Замена масла в салоне шкода

Обновлено: 08.07.2024

Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 - 8 000 км.

Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.

Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:

Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:

Двигатель Стандарт качества масла Заправочный объем, л Масляный фильтр Сливная пробка с прокладкой
1.4 MPI 80 л.с. (BUD, CGGA) VW 501 01, VW 502 00 3.2 030 115 561 AN N 908 132 02
1.4 TSI 122 л.с. (CAXA) VW 501 01, VW 502 00 3.6 03C 115 561 B
03C 115 561 D
03C 115 561 H
1.6 MPI 102 л.с. (BSE, BSF, CMXA CHGA, CCSA) VW 501 01, VW 502 00 4.5 06A 115 561 B
1.8 TSI 152 л.с. (CDAB) VW 502 00 4.6 06J 115 403 J
06J 115 403 Q
N 911 679 01 (пробка)
N 013 81 57 (кольцо)
2.0 TSI 200 л.с. (CCZA) VW 504 00 4.6 06J 115 403 J
06J 115 403 Q

Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.

Сливное отверстие двигателя 1.6 MPI

После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо – оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.

В случае приобретения моторного масла, отличного от того, которое было в двигателе, нужно промыть систему смазки специальным промывочным маслом. Если вы планируете выполнять эту операцию, при закручивании сливной пробки стоит использовать старую прокладку, а новую поставите уже перед заливкой основного масла. Промывочное масло заливаем через маслоналивную горловину до метки min на щупе. Потом даем двигателю 10 минут поработать и сливаем жидкость.

Теперь переходим к этапу замены масляного фильтра, расположение которого зависит от типа мотора. У двигателя 1.6 MPI BSE фильтр находится в не слишком удобном месте спереди недалеко от измерительного щупа. У агрегатов 1.4 TSI и 1.8 TSI фильтр располагается в более доступной зоне – в верхней части слева, рядом с маслозаливной горловиной. Открутить элемент проще всего специальным ключом, если такого нет, можно воспользоваться подручным инструментом. Главное стронуть фильтр, дальше он пойдет легко.

Расположение масляного фильтра двигателя 1.6 MPI

Расположение масляного фильтра двигателя 1.4 TSI

Перед установкой нового фильтра необходимо на треть заполнить его чистым моторным маслом и им же смазать уплотнительное кольцо. Фильтр заворачивается от руки сначала до контакта кольца с фланцем, а потом еще на 3/4 оборота.

Выкрученный фильтр двигателя 1.8 TSI

Масляный фильтр для двигателя 1.8 TSI

Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут. Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла. Глушим двигатель и спустя определенное время проверяем уровень масла, доливаем до метки максимума. Прикручиваем на место защиту картера.

Вот в такой последовательности осуществляется замена масла в двигателе Skoda Octavia A5.

Применяйте моторное масло VW 500 00, VW 501 01 или VW 502 00, соответствующее европейской норме АСЕА А2 или A3, степени вязкости 15W-40, 10W-40, 5W-40, 15W-50 или 5W-50 (в зависимости от климатических условий).

1. Снимите защиту картера двигателя, как это описано здесь.

2. Очистите обтирочной тканью пробку сливного отверстия на масляном картере.

Очистить обтирочной тканью пробку сливного отверстия на масляном картере Шкода Октавия

3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Нужен ключ на 18.

Отвернуть пробку сливного отверстия Шкода Октавия

Ключ на18 Шкода Октавия

емкость для слива масла Шкода Октавия

4. Слейте масло.

слить масло Шкода Октавия

5. Заверните пробку

Примечание:

Пробка уплотнена металлической прокладкой. Если прокладка сильно обжата, обязательно замените ее новой.

Заменить прокладку на сливной пробке Шкода Октавия

Полезный совет:

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
При замене заливайте масло в автомобиль Шкода Октавия той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой обверните его.

открутить масляный фильтр Шкода Октавия

Специальный ключ для съёма маслофильтра Шкода Октавия

Полезный совет:

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

7. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом Шкода Октавия

Моторное масло Шкода Октавия

8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.

Смазать уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом Шкода Октавия

Новый масляный фильтр Шкода Октавия

9. Заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

Заверните фильтр на место Шкода Октавия

10. Поверните против часовой стрелки и снимите пробку маслоналивной горловины.

снимите пробку маслоналивной горловины Шкода Октавия

11. Залейте чистое масло. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

Залейте чистое масло Шкода Октавия

Моторное масло Шкода Октавия

12. После замены масла Skoda Octavia пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через две-три секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.


Не смотря на обозначенные сроки службы масла в кпп, как "на весь срок службы", мы рекомендуем к замене масла в следующих КПП, с периодичностью каждые 60 тыс км.

Ответим на Ваши вопросы в месенджер или в ВК.

Для всех кпп дсг используем только оригинальные масла и фильтры. Для АКПП Айсин используем масла Мобил, Айсин, Мотюль. Фильтр для АКПП неоригинал.

Замена масла в акпп АЙСИН - частичная, аппаратной замены нет.

Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). СТО Онлишкода - не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Цены, спецпредложения, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Сейчас мы рассмотрим процедуру по замене масла для Автомобиля Шкода Октавия, при наличии двигателя с объёмом в 1.6 .

Замена масла Шкода Октавия 1.6

Спустя пятнадцать тысяч километров или хотя бы раз в год не забывайте менять масло. Для такого объёма двигателя вам понадобиться четыре с половиной литров масла. Какое масло выбрать решайте сами. Вы можете подстраховаться и купить оригинальное масло с соответствующими каталоожными номера, а можете сэкономить и приобреси аналог, впрочем есть и не плохие производители.

На фото вы видите масло, которые мы приобрели, на коробку прописан производитель - Бош.

Первым делом мы открываем капот. Прежде чем начать замену масла, нам нужно прогреть двигатель.

На фотографии автомобиль в воздухе, что не плохо помогает удобно выполнить работу и иметь доступ ко всему что нужно.

Посмотрите что на масляном поддоне расположена крышка, открутите её ключом на девятнадцать(19).

Для того, чтобы слить масло нам нёжна ёмкость, берите глубже.

Масло сливаем, лучше если вы будете работать в перчатках.

На фотографии с голубой стрелочкой показан чашечный съёмник именно там расположен фильтр.

Фильтр мы убираем осматриваем и также проверяем место посадки для фильтра, если нужно то подготовьте его для нового фильтра. Резинку уплотнительную обрабатываем масло. Новый фильтр затягивается с помощью руки, затягивайте сильнее. Для того чтобы залить масло прибегните к помощи воронки. Прогрейте масло, прогрев двигателя. Теперь возьмите щуп масляный фильтр, который изображён на последнем фото и проверьте уровень. Есть две отметки минимум и максимум, уровень должен находиться между этими двумя метками.

Читайте также: