Замена лампочки в двери шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Каждый автомобиль уникален и у каждого представителя той или иной марки есть свои заводские недоработки или скажем так детские болезни. Никому не секрет, что у автомобилей концерна VAG к одному из больных мест относятся концевики дверей, которые уже долгое время пьют кровь своих владельцев. Вот пришло время и мне столкнуться с такой проблемой, когда на Octavia Tour сначала стал работать через раз концевик водительской двери, а затем и вовсе отказался работать. Изначально я как и все стал грешить на бензонасос, ведь от включался при открытии двери, но слава Богу посмотрел на панель приборов и увидел, что лампа открытой двери не горит, в итоге результат на лицо. Спустя пару месяцев умерли остальные 3 концевика и я решил действовать.

Первый шок я получил, когда узнал, что сам микрик находится в дверном замке, а именно в ячейке и чтоб к нему добраться, нужно целиком разбирать дверь. Второй шок — цена за оригинальный микрик. Тогда глаза сразу переключились на аналоги и выходит, что в основном с концевиком приходится колхозить: где-то напильником подпиливать, садить на клей, да ещё и у аналога три контакта для подключения, в то время как на оригинале — всего два. Тоже не вариант, стал дальше думать и вспоминать, что вот на Ланосе, который у меня раньше был, стояли такие замечательные двухконтактные концевики и вдруг что, на замену уходило не больше 15 минут на сторону. Появилась мысль, а почему бы не прицепить такой концевик к двери? Тем более его можно будет спрятать так, что и ничего не будет видно. Порылся я по форумам, оказывается, такие махинации практикует не один владелец VAG и информации с разными вариантами исполнения много, поэтому выбирай какой хочешь. Вот я и загорелся. Чтобы моя статья не была на половину бесполезной, я сначала опишу замену штатного концевика, как это пишут в книжке по данному автомобилю и о том как заколхозить в дверь к примеру Ланосовский концевик.

Замена штатного концевика двери Skoda Octavia Tour

Первым делом снимается обшивка двери. Для этого отсоединяется половинка с пластмассовой дверной ручки, откручиваются спрятанные болты и по кругу с торцевой стороны дверной карты вывинчиваются саморезы.




Кнопку стеклоподъёмника нужно аккуратно вынуть и отсоединить разъём. Затем снимается верхний дверной динамик и снимается дверная карта.


Переходим к наружной стороне двери. Вначале, снимается заглушка ячейки замка. Далее с торцевой части двери, на уровне ячейки можно заметить две небольшие заглушки — вынимаем их и откручиваем болты. Можно вынимать саму личинку





При помощи тонкой отвёртки отстёгивается тросик дверной ручки, которая вынимается и с торца откручивается замок биткой под TORX.



Осталось только ослабить направляющую стеклоподъёмника и вытащить замок наружу.



Покрутив замок в руках, можно легко обнаружить требуемый сломанный концевик. Чтобы его вытащить, достаточно поддеть, чем-нибудь острым.



Выпаиваем провода от старого концевика, запаиваете их к новому и собираете обратно. Вот и всё! У меня на это заняло около двух часов на сторону.

Применение универсального концевика вместо штатного на Skoda Octavia Tour

Теперь поговорим об установке универсального микрика. К счастью его можно купить в любом автомагазине за копейки. Конечно, разобрать дверь тоже придётся, но только чтобы добраться до нужного провода (снять обшивку и в месте крепления замка оторвать изоляцию). В передних дверях нам нужен коричневый с желтой полосой, для задних дверей наш коричневый с зелёной полоской. Можно сразу отрезать нужный провод и вывести его на новый микрик, в это время вторая часть провода останется на штатном концевике, её можно будет просто заизолировать и отвести в сторону. Либо снять замок как я описывал выше и непосредственно отпаять провода от старого концевика. Ну конечно этого никто делать не будет, и я тоже не делал =)

Осталось просверлить два отверстия под концевик и под крепление для самореза и всё подключить. Здесь кому как удобно: кто-то с торца двери сверлит, кто-то прям в стойку или вообще с обратной стороне двери, в районе гофры, где в дверь заходит жгут проводов.




Лично я предпочёл вариант с креплением возле гофры. Там какой-либо колхоз вообще не виден и теперь если такой концевик умрёт достаточно для снятия только открутить один саморез. Желаю удачи!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Освещение, плафоны салона и дверей (вопросы, проблемы, т.п.)

не бейте сильно но вопросик следующий:
значится A5 combi амбиент, 1,6mpi. у переключателя внутрисалонного освещения 3 режимв:вкл., выкл. и вкл при открытии двери. ситуация к примеру:еду, остановился у ж/д переезда, заглшил двигун - свет внутри салона зажегся и не гаснет, вообще ( двери/багажник закрыты). максимум сидел ждал минут 20-25, потом выключил руками так как запарило днем сидеть со светом:)) гаснет только при заводе двигателя или при закрытии сигналкой (ставилась в салоне). помогите советом. к дилеру приезжал- попросил время подумать=))

при вытаскивании ключа свет загорается и ганет только если:
1закрыть машину сигналкой
2переключить переключатель салонного света в положение выкл
3включить зажигание/завести двигатель.

ssa039 писал(а): не бейте сильно но вопросик следующий:
значится A5 combi амбиент, 1,6mpi. у переключателя внутрисалонного освещения 3 режимв:вкл., выкл. и вкл при открытии двери. ситуация к примеру:еду, остановился у ж/д переезда, заглшил двигун - свет внутри салона зажегся и не гаснет, вообще ( двери/багажник закрыты). максимум сидел ждал минут 20-25, потом выключил руками так как запарило днем сидеть со светом:)) гаснет только при заводе двигателя или при закрытии сигналкой (ставилась в салоне). помогите советом. к дилеру приезжал- попросил время подумать=))


привет установщикам сигналок
загорается или при открытии дверей/багажника или при вытаскивании ключа. третьего не дано.

вот и я думаю что косяк где то рядом, вопрос только где: в машине или в сигналке, установленной дилером. в салоне глядели другую шкодину вместе с мастером с такой же сигналкой - там все пучком

может и глупость но все же: а в maxi-dote не настраивается случаем? может я что то по незнанию напутал?

поставили сигналку а сигнал с концевиков двери взяли с плафона. а чтоб она не орала при засыпании воткнули реле..надо еще диодом развязать было. ИМХО..

А5 1.6 MPI *912** черный металик на клубных рамках с ником ) -продал
сейчас KIA Sportage 3\ 4WD\ luxe\ АКПП\ 2.0\ черный перламутр

а меня напрягает, что для переднего плафона режим "зажигать при открытой двери и гасить при закрытой" включается перемещением выключателя в правое крайнее положение, а для среднего плафона в среднем положении. Бесит, каждый раз забываю, где какое.

Реально, после остановки и "заглушке" двигателя реально, также при вытаскивании ключа - свет загарается. Заснет самостоятельно, примерно через секунд 30, и это нормально.

А дальше думай сам.

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.


Нарисовано-то да, но это ж каждый раз присматриваться нужно, а должно быть, как правильно вот человек сказал "интуитивно. одинаково" - сдвинул оба к краю и готово Мелочь, конечно, но почему сделано именно так - нипаняятнааа

У меня оба в "отключке", поэтому не заморачиваюсь .
В противном случае нужно 30 сек. ехать как в аквариуме или вообще стоять ждать, когда погаснут.

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.

Robbin писал(а): У меня оба в "отключке", поэтому не заморачиваюсь .
В противном случае нужно 30 сек. ехать как в аквариуме или вообще стоять ждать, когда погаснут.

Robbin писал(а): У меня оба в "отключке", поэтому не заморачиваюсь .
В противном случае нужно 30 сек. ехать как в аквариуме или вообще стоять ждать, когда погаснут.


Да, Серег , ты не прав . При повороте ключа сразу гаснет ( затухание в “театральном стиле” , эт у Фордов )

А я и не проверял, если честно. Лето было - свет в салоне ни к чему. По опыту предыдущей А4 отключил их срузу и всё . А сейчас не включаю, привык уже за тройку лет . Надо будет попробовать включить , мож понравится.

Попробовал сегодня - и точно с поворотом ключа или с постановкой на охрану плавно гаснет .

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.

Разобрать блок механизма двери на Октавии А5 можно по нескольким причинам.

Поменять штатные динамики причём делать это обязательно с проставочными кольцами

Или как в нашем случае, разбираем дверь для того чтобы сделать правильную шумоизоляцию.

Также на вопросы: как снять стекло в двери Шкоды Октавия А5? или как поменять стеклоподъёмник? - постараюсь дать полные ответы.

Отсоединяем стекло от стеклоподъёмника

Для этого снимаем две резиновые заглушки, и стеклоподъёмником опускаем стекло так, чтобы в технологическом отверстии появились две втулки (они могут быть чёрного или белого цвета), смотрим фото:

снимаем заглушки чтобы отсоединить стекло от стеклоподъёмника двери шкода октавия а5

И фиксируем стекло малярным скотчем:

фиксируем стекло малярным скотчем

Далее необходимо вдавить две втулки во внутрь двери! Сначала втулку меньшим диаметром, затем что побольше. Давить можно, к примеру: болтом, главное не повредить. Втулки упадут во внутрь, после разбора двери они легко достаются.

вдавливаем втулки во внутрь двери шкоды октавия а5

Стекло освобождено, поднимаем его руками до конца вверх, и фиксируем скотчем.

Высверливаем заклёпки

Берём сверло на 10 и без фанатизма с небольшим усилием высверливаем 9 клёпок в передней двери (какие именно - смотрим по схеме!), в задней их всего 7.

высверливаем клёпки карты двери шкода октвия а5

Теперь можно снять плиту, достать втулки от стеклоподъёмника, и тщательно пропылесосить дно двери, от стружек.

Снимаем карту

разбираем дверь skoda Octavia A5

На этом всё. Единственное остается отсоединить провода, чтобы не мешались. Хоте многие их не снимают.


Рейтинг статьи:


Смотрите ещё







Написать комментарий

Комментарии

правильность установки втулок, собираете на самом стекле пальцами,после того как их вставили, отлипляете скотч или вынимаете отвертку с тряпкой и не большим усилие они фиксируются в белые пластиковые пазы стелоподъемника. Менял сам этой весной, голову сломал пока комментарий к видео не прочитал, все очень легко и просто. Вынимал боченки, в маленький вкручивал болт и тянул наружу, большой чуть сдавил пассатижами и во внутрь. Удачи в ремонтах. За замену просили 1500, за 1200 купил заклепочник и два часа работы

WHT 003 849,номер втулок идет как одна запчасть нужно отрезать ножом пополам

Клепки родные там толще 5мм точно, 4.8 плохо фиксируются, только если ставить шайбы 5мм( по внуреннему диаметру) с двух сторон . Я разобрал дверь, приклеил шайбы с обратной стороны на обычный санитарный герметик, покурил пару часов, пока герметик схватится, и потом спокойно все собрал. Сейчас думаю, что зафиксировать изнутри можно было даже на пластилин, но клепки тогда вставлять осторожно.

Стекло удобней не на скотч фиксировать , а просто на шлицевую отвертку тряпку в один слой , чтоб не поцарапать, и засунуть ее жалом между стеклом и уплотнителем, удобнее если со стороны салона. А во втулки , которые стекло держат , во время обратной установки, нужно в маленькую вкрутить саморез, чтобы за него держаться, потом вставить маленькую часть втулки на треть в большую и в таком виде засовывать. Когда просунули в отверстие и уперлись в стекло то держите всю конструкцию за саморез и небольшой шлицевой отверткой подбиваете внутрь широкую часть втулки до щелчка, потом выкручиваете саморез и добиваете маленькую часть втулки. букав много , но на самом деле все просто. и много нервов себе сбережете. и еще обратите внимание, что малая втулка не симметричная, один ее край как бы острее другого, им и надо вставлять. хотел фото добавить, но не пойму как это сделать

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda

Для владельцев не секрет, что в салоне почти нет пустующего пространства. Некоторые модели имеют более десятка различных мелких отделений для вещей. Лучше всего припрятан отсек, который располагается прямо под водительским и пассажирским креслом. Он, конечно, не отличается большими размерами, но в нем без проблем можно хранить различные провода для гаджетов. Дотянуться до вещей можно всего за одно движение, при этом, не нужно вставать с сиденья.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 3

В боковых дверях автомобилей можно увидеть отверстия. Многие полагают, что производитель предусматривает их для снижения массы кузова, но это не совсем так. Это место разработчики отвели для того, чтобы хранить зонт. Точно такое же решение порой можно заметить в люксовых автомобилях, но и Skoda решила реализовать такую задумку. Самые топовые комплектации даже оснащаются фирменным аксессуаром, но здесь вполне можно хранить и свой зонт.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 4

У многих автомобилей Skoda солнцезащитные козырьки двойные. Однако, дополнительная конструкция нужна не для защиты от у/ф лучей. Почти все водители кладут документы под козырек - производитель предусмотрел это. Дополнительное устройство помогает удержать документы, когда основной козырек опущен. Еще одно применение - защитить боковую сторону от воздействия солнечных лучей, просто сдвинув козырек набок.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 5

Во время заправки водители обращают внимание на зеленую пластмассовую штуку на лючке бензобака. Не все догадываются, что это за устройство. На самом деле, оно имеет сразу несколько предназначений - скребок для очистки льда, увеличительное стекло и средство, которым можно измерять глубину протектора.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 6

Задний ряд в некоторых автомобилях Skoda оснащается подлокотником, в котором встроены подстаканники. Однако, использовать их можно не только для крепления бутылок и стаканов. Если совместить сразу два элемента, можно получить настоящий держатель для смартфона или планшета.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 7

Итог. Автомобили производителя Skoda хранят в себе секреты, о которых не догадываются многие водители. Они помогают организовывать внутреннее пространство и избавляют от приобретения дополнительных приспособлений.

Читайте также: