Зачем водители включают фары днем

Обновлено: 05.07.2024

Теперь в Украине положено ездить днём за пределами населённого пункта с включенными фарами иначе большой штраф.

В чём смысл этого правила?

Зачем это нужно?

Зачем ездить "днём с огнём"?

Это предупреждает аварии?

В других странах тоже такие правила?

Этот идиотизм есть и в России. И не только за городом. И в городе, и в деревне, везде.

Дело тут не в безопасности.

Хотя многие считают и так.

В первую очередь, это увеличенный расход энергии и топлива.

При включённом свете, увеличивается нагрузка на генератор, в следствие этого увеличивается расход топлива.

Плюс более частая замена ламп в фарах, более частая замена аккумулятора.

Если это специальные огни дневного хода, то вопрос спорный, так как они потребляют очень мало энергии.

А на безопасность это никак не влияет.

Вот если у вас не будут работать тормоза например, или указатели поворотов, стоп-сигналы. Это может вызвать ДТП.

А включение света днём, это просто ещё одна возможность заработать на дороге нашим "доблестным" работникам ДПС

Вот я вчера смотрела сюжет в новостях и о том же думала. Мужчина просил, мол, ребята, аккумулятор сел. А те, как скала - правила! — 8 лет назад

Машина с фарами пасмурным осенним днем гораздо более заметна на дороге чем без. Это не нужно никому доказывать. Мощность автомобильного генератора 1-2 кВт, мощность ближнего света 100-200 Вт, мощность двигателя малолитражки 50-100 кВт. Таким образом включение ближнего света увеличивает нагрузку на двигатель на 0,4% в самом худшем случае. Ничтожные значения. Замена ламп, это да, согласен. А вот ресурс АКБ не зависит от включенной на ходу нагрузки, потому что в это время работает генератор. А мы говорим именно о ходовых огнях. — 8 лет назад

>Вот и я о том. Почему в СССР не было такого?
машин было на несколько порядков меньше, и меньше было покупателей прав. — 8 лет назад

Во-первых.
Вопрос о включённых ФАРАХ, а не о ДХО.
Во-вторых.
Не надо отвлекаться на музыку, телефоны, и разговоры за рулём, не надо носиться по 150 км/ч, тогда и дорогу будете видеть нормально.
В-третьих.
Пишу я не лично про Вас, а про ситуацию в целом.
А то меня уже наказывали якобы за оскорбления. — 8 лет назад

По-моему, у нас в стране больше аварий не от плохой видимости, а от больших понтов. И свет тут не при чём. — 8 лет назад

Ничего личного. Я лишь обратил внимание читающих на ошибки в вашем ответе. В частности в том что повышение расхода топлива на 0,2-0,4% не критично, и ресурс АКБ не зависит от режима эксплуатации фар. А так же высказал свое мнение, надеюсь Вы не против?
Кроме того речь идет именно о ДХО, потому что если они есть на машине, включать ближний свет не нужно. Поставьте ДХО на авторизованной станции, возьмите с собой сертификат соответствия и ездите на здоровье днем без ближнего света, но с включенными ДХО. — 8 лет назад

Да, у нас в стране много проблем от того что люди не привыкли отвечать за свои поступки. Но если кто-то выходя на обгон увидит встречку чуть раньше, не высунется и не "совершит стролкновение" разве это плохо? Пусть этих не погибших будет 0,02 от всех погибших в стране. Разве это не стоит повышения расхода бензина на пол гривны на сто километров или двух рублей русскими? Что в этом плохого? — 8 лет назад

Trackstone [4.2K]
10 литров бензина.
По-Вашему повышение расхода топлива 0,2-0,4%, следовательно с 10 литров - 200-400 грамм.
Это с ОДНОГО автомобиля. А сколько автомобилей в городе? Сколько в стране?
Плюс к этому то, что половина, как минимум, сжигает больше 10 литров за день.
Даже если взять всего 100 тысяч автомобилей, то это уже получается 100000 авто*200 грамм перерасхода = 20000000 грамм, делим на 1000 (чтобы узнать сколько это в литрах) = 20 000 литров.
Умножаем на стоимость бензина - в среднем 30 рублей за литр
20 000*30=600000 рублей
И это всего со ста тысяч автомобилей, при перерасходе в 0,2%, а если взять 0,4, то итоговая сумма получится 2400000 рублей.
Так что тут основа не безопасность, а вытягивание денег с людей. — 8 лет назад

Trackstone [4.2K]
А насчёт обгонов, есть старая мудрость.
"Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Другими словами, не выскакивай как чёрт из табакерки, а посмотри, оцени расстояние, скорость, состояние резины, и дороги, нагрузку на автомобиль, и его инерцию.
Тогда уже принимай решение, успеешь завершить манёвр или нет. — 8 лет назад

Если машина с правым рулём, так вообще сто раз подумать надо, прежде чем на встречку лезть. — 8 лет назад

Вот умный, умный а простых вещей понять не хотите. В прошлом году в России в ДТП погибло 24000 человек. А два с половиной миллиона рублей это именно столько сколько зарабатывает один дальнобойщик за два года. Не будем разводить компот о бесценности человеческой жизни. — 8 лет назад

В России бесценность жизни? Где это? Рассмешили.
Статистика? Это Вы из СМИ взяли цифры?
Есть статистика, а есть реальность.
Это так же как - есть закон, а есть справедливость.
Что то та же статистика не указывает, сколько погибло по вине выбоин на дороге например, или по вине "ездунов" с купленными правами.
Не отражает эта статистика и того, сколько было посажено(с конфискацией имущества) сотрудников, продающих водительские права.
Даже если верить данной цифре, то процент от неё аварий от невклчения ДХО - не более 1% или 2%.
Просто глубже надо смотреть, в саму суть проблемы.
Чтобы понять ПРИЧИНЫ. — 8 лет назад

Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД. Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?

Дальний свет

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Ближний свет

Многие водители забывают включать ближний свет днем. Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.

Многие водители забывают включать ближний свет днем. Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.

Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут.

Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

Когда такое правило ввели, я был его противником. Мне тогда казалось это крайностью и немного глупостью, как вы сами пишите. Но потом я передумал, оценил преимущества нововведения. Дело в том, что нет чёткой границы между тёмным и светлым временем суток, например, что ровно в 19:03 темнеет и все дружно включают фары. А когда же их включать? Кто-то считает, что уже темно, кто-то, что ещё светло. Опять же, из-за осадков видимость постоянно меняется. Значит, фары по старым правилам надо было периодически то включать, то выключать. Пусть уж лучше они всегда будут включены! Так действительно проще.

Включать фары ближнего света или ходовые огни днем стало обязательным в России с 2010 года. С 2005 года такое правило действовало только при езде вне города. По мнению экспертов и автолюбителей, данное правило снижает количество ДТП примерно на 10-15%. Особенно выигрывают от введения нового правила пешеходы. Экспериментально доказано, что машину с включенными фарами пешеходы замечают боковым зрением гораздо раньше.

Однако есть и противники этого нововведения. При этом Россия не является пионером в этом нововведение. Впервые такое правило ввели примерно 20 лет назад в странах Скандинавии. Основной аргумент в пользу правила - в странах с малым количеством солнечных дней, особенно зимой, ближний свет днем является дополнительной гарантией безопасности. В настоящее время правило действует в более чем 20 государствах, при этом самых передовых. На многих выпускаемых сегодня автомобилях ближний свет или дневные ходовые огни включаются автоматически при запуске двигателя.

По статистическим данным автоэкспертов, езда с включенным ближним светом фар снижает ежегодное количество ДТП на 10-15%.


Многие считают, что ездить днем с огнем глупо. Однако так думают лишь люди, не понимающие специфику жизни больших городов. Под эстакадами и в освещенных тоннелях рассмотреть автомобили в зеркала заднего вида бывает непросто, в особенности — когда у них не горят фары.

Кроме того, в яркую солнечную погоду на городских дорогах бликующий асфальт ослепляет водителей, и они перестают видеть в зеркалах своих соседей. Яркие огни ближнего света, пробивающиеся сквозь искры бликов, помогают значительно улучшить видимость, а вместе с ней — и безопасность. Поэтому использование ближнего света фар даже при очень хорошей освещенности оказалось эффективным средством против мелких ДТП.

Однако путать современные ходовые огни с примитивными габаритками нельзя. Это разные вещи. Ходовые огни специально разрабатывались для движения днем, а габаритки используются лишь для подсветки машины на стоянке у обочины.

Путаница в понятиях возникла из-за того, что к 2010 году многие автопроизводители внедрили новую конструкцию фар с расширенным функционалом. В одном блоке совместились и габаритные огни, и классический ближний свет, а также дальний, противотуманные фонари, а еще адаптивный прожектор, парковочные и ходовые секции. Для обозначения автомобилей днем производители придумали дополнительные светодиодные секции со специальными лампами. Их яркость не уступала классическим галогеновым фонарям. И появление новых мудреных терминов запутало автомобилистов.

Таким образом, подавляющему большинству автомобилей в российском автопарке все еще запрещено ездить без ближнего света фар как в городе, так и за его пределами. И никакие габаритки его заменить не могут.

За нарушение требований пункта 19.5 ПДД полагается штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.20 КоАП РФ.

Читайте также: