Зачем нужна карта предприятия для тахографа

Обновлено: 05.07.2024

Работникам, которые управляют машинами, оснащенными тахографами, нужна карта водителя. А руководителю бизнеса – карта предприятия. Она не содержит никаких данных. Это просто ключ, который дает доступ к информации, находящейся в тахографе на авто, принадлежащем компании.

То есть, при помощи карты предприятия владелец бизнеса может анализировать данные, контролировать водителей. А еще:

  • получать информацию о карте водителя;
  • смотреть, какое расстояние прошел автомобиль;
  • оценивать техническое состояние транспорта;
  • контролировать действия водителя.

Вещь, безусловно, полезная, потому что она помогает анализировать то, как обстоят дела в компании, в каком состоянии находится имущество фирмы, как работают водители.

Как оформить карту предприятия для тахографа в 2021 году:

1. Подайте заявление в организацию, имеющую лицензию ФСБ и занимающуюся оформлением указанных карт.

2. Приложите к нему паспортные данные, адрес предприятия, копию документа, подтверждающего полномочия по оформлению карты предприятия.

3. Подождите около 14 дней. За это время будет направлен запрос на изготовление карты. Её сделают и выдадут.

Хотите знать всё про тахографы? Тонкости, нюансы, правила? Подписывайтесь на канал ! А если у вас есть другие вопросы о тахографах, задавайте их в нашем чате .

Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.

Какие бывают тахографы?

В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.

Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.

На какие машины устанавливаются тахографы?

Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.

Как работают тахографы?

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Где взять тахограф и как его обслуживать?

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Ремонтом блоков СКЗИ могут заниматься лишь мастерские, получившие соответствующую лицензию у ФСБ. Ремонтировать тахографы ЕСТР и СКЗИ, если поломка не затрагивает сам блок, могут любые официальные сервисы.

Где взять карту для тахографа?

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Что делать, если тахограф сломался?

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня?

РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил:

  • водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час – на поиск места для отдыха;
  • минимальная длительность перерыва на отдых – 45 минут;
  • водитель не может управлять ТС более 9 часов в день;
  • суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов;
  • еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода.

Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО?

За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.

ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.

Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО?

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.

Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.

Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу?

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?

По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.


Тахограф – незаменимый для многих водителей прибор, который сделал возможным постоянный контроль за состоянием машины. Работа устройства заметно упростила жизнь многих предприятий, занимающихся междугородними перевозками: аппарат позволяет следить за передвижением транспортного средства и делает максимально эффективным оповещение в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Современные производители предлагают потребителю широкий выбор цифровых моделей и дополнительных элементов, без которых невозможная полноценная работа прибора.

Одной из таких безусловно важных в работе деталей является карта предприятия для тахографа, которая содержит необходимую информацию и обеспечивает слаженную деятельность операционной системы. Зачем нужен подобный прибор и что необходимо узнать перед его покупкой? Ответы вы найдете в этой статье.

Для чего нужна карта предприятия для тахографа

Каждый дополнительный прибор создан для выполнения определенной функции. Так, существует несколько видов карт, которые необходимо приобрести водителю, осуществляющему грузоперевозки для того, чтобы его прибор был не просто подключенным к машине устройством, но и сохранял определенные данные или передавал их с одного аппарата на другой.

Карта предприятия необходима для загрузки информации. Также она помогает считывать данные с цифрового прибора. Подобные устройства напоминают водительское удостоверения. Они выпускаются только специализированными организациями, имеющими лицензию на выпуск данной продукции.

Старые образцы тахографов работали с бумажными дисками, на которых фиксировались параметры машины в моменты движения и покоя, время, проведенное в пути, и т.д. Этот способ сохранения данных требовал множества сменных блоков, которые заполнялись водителем от руки и вставлялись в прибор.

Теперь существует несколько видов карт для устройства с блоком СКЗИ, в число которых входят:

· Водительская карта – она необходима для постоянной идентификации работника и используется им три года. Выдача карточки происходит после заполнения обязательного заявления, к которому прилагаются данные водителя, копии необходимых документов. Цель работы такого устройства – сохранение информации о перевозках и работе водителя в течение двух лет;

· Карта, подтверждающая возможность проведения ремонта, а также технического обслуживания и необходимой процедуры калибровки (настройки) тахографа в лицензированных мастерских. Такой документ получает сотрудник организации, ответственной за починку неисправного прибора. Пластина позволяет техникам проводить все виды деятельности, направленные на исправление недочетов, возникающих в работе системы. Карта снабжается специальным кодом, который знает только мастер, занимающийся техобслуживанием на данном предприятии;

· Ещё один вид карт разработан для сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих контроль за перевозками. Срок её действия – пять лет. Она помогает получить данные, сохраненные в памяти тахографа;

· О следующем приспособлении и пойдет речь в нашей статье. Это карта предприятия, которая обеспечивает легкую и быструю передачу данных с тахографа водителя.

Подобное устройство отличается от водительского идентификатора тем, что не содержит какой-либо важной информации. Она не должна находиться у сотрудника компании во время длительных переездов и может использоваться только предприятиями и организациями, работающими в сфере грузоперевозок.

Как пользоваться картой предприятия тахографа

Новейшее электронное приспособление дает возможность получить всю информацию, которая была заключена в памяти прибора с блоком СКЗИ. Это своего рода ключ, который обеспечивает доступ к скрытым от организации данным.

Данная электронная карта – это гарантированный доступ ко всем тахографам, которые используются водителями компании. Снятие данных с такого устройства рекомендуют проводить каждые пятьдесят шесть дней. Приборы, произведенные на территории РФ, могут работать только совместно со средствами контроля российского образца.

Пластиковый носитель выдается только служащим предприятия, занимающегося междугородними грузоперевозками. Карту нельзя передать другому лицу, поскольку это незаменимое устройство отвечает за безопаснось и сохранность важной информации, заключенной в приборе.

· идентификация работника, отвечающего за перевозки и безопасность транспортного средства компании;

· аутентификация или проверка, подтверждающая или опровергающая подлинность предоставленного средства для идентификации;

· показ данных, считанных с тахографа;

· распечатка необходимой информации, находящейся в памяти цифрового прибора;

· полная блокировка сведений, содержащихся в устройстве, подключенном к определённому транспортному средству;

· при помощи карты предприятия можно ограничить доступ к данным тахографа

Для того чтобы совершить снятие необходимой информации, нужно разблокировать устройство и выполнить простую настройку.

Продажа карт на территории РФ осуществляется многими организациями, аккредитованными на право производства и торговли данной продукцией . Поскольку данный носитель не отвечает за обязательную персонификацию работника, предприятию разрешается приобретение нескольких устройств для передачи информации. Законодательно не предусмотрены правила хранения этих средств: организация сама устанавливает требования относительно эксплуатации и учёта электронных ключей доступа.

Электронные носители могут получить юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки грузов или пассажиров. Данный документ оформляется на имя руководителя организации или сотрудников, в обязанности которых входит наблюдение за работой водителей.

Что нужно для получения карты

Для того чтобы получить средство, обеспечивающее доступ к информации тахографа, необходимо написать заявление, указав в нём:

· имя и дату рождения заявителя или заявителей;

· почтовый адрес сотрудника, на которого будет оформлена карта;

· паспортные данные заявителя;

· обязательное подтверждение действий от имени юридического лица

Цели и основные правила использования карты предприятия в тахографе можно узнать на сайтах, содержащих не только всю необходимую информацию, но и контакты производителей .

Что такое карта предприятия?

Карта предприятия - это небольшая пластиковая карта с защитными знаками и чипом, позволяющая компании снимать данные с тахографов. Снятие данных является законодательным требованием, обязательным для исполнения. Своевремененное приобретение карты поможет избежать штрафов и санкций со стороны органов государственного контроля. Цена на карту предприятия сравнительно небольшая, ведь покупается она один раз и сразу на всю компанию. По запросу можно приобрести сразу две карты предприятия и более, если этого требует географическое расположение подразделений компании.



Владельцы компаний могут задаваться вопросом:"а зачем мне нужна карта предприятия для тахографа?" С внедрением тахографов российского образца, где в "начинке" имеется криптошифровальноеустройство, в обязанностях перевозчика осталось хранение и предоставление данных для проверки контрольным органам, но уже в несколько ином виде. Тахограф записывает всю информацию о перевозках, включая маршруты и время отдыха и работы водителя, на свой жесткий диск. Вы же, в свою очередь, имея в распоряжении одну или несколько карт предприятия скзи для тахографа, обязаны периодически копировать все записанные данные о труде водителя на внешний диск и по требованию контролирующих органов предоставлять на внешнем носителе: это могут быть диск или флешка.

Читайте также: