Заклинило коробку передач на матизе

Обновлено: 05.07.2024

в мороз не нажимается кнопка кулисы матиз

Если Вы счастливый обладатель Дэу Матиз с автоматической коробкой передач, то данная статья будет для Вас полезна, так как описанная в ней проблема одна из самых распространённых для Daewoo Matiz с АКПП. Если Вы с этой проблемой ещё не столкнулись, то в будущем обязательно с ней познакомитесь. Как Вы уже могли догадаться из названия статьи — речь идёт о кнопке селектора, а именно, о проблеме с данной кнопкой зимой, в минусовую температуру. По определенным причинам, в основном в зимний период, кнопка селектора АКПП перестаёт нажиматься или нажимается, но не полностью. И удивлённому автолюбителю приходится довольно долго массировать кулису и прогревать салон автомобиля пока эта кнопка опять заработает и селектор обретёт подвижность. Знакомая проблема? Интересно, что делать в такой ситуации? Если да, то продолжаем читать…

Что надо иметь в арсенале? Перечисляю: крестовая отвертка, ВД-40, циатим (на крайний случай можно воспользоваться солидол или литолом), чистая тряпка.

Далее, повторяем действия, описанные ниже, возвращаем подвижность кнопки селектора (кулисы) и забываем об этой проблеме:

Крестовой отвёрткой окручиваем винт рукоятки селектора (фото 1 и 2)

почему с утра не включается кнопка селектора акпп матиз

как снять рукоятку селектора акпп матиз

Аккуратно снимаем набалдашник, придерживая кнопку, чтобы она не вылетела и не потерялась пружина (фото 3 и 4)

как снять рукоятку кулисы акпп матиз

при минусовой температуре проблема с кнопкой селектора коробки автомат матиз

Проливаем ВД-40 скошенный пластиковый штырь. Протием его тряпкой, удаляя следы старой смазки и пыли (фото 5 и 6)

решение проблемы с кнопкой селектора акпп матиз

почему не нажимается кнопка кулисы акпп Daewoo Matiz

Так же ВД-40 и тряпкой проходимся по кнопке и внутренней части (куда заходит кнопка) рукоятки (фото 7 и 8)

не нажимается кнопка селектора матиз

на холодную не нажимается кнопка кулисы акпп матиз

После очистки, наносим немного смазки на скошенный штырь тяги селектора. Так же, без фанатизма, смазываем кнопку и собираем всё в обратной последовательности.

Это всё! Теперь кнопка селектора АКПП на любимом Матизе будет и в -30 прекрасно нажиматься!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Дополню статью вот такой интересной информацией. Надеюсь, что она будет кому-нибудь, когда-нибудь — полезна!

Любое транспортное средство состоит из многих механизмов. Часты случаи, когда во время использования транспортного средства возникают те или иные поломки. Одно из наиболее сложных ситуаций – выход из строя коробки передач. Неполадки могут случиться с автомобилями с передним или задним приводом.


Выход из строя КПП на включенной передаче

  • автомобиль с поломанной коробкой передач связан с риском дорожно-транспортного происшествия;
  • при сильном включении рычаг выскакивает из паза ползунка, возвратить его в прежнее положение будет невозможно;
  • у машин с передним приводом намного труднее вернуть прежнее положение ползуна (например, отверткой).

В машинах, обустроенных задним приводом коробка передач расположена в тоннеле салона. Здесь можно снять рычаг, проверить, не отошел ли рычаг из места, где находится ползунок.


Причины полного заклинивания

Одна из наиболее распространенных причин заедания коробки передач – разрушение шестерни. Разрушенные фрагменты зубьев попадают в зубья других шестерней и зацепляются там. В итоге это приводит к тому, что шестерни не могут проворачиваться. Иногда может разорваться или полностью выкрутиться один из внутренних болтов коробки передач. Болт в этом случае падает между шестернями и заклинивает их. Проверить, имеет ли место разрушение зубьев, достаточно просто. Нужно слить масло из картера КП. Если какой-либо элемент коробки передач разрушился, в масле будет находиться много мелкой стружки.


Причины заклинивания коробки передач на скорости

Одна из распространенных причин выхода из строя коробки на скорости – заклинивание фиксатора ползунка. Это происходит по причине попадания в канал грязи. По причине заклинивания фиксатор остается в одинаковой позиции, а ползунок не может свободно перемещаться.


Для проверки функциональности фиксаторов не нужно снимать коробку. Нужно всего лишь убрать крышку фиксаторов и проверить их.

Важно! Один из вариантов заклинивания – повреждение вилки включения из-за высокой нагрузки. Она не выводится из зацепления шестерни.

Иногда автомобильная коробка передач перестает работать из-за перекошенного вала. Неполадка имеет место из-за износа подшипников. Вал тогда смещается в сторону, держится неровно. Изменить передачу в этом случае практически невозможно. Часто портится подшипник вторичного вала.


В каждом случае, когда заклинивает коробка переключения передач, необходимо точно обнаружить причину неполадки. Лучше сделать это, вынув крышки коробки и осмотрев ее детали. В случае невозможности найти причину и устранить неполадку необходимо обратиться в сервисную службу.

сдвинуть шестерни что бы они свободно вращались.

__________________
мы вместе с 01.09.2011


А как её ослабить то? Какие манипуляции необходимо произвести?

nikolayvf7 добавил 11.07.2017 в 10:44
Как её ослабить то? Какие манипуляции надо сделать, что и куда надо надавить?

__________________
мы вместе с 01.09.2011


__________________
мы вместе с 01.09.2011


Задомкратил колесо, и пытался крутить его туда-сюда, и этим же временем, пытался подвинуть эту шестерню которая ближе к салону. Ничего не получилось, может посильнее надо было надавить на неё? Просто боюсь сломать ещё чего-нить.

__________________
мы вместе с 01.09.2011


Фото скинуть не получилось. Ну да ладно. Роман14 был прав насчет западания шестерни задней передачи. Пока *бался в попытках передвинуть то, не знаю что, туда, не знаю куда, в гараже собралась добрая половина гаражного кооператива советчиков. Долго напрягали всем составом мозги, и пришли к мнению, что надо тащить в гараж спеца-официала. Так и поступил. Приезжаю значит в "Западно Сибирский Альянс"(Официальный представитель данной чудо техники), говорю
-После замены сцепления, заклинило коробку на задней передаче.
Мастер, сразу: Коробку крутили, наклоняли?
Да -, говорю.
Мастер: ну тогда всё понятно. Съехала шестерня задней передачи.
Попытался мне что-то объяснить - до меня так и не дошло. Попросил доехать со мной до гаража. Съездили, что-то он там ковырнул в стороне ближе к бамперу. И о чудо - появилась "нейтраль". На всё про всё у него ушло минут 10 вместе с тем, чтоб заодно отрегулировать кулису.
На будущее предупредил, что в следующий раз при снятии коробки, чтоб не наклонял её никуда. Что у шевроле и опелей есть такая **анутая особенность. Отдал мастеру 700 рублей, и обрел наконец счастИе)

nikolayvf7 добавил 11.07.2017 в 21:05
Кстати у всех сцепление такое мягкое после замены? Как ни пытался прокачивать - туже не становится. После нескольких качков чуть тверже, а так мягкое-мягкое. Чёткое, но мягкое. Поставил комплект Валео(выжимной, корзина,диск). До замены было чуть мягче чем у жигулей.

Дэу - Матиз. Ремонт коробки переключения скоростей.


Владельцу можно сказать "повезло", вовремя заметили, что из-под машины потекло масло. Подняли авто на подъёмнике, снизу, в районе дифференциала, сразу заметили трещину. Причем не от внешнего удара, а от внутреннего.Владелец утверждал, что никаких предпосылок( шумов,стуков. ) неисправности МКПП в период эксплуатации не наблюдалось. всего лишь отремонтировали стартер.

Мотор объёмом 0,8 литра, процесс снятия МКПП затруднений не вызвал - откручиваем всё, что мешает.


Разборка коробки чуть сложнее ВАЗ-2110, главное не торопиться и запоминать последовательность действий. Снимаем крышку 5-ой скорости, штифт фиксирующий вилку передачи, выбивается наружу подходящей выколоткой, посадка плотная, поэтому нужно несколько точных ударов молотком потяжелее. стопорный штифт.


Отворачиваем механизм выбора передач. и фиксаторы штоков выбора.



Очищаем разбитую половину картера, от валов, вилок.


Трещина одной половины картера длиной 6 см.


. а вот - "виновник торжества" - болт.


. после сравнительного анализа всего крепежа МКПП моторного отсека, стало понятно,что этот болт крепил стартер.А отвернуть его можно лишь при снятом механизме выбора передач. пожелаем электрику приятного разговора с владельцем авто.

Читайте также: