Замена эбу гольф 5

Обновлено: 05.07.2024

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонт двигателя (Engine)

GOLF 5 замена ЭБУ двигателя

Обсуждаем в разделе все, что относиться к обслуживанию, диагностике и ремонту бензиновых двигателей, топливных и охладительных систем. Задавая вопрос указывайте полные и подробные данные, иначе вы можете не дождаться ответа.

GOLF 5 замена ЭБУ двигателя

Насчет Launch не знаю, а VAG-COM не поможет. Да и Launch по идее тож не канает, там Security Acces нужен а код тока у дилера через VAS. А че меняеете то? Если старый жив хотяб частично может проще клон сделать?

Может кто-нибудь сталкивался, порекомендуйте кого-нибудь. Проявляется проблема в постоянно горящей лампе EPC. При включении зажигания, как и должно быть загорается CHECK и EPC, после запуска двигателя должны погаснуть, но у меня CHECK гаснет, а EPC нет.

Ошибка по блоку 16989 - неисправен блок управления двигателя, P0605 35-00 ---.

Периодически вылазит ошибка по EGR клапану, о малой пропускной способности, но клапан проехал уже 150000 и, думаю, эта ошибка из-за этого.

На работе мотора ошибка по блоку управления визуально никак не сказывается, по крайней мере его характеристики на слух не меняются, по показаниям тоже изменений нет, единственная проблема - периодически, примерно 1 раз на 10-15 запусков, при включении зажигания CHECK и EPC могут не загореться и двигатель не заведешь. Выключаешь-включаешь зажигание, опять загораются и мотор можно запустить и горит EPC. Иногда может погаснуть, но примерно 1 раз в неделю , пока не заглушишь и не заведешь двигатель.

Что делал:
мерил напряжение питания блока управления двигателя в момент запуска мотора, просадок напряжения нет.
проверял точки соединения с массой, тоже вроде все ОК.


И снова здравствуйте. Сегодня хочется рассказать об одной очень странной модификации своего авто и даже немного уникальной, во всяком случае здесь на драйве мне не удалось найти подобного отчёта или статьи.
Начну с предыстории:
Ещё до установки себе белой приборки, меня заинтересовала одна функция в более новых авто, а именно отображение выставленной скорости круиза на приборной панели. Прошло время и я поставил себе новую приборку и всё супер, только мысль по отображению скорости круиза меня не покидала и в какой-то момент я натыкаюсь на статью Установка и привязка приборной панели MFA+… или русские не сдаются… в которой вижу, что на приборке отображается тот самый желанный круиз, да ещё и рекомендации по переключению передач МКПП работают! А ведь двигатель такой же как у меня 1.6 BSE.


До этого момента я ещё не знал, что почти все или даже все обладатели Гольф 6 имеют эти функции. Я ради интереса пишу человеку, который занимался установкой приборки, в статье указанной выше, а именно SeNaToRBY с вопросом, как были реализованы те самые функции, на что получил ответ, что так было изначально и если я хочу такие же штуки себе в mk5, то мне надо поменять ЭБУ двигателя на более современный от mk6.
Далее недолгий поиск нового ЭБУ на авито и новый блок уже едет ко мне. С завода у меня стоял 06A906033EM, я же заказал 06A906033NF, как позже выяснилось он под коробку DSG7, а у меня механика и перекодировать его под мкпп нельзя, только прошить прошивкой 06A906033JF, после этого нужная кодировка принимается. Когда новый блок приехал, начал узнавать, кто сможет его привязать к авто и тут меня постигло расстройство: большинство людей, которые занимаются подобными вещами, либо отказывались, не зная правильного решения в установке более нового ЭБУ, либо просили много денег. Поэтому собрав всю волю в кулак было решено "хоть как-нибудь", но своими силами интегрировать новый девайс. И так же недолгий гуглёж по просторам сети привел меня к условно бесплатной программе IMMO Universal Decoding 3.2. Для всего этого разбираем новый ЭБУ и считываем eeprom 93С86 программатором


Я использовал наверно самый распространённый CH340, а вот схема, как правильно подключать этот прогер к памяти 93CXX Перепрограммирование микросхем серии 93CXX программатором CH341A без выпайки микросхемы
IMMO Universal Decoding отключает проверку иммо и обновленный епром заливается обратно в блок, блок собирается, меняется прошивка "на столе" на JF и отправляется ко мне в машину))
На моё счастье блок встал и авто завелось и ещё большее удивление, когда увидел у себя рекомендации по переключению коробки и скорость круиза отображается, ура!



И конечно это не конец истории, было одно НО. У меня руль MQB и круиз на самом руле. С новым блоком кнопки круиза SET и RES перестали работать, скорость выставлялась кнопками плюс и минус, где они совмещали в себе и регулирование скорости и кнопки SET и RES, как будто у меня установлен круиз на рычаге поворотников.


Jugulator

Изображение

Изображение

Откручиваем гайки крепления дворников (можно для этого взять накидной ключик на 13), снимаем шайбы:

Изображение

Далее руками снимаем дворники (помечаем левый и правый, т.к. они разные):

Изображение

Теперь нам надо снять уплотнение с перегородки моторного отделения и демонтировать пластиковые облицовочные панели. Панели крепятся двумя пластмассовыми винтами (см. красные стрелочки по краям) и пятью пластмассовыми клипсами (см. желтые стрелочки):

Изображение

Откручивать клипсы надо аккуратно, т.к. шлицы (они под крестообразную отвертку) на них очень быстро сбиваются. При откручивании можно поддеть головку клипсы пластиковым шпателем и слегка тянуть ее из облицовки, так открутится лучше.

Изображение

Винт со стороны водителя у меня откручивался плохо, шлицы сорвались, так что пришлось откручивать его… ножницами за ствол:

Изображение


Изображение

Всё. Клипсы сняты, разъединяем половины облицовки и снимаем панель:

Изображение

Появился доступ к ЭБУ. Он висит на кронштейне:

Изображение

Кронштейн ЭБУ прикреплен к кузову в двух местах винтом (красная стрелка) и гайкой (желтая стрелка):

Изображение

Чтобы ЭБУ было проще извлечь, да и просто дабы удалить всю грязь, накопившуюся возле салонного фильтра, я решил также демонтировать коробку салонного фильтра. Она крепится двумя пластмассовыми гайками. Одна из них легко доступна, и мы откручиваем ее обычным рожковым ключиком на 10:

Изображение

Вторую достать не так-то легко, поэтому делаем вот такой ключик на 10 с удлинителем и карданчиком:

Изображение

И теперь спокойно добираемся до второй гайки:

Изображение

Далее вынимаем коробку с посадочного места (только аккуратно, чтоб грязь не попала в воздуховод):

Изображение

После этого снимаем кронштейн ЭБУ и освобождаем разъем, сдвигая защитную крышку влево:

Изображение

Отсоединяем старый ЭБУ от разъема. Делаем это только при отключенном аккумуляторе. Лучше скинуть обе клеммы. Только после этого касаемся разъема. Вытягиваем защелку (влево) и вынимаем разъем (вынимается всё очень легко, никаких усилий прилагать не нужно):

Изображение

Изображение

Присоединяем новый ЭБУ к кронштейну 4-мя винтами с крестообразной головкой, вставляем и защелкиваем разъем.

Изображение

Изображение

ЭБУ на кронштейне:

Изображение

Крепим кронштейн с новым блоком на штатное место:

Изображение

Ну и всё остальное собираем в обратном порядке. Да, дворники крепим с моментом 20 Нм.

Теперь переходим к этапу 2.
Подключаем шнурок от ноутбука к диагностическому разъему:

Изображение

Изображение

Включаем зажигание.
Сейчас нам надо приспособить новый ЭБУ к иммобилайзеру, поэтому выбираем контроллер с адресом 25 (кое-где он может иметь адрес 17):


Изображение

Изображение

PS: Ощущения от замены пока описывать рано, надо недельку-две поездить, чтоб набралась какая-то статистика. Но первые впечатления положительные, правда, пока ездил без лямбды. Очень радует стабильность оборотов хх. Они не реагируют ни на дальний свет, ни на печку, ни на подогрев заднего стекла, ни на поворот руля, ни на всё это вместе взятое! При переходе с нагрузки на хх обороты опускаются плавно и стабильно. Нет провалов при нажатии на газ, да и сама педаль газа стала более чувствительной. Стал гораздо лучше режим торможения двигателем; здесь тоже всё стабильно и предсказуемо. Единственный момент, который пока не ясен: почему-то не сразу (через 1 сек.) опускаются обороты при отпускании газа и при выжатом сцеплении. Но это, возможно, связано с чем-то другим.

PPS: Комментарии, вопросы и критика приветствуются


Jugulator

Исследование работы мотора с новым ЭБУ продолжается Сегодня проверял работу движка с лямбда-зондом. Выкладываю наиболее интересные фото.

Сначала холодный старт. В гараже примерно +3 градуса.

Изображение

Особый интерес представляет график изменения сигнала ЛЗ. При включенном зажигании опорное напряжение равно 0.04 В, т.е. практически отсутствует. В момент пуска мотора оно скачком поднимается до примерно 0.45 В. Так что (вопреки многим мануалам) опору надо смотреть сразу после старта, а не при включении зажигания. То же самое касается и подогрева ЛЗ.

Теперь потихоньку прогреваемся на холостом ходу…

Группа 1 (здесь всё очевидно):

Изображение

Группа 2 (здесь тоже всё просто и в пределах нормы):

Изображение

Группа 3 (очень радует значение угла открытия ДЗ):

Изображение

Группа 4 особо не интересна, поэтому группа 5 (сигнал продувки абсорбера имеется, правда немного превышает по скважности допустимый предел 19%):

Изображение

Прогрелись до 70 градусов. Глушим мотор.
И снова старт:

Изображение

Здесь всё в пределах допуска, обороты стабильны, лямбда-зонд работает штатно (фронты почти вертикальные, размах сигнала в норме). Единственное, что надо отметить: в момент включения ЛЗ было небольшое (примерно на 50) падение оборотов и потом восстановление до нормы хх.

Третья группа на горячем моторе (окончательный угол открытия ДЗ составляет 5.6 градусов, а со старым ЭБУ он был равен 11, что не в допуске):

Изображение

Ну и напоследок, холостой ход на прогретом моторе с газованием, включением потребителей поотдельности и одновременно:

Изображение

В общем, новым ЭБУ в целом я доволен. Самое главное – АЕЕ стабилен на холостом ходу даже с лямбдой! Осталось детально проверить его работу в движении. Продолжение следует…


Jugulator

Читайте также: