Замена эластичной муфты кардана вольво хс70 2012г

Обновлено: 05.07.2024

Заменил подвесной и БЕДА.

Доброго времени суток господа!
Как не хотелось, а придется признать "чайник" я полный!
Ситуация в следующем:
Умер подвесной подшипник, купил новый подшипник "GP" и муфту "GP".
Вообщем процесс снятия и замены подшипника опущу, за исключением того, что ЗАБЫЛ ПОМЕТИТЬ КАРДАН КАК ОН СТОЯЛ. В итоге все поставил, и как и предполагал естественно не угадал.
Итог: вибрация на всех оборотах, на нейтралке (накатом). Очень жалею, что не пометил кардан когда его половинил (при замене подвесного).
Коллеги вольвоводы, подскажите как мне найти старое положение кардана, есть ли заводские метки и как они выглядят и самое главное где они расположены? Заранее спасибо!


В данной статье мы расскажем об обгонной муфте генератора на Вольво, о причинах ее возможных неисправностей и о процессе замены.

Симптомы к замене обгонной муфты Вольво

К нам в автоцентр был доставлен на эвакуаторе Volvo XC60 c дизельным мотором 2.4. Автомобиль 2012 года имел пробег 137.000 км. Клиент столкнулся с проблемой зарядки.

Диагностика у нашего мастера показала, что оборвало приводной ремень. Владелец Volvo был очень удивлен, так как 15.000 км назад он уже производил замену. “Запчасти были оригинальные”, - поделился он. Дальнейший визуальный осмотр показал, что заклинила обгонная муфта генератора.

Симптомы к замене обгонной муфты Вольво :

Слышен нехарактерный шум работы генератора и ремня (особенно на высоких оборотах);

Заметен треск при запуске и остановке работы ДВС;

При нажатии на педаль тормоза ощущается вибрация;

При управлении автомобилем заметны сильные рывки.

Когда может потребоваться замена обгонной муфты Вольво

Обгонная муфта генератора - устройство, предназначенное для гашения колебаний от генератора и уравнивания скоростей, так как скорость вращения генератора больше, чем скорость вращения двигателя.

Внешней обоймы, имеющей на внутренней поверхности специальные пазы;

Ряда пружин на внешней обойме, выталкивающих ролики;

Роликов, передающих крутящий момент при замыкании обойм.

В стороннем сервисе, куда ранее обращался клиент, неисправность муфты, к сожалению, не обнаружили. А когда муфта клинит, она начинает подкручивать шкив быстрее, толкая ремень вперед. От этого возникают колебательные движения, приводящие к повышенному износу ремня.

На нем у владельца Вольво мы обнаружили многочисленные трещины, не похожие на износ после 15.000 км использования. Если бы муфта была исправна, ремень служил бы до 60.000 км пробега. То есть о бгонная муфта является очень важным компонентом генератора. Без нее ременной привод может выходить из строя едва ли не ежегодно. Это сделает эксплуатацию автомобиля не только менее удобной, но и намного более затратной.

Средний срок службы обгонной муфты генератора составляет около 100.000 км пробега.

Причины неисправности муфты генератора Вольво:

Загрязнение и попадание воды внутрь элементов - с технической точки зрения это связано с быстрым износом материала, из которого изготовлены подшипники и реверсивные ролики.

Заклинивание - представляет собой прекращение действия подшипников и внутренней обоймы. Оно происходит из-за истирания поверхностей деталей. Таким образом, система работает как обычный шкив без обгонной муфты.

Раздельное вращение внутренней и внешней обоймы - связано с износом элементов, находящихся внутри шкива.

Разрушение обгонной муфты - может случиться вследствие заклинивания роликовых составляющих. Если коленвал существенно обгоняет ротор генератора, или наоборот, часто происходит срыв.

Процесс замены обгонной муфты Вольво

Этапы замены обгонной муфты Вольво выглядят следующим образом:

Отсоединяем электропитание, чтобы при разборке не замкнуть другие элементы и не повредить предохранители;

Откручиваем неисправную муфту - при работе используем специальный инструмент для затягивания элемента;

Устанавливаем новую обгонную муфту генератора;

Устанавливаем новый приводной ремень, так как предыдущий пришел в негодность;

Сборку осуществляем в обратной последовательности.

После замены необходимо проверить работу двигателя. Заводим автомобиль, проверяем работу новой обгонной муфты генератора. Ремень функционирует ровно, не вибрирует. Если бы в процессе работы муфта была установлена неправильно, ролик натяжителя дергался бы.

Volvo — технически сложный автомобиль. Система полного привода имеет ряд особенностей. Мы уже рассказывали о втулке угловой передачи, теперь расскажем о других составляющих. Важную роль в работе системе полного привода играет электрический насос муфты Халдекс. При поломке насоса система полного привода работать не будет. Задача насоса создать необходимое давление масла в системе полного привода. При низком давлении или его отсутствии подключение полного привода не происходит.

Ремонт насоса муфты Volvo XC70

Volvo XC70 неисправность насоса муфты Haldex

Для продления срока службы электрического насоса муфты Халдекс, исходя из личного опыта нашего технического центра, необходимо периодически проводить замену масла в муфте Haldex (раз в 40 000 — 60 000 км) в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Ресурс изделия превышает 150 000 км. Узел достаточно надежный, но с возрастом и пробегом выходит из строя по причине износа некоторых узлов и элементов.

В некоторых случаях можно произвести восстановительный ремонт. Разберем на примере Volvo XC70.

Для оценки состояния насоса и возможности его дальнейшего ремонта необходимо снять насос с автомобиля.

Порядок действий с фотографиями и комментариями.

Ремонт насоса муфты Haldex Volvo XC70

Заднюю часть выхлопной системы отсоединяем от резиновых хомутов и вывешиваем на гидравлической стойке

Карданный вал Volvo XC70

Снимаем карданный вал и фланец.

Снятие насоса Haldex Volvo XC70

Насос удерживают два винта. Откручиваем их.

Диагностика обнмотки насоса Volvo XC70

Разбор насоса Volvo XC70

Показан процесс разборки насоса

Поломка насоса Volvo XC70

Причиной выхода из строя явился износ щеточного узла.

Детали насоса муфты Халдекс Volvo XC70

На фотографии показаны разобранные детали насоса муфты Халдекс

Замена щеточного узла Volvo XC70

Замена щеточного узла выполнена, несмотря на тот факт, что согласно технической документации завод изготовитель считает данный узел неремонтопригодным.

Сборка насоса Volvo XC70

Процесс сборки выполняем в обратном порядке

Восстановительный ремонт насоса Volvo XC70

Восстановительный ремонт выполнен и насос готов к установке на автомобиль.

Поддерживать хорошее состояние Volvo XC70 без регулярного технического обслуживания нельзя. Чтобы ваша машина всегда оставалась на ходу, обращайтесь для проведения технического обслуживания в наш сервисный центр. Наши специалисты обладают высокой квалификацией и обеспечат все мероприятия согласно таблице ТО и рекомендациям завода-изготовителя.

Ниже приведена таблица ТО автомобилей с двигателями: B4164TX, B4164TX+MPS6, B4204S, B4204TX, B4204X+MPS6, B5204T, B5254T, B5244S, B6304T, B6324S, B8444S, D5244T, D5204T


Работы по техническому обслуживанию ТО 1
3 мес.
ТО 2
20 тыс
ТО 3
40 тыс
ТО 4
60 тыс
ТО 5
80 тыс
ТО 6
100 тыс
ТО 7
120 тыс
ТО 8
140 тыс
ТО 9
160 тыс
ТО 10
180 тыс
ТО 11
200 тыс
Проверка на наличие бюллетенеи качества
Управление АКПП: проверка селектора, проверка
Наружное и внутр. освещение, световая сигнализация, подсветка панели
Звуково сигнал: проверка ДУ и сигнализации
Омыватели и очистители ветровых стекол и фар: проверка износа
Ремни безопасности: проверка
Камера предупреждения столкновения: очистка стекла перед линзой
Зеркала заднего вида: проверка функционирования, крепления
Комлект для временноий герметизации шин: проверка контеийнера
Двери, капот, крышка багажника: проверка замков и смазки
Операции под автомобилем
Двигатель, трансмиссия, АКПП, агрегаты AWD: проверка на наличие утечек
Шины, диски: проверка износа, повреждения, проверка давления в шинах
Приводные валы: проверка наличия люфтов, проверка резиновых чехлов
Карданная передача: проверка универсального шарнира и подвесного подшипника
Тормозные колодки и диски: проверка толщины и равномерности износа
Трубопроводы топливной и тормозной систем: проверка надежности
Выхлопная система: проверка выхлопной системы
Подвеска, рулевое управление: проверка состояния
Топливный фильтр: замена
Операции под капотом
Моторный отсек: проверка жидкостей
Двигатель: замена масла, маслянного фильтра
Коробка передач: замена масла, масляного фильтра
Свечи зажигания: замена
Фильтрующий элемент воздушного фильтра: замена
Аккумуляторная батарея: проверка клемм, крепления, электролита
Наружный ремень привода агрегатов, натяжное устройство: замена
Ремень привода вспомогательных агрегатов: замена
Ремень ГРМ , натяжное устройство, ролик: замена
Фильтр вентиляции картера (в корп. возд. фильтра): замена
Резиновое соединение генератора: замена
Тормозная жидкость: замена
Воздухоочиститель, салон: замена

Для обеспечения надежности и безопасности автомобиля при эксплуатации, а так же гарантию стабильной работы основных узлов и агрегатов, следует регулярно выполнять в рамках ТО:

Все это позволит избежать в будущем сложного и дорогостоящего ремонта. Стоимость планового обслуживания более чем оправдана по сравнению с работами по устранению неисправностей. Необходимые для тех-обслуживания запчасти и расходники у нас всегда в наличии для модели XC70 2011, 2012, 2013, 2014 годов выпуска.

Технические жидкости для ТО XC70 Цена за 1 л.
Масло в АКПП 700-1400
Масло в МКПП 650-1400
Тормозная жидкость 300-1000
Жидкость для промывки инжектора (Wynns) и аналоги 700-1200
Жидкость ГУР 850-1300

Если вашей машине еобходимо пройти ремонт или сервисное обслуживание в хорошем техцентре. Благодаря качественному сервису вы будете оставаться уверенными в исправности и безопасности. Найти нас очень просто: в восточной части Москвы мы находимся недалеко от ст. метро Соколиная гора, Авиамоторная (Лефортово), Электрозаводская, Шоссе Энтузиастов, Семеновская. Так же вы можете посетить наш центр в СЗАО, рядом со станциями метро Сходненская, Волоколамская, Тушинская и Мякинино.

Читайте также: