Зачем гаишники спрашивают где работаешь

Обновлено: 05.07.2024

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

На какие вопросы обязан отвечать водитель инспектору ДПС?

Ситуация:12 часов дня, ул.Моторостроителей. ИДПС останавливает автомобиль. Представившись, просит предъявить документы и начинает задавать вопросы:
1. Откуда едете?
2. Куда едете?
3. Выпивали?
Забирает права, приглашает пройти в свою машину. Далее еще несколько раз следуют вопросы про "выпивали". Затем идут вопросы: где работаете? кем работаете?
Я понимаю - это работа у людей такая, они обеспечивают безопасность движения и т.д. и т.п. И всё же: насколько правомерны вопросы про "откуда" и "куда" (на городской улице, среди белого дня), про "где работаете"? Чем еще имеет право поинтересоваться инспектор ДПС?
У кого какой опыт есть? Как правильно действовать в такой ситуации?


Описание особенностей общения с инспектором ДПС: правила поведения водителей, советы и интересные нюансы. Видео о правилах общения с ГИБДД.

Никто не хочет иметь дело с правоохранительными органами. Однако в какой-то момент это может произойти с любым водителем, даже если он не нарушал никаких законов.

Когда вы слышите сирену или видите взмах палочкой, вы знаете, чего ожидать – общую нервозность и напряжённые вопросы. Да, у водителей и пассажиров есть общие гражданские права, которые никто не вправе нарушать, и их знание может сэкономить время, деньги и нервы. Однако не все из нас являются грамотными юристами и тонкими психологами, чтобы умело защититься от возможных нападок.

Мы также не виртуозы юстиции (и эта статья не предназначена для использования в качестве юридической консультации), но расскажем вам об уловках, которые используют инспекторы ДПС, чтобы увеличить свои шансы что-то на вас навесить, и раскроем приёмы, помогающие избавиться от неприятностей.

Ничто не может гарантировать приятное взаимодействие с ДПС при остановке вашего автомобиля по требованию, но вы можете повысить шансы на положительный исход, зная свои права и допустимые действия.

Соблюдение закона

Соблюдение закона

Официально плана не существует. Но есть многочисленные признания дорожных патрульных о давлении, оказываемом внутри ведомств и отделов, чтобы добиться от сотрудников определённого уровня производительности. Это способ дать высокому начальству и общественности реальную статистику о том, как хорошо они следят за безопасностью. И давайте посмотрим правде в глаза – это деньги. Всякий раз, когда речь идёт о финансах, находится масса жадных людей, желающих регулярно получать прибавку к зарплате в том или ином виде.

С другой стороны, важно понимать, что человеческий фактор играет ведущую роль в дорожно-транспортных происшествиях: 82% аварий связаны именно с ним, и лишь 18% – с дорожными условиями и техническим состоянием автомобилей.

Просьба – не приказ

Просьба сотрудника ДПС – не приказ

Вопреки распространённому мнению, просьба, сделанная сотрудником полиции – не то же самое, что приказ. Например, вам не нужно полностью опускать оконное стекло или выходить из машины, если это специально не приказано. Закон также не запрещает снимать сотрудников на дежурстве или вести диктофонную запись. Это предотвратит возможные махинации, поскольку патрульные будут знать, что у вас на руках прямые доказательства.

Есть определённые вещи, которые нужно знать, в том числе о том, что дорожная полиция может делать по закону, а что нет. Выясните это и заучите наизусть. Но помните – ДПС имеет право остановить транспортное средство при любом подозрении, и если вас просят остановиться, вы обязаны это сделать. Невыполнение может привести к обвинению в нарушении закона. В число вещей, которые ДПС разрешено делать во время остановки, входят:

Спокойствие и собранность

Спокойствие и собранность при общении с ДПС

Во время остановки движения нет ничего плохого в том, чтобы проявить базовую вежливость по отношению к любому представителю закона. Профессиональное обращение и хорошие манеры всегда приводят к более благоприятному исходу.

Когда вас останавливают, вы можете испытывать ряд эмоций, включая гнев, страх, смущение или раздражение. Но даже если считаете остановку необоснованной, пререкаться не следует. Как и пытаться откупиться, чтобы поскорее продолжить путешествие – лучше оспаривание штрафа в суде позже, чем заведение уголовного дела по факту дачи взятки.

Как только остановитесь, включите внутренний свет, приоткройте окно, возьмитесь за руль, не снимайте ремень безопасности и не двигайтесь, пока к вам не подойдёт инспектор. Он тоже беспокоится о собственной безопасности, и таким способом вы ослабляете уровень страха у человека, приближающегося к вашей машине.

Не делайте лишних движений, которые можно неверно истолковать. Они порождают идею о том, что вы пытаетесь скрыть что-то незаконное, и усиливают ощущение угрозы, поэтому не двигайтесь, пока не получите от офицера конкретных указаний. Это даст вам обоим время собраться с мыслями и позволит ситуации развиваться спокойно.

Ненавязчивый сбор информации

Ненавязчивый сбор информации

Итак, вас остановили, представились, попросили документы, и вы их предоставили. Всё, что происходит после этого – это поиск информации под видом случайного разговора. Не поддавайтесь на эту уловку. Топ-10 хитрых вопросов:

Всё, что вы скажете, потенциально может изобличить вас, дать основания для продления остановки дольше, чем необходимо, а в крайних случаях и использоваться в суде. Даже когда разговор кажется обычным, ни к чему не обязывающим, разумно сообщать только то, о чём спрашивают, и как можно короче.

Заключение

Знание своих прав при общении с правоохранительными органами – вещь необходимая, но не самая важная. Главное, не доводить дело до конфликта. Если вы знаете другие способы избежать проблем, сообщите о них в комментариях.

Видео о правилах общения с ГИБДД:

Описание особенностей общения с инспектором ДПС: правила поведения водителей, советы и интересные нюансы. Видео о правилах общения с ГИБДД.


Интерес инспектора к нештатному ксенону, тонировке или самодельному фаркопу тоже возникает не на пустом месте. Задавая вопрос именно в такой формулировке, инспектор заведомо ставит вас в позицию нарушителя. Хорошо это работает с теми автолюбителями, которые плохо разбираются в ПДД. Водитель автомобиля всегда должен быть уверен в том, что его транспортное средство полностью пригодно к использованию. Любые изменения кузовной части автомобиля подлежат регистрации в установленном законом порядке. Соответственно, если в автомобиле есть какие-либо изменения, то это указывается в документах на данный транспорт.

Сергей Медведев

Когда к нам в город Вова или Дима приезжают, сотрудники стоят на каждом перекрёстке, но в обычные дни, пустота.

Zombie_FM

К нам в город приехала проверка с Москвы, постов ДПС месяца 3 точно не видел, поуволняли говорили многих

Наглое Рыло

Олег Трушкин

Ребята, не переживайте, в Краснодаре патрулей хватит на всех, стоят круглосуточно, бывает даже по пять экипажей, все ловят бандитов

Эльдар Татарин


Эльдар Татарин

Ирина Якина

Владимир Шилов

Владимир Шилов

Сергей Савчишин

Gromoboy Sem

У каждого своя специфика работы! Я 5 лет отработал в группе по выездам на ДТП, ещё не такое видел. Было и такое: оформлЯю дорожку (рисую), дежурка передает приметы пьяной машины, которая ориентировочно движется в мою сторону. Напарник был молодой, только из учебки, робкий! Говорю ему: Иди карауль такой-то автомобиль! Через минуту где то прибегает, говорит не доехал метров 100 - встал на обочине. Добежали до него, притащили к себе в авто. Вот, на одной коленке схему дорисовываю, на другой - протокола пишу (участники ДТП были понятыми, пока писал пилили пьяного морально). Так что, не возмущайся и делай свою работу, выполняй свои должностные обязанности. А тем, которые приехали на место ДТП. надо ведь что то сказать, вот и указывают на какие то мелочи! Им пох, они уедут, а ты останешься до конца, поэтому Есть, так точно! и дальше занимаешься

Максим Зарубин-Кендюков

DELETED

Владимир Степанищев

Юля Коваль

И так сейчас везде пр России, 1 работник, который ДЕЛАЕТ и 10 начальников, 100 их замов которые нихрена не делают а только зп миллионами получают

Сергей Серёжечкин

Ильнур Закиров

Денис Сафронов

Нафис Сираев

Ильнур,

Тихон Pумянцeв

Юра Худеев

Пожнадзор, рыбоохрану, ДПС, ППС и прочих пассажиров разогнать к чертям в связи с бесполезностью занимаемых должностей

Евгений Репков

Евгений Репков

Жила-была одна команда гребцов. И решила она посоревноваться с другой командой гребцов. В каждую команду вошло по 8 гребцов. Обе команды усиленно тренировались, но в итоге команда соперников обошла их на километр. Настроение у проигравшей команды было хуже некуда. Высшее руководство задумалось.
Показать полностью. И решило нанять группу аналитиков, чтобы те оценили ситуацию и дали рекомендации, как выиграть в следующий раз. После нескольких недель напряжённого умственного труда аналитики выдали ответ на вопрос, почему команда проиграла. Оказалось, что в выигравшей команде было семеро гребцов и один капитан. В то время как в проигравшей было 7 капитанов и один гребец. Высшее руководство хлопнуло себя по лбу и решило нанять консалтинговую команду для проведения репозиционирования. Консультанты решили, что в команде слишком много капитанов и слишком мало гребцов и рекомендовали перестроить команду. Теперь в команде стало всего четыре капитана, два менеджера, один топ-менеджер и один гребец. С гребцом консультанты посоветовали активно работать, дабы мотивировать его на достижение победы. На следующих соревнованиях команда соперников ушла вперёд на два километра. Высшее руководство уволило гребца, так как оказалось недовольно результатами его работы. Все остальные члены команды получили бонусы за достижения высоких результатов в процессе мотивации. Аналитики снова сели за работу и нашли причину поражения. Стратегия была хорошей, мотивация - отличной, менеджеры высшего класса - превосходные, а вот средства реализации идеи были плохие. К следующим соревнованиям команда проектирует новую лодку.

Читайте также: