Замена колеса на шкода рапид

Обновлено: 02.07.2024

мне тоже придется на переднем мосту делать редуктор есть отклонения градусов на 25 стук видно подшибникам кранты надо менять и регулировачные шайбы ставить ремонт не ис простых придётся повозится как в монуале делать надо

Ром, привет. Посоветуй, какой двигатель практичней и долговечней в Тагере. Всю голову сломал какого Тагера брать.

Привет! смотрел твои видосы! очень полезно!СПАСИБО! купил не давно себе . roocie 6.10 По очень хорошей скидке) Есть ли видео у тебя? Что можешь сказать?СПАСИБО

чувак усилль швы сварочные, а то они слабоваты у тебя, могут треснуть, небезопасно, видно маленьким током варил раму ктото неопытный

86 Выкладывай чаще и не удаляй стримы это святое. Мехи Димасу привет от Мурманской области, да и всей. Страны

Никого не призываю но для себя решил, что пока едет то нех туда лезть. Поменял через 70тыс, нормальные свечи еще столько же бы проехали. Плюс мне что бы заменить надо пол двигателя разобрать.

1. Отвернуть гайку крепления приводного вала к ступице колеса.

2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.

3. Отвернуть гайку крепления (1) стойки стабилизатора к стабилизатору поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже.

4. Потянуть и отсоединить шарнир стойки (3) от стабилизатора поперечной устойчивости (2), как показано на рисунке ниже.


5. Снять датчик частоты вращения переднего колеса.

6. Выкрутить болты крепления (1) тормозного суппорта к монтажному кронштейну, как показано на рисунке ниже.

7. Отсоединить и снять тормозной суппорт в сборе с монтажным кронштейном и подвесить его, с помощью подходящего отрезка провода, за детали ходовой части. Тормозной шланг от суппорта не отсоединять. Исключить перекручивание и чрезмерный перегиб тормозного шланга.


8. Отвернуть гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги (1). Оставить гайку крепления навернутой на резьбу пальца шарнира на несколько витков. Установить специальный съемник, как показано на рисунке ниже.

9. Используя специальный съемник, выпрессовать шарнир наконечника рулевой тяги из проушины поворотного кулака (2) как показано на рисунке ниже.

10. Отвернуть окончательно гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.

11. Извлечь шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.

12. Подвесить рулевую тягу за детали ходовой части, используя подходящий отрезок провода.


13. Извлечь наружный шарнир равных угловых скоростей из ступицы колеса. Подвесить приводной вал за детали ходовой части, используя подходящий отрезок провода.

14. Подсоединить к поворотному кулаку нижний рычаг передней подвески. Использовать для этого временного крепления старые гайки.

15. Выкрутить винты крепления и снять тормозной диск в сборе.

16. Снять грязезащитный щиток.

  • Монтажный инструмент -МР6-414 (3253)- необходимо устанавливать перпендикулярно к оси ступицы колеса с подшипником ступицы колеса. В ходе удаления и запрес-совывания не заклинить ступицу колеса с подшипником ступицы колеса.
  • Ниже описываются 2 разные возможности выпрессовки подшипника ступицы колеса со ступицей колеса.

Вложить приспособление для выбивания цапф шарниров боковых дверей -3- в пространство между крышкой подшипника ступицы колеса и ступицей колеса в качестве поверхности прилегания для монтажного инструмента -2-.


Установив разъединяющее приспособление -3- в пространство между крышкой подшипника ступицы колеса и ступицей колеса, подвергнуть его предварительному натяжению.

Выдавить ступицу колеса с подшипником ступицы колеса из крышки корпуса подшипника ступицы колеса.


  • 1) -МР6-414/2- с -МР6-414-
  • 2) -МР6-414/1-
  • 3) разъединяющее приспособление -Е-37- из V.A.G 1459 В/2
  • 4) -МР6-414/10-
  • 5) -МР6-414/6-


Снять захваты (3) со ступицей колеса и с подшипником ступицы колеса (1) при помощи болтов крепления колеса (2), как показано на рисунке ниже.

  • Нельзя, чтобы болты крепления колеса (2) выдавались на задней стороне колодок (3).
  • На рисунке ниже представлена установка ступицы колеса с подшипником ступицы колеса на крышке подшипника ступицы колеса у ходовой части с тормозами FS-III.
  • Выбор и определение специального инструмента для установки ступицы колеса с подшипником ступицы колеса в крышку подшипника ступицы колеса у ходовой части с тормозами FS-II и С54, соотв., такие же, что и у ходовой части с тормозами FS-III.
  • Нельзя, чтобы ступица колеса заклинилась в ходе запрессовки с подшипником ступицы колеса.


  • 1) -МР 6-414/5-
  • 2) -Т10064/1-
  • 3) -Т10064/6А-
  • 4) -МР 6-414/10-
  • 5) -Т10064/4-


Отсоединить захваты (1) от ступицы колеса с подшипником ступицы колеса (2), как показано на рисунке ниже.

Установить грязезащитный щиток тормозного диска.

Установив тормозной диск, зафиксировать его при помощи винта.

Установив поперечную рулевую тягу вместе с наконечником поперечной рулевой тяги в рычаг рулевой трапеции, затянуть.


Отвернуть гайки стрелки (стрелки), снять нижний рычаг с шарового шарнира.

Вставить наружный шарнир приводного вала в крышку подшипника ступицы колеса.

Установив суппорт дискового колесного тормозного механизма в обратной последовательности действий, чем у извлечения в зависимости от типа суппорта дискового колесного тормозного механизма, затянуть болты его крепления.

Подсоединить разъем жгута электропроводки датчика износа тормозных колодок (если автомобиль им оборудован).

Установить датчик частоты вращения колеса ABS.


Подсоединить стойку стабилизатора (3) к стабилизатору поперечной устойчивости (2), затянуть новую гайку крепления (1) с требуемым моментом затяжки.

Затянуть новую двенадцатигранную гайку для крепления приводного вала.

Установить переднее колесо и затянуть элементы его крепления с требуемым моментом затяжки.



Хэтчбеки и седаны Skoda Rapid вошли в ТОП-10 наиболее продаваемых иномарок на территории России. Это компактный, но не очень маленький автомобиль. В тоже время он входит в класс бюджетных машин, поэтому приобрести комплектующие можно по бюджетной стоимости. Рассмотрим, какие лучше выбрать тормозные диски для Шкода Рапид и как их поменять.


Если на вашем Skoda Rapid установлены задние барабанные тормоза, это значит, что спереди стоят диски диаметром 256 мм, не считая комплектаций с мотором в 1,6 л. В версии с дисковыми задними тормозами установлены передние диски диаметром 288 мм.


Тип тормозных дисков будет зависеть от маркировки вашей тормозной системы. Узнать заветный код можно из наклейки в багажнике или в спецификации автомобиля.


ATE 24012501131 Standart

ATE 24032501131 Power Disk

115 521 1051 MEYLE

MEYLE 115 521 1018

ROAD HOUSE 606000


Рейтинг производителей


Meyle 115 521 1018

Производитель: Wulf Gaertner Autoparts AG, Германия

Наружный диаметр: 256 мм

Высота: 36,7 мм

Толщина: 22 мм

Минимальная толщина: 19 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: вентилируемый передний

DF2803 TRW

Производитель: TRW, США

Наружный диаметр: 256 мм

Высота: 37 мм

Толщина: 22 мм

Минимальная толщина: 19 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: вентилируемый передний

Диски подвергаются высокоуглеродистой обработке. Их изготавливают из серого чугуна марок GG20 или GG15HC, поэтому комплектующие не деформируются при нагреве. На поверхность наносится состав для защиты от коррозии.

BOSCH 0986478853

Производитель: Bosch, Германия

Наружный диаметр: 256 мм

Высота: 36,7 мм

Толщина: 22 мм

Минимальная толщина: 19 мм

Тип: внутренняя вентиляция передний

Диски подвергаются высокоуглеродистой обработке и соответствуют нормам ECE-R90.

115 521 1051 MEYLE

Производитель: Wulf Gaertner Autoparts AG, Германия

Наружный диаметр: 288 мм

Высота: 34,5 мм

Толщина: 25 мм

Минимальная толщина: 22 мм

Тип: вентилируемый передний

BREMBO 08.7165.11

Производитель: Brembo S.p.A, Италия

Наружный диаметр: 230 мм

Высота: 34,5 мм

Толщина: 9 мм

Минимальная толщина: 7 мм

Тип: полный задний

0986478868 BOSCH

Производитель: Bosch, Германия

Наружный диаметр: 231,7 мм

Толщина: 9 мм

Минимальная толщина: 7 мм

Тип: полный задний

Лакированный диск весом 3,3 кг соответствует нормам ECE-R90.

ROAD HOUSE 606000

Производитель: ROAD HOUSE, Испания

Наружный диаметр: 236 мм

Высота: 35,6 мм

Толщина: 12,7 мм

Минимальная толщина: 11,4 мм

Диаметр центрирования: 62 мм

Тип: полный задний

Диск массой 3,65 кг.

0986479914 BOSCH

Производитель: Bosch, Германия

Наружный диаметр: 288 мм

Толщина: 25 мм

Высота: 34,5 мм

Минимальная толщина: 22 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: внутренняя вентиляция, передний

TEXTAR 92082503

Производитель: TMD Friction, Германия

Наружный диаметр: 230 мм

Толщина: 9 мм

Высота: 39,5 мм

Минимальная толщина: 7 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: полный задний

Замена тормозных дисков

Чтобы заменить тормозные диски на Skoda Rapid, автомобиль нужно загнать на смотровую яму. Если такой возможности нет, просто выверните колесо до упора. Далее:

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите скобу с помощью отвертки.
  3. Выньте две заглушки направляющих на внутренней части суппорта.
  4. Выкрутите направляющие шестигранником 7 мм.
  5. Открутите крышку тормозного бачка.
  6. Сожмите поршень суппорта. Можно загнать плоскую отвертку между колодкой и диском.
  7. Выведите суппорт с колодками и подвесьте на передней стойке.
  8. Открутите крепежные болты скобы и снимите ее.
  9. Отвинтите небольшой болт крепления диска к ступице.
  10. Снимите старый диск.
  11. Очистите ступицу от слоя ржавчины, а щиток от загрязнений.
  12. Смажьте ступицу противоскрипным составом. Например, можно использовать ATE 03.9902-1001.2 PLASTILUBE. Это позволит легко снять диск при следующей разборке.
  13. Очистите скобу. Особое внимание уделите местам работы колодок.
  14. Соберите все в обратном порядке.
  15. Установите тормозной диск и зафиксируйте новым болтом из комплекта.
  16. Установите колодку и суппорт. Не забудьте о заглушках направляющих!
  17. Прикрепите скобу.
  18. Установите колесо.
  19. Опустите автомобиль.
  20. Проверьте затяжку колесных болтов.
  21. Заведите двигатель и прокачайте тормоза несколькими нажатиями на педаль.


Запаска в багажнике рапид лежит полноразмерная (сразу с диском) на всех комплектациях, что существенно упрощает процесс замены колеса в чрезвычайных ситуациях.

Инструменты и запчасти

Замена колеса

  1. Установить домкрат со стороны спущенного колеса на необходимую высоту, дабы колесо свободно болталось.
  2. Демонтировать сплошной колпак колеса, если присутствует.
  3. Извлечь запасное колесо из багажного отделения.
  4. Используя ключ, демонтировать болты крепления колеса.
  5. Снять поврежденное колесо и заменить его новым.
  6. Опустить автомобиль и закрутить болты крепления на автомобиле равномерно и по часовой стрелке.

На заметку

Смазывать болты крепления консистентными смазками, маслом и прочим крайне не рекомендуется. Все болты должны легко прокручиваться и резьбы должны свободно проворачиваться.

Все болты необходимо закручивать, когда автомобиль уже спустили на землю. Закручивать болты необходимо определенным моментом (120 Н.м.) и закручивать попеременно по часовой стрелке.

На замену колеса в подобных условиях уходит до 10 минут, если присутствует необходимый инструмент. К сожалению, не каждый водитель автомобиля возить в багажнике домкрат и набор ключей и в таком случае, от спущенного колеса спасет только звонок в эвакуаторную службу.

Замена комплекта колес

Зачастую комплект колес меняется с целью модернизации автомобиля. Автомобиль Skoda Rapid оснащается колесами радиусом R15 и R16, в зависимости от комплектации. Иногда молодое поколение стремится оснастить автомобиль 18 или 19 колесами, ради придания автомобилю красивого вида.

Но, стоит учесть, что расход в таком случае увеличиться, так как оборот колеса будет больше и усилий двигателя потребуется немного более для движения колес.

Производить замену комплекта колес рекомендуется делать на подъемном боксе, это значительно ускорит процесс. Перед заменой колес, убедитесь, что болты крепления совпадают по пазам. Инструменты:

  1. Комплект колес (4 шт. плюс запаска ОБЯЗАТЕЛЬНО).
  2. Домкрат, если нет подъемного бокса.
  3. Динамометрический ключ (опционально).
  4. Ключи для демонтажа болтов крепления колес.

Лучше доверить замену колес автомеханикам в ремонтных мастерских, так как они значительно быстрее произведут замену, не говоря уж о том, что сразу проверят давление во всех колесах и доведут его до оптимального уровня. Но, если есть огромное желание, то можно заменить в гаражных условиях. На замену колес уходит от 1 до 2 часов, в зависимости от опыта замены колес.

Замену колес новыми необходимо производить с левого переднего (со стороны водителя), потом заднего правого, потом правого переднего и заднего левого. В таком случае при снятии домкрата автомобиль сохранит устойчивость.

Инструкция:

  1. Установить домкрат в передней левой части автомобиля (под дверью водителя);
  2. Поднять автомобиль до момента, чтоб переднее колесо свободно двигалось.
  3. Демонтировать декоративный колпак переднего левого колеса (если присутствует).
  4. С помощью ключа извлечь болты крепления колес.
  5. Извлечь старое колесо и заменить его новым.
  6. Опустить автомобиль и начать затягивать болты крепления.
  7. Закручивать необходимо равномерно и по часовой стрелке с необходимым усилием (120 Н.м)
  8. Теперь перейти к заднему правому колесу.
  9. Повторить пункты 1-7 (только домкрат установить в соответствующем месте).
  10. Повторить процедуру с другими колесами (переднее правое колесо и самым последним – заднее левое).



Стоит учесть, что это скажется на ходовых показателях автомобиля. Как правило, на больших колесах двигатель начнет потреблять больше топлива и потеряет немного мощности, однако, как правило, проходимость увеличивается. Не стоит покупать дешевые колеса и диски, так как они при первом попаданию на яму приведут к разлому диска и смещению диска. Часто бывают случаи, что диск режет резину. В таком случае необходимо потратится на еще одно новое колесо.

Читайте также: