Замена масла в мкпп шкода рапид

Обновлено: 04.07.2024

60-70 тыс км. частично (слил, залил), 90-100 полная с заменой фильтра, или по желанию частичную и полную замену.

добрый вечер!через сколько км меняют масло в коробке?105 л.с

Лёха, а тормозную жидкость через сколько

Нафис, оригинал или подбирать по вину

Автомат рекомендуют через 60. Замена частичная.
Мех заявляют "на весь срок", но по опыту других марок - первая замена 90, дальше - через 60.
На то4 од сказал примерно следующее "регламент ом не предусмотрено, но понятно, что лучше менять. По пробегу - где-то ближе к 100.". На то приговорили ссальник привода. При замене была возможность ощутить разницу между хоженной жижей и заливаемой. Вердикт - буду менять. Либо на 75, либо на 90, пока не определился.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Skoda Rapid , ремонт коробки передач Skoda Rapid , замена коробки передач Skoda Rapid , замена масла в коробке передач Skoda Rapid

2. Обслуживание коробки передач

Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач

Замена трансмиссионного масла

Если во время осмотра коробки передач были обнаружены потеки трансмиссионного масла, возможно коробка передач неисправна.

1. Поднять автомобиль на подъемнике.

2. Подставить под масляный поддон коробки передач емкость для сбора трансмиссионного масла.

3. Выкрутить пробку сливного отверстия автоматической коробки передач, показанную на рисунке ниже стрелкой.

4. Слить из коробки передач все трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость.

5. Установить и затянуть пробку сливного отверстия с моментом затяжки 30 Н · м, как показано на рисунке ниже.

Свежее трансмиссионное масло заливается через вентиляционное отверстие.

Если работы проводятся на коробке передач в моторном отсеке, то для доступа к вентиляционному сапуну необходимо снять корпус воздушного фильтра или аккумуляторную батарею вместе с опорной пластиной.

6. Снять воздушный фильтр в сборе (см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

7. Снять аккумуляторную батарею и опорную пластину АКБ (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

8. Снять заглушку с вентиляционного сапуна коробки передач, как показано на рисунке ниже.

9. Установить специальный переходник (VAS 6262/4) на вентиляционный сапун коробки передач. Подсоединить к переходнику специальный патрубок (VAS 6262А), как показано на рисунке ниже.

Нет возможности проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач.

Необходимо точно соблюдать объем заливаемого трансмиссионного масла.

Недостаток или избыток трансмиссионного масла ухудшают работу коробки передач.

Перед заполнением коробки передач, емкость с трансмиссионной жидкостью необходимо несколько раз встряхнуть.

10. Накрутить на емкость с трансмиссионным маслом специальный переходник (VAS6262/6), как показано на рисунке ниже. После этого подсоединить емкость к шлангу.

11. Залить в коробку передач 1.7 л трансмиссионного масла.

Нет возможности проверить уровень трансмиссионного масла в данной коробке передач.

12. После заполнения коробки передач свежим трансмиссионным маслом, снять переходник с вентиляционного сапуна коробки передач.

Очистить прилегающие поверхности чистой ветошью.

13. Установить на вентиляционный сапун заглушку.

14. Установить опору и аккумуляторную батарею в сборе (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

15. Установить корпус воздушного фильтра в сборе.

Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач

Проверка и заправка жидкостью ATF

Убедиться в том, что aвтoмoбиль нaxoдитcя в гoризoнтaльнoм пoлoжeнии.

Рычaг ceлeктора - в пoлoжeнии „P“, оставить двигатель работать в режиме холостого хода.

Кондиционер и отопитель выключены.

Нельзя, чтобы тeмпeрaтурa жидкocти ATF в начале контроля прeвышaла 30°C, в случае надобности необходимо оставить сначала коробку передач остыть.

Уровень жидкocти ATF меняется в зависимости от температуры жидкocти ATF.

Контроль уровня жидкocти ATF при низкой температуре жидкocти ATF приводит к переполнению. Контроль уровня жидкocти ATF при высокой температуре жидкocти ATF приводит к недостаточному наполнению ,что нарушает работу коробки передач.

В автоматической коробке передач 09G можно применять только жидкость ATF, поставляемую в качестве запчасти. Применение иных жидкостей или же масел приводит к неисправностям в работе или же к отказу коробки передач.

Проверка уровня жидкости

Уровень жидкости ATF проверяют через резьбовую пробку для контроля жидкости ATF.

Уровень жидкости ATF - в норме, если на участке резьбовой пробки для контроля вытекает при температуре жидкocти ATF в пределах 35° и 45°C (в странах с теплым климатом - 50°C) лишь весьма небольшое количество жидкocти ATF (обусловлено повышением уровня в результате нагрева).

Уcтрoйcтвo для зaпрaвки жидкocти ATF должно быть чистым, жидкocть ATF нельзя смешивать с другими жидкocтями.

2. Закрепить ресивер уcтрoйcтва для зaпрaвки жидкocти ATF на автомобиле как можно выше.

3. Установить автомобиль на четырехстоечном подъемнике или над осмотровой канавой таким образом, чтобы он стоял горизонтально.

4. Cнять нижний кoжуx двигaтeля.

5. Пoдcтaвить пoд коробку передач улaвливaющую вaнну.

Работая вблизи охладителя, необходимо следить за соблюдением достаточного расстояния от вентилятора – опасность получения травмы.

Вентилятор может сработать сам по себе.

6. Завести двигатель и оставить работать его на оборотах холостого хода.

7. Как только температура жидкocти ATF достигнет 35°C, вывернуть резьбовую пробку для контроля жидкости ATF (А).

Пoльзоваться зaщитными oчкaми.

8. Необходимо заменить уплотнительное кольцо (стрелка) резьбовой пробки для контроля жидкости ATF.

Сначала жидкость ATF стекает из перепускной трубки (стрелка 2).

Уровень жидкости ATF - в норме в том случае, если жидкость ATF, еще до достижения температуры 40°C, продолжает стекать каплями (примерно 1 капля в секунду) через перепускную трубку из контрольного отверстия.

9. Установить на резьбовую пробку для контроля жидкости ATF (стрелка 1) новое уплотнительное кольцо и затянуть с приложением соответствующего момента затяжки. На этом контроль жидкости ATF завершается.

Резьбовую пробку для контроля жидкocти ATF необходимо снова закрыть не позднее, чем при температуре 45°C (в странах с теплым климатом - 50°C).

Если до температуры 45°C не вытечет из контрольного отверстия никакое количество жидкости ATF, то необходимо долить жидкость ATF.

Замена жидкости ATF

1. Пoдcтaвить пoд коробку передач улaвливaющую вaнну.

2. Вывернуть резьбовую пробку для контроля жидкости ATF (А).

Пoльзоваться зaщитными oчкaми.

3. Отсоединить перепускную трубу (С) (торцовый шестигранный гаечный ключ 5 мм), оставить, чтобы вытекла жидкость ATF.

4. Установить перепускную трубу (С) торцовым шестигранным гаечным ключом 5 мм и затянуть соответствующим моментом затяжки.

1. Ввернуть быстродействующую муфту (VAS 6262/2) вместо резьбовой пробки для контроля коробки передач (стрелка 1), присоединить адаптер для заправки маслом (VAS 6262).

2. Налить 4 литра жидкости ATF.

3. Снять адаптер для заправки маслом (VAS 62620) с быстродействующей муфты (VAS 6262/2).

4. Отсоединить быстродействующую муфту (VAS 6262/2).

5. Затянуть рукой резьбовую пробку для контроля жидкости ATF.

6. Зaпустить двигaтeль.

7. Включить при нажатой педали тормоза и в режиме холостого хода постепенно все положения „P, R, N, D, S“, причем каждое из положений должно быть включено по крайней мере на протяжении 10-ти с.

8. Перевести рычаг преселектора в положение „Р“.

9. Выключить зажигание.

10. Проверить уровень жидкости ATF и, в случае надобности, долить жидкость ATF.

Шкода Рапид – компактный автомобиль бюджетного класса, построенный на базе Шкоды Фабия. Машина дебютировала в 2012 г., а в 2014 г. началось производство в российской Калуге. С 2017 г. продается обновленная модификация. В РФ доступен только пятидверный лифтбек, оборудованный бензиновыми двигателями 1.6 (90-110 л. с.) и 1.4 л (125 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или робот DSG. В базовую комплектацию входит одна подушка, стабилизация, электростеклоподъемники спереди. Из дополнительных опций отметим вторую подушку безопасности, маршрутный компьютер, аудиосистему, электрозеркала, подогрев передних сидений, климат-контроль и т. д.

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Шкода Рапид необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. При соблюдении нижеследующих условий масло в МКПП не придется менять раньше указанного срока:

Кто-нибудь сталкивался с заменой масла в мкпп 1,2 тси? Хочется после обкатки сменить, а сам процесс не до конца понятен, есть ли в коробке пробка для слива масла.

Sponsor

danchil ,
зачем тебе это нужно? где логика?
если хочешь это делать едь к ОД а так лучше не лезь гарантия прогарит!

Я міняю раз в 100 000км. Раніше є сенс поміняти, якщо сальнік на коробці потече,тоді із заміною сальніка і масло свіже залити.

на все вопросы типа"зачем?" один ответ, и он только мой, я никого не хочу убеждать что это верно, и т.п.
так вот, ну не доверяю я нашим сборщикам. что произошло с охлаждайкой - хз, но после 300 км уровень упал на 2,5см и загорелась лампа. может, особенность двигателя, и т.п. - я не знаю. вот поэтому и принял решение заменить масло в кпп, т.е. там, куда ОД заглядывать не будет. может особенно смысла в этом и нет, но как я считаю - хуже не будет. купил оригинальное масло, поменяю сейчас, когда точно все элементы механизма притерлись - и пусть работает себе на 100 тыс вперед.

В принципе замена масла в новой МКПП - это регулярная практика тазоводов. Тк новое намного лучше заводской минералки. если изначально залит оригинал, то менять его можно только для спокойствия, не больше. Тем более от сборщиков не зависит. В России ведется крупноузловая сборка, т.е. коробка и двигатель доставляются в сборе из чехии, а на заводе только остекление делают. А на украине вроде должны импортировать с Чешской сборкой со всеми вытекающими.

Я сомневаюсь, что данный двигатель является уникальным для рапида, лучше всего посмотреть на профильных форумах других авто, там то уже точно все расковыряли.

Sponsor

ты знаешь, по поводу уникальности ничего сказать не могу. но в схемах Эльзы других кпп почему-то пробка сливная нарисована, а в этой коробке нет. поэтому диагноз возможен только с помощью практики. у меня нет ни ямы, ни эстакады, поэтому надеялся получить понимание, прежде. чем настойчиво разыскивать возможность залезть под машину. можно попробовать поставить на подставки, но это не совсем удобно, да и подставки для нового кузова не самый вариант.

можно еще и зеркальце засунуть под морду , но скорее всего ты там нефига не увидишь , так как там кажись все в пластике.

На прошлой машине сливной пробки не было - была только заливная и она же для контроля уровня масла.
И в паспорте было написано, что залито на весь срок службы.
Тоже менял по собственной инициативе, т.к. зимой начинало тянуть машину на нейтрали из-за густого масла.
Нужно было снимать картер коробки и при обратной сборке менять еще прокладку.

а какая прошлая машина была? у меня ланос был, так в хороший мороз с выжатой сцепой сидеть приходилось минут 10, чтоб отогрелось масло в коробке, и машина не глохла. тоже менял по собственной инициативе, пробки не было, откручивал поддон. но тут все сложнее, если все таки сливной нет.

Раньше была ДЭУ Нексия Узбецкая - двигатель и коробка как на Ланосе.
Конечно сцепление не держал, но на ручник нужно было ставить, т.к. зимой машина реально едет на нейтрале (глохнуть не глохла).
Может в Узбекистане зимы не такие злые, вот они и льют густое масло, но факт на лицо.
Менял масло в КПП на 50 тыс. км летом на гарячую и масло было как жидкий кисель - это при том, что оно по паспорту 75W90 залито на весь срок службы.
Залил 80W90 стало норм.

такое нечасто бывало. это была первая моя машина, и я на ней очень редко ездил. зимой вообще раз в две недели бывало. купил в августе, в январе раз так посидел, пока прогрел, а весной первым делом масло сменил в кпп, и больше такого не было. а тоже на весь срок службы маслице. когда сливал, это был конец мая, уже было жарко, это масло было как жидкий кисель и цвет зелено-бурый какой-то.. слил в бутыли, и после того, как оно отстоялось, на дне был такой себе серый осадок.. жуть, короче :)
поэтому по инерции в рапиде тоже хочу сменить - больше для уверенности, зимой не замерзало залитое с завода, но все же так спокойнее.

samer писал(а): Конечно сцепление не держал, но на ручник нужно было ставить, т.к. зимой машина реально едет на нейтрале (глохнуть не глохла)


у меня не в сильный мороз тоже ехала :) сцепу отпускаешь плавненько, и если не на ручнике - покатились тихонько :)

По теме - на выходных снимал защиту, смотрел на коробку. Ну что сказать - одна пробка точно есть :) Судя по расположению - заливная, т.к. не в нижней точке. Поднимал машину на подставки, поэтому крутить было совсем неудобно, и собственно крутить не стал. Думаю обратиться с заменой масла на СТО, и посмотреть ход работы.

На форд транзите тоже не было сливной пробки, спрашивал у механика про замену, сказал, что в таких случаях делают вакумную замену масла, но у него такого аппарата не было. Подьехал на сто, где был этот агрегат, так блин шланг не пролез в отверствие, короче, я забил на это дело, когда узнал, что заводом не предусмотрена замена масла в кпп.

Читайте также: