Зачем водители вешают на машину маленькое ведро

Обновлено: 05.07.2024

Дело было в конце девяностых.

На крайний север пригнали несколько самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости управления.

И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик. Неожиданно, впереди идущий грузовик останавливается. Из кабины выскакивает солдат с ведром, черпает из канавы воду и заливает в бак.

Немец, неплохо говорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного что случилось? Наш сибирский парень отвечает:

Топливо закончилось, видимо.

У вас что в канаве топливо?

Пауза минут десять.

У вас что, есть моторы, которые работают на воде?

Нет, он же на соляре!

Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному и рассказывает об увиденном.

Ему объясняют, что закончилась солярка, топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду подняли солярку и машине хватило доехать до заправки.

Немец долго переваривал услышанное и выдал:

А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?

Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:

Так, а если вода в баке!?

И зачем везде искать глубокий смысл?
Лет 10 назад тоже катался с ведёрком.
Просто после очередной поездки на пикник в нём была парафиновая свечка от комаров.
Парафин выгорел - ведёрко осталось.
Куда девать?
Повесил сзади на крюк для буксира просто так, аля пусть будет.
Вот и всё. :-)
Всем удачи на дорогах!

Дожили твою маму, мне шофёру(да именно шофёру а не водителю) с почти сорокалетним стажем стало смешно и грустно читая комменты да и саму тему.

автор и это рассекреть

Единственное что пришло в голову, резина с затылочной части противогаза используется как уплотнитель в крышке бензобака, а морду для прикола не срезают.

гуглил. пишут, что как защиту от грязи использовали, а то мол иначе не открутить крышку топливного бака потом. + резина противогазаная не разъедается от паров солярки, в отличие от всякого полиэтилена, да и противогаз садится плотно

Маленькое ведерко на счастье говоришь? А вот в Америке у тупиц свой фетиш

Синее ведёрко круче.

Статья интересная, я бы сказал нужная и важная!
Но вот не увидел, возможно плохо смотрел, а вот не рассматривается
такая версия. И так версия такова - Обозначить причал для идиотов.
Ну коим и является фаркоп грузовика. :)

А моя подруга водитель вышла из машины и била по колёсам ногами и я спросил зачем? И она на меня обиделась.

. зачем сейчас ведра и прочую атрибутику цепляют я не в курсе, но когда меня в ДОСААФ учили ездить на газ 53, то ведро вешали на фаркоп , что бы грязь не мешала замкнуть его. Без постоянно телепающейся дужки ведра, фаркоп забивался грязью которая мешала креплению дужки прицепа или троса :)
. все гораздо проще :)
В Армии ведра нам запрещали вешать и забивать верхнюю часть фаркопа приходилось кувалдой :)

. зачем сейчас ведра и прочую атрибутику цепляют я не в курсе, но когда меня в ДОСААФ учили ездить на газ 53, то ведро вешали на фаркоп , что бы грязь не мешала замкнуть его. Без постоянно телепающейся дужки ведра, фаркоп забивался грязью которая мешала креплению дужки прицепа или троса :) . все гораздо проще :) В Армии ведра нам запрещали вешать и забивать верхнюю часть фаркопа приходилось кувалдой :)

Зря вы человека обругали. Это вы бестольчь. Болтающееся ведро, никак не очистит запорное устройство буксировочного крюка. Там вся проблема была в коррозии пальца запорного устройства. И сколько ведру там не болтаться, а грязь и рдавчину оно не выбьет. И не насилуйте всем мозги линейным ускорением. И воду из луж заливали в радиатор, и снег растапливали. И мнетне нужно приводить всякие заумные доводы. Я десятт лет был зампотехом подвижного узла связи. ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, УРАЛ-375, УРАЛ-375СН, ГАЗ-66. Выезды по тревоги, 500-км марши. И если на марше закипела машина, ни кто не ждёт помощи с цистерной "Липецкий бювет", зачерпнул в ближайшем водоёме воды и погнал колонну догонять. Потом, в парке, уже систему промывают. Завязывайте умничать в вопросе, который на собственной шкуре не пробовали. А ведро на фаркопе потому, что один повесил из-за " некуда положить", другой увидел, и понеслось. Потом и приметой стало.

Лили воду буквально каждое утро во все отечественные грузовики. Как только возникала опасность серьёзных заморозков, воду из системы охлаждения грузовиков, сливали каждый вечер. Утром двиг. заводили и бегом с ведром за водой. И так до весны, аж пока плюсовые температуры не устаканятся.

Естественно, ведерко не дает никаких функций, не позволяет более оперативно обнаружить неисправность. Такой предмет вообще ни о чем сигнализировать не может. Это не то что бы аксессуар — этакая примета и привычка. Но обо всем по порядку.

Зачем вешают маленькое ведерко на машину

Зачем вешают маленькое ведерко на машину

Началось все с водителей самосвалов. Почему именно они начали вешать ведерко, догадаться несложно. Потому что они загружают и возят груз. А такой маленький предмет ассоциируется с грузом, песком и так далее.

Но некоторые водители не относятся к этому как к приколу. Ряд водителей убеждены, что такой предмет — это некий оберег от дорожных происшествий. Порой доходит до того, что водители перед поездкой проверяют, чтобы ведерко висело. А то вдруг с движком что-то в дороге случится, или же в пробку попадет, или закипит вода в радиаторе. Это, конечно, больше шутки. Но все же.

Кстати, об этом прекрасно знают почему-то гаишники и по-доброму смеются. Видимо, постоянно сталкиваются с мини-ведерками на внедорожниках и интересуются у водителей, на кой оно нужно.

Самое забавное, что такую тенденцию подхватили водители, которые не имеют никакого отношения к самосвалам. И наверняка они даже не понимают, в чем суть цеплять мини-ведерка. Это, опять же, к слову о приколах. В наше время далеко не только такие предметы можно встретить на автомобилях.

текст при наведении

В далекие-далекие времена, когда вся грузоперевозка происходила с применением гужевого транспорта, то есть на телегах с деревянным колесами, висевшее сзади на телеге ведро было со смазкой для осей колес, так как приходилось останавливаться, и производить подмазку осей, чтобы колеса вращались легко и без всяких подшипников. Вот с тех пор и подвешивают ведра, а когда необходимость исчезла вместе с деревянными колесами, стали традиционно подвешивать ведерки для безаварийной поездки.

Если заглянуть в историю этой традиции, то можем понять почему ведро было необходимостью. Когда не было автомобилей, передвижение осуществлялось на телегах или каретах. Колеса были деревянные и ступицу необходимо было смазывать дегтем.

Когда появились первые авто, то часто двигатели перегревались и возникала необходимость доливать воду в радиатор. На ночь вода сливалась с радиатора, чтобы не замерзла, а утром опять заливалась, для этого и нужно было ведро.

Дальнобойщики вешают ведро на фаркоп, для разогрева солярки и сбивания грязи со сцепляющего механизма, чтобы избежать аварийных ситуаций, связанных с отсоединением прицепа. Ведро помогает содержать автомобиль в надлежащем порядке: помыть внутри, фары, номера, руки и т.д.

Сегодня ведро вешают, как сувенир или оберег, суеверные люди считают, что ведро может защитить их от бед.

Я тоже недавно увидела малюсенькое ведёрко на дорогой машине, припаркованной у нашего дома. Искала кота и заглядывала под машины, они часто лежат там в тени и любят запах резины или бензина, всегда принюхиваются.

Мне показалось необычным и даже странным такое явление, шуточное, очевидно.

Сразу подумала, что может отвлечь водителя машины следующей за этой в потоке, вроде нельзя придумать рационального применения такого ведёрка.

Другое дело, что на грузовых больших машинах, рефрижераторах и мусорных есть обычные жестяные вёдра на случай пожарный. Где-то набрать воды по пути, вымыть руки или увлажнить шторы в жару.

А история наличия ведра у транспортного средства идёт от гужевого транспорта, что двигался по бездорожью и всегда возил в ведре запас смазки для колёс тогдашних телег. Вот именно для этого, а сейчас элементарные понты с ведром 150 миллилитровым.

Эти маленькие ведерки так симпатично и прикольно смотрятся. Когда интересовалась у мужа - для чего, в надежде, что он даст вразумительный ответ, на что он ответил - все, что соберется в ведерке: пыль, дождевая вода, песок - все пригодится когда-нибудь. Может быть смысл в этом и есть, но, почитав предложенные ответы, соглашусь с автором "АлександрII".

Ведерко так даже для разных возможностей и надобностей в пути возить удобнее, чем занимать им место в багажнике. Если нормально смазаны крепления ручки, то при езде оно не будет жутко скрипеть и мешать.

Ну а раньше ведерко было нужно чтобы возить смазку для осей телег, и не думать, чтобы оно не упало по дороге, или куда там его поставить, если телега так нагружена, что сами седоки едут прямо поверх вещей, сена, мешков и тд, смотря что везут, а вот смазать оси все равно надо будет, что ни вези.

Так же, когда пошли машины, водяное охлаждение не было внутренним, мотор закипал, надо было водички подлить, охладить, а чем? Возили ведерки.

А сегодня кто-то увидел скорее всего картинки или прочел об этом, стал возить, а там другие водители поглядели и тоже переняли моду, кто для прикола, кто - чтобы было под рукой ведерко, кто верит в примету, что такое ведерко не даст машине поломаться в пути.

Первый раз вижу! В Иркутской области так не ездят. Раньше подвешивали на телеги ведро, чтобы смазка для колесных осей была с собой. А сейчас, наверное, чтобы больше гремело и скрипело.

Предположений о происхождении такого обычая несколько, причем, они вполне дополняют друг друга:

1-я версия. В старые времена, когда по дорогам передвигался только гужевой транспорт, а подшипник еще не был запущен в производство, ведро с дегтем для смазки ступицы деревянного колеса имел каждый уважающий себя извозчик. Вероятно, именно от них первые автомобилисты переняли обычай, ставший оберегом в дороге.

2-я версия. Большинство дальнобойщиков и водителей грузовиков наверняка попадали в ситуацию, когда в лютый мороз в машине замерзала солярка. Выход оставался один - разводить под баком костер, чтобы растопить горючее. В дорожных условиях проще всего это сделать именно в ведре.

3-я версия. В советские времена вода, которая использовалась в системе охлаждения вместо тосола и антифриза, часто закипала, и ее надо было постоянно доливать. В жаркую пору это могло случиться где угодно, поэтому каждый водитель или тракторист без ведра никуда не выезжал. Вода в такой ситуации набиралась где придется – в ближайшем доме, уличной колонке, колодце или соседнем пруду.

Мало того, ведро всегда могло пригодиться в дороге для каких-нибудь других хозяйских нужд, например, чтобы помыть автомобиль. А так как в кабине обычно места было мало, то его пристраивали снаружи.

Пустое ведёрко под задним бампером машины – это нередкое явление для автолюбителей. Если на грузовых транспортных средствах можно увидеть настоящее ведро, то на фаркопах легковушек чаще всего красуется миниатюрная версия данного атрибута.

Для чего на автомобиль вешают ведро

В пробке вид такого элемента украшения действует успокаивающе на многих водителей, но едва ли это его основное предназначение.

Далеко не каждый автовладелец знает, для чего вешают ведёрко на фаркоп, поскольку корни традиции уходят еще во времена первой половины прошлого столетия. Существует несколько версий происхождения обычая и все они могут показаться правдоподобными и логичными:

  • Первая гипотеза относится к периоду, когда автомобилей не существовало в помине, а главным транспортом были гужевые повозки и телеги. Каждый извозчик считал своим долгом возить с собой ёмкость с дегтем для смазки ступицы деревянных колес. Считается, что водители первых автомобилей позаимствовали данную традицию именно у извозчиков.
  • Ещё одна версия, которая может пролить свет на вопрос, почему вешают ведёрко на фаркоп автомобиля, относится к периоду, когда вместо охлаждающей жидкости использовалась обычная вода. Первые советские автомобили были оборудованы воздушными и водяными системами охлаждения двигателя, и в жаркую погоду перегрев силового агрегата мог произойти в самый неожиданный момент. Водитель тогда хватал металлическую ёмкость и бежал к ближайшему водоему, чтобы набрать воды и охладить мотор. Современных водителей можно легко удивить кадрами из старых фильмов и кинохроник, когда из горловины радиатора вырывались клубы пара. Трактора и грузовые автомобили использовались практически безостановочно, и подобное явление считалось признаком усердия и трудолюбия.

Ведерко на фаркоп

  • Для чего вешают ведёрко на задний бампер автомобиля, могут знать лишь самые любопытные автомобилисты. Во время Второй Мировой войны подобный атрибут висел на каждой боевой машине, а использовали его не только для охлаждения мотора, но и для других целей, для стирки, приготовления чая и многого другого. Военные привычки перенеслись в мирное время, и ведро стало признаком хозяйственности.

Приносит ли маленькое ведро на заднем бампере автомобиля удачу

Версию нельзя отнести к разряду ошибочных, поскольку тема примет и поверий относится к особой категории и нельзя точно предугадать, что именно принесло удачу владельцу транспортного средства. С чем точно не поспоришь, это с тем, что ведро является символом практичности. Чтобы понять, зачем ведро крепят именно на фаркопе, вспомним, как выглядели старые грузовые авто. Кабина была небольшого размера, и в ней всегда было мало места, а на корме подвешенная ёмкость никому не мешала.

Отвечая на вопрос, зачем вешают ведёрко на авто современные автомобилисты, также можно апеллировать к историческим фактам. Настоящий тюнинг начал зарождаться еще в 30-х годах прошлого столетия, но сегодня не все понимают, что ведро было не просто украшением, а жизненной необходимостью. Некоторые автолюбители не задумываются над тем, зачем вешают маленькое ведёрко на машину. Они просто крепят атрибут на фаркоп или буксировочный крюк и считают его эстетическим украшением.

Приносит ли маленькое ведро на заднем бампере автомобиля удачу

Ведро компрессии

Из всех версий, которые проливают свет на то, для чего вешают ведёрко сзади машины на буксировочный крюк, самой достоверной и логичной выглядит та, которая относится к временам, когда вместо тосола или антифриза использовалась обычная вода. В летние дни жидкость испарялась быстро, и периодически приходилось ее доливать. В дальней дороге атрибут служил и в хозяйственных целях, когда необходимо было помыть руки или постирать вещи.

Читайте также: