Замена масла opel astra j gtc

Обновлено: 05.07.2024


Спустя неделю после прохождения ТО-1 в Фаворите, я отправился в гараж делать ТО как положено из-за дикого недоверия к ОД
Я знаю что лучше меня, за моей машиной никто не сможет ухаживать
И мои опасения не оказались напрасны

И так обо всем по порядку:

Замена масла в двигателе

Я не раз говорил о том что стандартное GM-овское масло — не масло

На фото видно то самое GM масло после недели езды, черная жижа, ужас


Я привык заливать LIQUI MOLY
В Фаворите не долили около 200 мл, судя по щупу. Когда откручивал пробку масленного фильтра она оказалась совсем не затянутой, думаю чрез месяц другой ее бы выбило нафиг
Я сливаю масло около 40 минут, чтобы масло с осадком тоже успело стечь, ОД так не делает


Замена масленого фильтра

При замене фильтра, я обнаружил что прокладка не была заменена, очередной — ОД
На фото видны фильтры (новый и неделю поезжанный) и то самое неделю поезжанное кольцо уплотнения, которое явно не меняли, т.к. новое ярко синего цвета и не такое убитое



Замена масла в коробке передач

С того самого дня как купил машину хотел поменять масло в МКПП, так как знал что на заводе льют дешевку, сомнительного качества…
И вот наконец нашлось время, дошли руки… И я пожалел что не поменял его раньше!

Я точно не знал где находится сливная пробка, по регламенту написано масло в коробку залито на весь срок службы авто (упаси Господи ездить на таком масле всю жизнь), поюзав форумы я понял что сливной пробка находится в нижней точке коробки, слева
Слив масло, я ахренел и это еще мягко сказано… Это масло было черного цвета по вязкости и густоте напоминающее какао или тупо воду. по запаху оно совсем не похоже на трансмиссионное.
Мало того в коробке был перелив масла на 400 мл! Что за…
По регламенту в 6 ступке льется 2.4л, в 5ти ступке 2л у меня 2.8 было залито (Фаворит объяснил мне это как косяк того дилера где я брал машину, мол у них была разнарядка доливать 400 мл масла в коробку, так как по началу на заводе на 6-ти ступки лили 2 литра как на 5ти и был недолив, по потом завод устранил этот нюанс и всем 6 ти ступкам лили 2.4л. Тринити походу решили мне забабахать 400 мл. не разбираясь долито масло на заводе или нет)
В общем я залил трансмиссионное масло LIQUI MOLY SAE 75 W-90 по виду сразу понятно качество, хорошая вязкость

После замены масла, расход упал примерно на 1.5-2 литра на 100км

На фото видно слитое старое и залитое новое (контраст на лицо)


Замена воздушного фильтра

Турбина не любит пыль, по этому лучше менять фильтр как можно чаще (согласитесь ведь лучше менять дешевый фильтр, чем дорогую турбину)
На фото мой фильтр, который откатал почти год, почти 15000 км и я скажу что видок у него совсем не очень…


Замена салонного фильтра

В придачу ко всему было решено поменять салонный фильтр
Фильтр находится за бардачком и чтобы его заменить, нужно снять этот бардачок
Система снятия не самая удобная и простая, но тем не менее нет ничего сложного


В общем на этом все!
Я еще раз убедился что всем вокруг на всё по… и все всё делаю по принципу "себе чтоль" Поэтому берегите свои машинки

Работы по обслуживанию коробки являются обязательными, поэтому замену масла в АКПП Опель Астра J рано или поздно потребуется выполнить любому владельцу этой марки автомобиля. Такая работа выполняется на станции техобслуживания, но этот способ потребует значительных финансовых затрат. Если есть необходимые минимальные навыки в обслуживании машины Опель, можно осуществить без обращения к специалистам. О том, как выполнить такую работу в условиях гаража будет подробно рассказано далее.

Интерьер Opel Astra J

Интервал замены масла

Масло выполняет смазывающую функцию, а также способствует выводу загрязнений. Эта жидкость охлаждает АКПП автомобиля Опель, что способствует увеличению срока эксплуатации внутренних металлических элементов. Поэтому так важно своевременно и правильно осуществить замену трансмиссионной жидкости.

В процессе эксплуатации уровень снижается, и если вовремя не произвести доливку, то агрегат выйдет из строя. Регулярное добавление необходимого количества трансмиссионки позволит предотвратить преждевременные поломки устройства, но внутреннее загрязнение таким образом удалить не удастся. Замена масла в АКПП Опель Астра позволяет полностью устранить негативное влияние на детали агрегата загрязнений, которые будут полностью удалены отработкой, но для этой цели потребуется произвести более сложные манипуляции.

Схема 6t40

Какое масло в АКПП Opel Astra J выбрать

Для сохранения работоспособности коробки недостаточно вовремя заменить масло. Даже если эта операция будет выполнена точно в срок, но при этом залита трансмиссионная жидкость неудовлетворительного качества, то прослужит агрегат недолго.


Трудно вспомнить ещё одного автопроизводителя, который стал бы поводом для такого количества шуток, как Опель. Я не знаю, почему наши люди так усиленно упражнялись в остроумии, придумывая очередную шутку-самосмейку про этот немецкий (почти) автомобиль. Уже если на то пошло, то количество неудачных или провальных моделей у некоторых производителей серьёзнее, чем у Опеля. Но что поделать. В итоге Опель обиделся и ушёл, а его Астры остались. Возьмём одну Астру и посмотрим, был ли повод для смеха.

Немного истории

Opel Astra J впервые показали в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Этот автомобиль пришёл на смену предыдущему поколению Astra Н, а в России его начали продавать с 2010 года. Для нашего рынка его строили на заводе General Motors в Шушарах.

Внутренних, точнее, технических отличий у Астры тоже хватает. Например, здесь появились весьма прогрессивные и современные наддувные моторы A14NET, A14NEL и A16LET. Кроме того, тут можно встретить шестиступенчатый автомат GM серии 6T30/40/45, а с двухлитровыми дизелями – более удачный Aisin TF81SC. Турбированные моторы – это, конечно, весело, но они тут не самые удачные. У нас на осмотре была машина с атмосферным мотором, поэтому про турбированные сегодня говорить не будем.


Атмосферные A14XER, A16XER, A18XER у Астры J такие же, как и у, например, Astra H и Zafira B. Моторы не самые новые, но вполне надёжные. Слабые места, конечно же, есть, но их не так много. Какие именно, мы сейчас и будем смотреть.

Двигатель

Не так давно у нас на осмотре был Opel Mokka с таким же мотором A18XER, поэтому отчасти придётся повторяться. Как бы там ни было, приступим. И начнём опять с замены масла.

Его можно заменить своими силами, но придётся решить два вопроса: где взять инструмент и какое выбрать масло. Начнём со второго вопроса.

Оригинальное масло – Dexos 2 5w-30. Стоит оно недорого – за 4,5 л около 2100 рублей. Но проблема в том, что оно не самое лучшее, и было бы неплохо перейти на любое другое качественное масло. Ситуацию усугубляет регламент ТО, который предлагает менять масло раз в 15 тысяч километров. Идеально, по словам специалиста, с которым мы осматривали машину, менять масло раз в 7,5 тысяч. Тогда можно ездить и с Dexos. Ну, а если хочется делать ТО реже, хотя бы раз в 10 тысяч, лучше всё-таки отказаться от фирменного масла в пользу более приличного.

Вторая сложность – это набор инструментов для смены фильтра. Тут стоит фильтрующий элемент, и его надо вытаскивать из корпуса. Для этого понадобятся ключ Torx T45, торцовая головка на 24, вороток и шарнирный удлинитель. Если планируете заниматься самостоятельным обслуживанием на постоянной основе, стоит задуматься о приобретении хорошего инструмента. И чем больше там будет предметов, тем лучше. У нас набор на 110 предметов, и этого достаточно, чтобы разобрать SpaceX. С Опелем, само собой, всё будет проще.


Вернёмся к замене масла. Фильтрующий элемент стоит 120-330 рублей. Работа – 600 рублей, если надо снять защиту – ещё триста.

Воздушный фильтр (артикул 834126) заменить легко, и для этого понадобится только отвёртка. Если нет даже её, то работа в сервисе стоит 200 рублей.


Ременя ГРМ тут нет – мотор цепной. Теоретически цепь должна служить весь срок службы мотора. Такого, конечно, не бывает, поэтому при появлении постороннего звука со стороны цепи ее следует проверить. А вот ремень допагрегатов менять нужно обязательно. Работа обойдётся в 1600 рублей, а сам ремень может стоить от 340 до 1000 рублей. Оригинал за 900-1000 рублей – это дороговато, поэтому лучше купить качественный аналог: выбор большой, а стоимость всё-таки ниже – 400-500 рублей.

Теперь перейдём к типичной болячке этого мотора – к модулю зажигания. Эта деталь обладает двумя недостатками: капризностью и конской ценой на оригинальную запчасть. Конская – это до 36 тысяч (но можно найти дешевле). Поэтому в случае чего лучше поискать аналог, который может стоить в пределах десяти тысяч.

А вот с капризностью дело обстоит так. Этот модуль просто не терпит плохой работы свечей или других неисправностей в системе зажигания. Но обычно, конечно, подводят свечи. Если они в неидеальном состоянии, их лучше сразу заменить. Это будет, по крайней мере, дешевле. Регламент предписывает менять свечи каждое второе ТО (то есть раз в 30 тысяч), проверять – каждый раз при замене масла (каждые 15 тысяч). Но раз уж мы договорились, что менять масло лучше чаще, то и свечи стоит проверять каждые 10 тысяч. В случае чего стоят они недорого: от 350 до 550 рублей за штуку (артикул 1214066). Ну а если не хочется крутить ключ самому, за 800 рублей это сделают в сервисе.

Ещё одна проблема – протекающий теплообменник. Наша машина выпущена в 2012 году, и эта неприятность здесь встречается чуть реже, чем у автомобилей до 2011 года выпуска, но полностью она не исключена. Хорошо, что в нашем случае с ним всё в порядке.

Ну и ещё одно замечание. Компоновка под капотом очень плотная, радиаторы стоят близко друг другу, и всё это может иногда перегреваться. Чтобы этого не допускать, придётся следить за чистотой мотора и пакета радиаторов. Желательно их периодически мыть, и тогда можно рассчитывать на практические беспроблемную эксплуатацию этого мотора. Обычно он не требует вмешательства работников СТО до пробегов 150 тысяч километров, но если за ним хорошо следить и не убивать его ненормальным регламентом ТО, двигатель вполне может проехать и 200, и 300 тысяч километров без существенных вложений.

Трансмиссия и тормоза

Есть два способа продлить жизнь этой АКП. Первый – ездить потихоньку, без резких стартов. Второй способ – почаще менять масло. Почаще – это хотя бы раз в 60 тысяч километров. Для замены надо будет купить Dexron VI (9 л, от 512 до 930 рублей за литр) и масляный фильтр (1200-1400 рублей). Само собой, мало кто меняет масло в автомате самостоятельно, поэтому на работу придётся отложить ещё 3200 рублей. Религиозные споры о методе замены масла разжигать не стану.

ШРУСы и приводные валы живут долго, на нашей машине они тоже в полном порядке.

С тормозами этой Астре тоже не очень повезло. Работают они хорошо, но суппорты очень любят закисать. Особенно – задние. И на нашей машине мы видим типичную картину: остаток задних колодок слева – около 20%, справа – не более 5%. К тому же внешние и внутренние колодки изношены неравномерно. Правый задний суппорт закис однозначно, и, судя по износу левого заднего диска, левый суппорт тоже работает далеко не идеально. В лучшем случае при замене колодок можно будет обойтись обслуживанием суппортов, но лучше сразу подумать о ремкомплекте. Например, неплохой Frenkit будет стоить в пределах тысячи рублей. И обратите внимание: в приличном сервисе при замене колодок суппорты обязательно обслужат. Да, возьмут подороже (в нашем случае – 900 рублей за ось), но это того стоит.

Opel Astra GTC – компактный автомобиль от немецкой компании Adam Opel AG. Построен на базе Опель Астра второго поколения. Представлен одной модификации – трехдверный хэтчбек. Производитель позиционирует авто, как молодежное. У него стильная, современная и обтекаемая внешность. Кузовные свесы короткие, кормовая часть более рельефная. Превзошла все ожидания и динамика хэтчбека. Она на высоком уровне.

Несмотря на то, что снаружи авто кажется небольшим, внутри достаточно просторно. В салоне могут разместиться четыре пассажира. Немаленький и багажник. Его объем составил – 380 л.

Opel Astra GTC предлагает широкую гамму силовых установок объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л, мощность 140 до 170 лошадиных сил. Их хорошо дополняют автоматическая и механическая коробки передач.

Выбирая смазочные материалы для заправки, стоит следовать рекомендациям производителя. Только качественные и отвечающие требованиям жидкости способны обеспечить долгую работу агрегатам и системам.

масла и жидкости Опель Астра GTC

Заправочные объемы и марки ГСМ Opel Astra GTC 2009 – 2017 гг. выпуска

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

ентиленгликолевая охлаждающая жидкость.

Что именно и сколько заливать в Опель Астра GTC поколения J

Объем бака – 56 л. Тип топлива — АИ-95. Экологический класс — Euro 5.

Используется синтетическое моторное масло. Для атмосферных допуск должен быть Dexos2, для турбированных — Dexos1. Несмотря на это оба варианта подойдут для всех двигателей Opel Astra GTC. Самый оптимальный показатель вязкости — 5W30, 5W40. Интервал замены по регламенту – 15 тысяч км. Но на практике лучше его сократить до 10 тысяч км.

Антифриз необходимо менять один раз в два года или раз в 60 тысяч км. Для Астры подойдет ентиленгликолевая охлаждающая жидкость группы G12. Объем заправки от 5,6 до 7,7 л.

Рекомендовано периодически обновлять трансмиссионную смазку через каждые 60 тысяч км. Это существенно увеличит ресурс работоспособности коробки передач. Для МКПП обьем заправки 2,4 л, трансмиссионное масло: 19 40 757 (специальное масло), 19 40 764 (специальное масло). Для АКПП – 4,0, смазка 19 40 768 или SAE 80w (возможно красного цвета не путать с DEXRON).

Тормозная жидкость — DOT 4. Обьем заправки – 0,5 л. Процедура выполняется раз в 2 года.

Читайте также: