Замена абсорбера шкода октавия

Обновлено: 19.05.2024

Октавия 1.6 2007 постоянно щелкает клапан адсорбера

Здравствуйте. на данной октавии
такие показатели

(на холостом)
расход воздуха 1.2 г\с
хх 620 об\мин
движок трясет
постоянно щелкает клапан адсорбера
Прокомментирует может кто?

Ответ: Октавия 1.6 2007 постоянно щелкает клапан адсорбера

Щёлкать и должен, лишь бы при незаведённом был закрыт (проверить герметичность.)А марку двигателя точнее пожалуйста (AKL, BFQ, BLF ?). Если не лямбда и её подогрев (проверить дата-лист) и свечи то может быть проблема с EGR
(не закрывается) или подсос воздуха в впускном тракте. Расход воздуха 1.4 не всегда показатель так как дискретность измерений как раз 1.4 г\с и при расходе (относительном) 2.4 (например) что в пересчёте 8.6 кг\ч (нормально) будет показывать всё равно 1.4 г\с , это один из минусов VAG

Ответ: Октавия 1.6 2007 постоянно щелкает клапан адсорбера

Вот что написал вагком 704
Address 01: Engine
Control Module Part Number: 06A 906 033 BK
Component and/or Version: SIMOS33 1.6l 2V 00HS9803
Software Coding: 00031
Work Shop Code: WSC 73430
Additional Info: TMBDX41U29B006227 SKZ7Z0H4892288
2 Faults Found:

16725 - Camshaft Position Sensor (G40): Implausible Signal
P0341 - 35-10 - - - Intermittent
16891 - Idle Control System RPM: Higher than Expected.
P0507 - 35-10 - - - Intermittent

Readiness: 0000 0000

Клапан адсорбера начинает тарахтеть только с прогревом(не совсем постоянно) но как начал, то пока не заглушишь движок, не остановится.
клиент говорит что раньше такого не было.
Машина заехала вечером перед закрытием СТО . подключил вагком ,считал ошибки предложил заехать с утра . Жду теперь.
ошибка насчет холостого хода не совсем понятна.
Мож кто растолкует?


Shakal, ищи в районе короба воздухофильтра.
подсоединяется две трубки (впуск и выпуск, и разъем на питание),
примерно так:

В5, АЕВ-98 -> SuperB-2007, AWT -> теперь пешком. вот до чего доводят 1.8Т

Passat b5 1997 г. 1.8 ADR, 5 ступенчатая МКПП. Проблема такая: при заводке машины через время начинает трещать бак. После выключения зажигания стоит гул и слышно бурление в баке. По ходу что то не закачивает воздух в бак, тот сжимается. После выключения зажигания слышно как воздух (газы) медленно поступают в бак и отсюда идет бурление, треск стоит из за того что бак восстанавливает форму. Откуда ноги растут не пойму. Мне кажется абсорбер а тма ХЗ. Помогите, в машине не бум бум (первая машины) поэтому пишите доходчиво плиз :-)

По ходу что то не закачивает воздух в бак, тот сжимается


krec-klimof, значит не работает вентиляция бензобака. клапан щелкает на коробе воздухофильтра (фото выше, мой пост № 41. проверить саму крышку. когда крышку бака открываешь, воздух всасывается?
Попробуй просто почистить трубку - на днище, под передним пассажиром, в палец толщиной (см. ниже фото, левая трубка на гофре, что уходит под днище - ее и надо прочистить).
ИЛИ:
Снимаешь переднее правое колесо, снимаешь локер (защиту), там найдешь такую штуку - сам адсорбер:

Все аккуратно снимать/откручивать/отсоединять, прочищать/продувать. Там грязи и пыли очень много скапливается.
Например:

В5, АЕВ-98 -> SuperB-2007, AWT -> теперь пешком. вот до чего доводят 1.8Т

Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.

продувочный клапан

Для чего нужен клапан продувки

При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

Как работает

В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).

Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Проблемы с продувочным клапаном

В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

цены на клапан продувки

Как проверить клапан продувки адсорбера?

Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.

Проверка катушки

В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверка герметичности

Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.

проверка кпа вакуумом

Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.

Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:

Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.

Вопрос почему так? Вредительство.
Более того авто ВАЗ не говорит что это самая не дорогая но очень ценная деталь ради нее и создают автомобили. Но за такие разговоры уже грозились убить некоторые механники которым они и вправду надоели. Но увы эта деталь большой ценности…
На нее расчет иной. Если сделать фанеру и на обратной стороне намотать змеевик из шланга то получится чертежная доска для начинающего студента. Потом гоняют тосол по трубкам или шлангам а клапан тарахтит. Но но задача создать 6 герц из шести диодов шести конденсаторов и шести сопротивлений и рисовать шести гранным карандашем.
То все чартежи или чарты воплотятся в реалию.
Тосол или метанол будут все исполнять получив информацию через змеевик — зто трубка сложенная в плоскости гормошкой как бы.

Адсорбер можно тоже снять с автомобиля. И даже нужно. Залейте в снятый адсорбер адсорбирующую жидкость и бросьте где нибуть подальше может пригодится а может в ТОПКУ ЕГО!

Переходники с двумя белыми квадратами тоже снимайте не все но оставте один тот до которого руки не доберутся. Именно тот и есть одит который может остаться. Сэпоратор — долой.

Спасибо что поделились весьма ценной инфомацией полученной в ходе спипритических сеансов из другого мира,куда уходят отжившие клапаны EVAP.

Соблюдать правила техники безопасности. Соблюдать правила поддержания чистоты. Снять правое заднее колесо. Снять задний правый подкрылок. Отсоединить вентиляционные шланги -1 и 2- адсорбера. Отсоединить вентиляционные шланги от креплений на кронштейне -стрелки-.

Снятие и установка адсорбера Skoda Octavia 3

Выкрутить винт -1-. Отжать фиксатор -3- отвёрткой и вытянуть адсорбер -2- из крепления движением вниз -стрелка-.

Установка

Установка в обратном порядке.

Снятие и установка адсорбера Skoda Octavia 3

Видео к материалу

Замена клапана адсорбера на автомобиле Skoda Octavia A5 Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Читайте также: