Замена эбу 7a fe на 3s fe

Обновлено: 05.07.2024

видел эту запись.меня интересуют ньюансы.
1.Левый руль-косу удлинять надо будет?
2.Потом чето там с цилиндров тормозным,вроде упирается в муфту ВВТай, с леворулькой по идее не должно мешаться(можно опустить эту часть)
Из запчастей надо что?
1.сам двигатель
2.коса+мозги(МКПП)
3.корпус воздушного фильтра(верхний)
4.подушки двигателя?
5.радиатор менять или нет?(делали замену 4S Fe на 3S Fe- вроде хватало объема радиатора)..но все же?
6.по тахометру понятно(надо паять,чтоб сигнал понимал)
КАКО МОТОР ЛУЧШЕ С КРАСНОЙ ГОЛОВОЙ(ОТ СЕЛИКИ) ИЛИ ЧЕРНЫЙ(КАЛДИНЫ)-в чем их отличие не пойму.

Кому не лень дополните список, просто хочется заранее набрать нужный бюджет

КАКО МОТОР ЛУЧШЕ С КРАСНОЙ ГОЛОВОЙ(ОТ СЕЛИКИ) ИЛИ ЧЕРНЫЙ(КАЛДИНЫ)-в чем их отличие не пойму.

чОрный ставился только на тезу, на калде/рафе4 он серый
чОрный самый мощный -210поней, красный -200, серый -190-180

видел эту запись.меня интересуют ньюансы.
1.Левый руль-косу удлинять надо будет?
2.Потом чето там с цилиндров тормозным,вроде упирается в муфту ВВТай, с леворулькой по идее не должно мешаться(можно опустить эту часть)
Из запчастей надо что?
1.сам двигатель
2.коса+мозги(МКПП)
3.корпус воздушного фильтра(верхний)
4.подушки двигателя?
5.радиатор менять или нет?(делали замену 4S Fe на 3S Fe- вроде хватало объема радиатора)..но все же?
6.по тахометру понятно(надо паять,чтоб сигнал понимал)
КАКО МОТОР ЛУЧШЕ С КРАСНОЙ ГОЛОВОЙ(ОТ СЕЛИКИ) ИЛИ ЧЕРНЫЙ(КАЛДИНЫ)-в чем их отличие не пойму.

Кому не лень дополните список, просто хочется заранее набрать нужный бюджет

1. Косу удлинять
2. Муфта не упрется.

Из запчастей надо что?

1. да
2. да
3. да
4. да
5. радиатор можно оставить
6. да
7.

Beams красноголовый – 200 л.с так как на нём VVT-I (с завода ток на Celica и "MR2")

А вот на Altezza Beams Черноголовый -210 л.с так как на нем Dual VVT-i

Остаётся Caldina и Rav4 Beams - Серый 180-190 л.с

Таким образом бывают Ge-Twin Cam, Ge-Красноголовый, Ge-Черноголовый, Ge-Сероголовый

8. Так же нужен будет коллектор и штаны, да и дальше весь выпуск думаю менять так как трасса у бимса думаю больше.

10. Тормоза менять надо обязательно.

11. Привода думаю для коробки.

Тюнинг года 2016.

Из запчастей надо что?

1. да
2. да
3. да
4. да
5. радиатор можно оставить
6. да
7.

Beams красноголовый – 200 л.с так как на нём VVT-I (с завода ток на Celica и "MR2")

А вот на Altezza Beams Черноголовый -210 л.с так как на нем Dual VVT-i

Остаётся Caldina и Rav4 Beams - Серый 180-190 л.с

Таким образом бывают Ge-Twin Cam, Ge-Красноголовый, Ge-Черноголовый, Ge-Сероголовый

8. Так же нужен будет коллектор и штаны, да и дальше весь выпуск думаю менять так как трасса у бимса думаю больше.

10. Тормоза менять надо обязательно.

11. Привода думаю для коробки.

9.бензонасос точно?
11.привода зачем, кпп я трогать не буду?

Тюнинг года 2016.

а затем что они у тебя хилинькие дл такого мотора

хочешь сказать что кпп S54 отличаются? БИМС есть тоже на S54 без LSD.Я на таком катался без проблем

хочешь сказать что кпп S54 отличаются? БИМС есть тоже на S54 без LSD.Я на таком катался без проблем

Тюнинг года 2016.

9.бензонасос точно?
11.привода зачем, кпп я трогать не буду?

номера на экзисте сравни, но я думаю что разные.

У тебя точно s54 коробка? а то на леворукой овощной лично видел на смотре другую коробку, типа s50 или s52.

Тюнинг года 2016.

номера на экзисте сравни, но я думаю что разные.

У тебя точно s54 коробка? а то на леворукой овощной лично видел на смотре другую коробку, типа s50 или s52.

у меня вообще подкапотной таблички нет, утверждать не могу.Нужно лезть в катлоги и скать инфу, которых у меня нету
+бачек ГУРа тоже надо менять , на Бимсе он отдельный

Тюнинг года 2016.

только там не написано на каком именно двигателе стояла она.Это же викепидия хрен че разбереш.
Мне кажется S53 для 4A-FE и 180 кузова.Даже если сравнивать передаточные числа, то отличие только в том, что на S53 2-ая передеча чуть длинее и ВСЕ!

Хотя сравнивал с S54 другие там шестеренки и валы немного. Не знаю плохо это или хорошо.
Просто неохота трансмиссию менять

Просто когда с челом на смотре разговаривали ,он сказал что ему сцепление не подошло от 54ой коробки, хз в общем. сначала ставь двиг а там уже думать будешь)))

Тюнинг года 2016.

сравнил по схемам. даже сателлиты дифференциала похожие.

Первостепенностью займемся -сначало мотор

Тюнинг года 2016.

Навигация

День добрый!
Мужики подскажите, стоит ли связываться с заменой двигателя 4A-FE на 3S-FE на Toyota corona premio 99 (c двигателем 4A-FE). Интересует техническая сторона.

придется сразу менять 1 Комп, 2 проводку от компа, коробку. привода , если не ошибаюсь и супорта тоже. Дорого короче проще продать и купить другое .

Оно тебе надо? Даже если твой крякнул, а 3S у тебя немеряное количество и на халяву, при замене на 3S проблема свободного времени и свободных денег у тебя решена, т.е. не будет ни того ни другого. Нах тебе этот 3S - волнует несколько лишних кобыл под капотом? Тебя порвал тазик на светофоре и ты поклялся ему отомстить? Хочешь побыстрей тягать за собой на буксире корефанов? Цель оправдывает средства. Я бы не стал.

Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

Надежность двигателя Toyota 3S-FE

Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

Большой расход топлива

Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – с неисправностью датчика впускаемого воздуха, он расположен в корпусе воздушного фильтра. Или же виновником может быть MAP-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Сдвоенные катушки зажигания

C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.


Система EGR

Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.


Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.


Форсунки

Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.

Вентиляция картера

Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.

Датчики температуры охлаждающей жидкости

На двигателе 3S-FE два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один (двухконтактный) отправляет показания в ЭБУ, а второй (одноконтактный) – на указатель на приборной панели.


Масло в свечных колодцах

Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.

Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.

Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ также приводит помпу и масляный насос. Менять ремень нужно каждые 80 000 – 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 3S-FE поршни и клапана не встречаются.

Регулировка клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.

К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.

Шатунно-поршневая группа

С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.

Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.

В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.

Шатунные болты

Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Навигация

ээ ,а вот тут по аккуратнее, придется полностью проводку косу менять, она реально отличается ,сам лично видел, когда мотор контрактный брал.

не говори так про мотор котрый возил тебя, и грел холодными зимами
сдох некрасиво звучит.
просто отработал свой ресурс.
а по теме неужели в Томске нет 4 эса?

провода или штекеры которые к блоку efi подходят еще там предохранители ,они раельно другие.
и еще что то связанное с кондеем, не помню врать не буду, я сразу спросил у сервисменов они сразу сказали нет не подойдет.

ээ ,а вот тут по аккуратнее, придется полностью проводку косу менять, она реально отличается ,сам лично видел, когда мотор контрактный брал.

А зачем менять косу .
Форсунки там же . трамблер там же . патрубок, в котором датчики торчат - я могу свой перекрутить .
Все на своих местах .

желательно бери катушечный мотор он более свежее будет в любом случае.
я так и сделал все подходит без проблем.
просто катушку убираешь ставишь "все" свое.
Подскажите особенности замены 4s-fe на 3s-fe ?
Опыт Замены с 4SFE на 3SFE
свап 4S-FE на 3S-FE. косы, мозги и прямые руки (((

А зачем менять косу .
Форсунки там же . трамблер там же . патрубок, в котором датчики торчат - я могу свой перекрутить .
Все на своих местах .

тоже не вижу разницы надо сравнить режимы работы и из этого исходить корректно ли будет работать мозг.а вообще Евгений или Гтранс подтянутся-пояснят.зы.а чего с двигой случилось?

тоже не вижу разницы надо сравнить режимы работы и из этого исходить корректно ли будет работать мозг.а вообще Евгений или Гтранс подтянутся-пояснят.зы.а чего с двигой случилось?

Жрем-с масло, аки свинья картоху .
Компрессия 12,5 - 14 - 9 - 14 .
Соответственно расход горючки в городе стремиться к 20л на сотню .

Капитальть не предлогать ..
Т.к. первый раз ~ 120 т.км назад менялись поршня (новые, стандартные), кольца, все уплотнения, шатунные шейки точились до первого ремонта, коренные не трогались
~50 т.км назад двиг опять вскрывался из-за жора мала ..
Менялись кольца, притирались клапана, менялись все резинки, ремень грм с роликами и помпой.

Читайте также: