Замена маслосъемных колпачков toyota duet

Обновлено: 02.07.2024

Брату нужно было узнать, где находятся маслосъемные колпачки Тайота Дуэт в машине. Вот нашел, в видео-ролике абсолютно понятно где расположены маслосъемные колпачки Тайота Дуэт.

Подскажи пожалуйста, у меня были сбиты метки ГРМ на два зубца при покупки машины, когда менял ремень выставил все как надо, но пропала тяга, такое впечатления что не 170 л.с. а 100, это может быть последствия сбитых меток? И что теперь делать? За ранее спасибо

Коль, что с лайв каналом? Можешь сделать видео где расскажешь про переезд в мск и будут ли еще видео из солнечной Калифорнии с крутыми видами

в мае моей машине будет 6 лет. на сегодня, 06,03,18, пробег 75 000 км. тормозную не менял. тормоза в порядке. вот думаю, менять тж или нет?

Правильная экономия 1. Слить из пробки 4-5 литров масла. Залить 4-5 чистого. Проехать 1000км. 2. Повторно сделать тоже самое. Проехать еще 1000км. 3. Снять поддон коробки. Сольется уже 5-6 литров. Сменить прокладку поддона и фильтр. Залить чистое до уровня. Я считаю этот вариант из трех шагов идеальным. Вот таким трех шаговым способом надо раз в 40 000 км на старых коробках масло менять, если хотите, чтобы коробка жила. А один раз смешивать - это ерунда полная. Убьете коробку нафиг. Обязательно 3 этапа надо делать. В финальном со сменой прокладки и фильтра

Подскажите пожалуйста, у меня машина тоже дизелить начинает, но только после того когда двигатель нагревается. У вас тоже так же было? Потому как на форуме написали, что причина была в масляном насосе или фильтре. Говорит как поменял масло несколько раз, звук ушел.

. не люблю маты - но это . Этот 'ЭКСПЕРТ' меряет микроны, фиксирует инструмент рукой, а второй держит тяжёлый фотоапарат и делает фото для судьи. СЕБЕ у него точность и чёткость движений! P.s. Поставил на паузу, написал комент, а через 10 сек ходос акцентировал на этом моменте :)

Вот молодец что осветил эти истины, а то когда и мотористы якобы с опытом и клиенты заводят разговоры о жоре масла, то первое что они обсуждают и планируют это померять компрессию. Жуть.

Что это значит ' хотя на этих моторов не гнет клапана' обьясните пожалуйста! На Моторах 2 UZ-Fe не гнет клапана?

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Кляйн

JZ-GE VVTi. Замена маслосъёмных колпачков
Отчет о замене маслосъёмных колпачков на Mark II JZX100 4WD

Летнее путешествие Новосибирск-Новокузнецк-Красноярск-Новосибирск окончательно доказало, что двигатель ест масло. Обороты в верхней зоне я держу довольно часто, но тем не менее ужор синтетического масла 5W40 порядка 1л на 3 тыс. км. я считал не нормальным.

Про дым. По утрам в холода при заводке появлялся белый пар, который при прогреве исчезал и выхлоп был прозрачен. Газование на месте до 4000 об/мин и трогание с места в режиме газ-в-пол так же не меняли цвет и консистенцию выхлопа – прозрачный дым.

Наверное кто-нибудь, в моей ситуации даже не стал бы греть голову и подливал масло. Но только не я. Ибо я вышел на тропу войны, купив верхний ремкомплект для 1JZ-GE VVTi за 4250 руб (оригинал, NOK).

  1. Съёмник колпачков для неснятой головы (сварили сами). Диаметр клапанного отверстия равен 30 мм.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Щупы (тем кто хочет заодно измерить клапанные зазоры)
  4. Компрессометр (тем, кто захочет заодно измерить компрессию). У меня она была 13, 13, 13, 10, 10, 10. Добавление 40 грамм масла в цилиндр увеличивало компрессию с 10 до 16 очков.
  5. Профессиональный набор головок и в дополнение битки-шестигранники на 10 и на 14.
  6. Много ветоши.
  7. Собственно сами колпачки или как у меня ремкомплект.
  8. Узкогубцы или спецсъемник для колпачков.
  9. Гаечный ключ на 32 (разводной ключ лучше не надо, поверьте).
  10. Автодатовская книжка по двигателям 1JZ-G(T)E, 2JZ-G(T)E. (я купил за 250 руб на балке, вам там понадобятся как минимум моменты затяжки при сборке).

Подсказка: Сейчас кто хочет, может замерить компрессию (если двигатель не успел остыть).

Подсказка: Сейчас кто хочет, может щупами замерить клапанные зазоры.

Подсказка: Сейчас кто хочет, может заменить ремень ГРМ, ролик и натяжитель.

Подсказка: Мне было нереально работать без удлинения трубой, без расклинивания бруском и без ключа на 32. Таким образом, я разводным ключом чуть продавил внутреннюю поверхность ГБЦ.

Подсказка: Изучив множество статей сети Интернет по смене маслосъемных колпачков на разных двигателях, я запомнил очень толковый совет в материале по Мерседесу. Если у вас панический страх, что клапан упадет вниз и придется снимать голову, перед рассухариванием через свечное отверстие натолкайте в цилиндр прочной капроновой веревки (порядка 2.5 – 3 метра). Это будет своеобразной подушкой-помехой для клапана.

Подсказка: один и тот же двигатель, как показал опыт, может иметь разные конструктивные особенности на разных автомобилях. Так, например, впускной коллектор может быть пластиковым (как у меня), а может быть металлическим. Масляный щуп может быть слева от двигателя (если стоять лицом к двигателю, как у меня), а может быть справа. И всё это один и тот же 1JZ-GE VVTi. Поэтому не удивляйтесь, если моё описание в чём-то не будет соответствовать вашему конкретному двигателю.

Подсказка: По поводу меток. Меток на шкиве коленвала две (желтая и белая) и на шестернях распредвалов по две (штрих и точка). Работаем с белой на шкиве и со штрихом на шестернях.

Нашёл подробные материалы, как заменить маслосъёмные колпачки с демонтажем головки блока цилиндров.
А каким образом заменить МС колпачки без демонтажа головки?
Есть-ли "подводные камни"?
И ещё - что из себя представляет съёмник МСК (чтобы не использовать отвёртки, плоскогубцы. )?
Заранее спасибо. Ссылки (и фото) приветствуются.
(Монет особо нет, а масло кушает прилично, да в основном на холостых (при прогреве) - предположительно колпачки. Думаю заменить колпачки + (наверное) раскоксовка, там видно будет.)

PS: двигатель 1ZZ.

Так разве нужно голову снимать чтоб МСК поменять. Мне кажется только крышку клапанную. Хотя не уверен. Тема интересна предстоит тот же процесс. Тоже масло подъедает, и наверное тоже на холостых больше, дымит сильно по утрам при прогревах.


снимать голову-нет нужды. снимается крышка ГРМ, ремень ГРМ и распредвалы. по очереди каждый поршень в ВМТ -замена МСК. рассухариватель покупал такой. сами МСК снимал цанговым ключем.

Demid, спасибо. Единственно - ТАКОЙ рассухариватель подойдет ли для 1ZZ?

Здоровская железяка. Сколько такая стоит?

По поводу замены МСК без съёма головы, есть мнение, что можно так сделать, только нужно следить, что бы клапан не упал.

Выставляешь поршень в ВМТ, с помощью, например щупа или электрода (палка засовывается в свечное отверстие, так мы контролируем поднятие поршня).
А клапан можно придерживать загнутым электродом или проволочкой.

Предупреждаю, всё вышенаписанное - теория, почерпнутая из форумов. Просто мне капиталка предстоит, вот я и интересовался этим вопросом.

это не только теория но и практика. отец таг на жигулях своих раза 3 менял колпачки. помню хорошо, потому каг я клапана и придерживал, нафих есче дети нужны

рассухариватель прошлым летом покупал за 850р. на Вазовской классике клапана поддерживать можно отверткой через свечное отверстие. на 4А-Фе колодцы вертикальные и загнутым крючочком застопорить клапан-не вариант.поршня подымал в ВМТ, но опускать клапан на поршень не пробывал- зачем испытывать судьбу. клапан держался на месте даже без колпачка. рассухариватель выставлял ровно, чтобы давил без перекоса и не задевал стержень клапана.

Блин, а скока стоит в сервисе заменить?

Если такой рассухариватель не устраивает, то можешь купить какой-нибудь ВАЗовский и переделать под свой двигатель, но тогда будет нужна сварка. Я на 3S-FE так делал. На счет клапанов - когда поршень в ВМТ, то, по-моему, клапан только чуть-чуть проваливается вниз и упирается в поршень. Когда на тазике менял - я придерживал клапан, когда на 3S-FE - нет, и ничего страшного не произошло. Единственный момент, как говорит Demid, сухари летают только впуть. Перед снятием рекомендую весь моторный отсек закрыть тряпками, чтобы куда-нибудь вниз не улетели, ну и максимально аккуратно расухаривать.

Сальники клапанов (МСК) изолируют ДВС от излишков смазки. Делаются они из особого типа резины, способной выдерживать нагрузки. Однако со временем они все равно изнашиваются, поэтому излишки масла попадают внутрь силовой установки. Это приводит к увеличению расхода автола и другим неполадкам. Узнайте, как проводится замена маслосъемных колпачков своими руками.

Маслосъемные колпачки

Причины для замены колпачков

В среднем сальники служат 100 тыс. км пробега и более. Но данный показатель усредненный, на самом деле все зависит от характерных признаков:

  • нарушения герметизации — резко повышается расход масла на каждые 1000 км;
  • изменения цвета выхлопа — при запуске или торможении из глушителя валит сизый, синеватый дым;
  • закоксовки свечей зажигания.

Хотя бы один из перечисленных симптомов укажет на необходимость тщательной проверки и при необходимости — замены маслосъемных колпачков клапана.

Замена колпачков без снятия ГБЦ (Инструкция + ссылка на Видео)

Специальный подъемник для замены колпачков в гаражных условиях не нужен. Ниже подробнее о том, как проводить работу на 16-клапанном моторе 1.8 л. Одновременно с этой процедурой рекомендуется заменить ремень ГРМ, натяжной/обводной ролики, помпу и антифриз, чтобы заново не разбирать машину.

  1. Открутить и снять модуль катушек зажигания. На некоторых автомобилях — просто вытащить свечи.
  2. Обесточить аккумулятор. Достаточно скинуть минусовую клемму.
  3. Отключить электронный блок управления, чтобы убрать многожильный кабель и обеспечить доступ к левой стороне ДВС и механизму газораспределения.
  4. Демонтировать навесное оборудование, которое мешает снятию ремня ГРМ.
  5. Снять ремень или цепь ГРМ.
  6. Освободить шестерни распредвалов, используя держалку для валов и головку с удлинителем. Затем надо снять пластиковую защитную крышку.
  7. Отсоединить лишние магистрали (шланг отвода картерных газов, топливный шланг и другие).
  8. Открутить клапанные крышки. Болты клапанной крышки легче выкрутить специальным трубным ключом или головкой.
  9. Вывернуть крепления постелей распредвалов, используя Torx-шестигранник.
  10. Вытащить постели. Тут нужна монтировка, которая вставляется в зазор и помогает отлепить ложе от герметика.
  11. Снять все гидрокомпенсаторы магнитом. Обязательно подписать каждый толкатель, чтобы вставить на свое родное место.

Теперь остается снять МСК.

Видео: Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ

Снятие колпачков

Работа проводится следующим образом:


  • закрутить в свечной колодец самодельный штуцер;
  • подключить компрессор, создав давление в цилиндре — за счет повышенного давления в цилиндре, клапан не упадет;
  • поставить рассухариватель, подбить слегка молотком и снять пружину с сухариком (опять используем магнит);
  • вытянуть клещами сальник.

Новые сальники вставляются спокойно на клапан, который не уходит вниз, так как его держит давление снизу от работающего компрессора. После установки МСК (можно брать сальник пинцетом для удобства), надо прижать его проставкой и слегка подбить молотком. Поставить на место пружину и засухарить. Так проводится замена маслосъемных колпачков без снятия головки.

Внимание! Перед тем, как установить новый сальник, следует поставить на клапан самодельный резьбовик. Подойдет кусок свечи с резьбой. Он нужен для того, чтобы во время монтажа не задрать резиновую часть МСК. После вставления сальника, самодельный элемент вытаскивается.

Необходимый инструмент

Обязательно надо подготовить:

  • рассухариватель клапанов с насадками (коза);
  • специальные клещи для снятия колпачков;
  • магнит на телескопической антенке;
  • молоток;
  • пинцет;
  • ключ-шестигранник типа торкс;
  • держалка для валов;
  • алюминиевая трубка для запрессовки новых сальников;
  • самодельный штуцер, сделанный из свечи — на один конец приварен фитинг для вдевания шланга компрессора;
  • самодельный резьбовик для вставки новых МСК;
  • насос (компрессор).

Ну и конечно, подготавливаем новые расходники: сальники, прокладки клапанных крышек, ремни, ролики и т. д.

Видео как снять колпачки

Как вытащить сальники, не снимая головки

Какие лучше купить колпачки при замене

МСК необходимы для уплотнения зазоров между клапаном и направляющими. По этой причине их качество должно быть на высоте, иначе они быстро износятся, масло начнет попадать в камеру сгорания. Лучшие производители сальников представлены ниже.


  1. Nok. Японский производитель выпускает качественные оригинальные сальники, в основном для Тойоты и Хонды. Есть также продукция для вторичного рынка. Ресурс этих МСК гарантировано 2-3 года или 50 тыс. км пробега транспортного средства.
  2. Elring. Немецкий бренд, выпускающий отменную продукцию. Сальники этой формы отличаются эластичностью, надежностью. Правда, ряд серий вышел с неточными размерами, но производитель списал это на подделки.
  3. Victor. Американо-немецкий холдинг, который делает очень хорошие маслосъемные колпачки. Преимущества — эффективный съем масла, большой ассортимент, оригинальность. Недостаток — высокая цена.

Маслосъемные элементы желательно заменять на отметке 100-150 тыс. км на автомобилях отечественного производства и 200-250 тыс. км — на иномарках (Мерседес, Тойота, БМВ). И обязательно следить за признаками — увеличился расход масла, надо проверять и делать выводы. Цена замены маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ в СТО — от 200 до 1000 рублей за комплект.

Читайте также: