Замена опорных подшипников соната тагаз

Обновлено: 16.06.2024

Комментарии к теме Замена опорного подшипника Hyundai Sonata

У меня на Ксантии такая же система так я чтоб не мудахаться положил под опорку самрдельную шайбу из тоненькой нержавейки и графитки не жалея и всего делов. а зубило это сурово ключ от мотоциклетного глушака само то,

У меня такое же на Т5, никаких манипуляций с подвеской не было, пробег 110 000,но эта гайка каким- то образом ослабла, подтянул на дороге, подняв и сняв колесо. Стук прекратился, иду сейчас подтягивать в гараж.

Самое правильное пояснение по замене жидкости ГУР!! Спасибо огромное, а то посмотришь в Интернете столько шлака показывают, и заводят авто во время замены и колеса не крутят, не вывешивают передок и т.д.А увас все по делу!!

автор красавчик . сем с половиной минут смотреть на то чтоб ты сказал что лучше сьездить на сервис и достать . подшипник

ЗДравсвуйте. Скажите если подшипник полетел пару дней назад, а вот постукивает где то в опорах уже пару месяцев. Нужно менять и опору амотризатора и подшипник разом. Подшипники сами по себе стучат? Опель вектра С 2005

Появился стук с левой передней стороны. Стук только при проезде выпуклых неровностей. На ямах не замечено. Например на лежачий полицейский если наехать с нагрузкой слышно хорошо, если аккуратно, то не слышно. На плохой дороге слышно хорошо. Был на диагностике не у оффициалов. Крутили, вертели, слушали, ничего не услышали. Сказали ВОЗМОЖНО опорный подшипник в опоре амортизатора разбился. Менять в паре 500 грн. работа и сами запчасти около 600 грн. Стук не зависимо от поворота руля, стучит и в положении прямо. В руль не отдает.

Поменял опоры - помогло.

Перекурил пару десятков форумов по своей проблеме
Нашел информацию на русском сайте Элантра клуб. Пишут что причиной стука могут быть не затянутые болты, которые зажимают каркас торпедо. Попробовал вчера затянуть и . о чудо, стук пропал, я в шоке полном. Кому то может пригодиться: 1. Открываем водительскую дверь 2. На стойке металлической которая на кузове авто возле петель двери две круглые пластиковые заглушки 3 Снимаем заглушки чем то острым (кредитка подойдет) 4 Подтягиваем два болта.
У меня болты вообще не подтянуты были, оборота 4 ключем пришлось крутить. Наслаждаемся отсутствием стука если причина была в этом. Как говорится век живи - век учись.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Sonata

Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая типа Макферсон, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска имеет отрицательное плечо обката, при котором точка пересечения оси поворота колеса с плоскостью дороги расположена с внешней стороны относительно центра пятна контакта шины с дорогой. Такая конструкция подвески в комплексе с диагональной схемой раздельного гидропривода тормозов придает автомобилю повышенную устойчивость при торможении на скользкой дороге.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Sonata

Рис. 4.1. Передняя подвеска : 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка штока; 12 – гайка крепления верхней опоры; 13 – крышка опоры; 14 – верхняя опора штока; 15 – верхняя опорная чашка пружины; 16 – верхнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 17 – буфер сжатия; 18 – шток стойки; 19 – защитный чехол штока; 20 – пружина; 21 – нижняя опорная чашка пружины; 22 – ступица; 23 – тормозной диск; 24 – щит тормоза; 25 – защитный чехол шарового шарнира; 26 – шаровой шарнир; 27 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 – нижний рычаг; 29 – втулка резиновая стабилизатора; 30 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 – поперечина рамы; 32 – рулевой механизм; 33 – пластмассовая втулка стабилизатора; 34 – подушка стабилизатора; З5 – опорная шайба стабилизатора; 36 – гайки крепления регулировочных болтов; 37 – втулка компенсационная; 38 – пружинное кольцо крышки

Основным элементом передней подвески является амортизаторная стойка 7 (рис. 4.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 20, буфер сжатия 17 и защитный чехол 19 штока, закрепленные на верхней опорной чашке 15 с упорным подшипником 10 и уплотнителем 9 опоры. На конце штока закреплена верхняя опора 14. Через упорный подшипник и верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. В канавке на верхнем торце опоры установлено пружинное кольцо 38 крышки 13 опоры, ограничивающей перемещение вверх внутренней части опоры. При изменении положения верхней опоры относительно кузова изменяется продольный угол наклона оси поворота.

Для уменьшения попадания пыли под чехол 19 штока с помощью пружинных колец 8 и 16 обеспечена плотная его посадка на резервуаре амортизаторной стойки и верхней опорной чашке, в которой сделаны каналы для прохода воздуха из-под защитного чехла в подкапотное пространство. Каналы для поступления воздуха выполнены и в верхней опоре. Амортизаторная стойка в сборе с пружиной, чехлом, буфером сжатия, верхней опорной чашкой и верхней опорой крепится к поворотному кулаку 3 нижним кронштейном. Верхний болт 5 вместе с эксцентриковыми шайбами 6 при повороте вокруг оси изменяет угол развала колеса.

К нижней части поворотного кулака 3 двумя болтами крепится шаровой шарнир 26 с чехлом 25. Палец шарового шарнира крепится к нижнему рычагу 28 поперечины.

Поперечина с рычагами представляет собой подрамник передней части автомобиля в виде штампосварной поперечины 31 рамы, к которой крепятся штанга 27 стабилизатора поперечной устойчивости с помощью скоб 1 и резиновых втулок 29, нижние рычаги 28 с резинометаллическими шарнирами 30 и реечный рулевой механизм 32.

Задние концы штанги 27 стабилизатора через резиновые подушки 34 и пластмассовые втулки 33 соединяются с нижними рычагами 28.

При каждом техническом обслуживании и ремонте визуально проверяют состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески и амортизаторных стоек, шаровых и резинометаллических шарниров, резиновых втулок и подушек.

Люфт шарового шарнира можно обнаружить покачиванием вручную нижнего рычага в вертикальной плоскости и вывешенного колеса за верхнюю и нижнюю части вокруг его продольной горизонтальной оси.

При осмотре выявляют течи амортизаторной стойки, задиры на рабочей поверхности штока, деформации и повреждения остальных деталей и узлов подвески, следы задевания о дорожные препятствия.

Нижние рычаги и штангу стабилизатора с трещинами или деформированные замените. В результате деформации поперечины рамы, рычагов, штанги стабилизатора и передка кузова изменяются углы установки колес и становится невозможной их регулировка. Проверьте затяжку крепежных элементов.

2. Приподнимите и установите на надежную опору переднюю часть автомобиля. Снимите соответствующее колесо.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Sonata

Рис. 4.2. Съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного кулака: 1 – поворотный кулак; 2 – корпус; 3 – винт

4.1 Передняя подвеска Hyundai Sonata

Рис. 4.3. Съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира нижнего рычага подвески: 1 – корпус; 2 – щека; 3 – болт; 4 – винт

7. Отсоедините штангу стабилизатора и нижние рычаги от поперечины рамы и снимите штангу стабилизатора с нижними рычагами с автомобиля.

8. Снимите с направляющей колодок суппорт с колесным цилиндром. Подвесьте суппорт к кузову на проволоке, следя за тем, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался.

2. Проверьте состояние резиновых подушек 34, упорных шайб и пластмассовой втулки 33 в отверстии для крепления штанги стабилизатора. Замените изношенные подушки и втулки.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Sonata

Рис. 4.4. Приспособление для запрессовки резинометаллических шарниров передней подвески: 1 – подставка; 2 – втулка; 3 – толкатель

3. Замените поврежденный и деформированный резинометаллический шарнир рычага. Для этого выпрессуйте его из рычага и запрессуйте новый с помощью приспособления (рис. 4.4), предварительно смазав шарнир мыльным раствором.

4. Пластмассовые втулки 33 (см. рис. 4.1) запрессовывайте в отверстие рычага осторожно, чтобы не повредить; предварительно смажьте их мыльным раствором.

5. Опорные шайбы 35 при сборке штанги стабилизатора с нижними рычагами устанавливайте отбортовками наружу, а резиновые подушки 34 – выемками в сторону опорных шайб.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Sonata

6. Перед разборкой стойки освободите нижний торец защитного чехла 19, переместив плоскогубцами (рис. 4.5) пружинное кольцо 8 (см. рис. 4.1) на резервуар амортизаторной стойки.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Sonata

Рис. 4.9. Амортизаторная стойка: 1 – тарелка впускного клапана; 2 – шайба регулировочная; 3 – поршень; 4 – кольцо поршневое; 5 – тарелка перепускного клапана; 6 – буфер отбоя; 7 – резервуар; 8 – цилиндр рабочий; 9 – втулка; 10 – шток; 11 – гайка резервуара; 12 – кольцо резиновое; 13 – сальник; 14 – пружина сальника; 15 – направляющая с трубой; 16 – кольцо; 17 – ограничитель; 18 – кольцо пружинное; 19 – пружина перепускного клапана; 20 – пружина впускного клапана; 21 – корпус клапана сжатия; 22 – чашка; 23 – пружина клапана сжатия; 24 – клапан сжатия; 25 – кольцо; 26 – диск клапана; 27 – диск дроссельный; 28 – диск клапана малый; 29 – гайка клапана; 30 – тарелка опорная; 31 – пружина клапана

4.1 Передняя подвеска Hyundai Sonata

4.1 Передняя подвеска Hyundai Sonata

10. Зафиксируйте верхнюю опору 14 от проворачивания на штоке амортизаторной стойки и отверните гайку 11 на штоке.

4.1 Передняя подвеска Hyundai Sonata

Амортизаторная стойка и амортизатор, представляющие собой гидравлические телескопические двухтрубные амортизаторы двустороннего действия с переменным потоком рабочей жидкости, служат для демпфирования взаимных колебаний между кузовом и колесами, возникающих при движении автомобиля.

Амортизаторная стойка, кроме того, является основным несущим элементом направляющего механизма подвески передних колес.

Для приблизительной оценки состояния амортизаторов раскачайте автомобиль руками за угол (крыло) вверх-вниз с амплитудой примерно 30 мм. В нижней точке отпустите руки и подсчитайте число затухающих колебаний. Если число колебаний не более 2, амортизатор исправен; если больше – амортизатор нуждается в ремонте или замене. Таким же образом проверьте остальные амортизаторы.

Работоспособность амортизаторной стойки и амортизатора можно определить на динамометрическом стенде по рабочим диаграммам.

Рабочая диаграмма определяется согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих ходов при температуре рабочей жидкости (20±5) °С, частоте 1,67 Гц и ходе поршня 100 мм, что соответствует максимальной скорости поршня 0,52 м/с (в середине указанного хода).

4.1 Передняя подвеска Hyundai Sonata

Кривые рабочих диаграмм должны быть плавными, без отклонений, свидетельствующих о недостаточном или избыточном количестве жидкости, ее низком качестве, а также о неправильной сборке или наличии дефектов деталей клапанной системы. Сопротивление хода сжатия и отбоя определяют по наибольшим силам сопротивления А и В (рис. 4.8), полученным при снятии диаграммы. Требуемые значения сил сопротивления приведены в технической характеристике амортизаторной стойки и амортизатора.

Автомобиль недостаточно устойчив при движении по неровной дороге (имеет боковые сносы), склонен к продольному раскачиванию

Амортизаторная стойка и амортизатор имеют сложную конструкцию и состоят из большого количества собранных с большой точностью деталей. Поэтому разбирайте их только в случае крайней необходимости, соблюдая особую чистоту и аккуратность.







191 15

Добрый день! этой зимой задолбал небольшой шум, он как резонатор появлялся частотной амплитудой вы вы вы вы. Приехав на то 4 дилер просто не смотрел на подшипники и уже только потом, когда шум увеличился и прибавилось еще на повороты руля железный скрежет и одиночный стук на перевалах, записался к дилеру, да заодно поменяю масло в коробке! Приехал к дилеру, настоял на полной проверке подшипников - сказали, что проверят все, но думаю наврали, задние подшипники не проверили, придется ехать на проверку к другим. Заменили масло и по гарантии правый подшипник который разрешен по вин коду. Менеджер говорит, что подшипники от Тускана один в один и ходят мало. Есть заменители, которые не ставят по гарантии только за деньги, стоимость ступицы в сборе 5000р, по его словам, они ходят довольно много.

Тему поднял потому, что не так все просто, подшипники начинают шуметь очень тихо и все думают, что это шумит резина, а в моем случае вся резина зима и лето очень тихие и я прекрасно понимал, что тут что то не так! Дилер не будет никогда признавать гарантию даже если подшипник уже начал шуметь, а шумит он не так как на 21124 сразу сильно, а очень тихо и в какофонии поддельной платформы, которая воет определить нельзя. После замены подшипников стало очень тихо от слова очень! - тихая резина и полная звукоизоляция, так что для точного определения, нужно обращаться в другой сервис и слушать Стетоскоп.

Оригинальная ступица с подшипником ( не рекомендую к замене 51750 C1000) -9000р
Первый качественный заменитель на нашу машину это Шведская фирма SKF VKBA7786 10940р
Цены новые уже измененные по новому курсу, может в других магазинах дешевле!!

В итоге, после замены все пропало, резонанс вы вы, скрежет, стук. Скоро под замену, скорей всего под замену рулевой, опорников и шаровые, далее сайлент блоки в итоге машина развалилась на 60т.км и вряд ли дотянет до 100т.км. Я думаю, что поеду в другой сервис и буду проверять все, дилер всегда врет!! как и по задним торм. дискам мне назвал люфт 0,045 а в документах написал норму 0.035.
А далее предстоит замена задних Т.Дисков.

Читайте также: