Замена маслосъемных колпачков 1g fe трамблер

Обновлено: 05.07.2024

Семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Toyota 1G появилось еще в 1979 году. У них классическая неубиваемая японская конструкция с чугунным блоком. У самых ранних вариантов были алюминиевые ГБЦ с одним распредвалом и 12 клапанами (по 2 клапана на цилиндр). В приводе ГРМ используется зубчатый ремень с интервалом замены в 100 000 км.

Выбрать и купить двигатель Lexus 2.0 вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют во всех версиях двигателя 1G, которых было создано 7 штук. Вообще двигатели семейства 1G ориентированы на высокие мощностные показатели. Среди них были не только атмосферники, но и битурбированные варианты, а также двигатель с компрессором. В стоке с этого двухлитрового мотора было снято до 185 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя, снятого с Lexus IS200 2003 года выпуска.

Мы разобрали самую позднюю и последнюю модификацию – 1G-FE, снятую с Lexus IS 2003 года выпуска. Выпуск этого варианта двигателя начался в 1988 году. У его 24-клапанная ГБЦ, созданная инженерами Yamaha, для моторов 1G еще в 1983 году. Правда, этот вариант мотора уже переориентировали на экономичность, поэтому высоту подъема клапанов ограничили. В 1998 году этот мотор снова обновили: установили новый коленвал и цилиндро-поршневую группу, форсунки с новыми распылителями, новую ГБЦ, фазорегулятор на впускном распредвалу. Такой двигатель развивает 160 л.с. и по механическим деталям не совместим со своими предшественниками. Из-за новых поршней, с которыми степень сжатия возросла до 10:1, при обрыве ремня ГРМ происходит столкновение с клапанами.

Большинство двигателей 1G-FE можно встретить на автомобилях Toyota для собственного японского рынка, а в Европе он был представлен на Lexus IS, который в Японии известен как Toyota Altezza. Выпуск двигателей 1G прекратился в 2008 году.

Проблемы и надежность двигателя 1G-FE

Все двигатели семейства 1G-FE очень живучи, долговечны и надежны. Они были популярной основой для тюнинга и в руках умельцев выдают до 300 л.с. с двух литров рабочего объема.

При эксплуатации двигателя 1G-FE нужно уделять внимание моторному маслу: менять его каждые 10 000 км, заливать масло вязкостью 5W-20. Свечи и топливный фильтр нужно менять каждые 20 000 км.

Утечки масла

Подтекания масла на двигателе 1G обычно наблюдаются через датчик давления масла. Датчик давления масла также нередко выходит из строя, о чем говорит сигнальная лампа давления топлива. В любом случае, датчик стоит недорого, меняется легко.

В клапанной крышке находится маслоотделитель системы вентиляции картера. Как правило, он не загрязняется даже на моторах с пробегом более 300 000 км.

Неровный холостой ход

Если двигатель 1G-FE перестает держать ровный холостой ход, то надо проверить дроссельную заслонку, датчик ее положения и клапан холостого хода. Обычно они просто нуждаются в настройке или в очистке от налета из масла и сажи. Обильный масляный налет на дроссельной заслонке – это признак засоренных сеток маслоотделителя системы вентиляции картера.

Катушки зажигания

Катушки зажигания ходят порядка 100 000 км и выходят из строя не только из-за изношенных свечей зажигания. Высоковольтные провода также нуждаются в периодической замене, особенно когда двигатель начинает троить и слабо тянуть во время сырой погоды.

Купить катушки зажигания для двигателя Тойота / Лексус 2.0 вы можете в нашем каталоге.

Плохой запуск двигателя

Если двигатель 1G-FE плохо заводится или глохнет после запуска, но при этом свечи, катушки и провода заменены или подозрений не вызывают, следует проверить форсунки. Возможно, какая-то вышла из строя или засорилась.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе 1G-FE подлежит замене каждые 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе поздней модификации 1G-FE BEAMS клапана и поршни сталкиваются.

Фазорегулятор

Если пренебрегать интервалом замены масла, то на плунжере клапана фазорегулятора VVT-I оседает шлак, из-за которого шток просто заклинивает.

ГБЦ

Зазоры клапанов нужно регулировать каждые 20 000 км подбором толкателей-стаканчиков.

Жор масла

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Лексус IS вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Комментарии к теме Замена маслосъемных колпачков Toyota Chaser

Дилдора Пелехатая написал(а)
Давненько смотрю ваш блог, познавательно детально аккуратно. Продол жайте в том же духе, здоровья вам.

Керилов Лаврик написал(а)
У меня прадо 150 2,7 правый руль, на фильтре тоже такие пробковые прокладки стоят. Но поддон у меня садится только на герметик с завода.

Алмат написал(а)
Александр, ОБНОВИТЕ ПО в диамаге, новое намного стабильнее! У вас очень старая версия!

Lindberg написал(а)
Тоже вибрация началась, такая что капот вибрирует на холостых. У кого что то подобное. Подскажите. Думаю на подушку

Бажан написал(а)
Велюр снять и кинуть в стиралку не сложно, а результат в разы лучше) После покупки со всеми машинами так делаю

Ягма написал(а)
здравствуйте.! вот у меня тайота виста 1995 года. перестала ехать на педаль газа нажимаю машина не едет заглушу запускаю мотор иногда есть рывок сцепление движка с коробкой а иногда вообще ноль эмоции. скажите пожалуйста может ли проблема быть в этом датчике селектора?

Гигант написал(а)
В начале видео: Ставьте лайки. Я снял воздухоОТВОД (Тимур, это воздухоПРИВОД, если подумать)

Alva написал(а)
Кожу на сиденьях обрабатывай иногда специальными смегчающими средствами - не будет трескатся и вытираться, будет вообще вечной) Удачи Тебе и твоей семье.

Асыл написал(а)
Вчера только собрали фунтика, на вид колпачки одинаковые, но ставили по инструкции и выпускные проще выходят

Оби написал(а)
оно конечно то хорошо, но вот у меня прикипела шестеренка к коленвалу и не хотит слазить бить по ней страшно и как тут быть?

Колпачки желательно оригинал на экзисте 24 колпачка обойдутся примернов 2500 рубля, попутно можно заменить колечко на трамблёре, сальники свечных колодцев, прокладку клапанной крышки, сальник распредвала.
Отчёт о замене маслосъёмных колпачков на 1G-FE
Причина замены: дым при заводке по утрам, стал виден после замены катализатора на уазовский резонатор (по размерам подходит идеально и прямоточный в отличии от волговского).
Причина выхода из строя колпачков: у предыдущего хозяина была утечка тосола через соединительный патрубок сверху корпуса помпы, подогрел голову, как выяснилось при разборке - доспелось только колпачкам.

порядок проведения работ:

разборка(сборка - в обратном порядке):
резиновая гофра с ресивером, тросы газа и на коробку, пластиковая труба перед дроссельной заслонкой, крышка трамблера со всеми высоковольтными проводами, шланг на вакуумный усилитель, крышка гбц, крышка ремня грм -
надо выставить шкив коленвала на 0 и пометить как стоит бегунок трамблера - это потребуется при установке левого распредвала чтобы не сбить зажигание. также надо запомнить, где находится метка на колесе грм - должна быть сверху. необходимо завернуть болт в разрезную шестерню на правом распредвале
- ослабление ремня грм и его снятие с колеса грм, снятие колеса с левого распредвала, откручивание бугелей, изымание распредвалов, снятие с левого распредвала сальника, выкручивание свечей.
далее магнитом вынимаются стаканчики вместе с шайбами. не перепутайте при установке стаканчики и бугеля!
двигатель готов к замене колпачков.

рассухаривание, вынимание тарелки с пружиной, снятие старого колпачка и установка нового, установка тарелки с пружиной, засухаривание - по 2 цилиндра

порядок цилиндров: 1 и 6, затем 2 и 5, затем 3 и 4. коленвал поворачиваем в право при этом придерживаем натянутым ремень грм.

выкрутите свечи и убедитесь что цилиндр находится в вмт!
если вы рассухарите, а цилиндр не будет в вмт, то клапан упадёт в цилиндр и придётся снимать гбц!

спецприспособой напарник, он-же мастер производит рассухаривание.
я держу магнит и собираю сухари.

чтобы не потерять сухарь и он не попал куда-либо в двигатель, держите близко сверху над стержнем клапана магнит и внимательно следите за сухарями. если сухарь упадёт в гбц, его можно достать от туда маленьким магнитом на проволочке или выдуть сжатым воздухом. на случай утери сухаря необходимо иметь запасные.

я изымаю тарелки с пружинами, напарник снимает специально подточенными пассатижами старые колпачки.
разница во внутреннем диаметре резинки видна на глаз и составляет около 1мм.
затем очищаются места установки колпачков, продуваются воздухом.
напарник окунает в масло колпачки и одевает их на стержень клапана. затем трубкой, равной по внешнему диаметру колпачка, насаживает вручную колпачок на посадочное место.
не забивать - деформируется колпачёк и вся работа на смарку!
напарник пасатижами вытягивает стержень клапана максимально вверх.
я устанавливаю пружины и тарелки.
напарник с помощью спецприспособы засухаривает.
я слежу за сухарями. затем устанавливаю стаканчики с шайбами, предварительно очистив и окунув их в масло.

после того, как 8 колпачков заменяны, проворачиваем коленвал и далее.

перед сборкой очистьте постель распредвалов. при установке распредвалов соблюдайте метки на шестернях - они должны быть вместе. установите шкив коленвала на 0. бугеля окуните в масло. закрутите равномерно бугеля от центра распредвала к краям. распредвал должен притягиваться постепенно и равномерно по всей длинне. следите чтобы при притяжке левого распредвала шпонка была строго вверху и бегунок трамблера был в том положении, в котором вы отметили его перед разборкой. затяните с нужным моментом. выверните фиксирующий болт из разрезной шестерни.

при установке сальника и крышки гбц используйте герметик.
повторно закручиваемые свечи закручиваются от руки и затем доварачиваются ключем на 15-25 градусов. не перетягивайте - растрескается изолятор внутри свечи и она выйдет из строя.

сборка производится в обратном порядке. в конце натягивается ремень грм. натяжка проверяется повторно после первой заводки двигателя. при первой заводке внимательно слушайте двигатель на наличие посторонних шумов.

продолжительность работы с небольшими перекурами - 6 часов.

поиски улетевшего сухаря - 1 час. улетел как-раз в тот момент, когда я отвлёкся. искали, шурудили магнитами, продували везде - нету. откатывали машину. поднимали на подъёмник - нету. за@бались. проверили что его нет в голове. в случае чего дальше поддона по двигателю не уйдёт. и когда уже все отчаялись, мой взгляд упал на ближние сдвоенные патрубки впускного коллектора. далее просматривались раздельные патрубки средних цилиндров. рассудив, что и у дальних цилиндров патрубки должны быть сдвоены, то сухарь там. посветив туда сбоку - и правда там! ура. вывод - будьте особенно внимательны при рассухаривании и засухаривании.

написание сего отчёта - 1,5 часа

ИТОГ: вот уже третье утро двигатель радует меня отсутствием дыма при заводке. и он (двигатель) стал работать заметно тише. видимо сказывается тот факт, что стержень клапана теперь не болтается в направляющей, а обжимается колпачком.
Эта информация с сайта

➤ ЯНДЕКС ДЕНЬГИ - 410015322026938

➤ WEB MONEY - R670091579066

Комментарии • 70

Мужики красавцы. Если будете еще марка шаманить, скидывайте видео. Познавательно и интересно. Вы сами с какого города? Лайков вам, процветания каналу и гаражу.

Отличный видос. Спасибо!

Привет! Владею марком 90-ым, А какой диаметр у приблуду для рассухаривания?

Не больше 26 мм

еще интересно !как крутил двигатель для совмещение меток?

Я правильно понял, если выставить двигатель по меткам в ВМТ (на шкиву 0 и на распредвалу в точку) то на трамблере метки тоже должны совпасть?

Ольга Алпеева да должны при условии если у вас не сбито было зажигание

Отличное видео пособие, все метки были показаны, порядок затяжки и усилие.

полезное полезное! не сомневайтесь

спасибо
завтра пойду головку ставить по видео

А результат? Масло перестало жрать, или не помогло?

В какую цену колпачки? И где покупались?

Молодца парни. Делом занимаетесь. Если ЛС430 Лексус дорест будете ковырять, кидайте видос, у мня тоже стал на запуске поддымливать. Лайк!

С 2021 года вам привет, и больше спасибо!

подскажите пожалуйста . закипел поменяли прокладку гбц, шлифанули собрали но кипеть не перестал как бы не бурлит но при подаче газа уровень тосола повышается и просто через края льет. мастера говорят что трещена в блоке или гбц . рукожопы даже масло не стали менять так и имульсия антифриза и масла в поддоне осталась . помпу и термостат то же не смотрели
ОТВЕТИТЬ


Googol Hos вот поэтому никому не доверяют лазить в моей машине. Даже на шиномонтаже не разрешают прикручивать колесо после того как увидел как гайко вертом затягивают болты .яТолько что был у мастеров появился неприятный звук двигателя опре делили гидронатяжители под замену работа 20 запчасти 60 сам проверил снял реремень гур вентилятора причина загремел подшипник натяжителя ремня цена вопроса 240р.

Мне бы таких кентов

У меня креста 1gfe зимой меняли прокладку под головой её дунуло начала кипеть, после замены всё равно кипит и начала масло жрать и бензин

красавцы! вот блин нет возможности воздух подать ,что тогда делать?

Приводить цилиндр на вмт

Пердеть через шланг

сколько времени ушло на замену колпачков?

@ГАРАЖНЫЙ ЭКСПЕРТ как разлячить впускные и выпускные колпачки они одинакового цвета фирма nok

Tourer часов 8 под ключ

Здравствуйте не подскажите как подтягивать головку на сколько ставить диомитричиски ключ?

Что за советский выключатель двухклавишный там возле воздухана?😁

Подскажите пожалуйста Тойота креста,1988 года движок 1G-FE.Сколько должно с завода стоять лямбда зондов, один или два?

А что за ключ динамометрический?марка где такой покупали?

Здравствуйте подскажите а клапана стречается спасибо

Специалисты снимайте сново колпочки, клоуны, ни вкоем слючае нельзя стучать по колпочкам тоёты срубает внутренюю часть, чисто нажатием на оправку.

Ребята молодцы, я на своем движке1g fe менял недавно сальники, машина масло кушала литр на 1500, сальники были деревянные. Воздух в цилиндры не подавал так как нет компрессора, а ставил поршень в верхнюю точку на каждом цилиндре, чтобы клапан не упал в цилиндр. Новый сальник ставил, затем клапан до упора тянул вверх, так как сальник новый он клапан держит на ура и клапан не проваливается вниз, затем аккуратно засухаривал так чтоб не задеть клапан и он не ушел вниз ( ход клапана когда поршень в верхней мертвой точке примерно около 1 см.) Корочке удовольствие то ещё). Может кому пригодится у кого нет компрессора. Бельевую верёвку пихать не стал как некоторые пишут, смысла не вижу.

Колпачки оригинал брал или заменитель какой?

@Алекс Март приветствую, после замены сальников клапанов проехал 6000км, полёт нормальный, долил в процессе езды около 600 грамм, такой расход масла не напрягает, движок прошел 350.000 км лучшего от него ждать не стоит, буду пока на нём ездить. Насчёт сальников клапанов и расхода масла скажу так, их там 24 штуки и все были деревянные при снятии с них прям текло масло, мне замена помогла. Начал разбирать движок с целью посмотреть в чём проблема, если сальники деревянные, то меняю и ездию дальше, если бы сальники были в норме, то с поршневой заморачиваться бы не стал, поставил "контракт" и всё. Скажем так дал движку 2й шанс))))
Как проверить поршневую меня учил ещё старый моторист, открываешь маслозаливную пробку и смотришь если идёт оттуда синий дым (сапунит) то всё кольцам конец.

@Макс Я Так ушел жор масла, или не помогло? По моему, если 1 литр на 1000, то мск не показатель. Надо кольца менять.

Читайте также: