Зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Обновлено: 15.05.2024

На днях заметил, что соседская машина стоит во дворе с разбитым лобовым стеклом. Выяснил у него, что случилось. Оказалось, после происшествия, сосед обнаружил на переднем сиденье стальной болт.

Сказал, что перед тем, как это оказалось у него в машине, навстречу ему проехала фура. Значит, болт от нее прилетел.
Дома мой батя-камазист со стажем изложил свою версию происшедшего.

В общем, выходит, что у каждого недовольного дальнобойщика всегда под рукой имеются болты. И, если он моргает встречному, что тот его слепит, а он свет не убирает, то дальнобой, не мудрствуя лукаво, швыряет ему болт в лобовуху? Насчет того, кто прав в такой ситуации – вопрос спорный. Ведь человека, как минимум, можно покалечить.

Поэтому поступок водителя фуры, безусловно, опасен. А, если взглянуть с другой стороны, то современные молодые любители установки так называемого колхозного света, кичащиеся своим тюнингом, не считаются ни с кем на дороге. В то время как ослепление водителя фуры может привести к весьма опасным последствиям на дороге.

Пластиковые бутылки, которые встречаются на колёсах полуприцепов фур, не мусор, а важный для водителя элемент грузовика.

Зачем дальнобойщики крепят на колёса фур пустые пластиковые бутылки

Если между двойными колёсами фуры застрял камень — это ситуация нештатная, а если на колёсах висят пластиковые бутылки — всё идёт по плану.

Те, кто часто ездит по российским дорогам, хотя бы раз видел непривычную картину — тягач, прицеп, а на колёсах этого самого прицепа вращаются пустые пластиковые бутылки, которые закреплены либо на гайках, либо вставлены в отверстия колёсного диска. И это не случайность или чья-то шалость — это продуманное решение, позволяющее вовремя избежать проблем в дороге.

Дальнобойщики настраивают зеркала заднего вида так, чтобы видеть в них заднюю часть прицепа и задние колёса, поэтому во время движения водитель может контролировать всю сцепку целиком. Бутылки, закреплённые на колёсах, на ходу вращаются и в глаза не бросаются, но если с прицепом что-то пойдёт не так, то пластиковая тара даст водителю об этом знать.

Из-за мороза или механической поломки могут заблокироваться тормозные колодки, что приведёт к блокировке уже колеса или спарки (сдвоенных колёс) целиком. Мощности двигателя грузовика хватит для того, чтобы машина ехала как обычно, но покрышка будет тереться об асфальт, что неминуемо приведёт к взрыву колеса.

Ошмётки разлетающейся резины представляют угрозу как для окружающих, так и для самого дальнобойщика. Потеря одной из покрышек способна привести как к максимум к аварии, как минимум — к потере времени из-за замены колеса прямо на дороге. Чтобы не прозевать момент, когда колесо заблокируется, водители и крепят пластиковые бутылки — ту, что не вращается на ходу, легко заметить в зеркало заднего вида и вовремя принять меры.

При каких-либо недочетах в транспорте, автомобилисты начинают разрабатывать различные пути решения. До некоторых изобретений порой даже не додумываются автопроизводители.

Очень часто во время движения на дороге можно встретиться с грузовыми автомобилями. Возможно, многие замечали, что на некоторых из них закреплены пластиковые бутылки. Они располагаются прямо на колесах. На самом деле, такое приспособление служит хорошим оборудованием для предупреждения аварийной ситуации. Все знают, что у грузовика большая слепая зона. На практике на дороге возникают ситуации, когда водитель легковушки идет на обгон, а в это время водитель грузовика начинает поворачивать или заворачивать, не замечая транспорт с боковой стороны. Если на колесах есть бутылки, то они ударят по кузову легкового автомобиля и заставят его прекратить маневр.

Однако, пластиковая бутылка на колесе может применяться еще для некоторых целей. К примеру, так водитель может определить, какое из колес не крутится. Если вовремя не заметить такой дефект, колесо может лопнуть, что приведет к неприятным последствиям. Поэтому дальнобойщики придумали использовать в этих целях бутылки, которые закрепляются на болтах. Если в зеркало заднего вида видно, что бутылка стоит на месте, значит колесо перестало вращаться.

Это не единственный лайфхак из жизни дальнобойщиков. Можно столкнуться с ситуацией, когда водитель надевает на задние фонари мешки или тряпки. У многих сразу возникает вопрос - для чего это нужно? Ответ, на самом деле, очень простой. Такое действие совершают водители самосвалов. Если транспорт перевозит асфальт, ему приходится постоянно выгружать состав в асфальтоукладочный комплекс. Как правило, транспорт для этого нужно подвезти вплотную к комплексу. Если не защитить и не закрыть задние фонари, может произойти беда - они все будут в битуме или асфальте. На фото можно заметить, как испачкался мешок после процедуры. Таким образом водитель пытается снять с себя лишние заботы по очищению фар. Некоторые дальнобойщики заявляют, что они применяют тряпку или мешок, чтобы не повредить фары во время отгрузки, так как элементы могут упереться вплотную к комплексу.

Итог. Жизнь на дороге требует не только знаний правил дорожного движения и сообразительности. Порой водители, которые обнаруживают дефекты в транспорте, разрабатывают собственные пути их решения. Например, дальнобойщики применяют пластиковые бутылки и мешки на грузовиках для некоторых задач.


Вы обращали внимание, как одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь дороги?
Зачем фуре подобное приспособление? Многие путают это с запаской, но это не оно. Так в чем секрет висящего колеса?

Многие водители считают, что это запасное колесо, которое при проколе или лопнувшей покрышке дальнобойщик может запросто поставить и продолжить путь — дескать, запаска никуда больше не убралась. Но это так. Так зачем висящее колесо над дорогой?


Читайте также: