Зачем дальнобойщики вешают канистры на колеса

Обновлено: 02.07.2024


Прочитал в интернете про загадку, зачем мол дальнобойщики в Новосибирске вставляют в дырку диска колеса пустую пластиковую бутылку. Там сразу был написан ответ, но я что то засомневался в его правильности.

Кто знает ответ на эту ситуацию проверьте, действительно ли все так.


Как говорят этот вопрос был озвучен в игре "Что?Где?Когда?" и знатоки не дали на него правильного ответа. Его автором был новосибирец Василий Чеменов, который в результате получил заветное вознаграждение.

Так зачем же нужны бутылки?

Итак, как многие обратили внимание тут все дело в низких температурах. Но зачем бутылка? Может там сосок от шины? Да вроде бы ничего с ним не должно стать на любом морозе.


Правильный ответ выглядит вот так: под воздействием экстремально низких температур не исключен такой вариант, что тормозная колодка может примерзнуть или заклинить. В результате, двигаясь на большой скорости, водитель не сможет вовремя узнать о неисправности и спустя некоторое время заклинившее колесо обернется взрывом покрышки.

И вот якобы для этого устанавливаются пусты бутылки, глядя на которые, водитель может контролировать в зеркала заднего вида вращение колес. Все ли двигаются как положено.

Что меня смущает.

1. Действительно ли в зеркала заднего вида видны эти бутылки? Все таки на фото видно, что они не сильно то выпирают за габариты, хотя в грузовиках не катался и не знаю там обзор зеркал.

2. Действительно ли можно на ходу определить при наличии до четырех бутылок по каждой стороне крутится ли каждая?

Зачем водители грузовиков вешают пластиковые бутылки на колёса?

Те, кто часто ездит по российским дорогам, хотя бы раз видел непривычную картину — тягач, прицеп, а на колёсах этого самого прицепа вращаются пустые пластиковые бутылки, которые закреплены либо на гайках, либо вставлены в отверстия колёсного диска. И это не случайность или чья-то шалость — это продуманное решение, позволяющее вовремя избежать проблем в дороге.

Дальнобойщики настраивают зеркала заднего вида так, чтобы видеть в них заднюю часть прицепа и задние колёса, поэтому во время движения водитель может контролировать всю сцепку целиком. Бутылки, закреплённые на колёсах, на ходу вращаются и в глаза не бросаются, но если с прицепом что-то пойдёт не так, то пластиковая тара даст водителю об этом знать.

Из-за мороза или механической поломки могут заблокироваться тормозные колодки, что приведёт к блокировке уже колеса или спарки (сдвоенных колёс) целиком. Мощности двигателя грузовика хватит для того, чтобы машина ехала как обычно, но покрышка будет тереться об асфальт, что неминуемо приведёт к взрыву колеса.

Ошмётки разлетающейся резины представляют угрозу как для окружающих, так и для самого дальнобойщика. Потеря одной из покрышек способна привести как к максимум к аварии, как минимум — к потере времени из-за замены колеса прямо на дороге. Чтобы не прозевать момент, когда колесо заблокируется, водители и крепят пластиковые бутылки — ту, что не вращается на ходу, легко заметить в зеркало заднего вида и вовремя принять меры.

Разберёмся, почему на трассе можно увидеть грузовики с бутылками в колёсах, с противогазом на бензобаке и "подвешенным" колесом.

zimoy 1

Зачем вставлять бутылки в колёса

Автомобилисты при движении по трассам заменяют, что в некоторых грузовиках в колёса воткнуты пластиковые бутылки. Понятно, что это делается не ради шутки и эстетики - тогда зачем?

Если вовремя не заметить, что на прицепе начинается заедание колёс, они начнут стираться. И в этом случае помогают бутылки: в зеркале заднего вида по ней заметен момент, когда колёса начинают прокручиваться (буксуют). В норме, дно бутылки должно выходить за границы покрышки. Чтобы ситуацию было видно на расстоянии, используют цветную пластиковую тару.

Другая причина, по которой в колёса вставляют бутылки - это защищает болты и гайки от замерзания. В регионах с холодным климатом эти детали замерзают, и если нужно заменить колесо или болт, это является препятствием. Вот крышки от пластиковых бутылок прячут болты колёс.

А ещё такая хитрость защищает болты от коррозии. И предотвращает кражу колёс: заснувший дальнобойщик при попытке злоумышленников открутить гайки и снять колёса среагирует на шум от бутылок.

zimoy 2

Также крышки от бутылок могут заменить потерянные колпаки от колёсных гаек-шпилек. Европейская конвенция о безопасности во время движения говорит о том, что на крупногабаритном транспорте должны быть колпаки. Шпильки в открытом виде могут зацепить пешехода за одежду и даже утащить его за машиной. В этом случае спасают крышки от бутылок.

Наконец, пластиковая тара помогает проверить рабочее состояние тормозов, по ней определяют прокручивание колеса.

Чтобы узнать о проблемах с технической работой оси заднего или переднего моста, бутылки одевают на колёсные шпильки передней частью. Если колесо подтормаживает, тара мнётся и шумит - это сообщает водителю о поломке.

Таким образом, бутылки в колёса водители вставляют, чтобы:

  • вовремя определить заедание и буксировку колёс, неисправности тормозной системы прицепа;
  • защитить болты и гайки колёс от коррозии и промерзания;
  • заменить крышками от бутылок колпаки от колёсных шпилек;
  • использовать бутылки как сигнализацию, предотвратить кражу колёс.

Зачем вешать на бензобак противогаз

Другое усовершенствование, которое можно заметить на грузовиках - противогаз на бензобаке.

zimoy 3

Зачем одно колесо в воздухе

Ещё одна картина, которую можно наблюдать на трассе - одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь земли. Обыватели считают, что это запаска.

zimoy 4

zimoy 5

Кстати

Нет единой версии, почему водителей большегрузов стали называть дальнобойщиками.

Таким образом, термин отражает суть сложной профессии.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Бутылки на колесах фото

Каких только причудливых элементов не навешивают на свои автомобили водители — то противогаз, то ведерка привяжут к фаркопу (а иногда и что похлеще). Далеко не всегда это имеет какой-то смысл. Порой такой символизм — просто дань традиции, пришедшей к нам из далеких времен. Водители — люди ортодоксальные, любят разные дедовские методы и мифы. А вы знаете, зачем дальнобойщики вставляют бутылки в колеса?

Кто часто ездит по трассам, не мог не обращать внимание, что у дальнобойщиков часто в колеса фур воткнуты перпендикулярно колесу пустые полуторалитровые бутылки. Что бы это могло значить?

Бутылки на колесах фото

Оказывается, все достаточно просто, и никакой загадки тут нет. Причем существуют даже несколько вариантов использования пустых бутылок на фурах. Первая, и самая главная — по ходу движения большегруза может заклинить колесо, например, от того, что колодки замерзли или вышел из строя подшипник, или суппорт заклинил. Такое колесо встанет колом и будет тереться об дорогу. Если этого вовремя не заметить, то покрышка может лопнуть, и фуру занесет. Сами представляете, что при заносе большегруз может запросто перевернуться или стать причиной страшной аварии.

Из-за этого дальнобойщики следят за состоянием своих машин, в том числе во время движения. Поэтому они надевают пустую пластиковую бутылку на гайку, что на колесе. Таким образом, водитель следит в зеркала за тем, как крутятся колеса и двигаются ли они вообще. Так что это вовсе не блажь или странное украшательство, а меры безопасности.

Благодаря такому простому приспособлению дальнобойщик вовремя остановится и предотвратит аварию и, возможно, спасет не только свое здоровье и деньги, но и чью-то жизнь.

Читайте также: