году Nubira реинкарнировалась в Chevrolet Lacetti.


Первым автомобилем бизнес-класса от концерна Daewoo стала Leganza. В неё впервые установили двигатель объёмом 2 литра мощностью 136 л.с. А над дизайном модели работал не кто иной, как Джорджетто Джуджаро, который, между прочим, изначально разрабатывал этот концепт для Jaguar. Среди поклонников южнокорейского бренда Leganza считалась наиболее комфортабельной. Выпуск модели был прекращён в 2003 году.


Daewoo Matiz


Личное

Читайте также: