Зачем спускают шины на бездорожье

Обновлено: 07.07.2024

С проколом колеса рано или поздно сталкивается любой водитель. Устранить такую неисправность несложно даже в полевых условиях. Достаточно найти место прокола и заклеить брешь ремонтным жгутом либо поставить вместо повреждённого колеса запаску. И всё бы ничего, но случается, что запаски просто нет, равно как и самого прокола. Разбираемся, почему отсутствие прокола – не редкость.

Если колесо спустило, его герметичность нарушена. А значит, где-то есть брешь. Прокол – самая очевидная причина потери давления в покрышке. Найти место повреждения обычно можно без применения какого-либо специнструмента и даже без мыльного раствора. Достаточно покрутить колесо и визуально оценить состояние протектора и боковин. Любой саморез, гвоздь или острый камень незамедлительно себя выдаст. Однако случается, что отыскать место повреждения с ходу не удаётся – не помогает порой даже погружение накачанного колеса в воду.

В действительности прокол – далеко не единственная причина, из-за которой может спускать колесо. Герметичность зависит не только от целостности шины. С внутренней стороны давление в бескамерной покрышке удерживается металлическим ободом. Кроме того, у любого колеса есть ниппель для подкачки. Именно на эту сладкую парочку и нужно обратить пристальное внимание.

По теме

При езде по неровностям на высокой скорости автомобильная шина нередко пробивается до обода. В результате ударов последний порой получает весьма сильные повреждения и деформируются. Для сохранения герметичности колеса чрезвычайно важна геометрия обода. Даже относительно безобидная, на первый взгляд, замятость поверхности может легко привести к подтравливанию воздуха – постоянному или перманентному, проявляющемуся только во время езды. Обнаружить такую проблему несложно, равно как и устранить. Проблемный диск можно прокатать на специальном станке, а при невозможности ремонта - просто заменить на новый.

Стальные колёсные диски могут подложить автовладельцам свинью. Вроде бы неповреждённое колесо внезапно начинает постоянно и неотвратимо спускать. Обнаружить конкретное место подтравливания не удаётся. Секрет прост: внутренняя кромка обода, к которой плотно прилегает покрышка, корродирует. На поверхности металла образуются множественные раковины или даже пласты ржавчины. Как раз через эти бреши и утекает кислород. Чинится такая неисправность, как правило, относительно просто. После разбортировки проблемные места на диске тщательно зачищаются и грунтуются. Затем покрышка устанавливается обратно. Шинный герметик в подобных ситуациях вам вряд ли поможет. Его можно рассматривать исключительно в качестве временной меры.

По теме

Порой спускать колесо начинает лишь в особых условиях. К примеру, при экстремальном холоде за бортом. Температура может быть настолько низкой, что резина потеряет эластичность, а сопряжение покрышки и диска нарушится. Понять причину такой поломки несложно.

Ниппель – ещё один нарушитель спокойствия. Он тоже может ломаться, притом делать это по-разному. Само запорное устройство проверяется бесхитростно: достаточно послюнить палец и нанести слюну на ниппель без колпачка. На негерметичность укажет надувшийся пузырёк воздуха.

Впрочем, описанное выше – пожалуй, наиболее простой случай. Многие шиномонтажники в погоне за доходом устанавливают на колёса самые дешёвые и низкокачественные ниппели. Резина, из которой выполнен "сосок", в этом случае начинает трескаться буквально сразу после установки. Через два-три года ниппель полностью выходит из строя – воздух начинает убегать сквозь трещины в самом теле этой детали. Во избежание такой неприятности рекомендуем самостоятельно покупать заведомо качественные (оригинальные) ниппели и следить за тем, чтобы на ваш автомобиль установили именно их.

Шипы в покрышке в некоторых случаях могут вгрызаться не только в дорожное покрытие, но и в саму шину. При сильном и чётко выверенном ударе шип способен пробить своей пяткой корд. Случается, такое крайне редко и с далеко не самыми лучшими резинотехническими изделиями. Найти место утечки воздуха поможет мыльный раствор.

По теме

Наконец, встречается и совсем уж экзотическая причина утечки воздуха – микропроколы в самой шине. Как правило, это – следствие ранее проведённого ремонта. В результате прокола покрышки острым предметом повреждается корд. Проблема проявляет себя не сразу. После того как место повреждения заклеивается "грибком", шина некоторое время продолжает беспроблемно эксплуатироваться. Со временем от нагрузок повреждённые металлические нити корда начинают расползаться и рваться, образуя множественные микроскопические проколы. Найти и устранить такую неприятность сложнее всего. В большинстве случаев дальнейшая эксплуатация шины небезопасна – полностью герметичной она уже никогда не будет. Более того, вы рискуете попасть в ДТП из-за резкой потери давления в колесе. Отыскать же микропрокол можно, накачав колесо на дополнительные 1-1,5 атмосферы к рекомендованному значению.

Все о движении по бездорожью на низком давлении в стандартных шинах - эта тема

Нет такой единой ветки или темы. Сведения разрозненные. Интересной информации по этому вопросу у меня уже подкопилось достаточно. При этом сведения неочевидные (сразу я этого не знал, все на своих ошибках). Мне этих сведений поначалу сильно не хватало. Вникал, когда приперло и никто не подсказал. Поэтому решил это оформить эту темку.

1. Зачем это надо.
На рыхлых грунтах/ снегу/ песке позволяет не завязнуть, колёса не проваливаются в опорную "поверхность". В принципе позволяет спокойно там, где накачанные вязнут.
На снегу, накату позволяет шинам зацепиться за поверхность.
2. Какие шины можно травить.
Любые., в т.ч. умеренно низкопрофильные шоссейные. Есть предположение, что шины "ранфлэт" спускать бесполезно, т.к. у них боковина жесткая. Не знаю, эти не пробовал. Смысл в том, что для спокойной езды по морскому побережью, в т.ч. по дюнам и сухому песку нужен не столько высокий просвет под машиной, но и низкое давление в шинах.
3. Как не разуться на простых дисках.
Не вертеть рулём на месте, тем более в колее, не ехать с такой траектории, чтоб дорога отжимала борт шины с хампов, например о камни, колею и т.д. Смотреть куда и как едешь.
4. До скольки можно спускать.
На 0,6-0,7 вполне уверенно едет по рыхлому морскому берегу (песок, Галька). Мой главный критерий - чтоб не было на ободах. Если сильно спускать - имеем луноход. Недавно выяснил, что чем сильнее спущено, тем больше износ шин (растрескивание резины внутри). Чем меньше воздуха в шине - тем больше она расплющивается, меньше проваливается и лучше едет.
5. Шины прожует.
Прожует, но не сразу. Разные шины жуются по-разному. Я примерно одновременно купил два комплекта шин 31/10.5-15: зима Cooper Discoverer M+S (в декабре 2013) и МТ-лето Goodride SL366 (в Апреле 2014). Ездил на спущенных много и примерно поровну.
Зимние внутри растрескались очень заметно, а снаружи пока еще очень даже неплохие и большинство шипов на местах.
Грязевые внутри вообще не трескались, но стерлись до нуля, до корда.

Еще одно небольшое наблюдение:
Если 31е шины (те, на которых я ездил и езжу) при давлении 0,4 сильно продавлены, то 33 сафарики проминаются мало. С чем это связано, - жесткая и толстая резина или большая ширина и диаметр 33х Сафарей по сравнению с , Китай-МТ и Зимней шиповкой купер - пока не выяснил. Есть предположение, что это вызвано значительно большей опорной площадью - точно пока не выснено.

Еще одно наблюдение: случайно перекачал давление в колесах (стрелка манометра примерзла, давление по факту как потом выяснил, было 2,4-2,8кг/см2), машина даже с двумя локрайтами на зимней резине застряла в мало-мальском снегу по щиколотку. Выезжал около часа, перепахав все, что можно вокруг, но при давлении 1-1,4 в этом же снегу на тех же шинах машина идет легко и непринужденно в любом направлении (сам удивился).

Общеизвестно, что от соответствия давления в покрышках оптимальному и установленному автопроизводителем, будет зависеть не только комфорт использования автомобиля, но и расход топлива, управляемость и удобство эксплуатации машины. Однако в определенных случаях автовладельцы зимой не докачивают колёса, что позволяет им несколько упростить использование машины. Поговорим поподробнее о том, почему же водители зимой ездят на слегка спущенных колесах.

Рекомендации автопроизводителя

Каждый автопроизводитель для своей конкретной модели машины указывает не только оптимальные показатели радиуса и профиля покрышек, но и давление в шинах. Чтобы обеспечить минимальный расход топлива, комфорт управления и отсутствие преждевременного износа протектора следует придерживаться таких характеристик, регулярно проверяя колёса и при необходимости их подкачивая. Всю такую информацию можно найти как в инструкции к вашему автомобилю, так и на небольшой металлической табличке, расположенной в торцах дверей или под капотом.

Зимой можно не докачивать колёса, что делает управление автомобилем в таких сложных условиях более безопасным, комфортным, исключая повреждение покрышек в центральной зоне протектора. Естественно, что давление можно уменьшать лишь на 0,1-0,2 атмосферы, причём использовать необходимо исключительно качественные специализированные зимние покрышки, которые имеют особый рисунок протектора или оснащены дополнительно шипами.

На спущенных колесах увеличивается пятно контакта с дорогой, что обеспечивает сокращение тормозного пути и эффективный отвод влаги. Дело в том, что на обледенелом асфальте тормозной путь может быть куда больше, даже при использовании соответствующих зимних покрышек. На спущенных колесах увеличивается так называемое пятно контакта, что позволяет на 10-15% сократить тормозной путь. Также улучшается отвод влаги, исключается появление аквапланирования и занос машины при попадании на затопленный участок дороги.

Также при зимней эксплуатации автомобиля необходимо учитывать тот факт, что в холод давление в покрышках естественным образом уменьшается. Поэтому если автопроизводителем рекомендуется использовать автомобиль с давлением шин в 2 атмосферы при тёплом воздухе, то в условиях отрицательных температур оптимальным уже будет давление 1.7-1.8 атмосферы.

Нужно лишь помнить о том, что такие спущенные покрышки начинают быстрее стираться, что объясняется увеличением пятна контакта. Конечно, за 1-2 сезона они не сотрутся, но при этом автовладельцу следует избегать резких ускорений, скоростной езды по холодному асфальту или же торможении в пол.

Подведём итоги

При зимней эксплуатации автомобиля многие опытные водители слегка спускают колёса, что позволяет сделать управление машиной куда более безопасным. Увеличивается пятно контакта и сокращается тормозной путь, также одновременно улучшаются показатели проходимости автомобиля. При этом спускать такие покрышки можно буквально на 0,1-0,2 атмосферы не более. Также помните о том, что необходимо на регулярной основе проверять давление в колёсах, при необходимости подкачивания или спуская их.

Недокачанные покрышки зимой не только улучшают проходимость автомобиля, но и увеличивают пятно контакта, соответственно повышается безопасность управления автомобилем, сокращается показатель тормозного пути.

Есть резина Pirelli Scorpion ST, демисезонка.
Предстоит проехать 200-300 км по дорогам, из крепкого укатанного песка(иногда как стиральная доска) занесенных по зиме снегом и скорее всего уже в какой-то степени укатанным.

Мои мысли: пониженная + спустить шины.
1.До какого давления спускаем шины?
2.Насколько это поможет?
3.Насколько возрастет расход бензина?

если скользко и снег укатан - включить блокировку. если снег глубокий - тогда можно пониженную. спускать только если без этого не проедешь.
лопату главное с собой взять

Стравливание шин эффективно в грязи и на слабых грунтах. Если снег или песок укатан - ничего стравливать не надо, едешь как обычно.

На укатанном снегу и льду имеет смысл включить блокировку - машина не будет неожиданно взбрыкивать и становится поперек дороги. Но ехать все равно медленно, не спеша. Пониженная совсем не нужна, только если укатанный снег сменится толстым слоем рыхлого снега.

Алексей aka ALER.

Стоит данный девайс у меня на Нивке. В лес по снегу, грязи еду неочень. резина всяко не для дебрей.
Там 205/70/r15. Естественно безкамерка на литье 6,5J.
До скольки можно стравливать атм.

Стоит данный девайс у меня на Нивке. В лес по снегу, грязи еду неочень. резина всяко не для дебрей.
Там 205/70/r15. Естественно безкамерка на литье 6,5J.
До скольки можно стравливать атм.

Деформация шины зависит не только от давления в ней, но и от твердости грунта. Если грунт мягкий, шина деформирует его, а сама деформируется меньше.

Деформация грунта повышает сопротивление качению, и при недостаточном коэффициенте сцепления может вызвать буксование.

В данном случае целесообразно так снизить давление в шине, чтобы поверхность контакта была близка к плоской. Это заметно повышает проходимость по песку, грязи, рыхлому снегу.

Вывод: хотите выехать из грязи или песка, где застряла машина,- снижайте давление в шинах до 0,08. 0,1 МПа. Этот прием выручает в самых безнадежных ситуациях, когда, казалось бы, без трактора не обойтись.

При постоянном движении по мягкой дороге целесообразно установить давление 0,12 МПа, но не меньше. Т.к. при уменьшении внутреннего давления примерно до 0,08. 0,1 МПа радиальная деформация изменяется незначительно, но при дальнейшем снижении давления нити корда вместо постоянного растяжения в зоне контакта испытывают сжатие, они, естественно, его не воспринимают, деформация и сопротивление качению резко увеличиваются.

Если при этом вовремя не остановиться, шина быстро нагреется и знакопеременная нагрузка приведет к быстрому отслоению резины от корда.

В случае шины с металлокордом еще хуже: проволока корда не выдерживает знакопеременной нагрузки, подломится и лопнет. Поэтому чтобы не выбросить хорошую покрышку, недопустимо даже недолго ехать на приспущенной шине.

Читайте также: