Замена масла volvo penta 4 3

Обновлено: 04.07.2024

Моторное масло практически постоянно загрязняется. От скорости загрязнения зависит и частота, с которой необходимо менять дорогостоящий смазочный материал. Расскажем о самом эффективном решении имеющейся проблемы.

Виды загрязняющих примесей

Свойства моторного масла могут ухудшиться за счет попадания в него как органических, так и неорганических соединений. Под органическими в данном случае понимаются преимущественно продукты, которые образуются после сгорания топлива.

Неорганические – это в основном пыль, а также некоторые частицы износа.

Попадание в масло и тех, и других примесей напрямую зависит от качества топлива и режима, в котором эксплуатируется двигатель. Оба эти фактора оказывают существенное влияние на срок эксплуатации самого масла.

Большое количество загрязняющих примесей приводит в негодность смазочный материал в предельно короткие сроки. Остановить этот процесс практически невозможно, но существенно замедлить — вполне реально. Масляный фильтр на лодочный мотор увеличивает срок службы моторного масла до нескольких раз.

Среди всех известных типов конструкций масляных фильтров наиболее востребованными по праву считаются механические устройства. Принцип работы таких приспособлений заключается в том, что поток масла, после прохождения через определенное препятствие, хорошо очищается от присутствующих в нем микропримесей.

Тонкая очистка, грубая очистка

Выбирая масляный фильтр для лодочного мотора, большинство яхтсменов ориентируются преимущественно на тонкость фильтрации.

Если говорить более простым языком, речь идет о размере частиц, которые способен задерживать фильтр. Варьируется этот показатель от 40 мкм в устройствах грубой очистки и доходит до 1–3 мкм в приспособлениях для тонкой очистки.

Конечно, тонкая фильтрация значительно снижает напор масла. Однако и срок службы смазочного материала при этом значительно возрастает! Помимо увеличения срока службы масла хорошие фильтры способствуют улучшению действия масляных присадок, в результате чего двигатель изнашивается значительно меньше.

Подделки обходятся дорого

Приобретение поддельных фильтров крайне нежелательно. Как правило, степень фильтрации таких приспособлений значительно ниже в сравнении с заявленным уровнем. В результате деньги будут потрачены зря, поскольку устройство не будет справляться со ставящимися перед ним задачами.

Volvo Penta - шведская компания, входящая в Volvo Group, производитель судовых и промышленных двигателей.

Компания Volvo Penta является одним из мировых лидеров на рынке стационарных двигателей. Сегодня Volvo Penta - это более 80-ти моделей бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 10 до 770 л.с. во всех судовых коммерческих классах. Там, где требуется продолжительная работа на высокой мощности, большой моторесурс - безоговорочно лидирует Volvo Penta.

Основные преимущества двигателей Volvo Penta - это качество, безопасность и забота об окружающей среде. Поэтому при производстве двигателей Volvo Penta уделяет особое внимание их энергетической эффективности, загрязненности выхлопа, низкому уровню шума, эксплуатационным качествам материалов. Двигатели Volvo Penta - сочетание высокой мощности, низкого уровня потребления топлива и вредных выбросов.

Все запасные части Volvo Penta изготавливаются в соответствии со строгой спецификацией Volvo, именно поэтому они и называются Оригинальными запасными частями. Моторное масло Volvo Penta, так же как и любая деталь, будь то фильтр или шестерня, является элементом конструкции двигателя и должно иметь соответствующие свойства для обеспечения бесперебойной работы двигателя в различных условиях эксплуатации.

Надежная работа двигателя Volvo Penta непосредственно зависит от качества моторного масла.

Назначение масла заключается не только в смазывании трущихся деталей, оно так же должно очищать, охлаждать и защищать двигатель от коррозии. Инженеры Volvo разработали и произвели двигатель Volvo Penta, поэтому мы знаем, каким техническим требованиям должно удовлетворять масло для двигателей Volvo Penta.

Volvo Penta предлагает широкую гамму смазочных материалов, специально разработанных для двигателей и трансмиссий производства Volvo Penta. Широкий ассортимент упаковки удовлетворяет потребностям не только сервисной станции, но и индивидуального потребителя.


Шведская компания Penta была создана в 1907 году в городе Шевде, фирма изначально специализировалась на производстве двигателей для судов. В настоящее время концерн выпускает моторы для катеров, промышленные судовые электростанции на дизельном топливе.

  • 1 Немного истории
  • 2 Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров
  • 3 Дизельные стационарные двигатели Volvo Penta
  • 4 Дизельные двигатели Volvo Penta малой мощности
  • 5 Volvo Penta IPS
  • 6 Техобслуживание и ремонт двигателей Volvo Penta

В этой статье мы рассмотрим, какие производятся двигатели Volvo Penta, сколько они стоят, приведем некоторые технические характеристики.

Немного истории

В наше время в линейке моторов Volvo Penta есть как дизельные двигатели различной мощности (от 10 до 900 лошадиных сил), так и бензиновые моторы с колонками. У компании хорошо развита дилерская сеть, по всему миру имеется четыре тысячи представителей.

Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров

Бензиновые двигатели Вольво Пента для прогулочных катеров и яхт оснащены поворотными откидными колонками, завоевали популярность благодаря отличным характеристикам и экономичному потреблению горючего. В линейке силовых агрегатов представлены моторы объемом от 3,0 до 8,1 литра, мощностью от 125 до 420 лошадиных сил. Движки идут с моделями поворотных колонок DPS и SX. Дополнительно моторы могут оснащаться 2-контурным охлаждением, система увеличивает ресурс силового агрегата.

Технические характеристики двигателя 4.3GXiE:

  • число цилиндров – шесть;
  • ход поршня/ диаметр цилиндра – 88,4/ 101,6мм;
  • рабочий объем – 4,3 л;
  • мощность – 225 л. с. (или 168 кВт);
  • максимальные обороты – 4800 в минуту;
  • степень сжатия – 9,4.

Приемистый и очень мощный мотор 8,1 л GXiE оборудован системой слежения за оборотами, катализатором, который позволяет работать с полной отдачей даже при недостаточно высоком качестве российского горючего. Электронное управление мотором обеспечивает максимальную отдачу мощности, электронная система может управляться с мобильного телефонного устройства. Восьмицилиндровый силовой агрегат развивает мощность до 420 л. с. при максимальной частоте вращения 5 тысяч оборотов в минуту.

Наиболее компактным в линейке бензиновых движков Volvo Penta является силовой агрегат объемом 3.0 литра. Этот мотор рядный, четырехцилиндровый, он может быть отличной заменой подвесному двигателю на прогулочном катере. Volvo Пента 3.0GL характеризуется пониженным уровнем шума и небольшой вибрацией, устанавливается с одинарным винтом и поворотной колонкой типа SX. Максимальные обороты движка – 4600 в минуту, мощность установки – 125 л. с.

Дизельные стационарные двигатели Volvo Penta

Линейка стационарных дизелей Вольво Пента представлена моторами мощностью от 110 до 900 л. с., силовые агрегаты характеризуются:

Корытце выбрал вроде себе на лето . ну и два варианта движков ставят на него. какому предпочтение отдать?

Ветеран

вроде мерк совковые умельцы извротили по полной. Само слово мерк воспринимаеццо как нечто сляпанное в питерской подворотне.
Хотя например Вован который в НьюЙорке писал мне что своим стац. мерком вполне доволен и обслуживал его сам по причине простоты и удобство

Pavel K

Ветеран

Я негатива ни про тот ни про другой не слышал. наличие сервиса и запчастей тоже мало интересует. может особенности какие значительные есть у того и у другого.

malabar

Ветеран

Паша, про вольву даже не думай.
в плане сервиса, диагностики и запчастей дороже и сложнее чем на мерк

мерк более всеядный по топливу

к то муже диллеров мерка в россии в 100 раз больше чем по вольве
если есть более конкретные впросы звони расскажу все.

какой катер берешь?
есть возможность поставить 5.0 меркрузер EFI 260 л.с или MAGNUM 350 л.с ?
есть ли возможность поставить колонку браво3 ? это песня.

Submen

Участник

Pavel K

Ветеран

malabar

Ветеран

браво 3 2х винтовая колонка с винтами врашающими навстречу друг другу
кпд передачи мощости возрастает
примерно можно считать так (это просто пример)
если установлен двигатель 260л.с с колонкой альфа 1 (один винт)
то заменив колонку на 2х винтовую. передача сил на винт будет такая же как у двигателя к примеру 280 л.с
отутсует крен на катере созданный реакцией винта
маневриность возрастает на малом ходу особено заметно
старт с места более динамичный
винты на 2х винтовой схеме всегда сталь.
сломать можно хоть что.
стальные винты особенно сложно.
ремонт редуктор двойной схемы не сложней чем ремон с одним винтом

если взять два одинаковых катера с одинаковыми двигателями
но на одном будет 1 винт а на втром два
потестировав тот и другой поймещь на сколько два лутше чем один


Вот я и дождался выходных для проведения плановой замены масла в двигателе.
С последней замены масла было пройдено уже порядка 5500 км и я спешил его поменять, потому как после долгих изучений различных форумов и чатов, просмотра каналов на ютуб, я все-таки склонился к тому, что стоит менять масло почаще (для меня этот интервал 5 тыс км) и не следовать маркетинговым уловкам.
Все было куплено и готово, поэтому нужно было только пару часов свободного времени.


Немного о выборе масла.
У меня было залито масло Castroil Edge 0W40 с допуском А5/В5.
Я довольно долго не мог определиться какое-же масло мне заливать на замену.
Если с вязкостью вопрос более менее был понятен, то вот с допуском я разбирался дольше.
С вязкостью я решил так — 0 я буду лить на зиму, 5 я буду лить летом. Вязкость на горячую я все-таки хочу попробовать ту, которую рекомендует Volvo, а именно 30!, но при этом подобрать масло с высокой температурой вспышки и относительно приемлемой испоряемостью при угаре.
Поскольку ниже 30 у нас в регионе уже вряд ли опуститься, то я взял 5w30.

Дальше неоднозначность была с допуском…
У многих под капотом на наклейке прописано 0w30 A5B5, но у некоторых, по всей видимости это машины 2005-2006 годов, стоит наклейка 0w30 A3/B3/B4.
Изучив историю постройки мотора b8444s и возникновение стандартов по маслам ACEA не вдаваясь в глубокие дебри, я узнал, что сам двигатель b8444s проектировался в начале 2000х когда действовал допуск А3/В3-В4, а допуск А5/В5 появился как раз на рубеже выхода нашего мотора в свет.
Как я понял, спустя непродолжительное время концерн Volvo немного "переиграли" рекомендации по допуску масла и с 2006 года они стали рекомендовать только 0w30 A5B5.
Забавная история…

Я допускаю, что прогресс не стоит на месте, появляются новые более совершенные технологии и в процессе производства производитель может поменять рекомендации на еще более лучшие. Но у меня здесь очень большие сомнения, что подобного рода рекомендации направлены на увеличение ресурса мотора. Я очень сомневаюсь в этом… и при том, что интервал замены масла в ДВС Volvo определяет в 20 000км!
Все-таки это бизнес! И мне больше верится, что такие рекомендации не в пользу автовладельцев, которые собираются владеть машиной не 1-2 года, а скажем 5-10 лет.
Это мое мнение, у многих оно совершенно другое.

Я посмотрел все ролики на канале "Масляный клин" на ютубе. Там много познавательной информации. Кто бы что не говорил, но там есть интересные мысли и заключения. Суть их успешного выбора масла такова — масло должно быть подобрано для машины исключительно индивидуально, не стоит пренебрегать допусками производители авто, плохих масле нет (если она не подделка), менять масло раз в 5000км и не особо важно какого оно бренда если вы подобрали вязкость и допуск под рекомендуемое производителем авто.
Я обратился к специалистам данного канала чтобы они посоветовали как быть в силу двоякой рекомендации допуска по маслу и мне ответили однозначно — заливать рекомендуем 0(5)w30 А3 !

В общем я им решил купить 5w30 А3/В4.
Но я решил сделать не простую замену, а замену с промывками.

Вот план промывок, который я сделал:
1. Слив отработки
Меняю фильтр.
2. Заливаю промывочное масло Gazpromneft Promo, 7 литров.
Время промывки 30 минут на холостом ходу.
Меняю фильтр.
3. Заливаю синтетическое масло G-Energy Synthetic, 5w30 A3/B4 — 7 литров
Это промывка делается для того, чтобы полноценным синтетическим маслом смыть промывку из двигателя.
Промывка 10-15 минут на холостом ходу, довожу температуру масла до рабочей.
Доливаю присадку в масло Ravenol Cleaner Engine, 300 мл (она рекомендуется производителем Ravenol в случае если планируется замена на масло Ravenol)
Промывка вместе с присадкой еще 10 минут.
Сливаю, меняю фильтр.
4. Заливаю основное масло Ravenol HCL 5w30 A3/B4 — 7 литров

Почему залил Ravenol?
Я смотрел разные масла по вязкости 5w30 с допуском А3.
Под такие требования подходили многие — Mobil, Shell, Liqui Moly и многие другие.
Единственно, чего я решил точно, это то, что Castrol я точно лить не буду!
Подробную информацию про каждый тип масла с подродными характеристиками я нашел на Ravenol. Может быть и на других сайтах они есть, но то ли я сходу не нашел, то ли нужно было капаться и искать в интернете информацию где-то в других источникам.
В общем, температура вспышки очень высокая — 238С, зольность умеренная 1.04%, достаточно высокое щелочное число — 10.2, что отвечает за моющие средства. То есть даже при жоре масла оно должно быть стойким. Посмотрим.
Вот характеристики Ravenol HCL 5w30 A3/B4:

Читайте также: