Зачем нужна переходная рамка для магнитолы

Обновлено: 02.07.2024


В наше время автомагнитолы, которые работают с разными носителями и форматами, являются вполне привычным оборудованием. С помощью современной техники автолюбители не только слушают музыкальные композиции, но и смотрят видеоролики, телевизионные каналы. Используя такое приспособление, как переходная рамка, можно встроить девайс в интерьер машины.

Использование переходной рамки

Принцип работы устройства довольно прост. Внутри проёма, в котором располагается штатная магнитола, монтируется элемент, соответствующий размерам нового оборудования. После этого выполняется установка нового звукового девайса. Можно смонтировать рамку, размер которой меньше, чем габариты штатной магнитолы. Если вы установите новую технику без такого приспособления, то панель будет смотреться не очень привлекательно. Именно поэтому необходимо использовать рамку.

ramka-avtomagnitoly-1

Какими могут быть рамки

В прежние времена рамки делали из таких материалов, как:

Сейчас для этого чаще всего применяется ударопрочный пластик. Такой пластик с лицевой стороны может быть матовым или глянцевым, иногда на поверхности присутствует металлическое напыление. При изготовлении некоторых моделей осуществляется обработка панели нитридом титана, такая поверхность выглядит как позолоченная. Однако такие рамки большая редкость, хотя цветовых решений может быть очень много. Наиболее распространены имитация древесины и чисто чёрный цвет.

ramka-avtomagnitoly-2

Рамки комплектуются крепёжными элементами. Как правило, прилагаемый комплект вполне можно использовать для крепления конструкции. В этом случае обычно применяются шурупы или саморезы. Чаще всего они вкручиваются в уже существующие отверстия.


Всем доброго времени суток!
Вот и долгожданное лето, время отпуска =) Прекрасная возможность по колдовать покопаться в машине.
Одному из подписчиков я сказал, что расскажу в бж про все примочки установленные в машине при покупке. Но вышло так, что захотелось поставить достаточно функциональную и не плохую (даже я бы сказал лучше качеством чем стандартную) магнитолу из поднебесной (с торговой интернет площадки алиэкспресс). Но беда в том, что купленная ранее переходная панель не подходит. Она имеет посадочный размер 2din, но 2 дин европа и китай отличается на 2 мм. Из-за этих 2 мм резать рамку купленную за 4 тыс рублей (а на текущий момент её цена уже достигла 9 с копейками тыс рублей), мне стало как-то жалко. В итоге, начитавшись разных статей на тему переделок панелей под магнитолы, вдохновился на переделку своей.

Сразу кромсать фигурно вырезать свою рамку забоялся (вдруг эксперимент окажется неудачным, и я рискую остаться без родной музыки). В качестве донора была использована неисправная штатная магнитола, подареная очень хорошим знакомым. Так же были приобретены:
— холодная сварка 6 упаковок,
— шпаклевка эпоксидная 0.5 кг,
— эпоксидная смола,
— грунт для пластика,
— коронка(пила круговая),
— краска чёрная матовая,
— наждачная бумага ( р80, р140, 240.)
Фигурное вырезание и шлифование осуществлялось гравёром приобретённым еще очень давно по акции в Леруа Мерлене.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Цены на установку и доп. услуги

Установка переходной рамки до часа 500–2500 руб.

Просто замена рамки и ничего более на случай, если купили рамку и не знаете как ее заменить.

Доработка штатной рамки 1 час 500–1000 руб. Установка активного сабвуфера 2 часа 2000–3500 руб. Изготовление простой рамки 1-2 дня 1000–2000 руб. Изготовление сложной рамки 2–4 дня 2000–4500 руб. Покраска переходной рамки 2– часа 1500–2000 руб.

Снятие и установка рамки при ее изготовлении уже включены в стоимость.

Сопутствующие услуги по магнитолам

Установка (монтаж) магнитолы 1DIN 1 час от 1500 руб. Установка (монтаж) магнитолы 2DIN 1–3 ч от 2000 руб. Доработка штатного места магнитолы 1 час от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Конструктив для крепления головного устройства 1 час 500–1500 руб. Подключение головного устройства к аккумулятору 1 час 1000–2500 руб. Перенос штатной магнитолы 2-3 ч 2000–5000 руб. Переделка магнитол 1-2 дня договорная Прошивка магнитолы 1–4 ч 500–3000 руб. Ремонт магнитол от часа от 500 руб. Замена магнитолы (на аналогичную) 30 мин – 1 ч 1000–3000 руб.

Другие услуги по автозвуку

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) антенн от 30 мин от 800 руб. Установка автоматического предохранителя 30 минут 300–600 руб.

Полезная информация о рамках

Различия между конструкциями переходных рамок

Демонтаж заводской рамки

Первой трудностью для любителей самостоятельной работы с машиной будет правильный демонтаж заводской рамки. У некоторых моделей для демонтажа рамки достаточно поддеть пластмассу за наружные края и потянуть к себе.

В любом случае, при демонтаже нельзя применять грубую силу, нужно разобраться с особенностями креплений. Даже эту простую операцию лучше доверить автомеханику, знающему конструкции всех моделей авто.

Выбор готовых рамок

При переделке установочного отсека (расширении под двухдиновую магнитолу), даже при тщательной вырезке пластмассы, зазор между корпусом автомагнитолы и пластмассой консоли сразу бросается в глаза. Чтобы устранить этот недостаток, нужно доработать подходящую готовую рамку или изготовить ее своими руками. Для многих моделей автомобилей выпуск готовых переходных рамок налажен производителями автомобильных аксессуаров.

При выборе готовых рамок для автолюбителей важны такие параметры:

Сложности установки переходной рамки

При точном соблюдении размеров рамки и мест креплений готовая переходная рамка устанавливается на место нажатием пальцев с легким щелчком. Не нужно прикладывать лишних усилий, если рамка не устанавливается, нужно осмотреть зазоры, вырезы, защелки, срезать наплывы или задиры пластмассы. При выпиливании лишнего пластика рамка будет болтаться и выпадать. Для устранения недостатка вам придется обратиться к опытным мастерам, которые изготовят более широкую рамку.

Так же поступают новички, правильно оценивающие свои силы, при переносе автомагнитолы на новое место или сложной замене головного устройства, вмонтированного в центральную консоль вместе с блоком управления кондиционирования, дефлекторами вентиляции, переключателями и регуляторами.

Заказ установки магнитол и переходных рамок в нашем автосервисе

Чаще всего установка переходной рамки является частью комплексного заказа модернизации штатной магнитолы. Но нередко автолюбители, самостоятельно установившие магнитолу, не находят готовых или подходящих по дизайну для тюнинга центральной консоли переходных рамок. При изготовлении оригинальной переходной рамки нашими мастерами ее установка входит в комплекс работ.

Одновременно с заказом изготовления и установки переходной рамки вы можете спланировать работы по однородному оформлению других элементов центральной консоли, приборной доски, перчаточного ящика (облицовку декоративными материалами, оклейку пленками, алькантарой, натуральной кожей). Все работы с машиной профессионалы нашего сервиса проведут с учетом ваших пожеланий, в договорные сроки, без рекламаций, повреждений автомобиля.

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

Казалось бы, при таком огромном выборе переходных рамок которые есть сейчас в продаже кому придет в голову изготавливать рамку под магнитолу своими руками? Однако такой запрос в поисковиках является довольно популярным. Почему? Возможно, кому то нужно изготовить переходную рамку на редкий автомобиль, рамки на который не изготавливаются серийно. Возможно, рамка делается не для стандартной магнитолы а например для установки планшета в автомобиль. Попробуем рассказать о самостоятельном изготовлении переходной рамки подробно, ведь раньше нам довольно часто приходилось это делать.

1. С чего начать?

Mazda6

Будет очень удобно если у вас есть какая-то такая штатная деталь, которую можно распилить и взять за основу, так как она уже имеет правильную форму, становится на место без зазоров, имеет штатные крепления, которые можно использовать в дальнейшем.

Или вот еще пример установки на Nissan 300Z — хозяин не хотел ставить магнитолу вниз на штатное место, попросил нас поставить наверх вместо бардачка. Крышка его была удобным стартом для изготовления переходной рамки:

изготовление переходной рамки своими руками

Изготавливать основу можно из фанеры, стеклопластика или пластика (последний вариант менее предпочтителен, т.к. к пластику полиэфирная смола потом будет плохо клеиться). Изготавливать основу из фанеры может быть очень трудоемко, особенно если поверхность приборной панели имеет значительную кривизну в месте где должна быть расположена магнитола. Однако если поверхность плоская то использовать фанеру может быть удобно, это дешевый и легко обрабатываемый материал.

2. Примеряем магнитолу.

Далее необходимо определиться как у нас будет стоять магнитола, для этого необходимо примерить её в реальных условиях. Нужно подогнать угол установки, чтобы экран магнитолы был хорошо виден и не бликовал на солнце, нужно учесть свободное место позади магнитолы для того чтобы провода после установки поместились. Если вы сразу не учтете все нюансы то потом будет поздно.

IMG_0163

На этом этапе неплохо изготовить крепление для магнитолы, если магнитола будет крепиться к приборной панели а не к рамке. Если аппарат будет крепиться к самой рамке то учитывайте нагрузку от веса магнитолы при тряске автомобиля — делайте рамку крепче.

Для того чтобы изготовить переходную рамку нам будет нужна не только основа но и ответная часть. Лучше всего в этой роли получается использовать шахту от магнитолы (особенно если мы ставим 1 din магнитолу) или пластиковую рамку, которая идет в комплекте с магнитолой.

Вот в данном случае мы изготавливали 2din рамку для VW Golf из заводской 1-дин с карманом. Карман был выпилен, пластиковая рамка из комплекта магнитолы была вклеена в основу:

сделать переходную рамку для магнитолы своими руками

IMG_0032

3. Создаем форму.

Итак у нас есть основа, в виде родной детали или стеклопластиковой основы (про неё читайте здесь).

Мы расположили ответную часть (рамку магнитолы, шахту, деревянную панель и т.п.), которая будет сопрягаться с магнитолой относительно основы. Теперь необходимо закрепить эту ответную часть чтобы она не двигалась пока мы будем создавать форму. К сожалению, фото об этом этапе изготовления переходной рамки у нас не осталось, поэтому будем использовать фото изготовления подиумов, все равно технология одинаковая:

IMG_03877

На фотографии к стеклопластиковой основе на стойках закреплено кольцо под динамик. Конечно, в случае изготовления переходной рамки стойки можно взять и поменьше но суть остается.

В примере с Mazda 6 мы закрепили металлическую шахту от магнитолы к пластиковой основе саморезами:

изготовление переходной рамки под магнитолу самостоятельно

Затем берем хорошо тянущуюся ткань и обтягиваем то что получилось, чтобы создать форму. В качестве ткани можно взять простые женские колготки (с большой плотностью) или акустическую ткань (радиоткань). Главные требования к ткани — чтобы хорошо тянулась и была достаточно тонкой, чтобы хорошо пропитывалась полиэфирной смолой.

Ткань аккуратно натягиваем на детали, чтобы получилась форма. При определенной сноровке можно получить очень красивые формы. Затем тщательно пропитываем ткань полиэфирной смолой, следим чтобы она хорошо приклеилась к деталям. Вот как это выглядит на примере подиума:

изготовление подиумов из стеклопластика

После того как вы набрали требуемую толщину (а она зависит от того какая механическая прочность нужна в итоге, например будет ли магнитола крепиться к рамке), мы обрабатываем поверхность наждачной бумагой и шпаклюем. Вот что приблизительно мы должны получить:

изготовление рамки для магнитолы своими руками
IMG_0220

Изображение 375

4.Завершение

Второй вариант — покраска. Это сложнее но получиться может красиво, особенно если красить под лак.

Третий вариант — оклейка пленкой. Есть много вариантов пленок которые хорошо тянутся при нагревании, есть и фактурные — похожие на пластик салона.

изготовление переходной рамки
8712c8b520d1cad_o

Вот так выглядит готовый вариант на Nissan 350Z:

переходная рамка Nissan
IMG_0469

А здесь есть переходные рамки на Nissan. Наш вариант по-любому красивее, но цена!

А вот вариант когда владелец Ssang Yong захотел поставить на торпеду навигатор Pioneer, не меняя штатной магнитолы. Тут уж без ручной работы никак не обойтись:

IMG_0182
IMG_0171

Еще вариант на Daihatsu. А тут можно купить готовую.

переходная рамка своими руками
dfaae8cafec7e95_o

Вот в общем все. Если остались вопросы- можно задать их в комментариях или на форуме.

Читайте также: