Замена кулисы киа рио 4

Обновлено: 02.07.2024

Доброго времени суток, форумчане. Дело такое. Неимоверно болтается рычаг коробки передач. Машина Б/У, прошлый хозяин оставил "в наследство" набор втулок, мол, заменишь - и болтанка исчезнет. При заезде на техцентр меня хотели уже обрадовать, что машина была в аварии (как оказалось), и, возможно, придется менять всю коробку, но я им почему-то не поверил (сложилось впечатление, что на мне, как на чайнике, хотят поживиться). Подняли машину на подъемнике, подергали за рызное, сказали, что люфтит тяга кробки передач, поэтому болтается рычаг.

Два вопроса: во-первых, диагноз верен? Я плохо представляю механику, т.к. водятел только две недели, поэтому не знаю, может ли из-за люфта тяги болтаться рычаг, тем более ТАК. Во-вторых, собственно касаемо тяги. Где их можно купить? И правильно ли я вообще назвал эту деталь? Интернет мне не хочет выдавать ссылок на магазины запчастей с этими тягами, то ли я не так что-то вбиваю, то ли не знаю что, но у меня в гугеле сплошные тяги люка и дверей.


Я подбираю видео, которые содержать точный и поняный ответ на ваш вопрос. На наш взгляд самые доступный и понятные ответ это видео. На этой странице, мы подобрали лучшие видео с ответом на вопрос: как смазать кулису на КИА рио

Так же, этот вопрос задавали люди, которые интересовались:
как включить заднюю передачу на киа рио
как смазать кулису на киа рио

Лирика)))
По жаре владельцы авто с МКПП замечают,что передачи включаются с трудом.Прочитав ОТЧЕТ: Ремонт привода сцепления они решают,что дело во втулках кулисы.И скорее всего они правы))))))
Вот значит добрались до кулисы.Процесс не хитрый.Но когда я первый раз просто прочитал про это,я ничо не понял.Пока не залез и сам не посмотрел собственными глазами.Многих останавливает стоимость втулок или кажущаяся сложность процесса.Но всё гораздо проще чем кажется.

Итак нам понадобятся.
1)Втулки K KY01 46 062 4 штуки
как обычно нас нереально выручает Kia Clarus.Согласитесь,40 рублей против 100 за оригинал B001-46-062 это ощутимо
2)Трещётка на 1/4+головка на 12 и ключ на 12.
3)Силиконовая смазка.
МС спорт,силикот.ликви моли пофиг короче
4)Наждачная бумага 240 и 600 номера.
5)Баллончик карбклинера,растворитель и тряпки
6)Железная щётка крацовка
7)гайка М8 с буртиком(опционально)

Для начала надо понимать,что и где мы будем делать.Вот иллюстрация.В красных кружочках втулки.

Итак домкратим машину повыше или если есть яма то вообще красота.

Включаем 4 передачу или руками дёргаем кулису в сторону коробки,чтобы был максимальный доступ к гайке.
Очищаем щёткой грязь с переднего шарнира кулисы.Предварительно отогните защитный экранчик из жести,иначе будет неудобно.


Откручиваем гайку на 12 от механизма выбора передач и выталкиваем болт вверх.

Видим,что болт сухой и грязный.Вытаскиваем старые втулки и сдвигаем кулису в сторону,очищаем посадочные места с помощью карбклинера,обильно мочим тряпку растворителем и запихнув её внутрь чистим грязь в посадочном под втулки.Затем смазываем новые втулки силиконом внутри и ставим на место.


Затем откручиваем головкой на 12 заднюю часть кулисы от рычага выбора передач.Там с одной стороны гайка с гровером а с другой болт с головкой на 12.
На хрена надо было ставить гайку с гровером,когда спереди поставили гайку с буртиком,мне непонятно.Я туда поставил тоже гайку с буртиком.

Вытащили болт.Он идёт тяжело,поэтому мы его крутим и давим одновременно.Окончательно снимаем кулису.По аналогии с передним шарниром,вытаскиваем старые втулки и чистим посадочные места под них.Смазываем новые втулки и ставим в посадочные.

Дальше хорошенько очищаем оба направляющих болта.Сначала растворителем,потом наждачками.Понятное дело,что чем меньше зернистость,тем лучше.Очистили.Затем очищаем крацовкой саму кулису.Особенно хорошо чистим шарниры.
100% кулиса ржавая и краска местами отслоилась.Я просто почистил и поставил обратно,хотя по хорошему надо было протравить ржавчину и покрасить.Но тут уже сами смотрите чокак.

Затем смазываем силиконом направляющие болты и собираем всё в обратной последовательности.Никаких нюансов при сборке нет.


1 – задняя крышка; 2 – контргайка, 127–206 Н·м; 3 – муфта синхронизатора задней передачи (A5D, A5E); 4 – конусная втулка задней передачи (A5D, A5E); 5 – блокирующее кольцо синхронизатора (A5D, A5E); 6 – синхронизатор 5-ой передачи; 7 – вилка 5-ой передачи; 8 – шестерня 5-ой передачи; 9 – втулка шестерни 5-ой передачи; 10 – вторичная шестерня 5-ой передачи; 11 – пробка фиксатора, 15–20 Н·м, пружина и стальной шарик; 12 – болт крепления вала передачи заднего хода, 18–25 Н·м; 13 – картер коробки передач; 14 – вал передачи заднего хода; 15 – промежуточная шестерня передачи заднего хода; 16 – блок управления; 17 – рычаг установки пружины; 18 – шток переключения 1-ой/ 2-ой передач; 19 – вилка переключения 1-ой/ 2-ой передач; 20 – шток переключения 5-ой/ задней передач; 21 – рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач; 22 – шток переключения 3-ей/ 4-ой передач; 23 – рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач; 24 – вилка переключения 3-ей/ 4-ой передач; 25 – блок шестерен вторичного вала; 26 – блок шестерен первичного вала; 27 – дифференциал; 28 – выключатель фонаря заднего хода, 18,6–25,5 Н·м; 29 – распорная втулка (A3E).

Разборка


1. Установите коробку передач на стенде OK130 990 007 с переходником OK130 175 011A.

2. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления.

3. Снимите щуп для измерения уровня масла.

4. Снимите датчик скорости.

5. Снимите выключатель фонаря заднего хода.

6. Снимите заднюю крышку.

Внимание! Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.

Внимание! Не используйте повторно отвинченную контргайку.


7. Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач.


8. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.

9. Отогните буртики пластины, фиксирующей контргайку.

10. Отверните контргайку из первичного и вторичного вала и снимите конусное кольцо задней передачи и муфту синхронизатора с первичного вала.

Внимание! Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.


11. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 5-ой передачи.

12. Одновременно в сборе снимите кольцо синхронизатора, вилку включения 5-ой передачи, скользящую муфту 5-ой передачи, блокирующее кольцо и муфту шестерни.


13. Снимите шестерню 5-ой передачи с вторичного вала.


14. Выверните пробку фиксатора и, используя магнит, снимите пружину и стальной шарик.


15. Выверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

16. Снимите картер коробки передач.

Внимание! Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.

17. Снимите магнит.


18. Снимите промежуточный вал и шестерню передачи заднего хода.


19. Выверните три болта и снимите блок управления.

20. Снимите рычаг установки пружины.

21. Выведите из зацепления шестерни 1-ой и 2-ой передач. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 1-ой/ 2-ой передач.

Внимание! Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.


22. Снимите шток и вилку 1-ой/ 2-ой передач.


23. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки 3-ой/ 4-ой передач, снимите вилку 3-ой/ 4-ой передач и рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач.

24. Снимите Е-образное стопорное кольцо фиксации штока 5-ой/ задней передач.


25. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки 5-ой/ задней передач, снимите вилку 5-ой/ задней передач и рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач.


26. Одновременно снимите первичный и вторичный валы в сборе.


27. Снимите дифференциал.

Сборка

Внимание! Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.


1. Установите дифференциал в картер коробки передач.

Внимание! Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.

Внимание! Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

Внимание! Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.


2. Установите в сборе первичный и вторичный валы в картер коробки передач.


3. Установите вилку 3-ой/ 4-ой передач на скользящую муфту 3-ей/ 4-ой передач, затем вставьте шток 5-ой/ задней передач в вилку и установите штифт крепления штока 5-ой/ задней передач.

Внимание! При установке используйте новый цилиндрический штифт.

4. Совместите рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач со штоком 5-ой/ задней передач и закрепите цилиндрическим штифтом.

5. После установки штока 3-ей/ 4-ой передач в вилку 3-ей/ 4-ой передач, установите вилку 3-ей/ 4-ой передач в рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач.

Внимание! При установке используйте новый цилиндрический штифт.


6. Совместите рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач со штоком и закрепите цилиндрическим штифтом.

7. Совместите шток переключения 3-ей/ 4-ой передач с вилкой переключения 3-ей/ 4-ой передач и закрепите цилиндрическим штифтом.

8. Соберите вилку переключения 1-ой/ 2-ой передач со скользящей муфтой 1-ой/ 2-ой передач и установите шток 1-ой/ 2-ой передач.

Внимание! При установке используйте новый цилиндрический штифт.

Внимание! При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.


9. Совместите шток переключения 1-ой/ 2-ой передач с вилкой переключения 1-ой/ 2-ой передач и закрепите цилиндрическим штифтом.

10. Установите E-образное стопорное кольцо на шток 5-ой/ задней передач.

11. Совместите в проекции рычаг заднего хода с рычагом штока 5-ой/ задней передач и установите рычаг заднего хода на корпус муфты.


12. Установите новое уплотнительное кольцо на обратный вал переключения передач.

Внимание! Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.


13. Вставьте вал в рычаг включения заднего хода.

14. Установите штифт.

15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н·м

16. Установите блок управления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н·м

Внимание! При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).


17. Установите промежуточный вал и шестерню заднего хода.


18. Установите магнит.

Внимание! Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.


19. Нанесите тонкий слой герметика Threebond 1216T или 1216TB на сопрягаемые поверхности картера сцепления и коробки передач.


20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н·м


21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н·м

Внимание! Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.

Внимание! Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.

Внимание! Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.


22. Установите стальной шарик и пружину и вверните пробку фиксатора.

Момент затяжки: 15–20 Н·м

23. Установите ведомую шестерню 5-ой передачи.

Внимание! Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.

Внимание! В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.

Внимание! Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.



Внимание! Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.


25. Установите вилку 5-ой передачи в канавку синхронизатора 5-ой передачи.

26. Установите кольцо синхронизатора.

27. Установите на первичный вал муфту синхронизатора и конусное кольцо задней передачи.

Внимание! При установке используйте новый цилиндрический штифт.

28. Закрепите вилку 5-ой передачи цилиндрическим штифтом.


29. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.


30. Приспособлением OK201 171 010 заблокируйте первичный вал коробки передач.

Внимание! При установке используйте новую контргайку.

31. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку

Момент затяжки: 127–206 Н·м


32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

  • Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
  • Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм

Внимание! Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.


33. Нанесите тонкий слой герметика Threebond 1216T или 1216TB на сопрягаемые поверхности картера коробки передач и задней крышки.


34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н·м

35. Установите шайбу на выключатель фонаря заднего хода и вверните выключатель.

Момент затяжки: 20–29,4 Н·м

36. Установите датчик скорости к ведомому механизму спидометра.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н·м


37. Установите втулку на тягу переключения передач.

38. Установите подшипник и вилку выключения сцепления.

39. Снимите коробку передач со стенда OK130 990 007 с переходником OK130175011A.

Внимание! Не повредите картер коробки передач.


40. Отверткой и молотком выбейте наружное кольцо подшипника вторичного вала с картера коробки передач.

Читайте также: