Загорелся чек додж калибр

Обновлено: 04.07.2024

Аварийная лампа Check Engine или просто Check на фоне силуэта двигателя на панели приборов может свидетельствовать о целом ряде неисправностей агрегата, как пустячных, так и куда более серьезных. По каким причинам загорается "чек", можно ли самостоятельно выявить проблему и когда не стоит продолжать движение?

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как "проверьте двигатель". Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся "чек", но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели "чек" на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться "чек" неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что "автомобиль ругается на горючее". При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов "чека", хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.

Если загорелся "чек", то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься "чеку".

Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще "корень зла" может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.

Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит "чек", но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.

Как обнулить ошибки самому

Check Engine может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию гасят на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как убрать "чек" двигателя или "обнулить ошибки" – снять "минусовую" клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.

Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо "чек" зажегся спустя некоторое время, то это – верный признак посетить сервис и продиагностировать автомобиль.

Как продиагностировать самому

Владея навыками диагноста и имея ноутбук со специальным программным обеспечением можно самостоятельно "прочитать" автомобиль. Но такое могут далеко не все и, кроме того, машины разных годов выпуска могут иметь разный список расшифровок ошибок. Поэтому более простым, пусть и ограниченным вариантом диагностики является проверка с помощью смартфона со специальным приложением и Bluetooth-адаптера. А вообще доверьте диагностику сервисменам со специальным оборудованием и знаниями – часто это гораздо надежнее.


Контрольная лампа может кратковременно загораться при резких поворотах из-за перетекания
тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если это произошло, проверьте уровень
тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При проявлении признаков неисправности тормозной системы следует немедленно

найти и устранить ее причину.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Опасно продолжать движение на автомобиле, если горит контрольная лампа тормозной системы.
Горящая контрольная лампа может указывать на неисправность одного из гидравлических контуров
тормозной системы. В результате этого вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неисправности.

Автомобили, оснащенные антиблокировочной тормозной системой, оборудуются

также электронной системой распределения тормозных сил (EBD). В случае выхода из
строя системы EBD контрольная лампа тормозной системы включается одновременно с
контрольной лампой неисправности системы ABS. В этом случае следует немедленно
отремонтировать систему ABS.

Исправность контрольной лампы тормозной системы можно проверить, повернув

ключ зажигания из положения OFF в положение ON. Контрольная лампа должна
включиться примерно на 2 секунды. Затем, если не включен стояночный тормоз, и
тормозная система исправна, лампа должна погаснуть. Если контрольная лампа не
загорается при включении зажигания, обратитесь на сервисную станцию для проверки ее
исправности.

Контрольная лампа загорается также при включении стояночного тормоза при

условии, что ключ зажигания находится в положении ON.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Контрольная лампа лишь информирует вас о том, что включен стояночный тормоз. По ней нельзя
судить, насколько надежно зафиксирован автомобиль.

28. Кнопка электронного бортового информационного центра (EVIC) (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Нажатие этой кнопки позволяет активировать различные функции информационного
центра EVIC.

30. Контрольная лампа перегрева автоматической коробки передач

Движение на высокой скорости в жаркую погоду может привести к значительному
повышению температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач. Если

это произойдет. то на приборной панели включится контрольная лампа перегрева
автоматической коробки передач, и немного снизится скорость движения автомобиля.
После того как коробка передач остынет, контрольная лампа погаснет, и можно будет
снова вернуться к необходимому скоростному режиму. Если в этих условиях продолжать
поддерживать высокую скорость движения, то контрольная лампа включится снова.


Чек, и датчик давления шин. Я у себя отключил Нах, замучил глючить. Ничего страшного. Полазийте на форумах и вытащите предохранитель .

Моторчик это check engine означает что в память блока управления двигателем записана ошибка. Она может быть случайной или постоянной. Может банально от плохого топлива и серьезно так что двигатель на капиталку через пару месяцев. Такие вещи надо читать сканером и анализировать в чем проблема. Другая лампочка - давление в шинах. Может говорить что надо подкачать колеса, или датчик неисправен, а еще есть запаска и в ней тоже есть датчик. А иногда запаску меняют на обычную без датчика и система просто не видит его. Лампочки не выкручиваются и предохранителями не выключаются. У вас далеко не простая машинка, ищите сервис и грамотного диагноста.


Сразу после замены. сейчас из этого у меня иногда появляется только P0171. Стал ездить как пенсионер — пропал.

Когда мне только поменяли движок у меня загорелась ошибка, связанная с датчиком температуры масла. Ее успешно потушили, но через какое-то время она загорелась вновь. Я потушил ее уже сам и ездил радостный примерно неделю. Параллельно я размышлял, надо ли делать чиповку или все и так сойдет, все же вроде нормально.Вообще надо, но не в Мск же (далеко)
к этим ребятам ехать, к тому же им авто оставлять надо и 10 рублей за чиповку мне показалось пока многовато, я и так просел после замены движка. Закинул удочку местным диагностам и вяло начал поиски…

Через неделю (а я в течении недели немного давил на газ) у меня загорелся чек с ошибкой P0171 — Бедная смесь. Я приуныл, полез в интернет и мнения там разнились: то слабый бензонасос, который не выдает уже нужного давления, то форсунки, то лямбда, то подсос воздуха. Нерадостный список, я решил посмотреть под капот и увидел, что воздушный патрубок надет не до конца. Обрадованный я его запихнул поглубже и чек погас. А через три дня появился снова. Значит дело не в нем. Начал ковырять проблему глубже и вот что я наковырял…

У всех людей, с которыми я пообщался после свапа движка выскакивает чек, причем с разной периодичностью. У одного местного человека — у него даже после чиповки загорается чек, но у него не просто свап, а нестандартный свап. Общался с неким Сергеем с калибер-клуба, который делал компрессор на движке 2.4 — у него тоже загорался чек, также есть чувак из Тольятти со свапом — и у него загорается чек (но по его словам он забил на него)) И чек этот одинаковый, бедная смесь. Сам этот чек чем опасен: из-за него бывает детонация, температура в камере сгорания становится просто огромной и прогорает поршень. После этого движок можно выкидывать.

До свапа мы проверяли движок на ошибки — ничего похожего на бедную смесь P0171 не было. Тот же Сергей с форума угробил движок просто забив на чек — у него прогорел поршень. Ездить быстро с этой ошибкой опасно. Этот Сергей установил себе другой 2.4, поставил насос от СРТ4, по его словам этого хватает с лихвой, чек не выскакивает и все в порядке. И этот же Сергей меня окончательно смутил, написав, цитирую:
Другого не дано. При смене, свапе движков — ничего перепрошивать не нужно. Родные мозги с лёгкостью отработают эти пол литра в объёме. ек не должен при этом по смеси быть.

Я думаю начать нужно с бензиновых фильтров. Их два: тонкой и грубой очистки. И оба они стоят в бензонасосе.

Резон в его словах есть, не такой уж там, действительно, объем…Сейчас я езжу как пенсионер, до 3х тысяч оборотов. Чек погас, ошибок нет никаких абсолютно. Но смысл покупать другой движок чтобы тошнить, верно? Иногда бывают ситуации когда просто обязательно надо ускориться.

Итак, варианта для меня три: перепрошивать свои мозги на другие топливные карты и углы зажигания. Купить мозги на 2.4 и слить с них прошивку ко мне, ну или перепрописать на них иммо. Ничего не прошивать, а искать и диагностировать неисправности в топливной системе, подсосах и прочем-прочем…Сейчас я склоняюсь именно к прошивке своих, родных мозгов. Посмотрим, что скажет диагност, которому я доверяю.

Читайте также: