Замена оси ступицы вольво

Обновлено: 05.07.2024

Вопросы: (Мульти временно нет
- можно ли временно попробовать подтянуть гайки?
- какие гайки там стоят?
-Какой ключ-головка нужен для большой гайки?
-если не смогу найти ключ какие еще есть варианты?
-как затянуть потом гайку моментом 600 без динамки?
-какой вообще инструмент понадобиться?
ниже картинка по ступице - прошу подсказать какие детали брать чтоб потом не бежать - точнее ехать к Царю Гороху.
Олег Иваныч - прошу подключиться по возможности

Если не ошибаюсь,это замена подшипников,изношено проставляемое кольцо, или просажена ступица. Сосед по стоянке как то бился с этим..-точил проставку(кольцо).Там одна гайка и точная подгонка-(на первых фш передние ступицы также были реализованы)..Надо Иваныча..он подведёт итог(((

Если не ошибаюсь,это замена подшипников,изношено проставляемое кольцо, или просажена ступица. Сосед по стоянке как то бился с этим..-точил проставку(кольцо).Там одна гайка и точная подгонка-(на первых фш передние ступицы также были реализованы)..Надо Иваныча..он подведёт итог(((

подшипники - понятно - буду менять. хотя справа "свежие" и ступица меняная (изза рукодесников некоторых ). слева - чуток постарше подшипники. течи масла нет в ступицах. сука как все не вовремя

хотя может подшипники живые?
подскажите как их проверить и как потом правильно смазкой набить.
так то я на прицепе менял - но то прицеп да еще и ТОНАР там почти паровозное колесо ))

Если не ошибаюсь,это замена подшипников,изношено проставляемое кольцо, или просажена ступица. Сосед по стоянке как то бился с этим..-точил проставку(кольцо).Там одна гайка и точная подгонка-(на первых фш передние ступицы также были реализованы)..Надо Иваныча..он подведёт итог(((

подшипники - понятно - буду менять. хотя справа "свежие" и ступица меняная (изза рукодесников некоторых ). слева - чуток постарше подшипники. течи масла нет в ступицах. сука как все не вовремя

хотя может подшипники живые?
подскажите как их проверить и как потом правильно смазкой набить.
так то я на прицепе менял - но то прицеп да еще и ТОНАР там почти паровозное колесо ))
[/ -Жди ответа Иваныча! Подшипники могут быть и хорошие. как обычно,визуально-раковины,накат.Сосед подкладывал шайбу из жестянки(мазовскую или камазовскую статистую «регулировки редуктора «) под шайбу ,чтоб поджало подшипник..Нужен Совет от Гуру..жди что он ответит.

Александр Попов

Там блок подшипник, меняется только в сборе, снимай ступицу, там внутри между подшипниками стопорная пластина, ее ножом либо отверткой выковыривай и выбивай потихоньку подшипники вместе с сальниками, затем выбивай обоймы и забивай новые в обратной последовательности. Обрати внимание, подшипники с виду одинаковые, только на внутреннем подшипнике будет проточка под резиновое кольцо

Александр Попов

Смазки много не ложи, а то сальник не забьеш, либо потом смазка будет через сальник вылазить


Гул, возникающий в машине, для автовладельца является не только неприятным раздражителем, но и серьезным симптомом, игнорировать который нельзя. Самой частой причиной, вызывающей данный симптом, является неисправность ступичного подшипника.

Симптомы к замене ступичного подшипника Вольво S80

К нам в автоцентр прибыл Volvo S80 с бензиновым двигателем B5244S. Автомобиль 2005 года выпуска имел пробег 194.459 км. Клиента беспокоил гул, возникающий в передней части автомобиля при езде по прямой дороге и на поворотах.

Диагностика у нашего мастера показала неисправность ступичного подшипника.

Ступица - элемент ходовой части автомобиля, без которого невозможно представить его полноценную работу. Встроенный в нее ступичный подшипник дает возможность вращаться на оси. Он имеет свойство со временем изнашиваться, поэтому важно регулярно производить диагностику, чтобы своевременно узнать о неисправности и устранить ее.

Какие еще бывают симптомы этой неисправности?

Вибрация и посторонние звуки при движении - с технической точки зрения связаны с появлением люфта ;

Неравномерный износ шин;

Нарушение схождения колес.

О каких еще поломках могут говорить эти симптомы?

Неисправность приводного вала;

Износ подвесного подшипника;

Необходимость замены карданного вала.

Почему важно заменить ступичный подшипник Вольво S80 вовремя

Диагностику автомобиля мы начинаем с тест-драйва, чтобы понять, откуда исходит посторонний шум. Затем загоняем автомобиль на подъемник и проводим осмотр ходовой части, проверяя каждое колесо. В переднем левом колесе наш мастер обнаружил люфт в ступичном подшипнике.

Ступичный подшипник отвечает за плавное и равномерное вращение колеса без торможения и отклонений в вертикальной плоскости. Во время движения эта деталь испытывает очень большие нагрузки, поэтому для обеспечения максимальной надежности изготавливается из высокопрочных материалов.

Подшипник ступицы состоит из двух колец (внешнего и внутреннего), сепаратора и тела качения. Последний элемент зависит от конфигурации и устройства машины. На ведомых осях обычно используются конические однорядные подшипники.

Что произойдет, если вовремя не заменить неисправный ступичный подшипник Вольво S80?

Во-первых, это может привести к более дорогостоящему ремонту. Элемент может сорвать шлицевое соединение в месте, где привод вставляется в ступицу. Заклинивший привод может вывести из строя КПП, так как на большой скорости идет вращение вала, который вставляется в коробку передач. Это приведет к блокировке дифференциала с той стороны, где заклинило колесо.

Во-вторых, неисправный ступичный подшипник в любой момент может заклинить, что приведет к поломке колеса. Также возможно повреждение шаровой опоры рычага подвески и деформация полуоси. Если такое случится на высокой скорости, автомобиль рискует оказаться на обочине и даже перевернуться. А в случае выезда на встречную полосу при оживленном движении серьезное ДТП, к сожалению, гарантировано.

Износ этой детали практически неизбежен. Срок службы элемента зависит от условий, в которых автомобиль эксплуатировался. В среднем ступичный подшипник меняют на пробеге около 100.000 км

Процесс замены ступичного подшипника Вольво S80

Почему ступичный подшипник выходит из строя?

Первый фактор связан с длительной эксплуатацией и естественным износом. Негативное воздействие оказывают резкая манера езды, частая перегруженность машины и плохие дороги;

Второй фактор - потеря герметичности. Если во время установки или в ходе эксплуатации повреждаются защитные пыльники, смазка постепенно вытекает, и внутрь попадает грязь и песок. В этом случае процесс износа пойдет ускоренными темпами;

Третий фактор - неправильная установка, когда подшипник запрессован в ступицу с перекосом. Перекошенную деталь придется снова менять, возможно, уже через несколько тысяч километров пробега.

Для того чтобы продлить срок службы элемента, рекомендуется устанавливать колеса нужного диаметра и вылета, ездить по неровной дороге аккуратно на небольшой скорости.

Процесс замены ступичного подшипника Вольво S80:

Поднимаем автомобиль на подъемнике;

Снимаем тормозные суппорта с колодками и дисками;

Откручиваем центральный болт привода;

Выпрессовываем из кулака старый ступичный подшипник;

Снимаем ступичный подшипник;

Сборку осуществляем в обратной последовательности.

Интересно: у скорить выход из строя ступичного подшипника может чрезмерная затяжка при монтаже. Для правильной работы подшипник должен иметь определенный осевой зазор. Слишком сильно затянутые гайки приведут к усиленному внутреннему трению и перегреву. При монтаже нужно использовать динамометрический клю ч и следить, чтобы гайки затягивались с нужным моментом.

Время замены ступичного подшипника Вольво S80 зависит от того, как будут откручиваться болты. Если не будет закиси, то процесс ремонта составит около 2-х часов.

В какой то момент заметил неровность протектора переднего правого колеса.

По приезду на стоянку вывесил на домкрате переднее правое колесо. Оно имело солидный люфт в подшипнике. Первое, что пришло в голову, то это то что узел нуждается в регулировке. Крышка ступицы имела размер ключа 92 мм. Пошел в магазин и приобрел трубчатый ключ. Крышку ступицы очистил от грязи в место резьбы побрызгал Вэдэшкой и приступил к откручивании. Вороток сантиметров сорок не привел даже к страгиванию колпака ступицы с места. При добавлении в качестве усилителя трубы дало некий результат. Ключ разошелся по углам граней. Такой результат несказанно удивил. Делать нечего нужно опросить знакомых по данному вопросу.


Попытка отворачивания крышки ступицы в любую сторону.

Второй звонок прояснил ситуацию, но нисколько не обрадовал. Выходило так, что на ВНЛ стоят балки двух видов Первая как у меня и при разборке нужно просто сломать колпак молотком, иначе говорят не открутить. Негативный момент, в ней применен блок подшипник, который отдельно не меняется и в сборе стоит 1000 $. Альтернатива замена балки в сборе с наливными ступицами с разборки со стоимостью по состоянию от 20 до 60 тысяч рублей. Второй тип передней балки с наливными ступицами и заменяемыми подшипниками.

Ступица со снятым колесом и барабаном. Ступица с разобраным подшипником.

Как результат заочного обучения, разбил молотком колпак ступицы. После чего стала видна контрагайка ступицы и усы ее стопора. Разогнул усы и открутил контрагайку, затем снял стопор и попытался метровым рычагом подтянуть гайку ступицы. Безрезультатно. Гайка не подтянулась и люфт соответстенно остался прежним. Делать нечего надо снять колесо , затем тормозной барабан и соответственно саму ступицу. Ступицу снял и обнаружил по весу, что она выполнена из аллюминевого сплава и очень легкая. В середине подшипника находиться бронзовое или латунное кольцо и я с нескольких попыток его достал. После продолжительных попыток удалось достать и две внутренних обоймы подшипника. Помыл их и с радостью не обнаружил на роликах и беговых дорожках никакого питинга.


Цапфа со снятой ступицей.

Такой поворот событий меня порадовал. Лет тридцать назад у моего соседа на Москвиче 2141 была похожая ситуация. Начали люфтить передние колеса, а подшипники тогда были в дефиците и сразу их взять не удалось. Поэтому пососоветовал соседу шлифануть одну из внутренних обойм на плоскошлифовальном станке. Он их пару раз шлифовал до той поры пока не исчез люфт. После этого ездил еще с пол года пока не приобрел новые подшипники.

В моем случае плоскошлифовального станка под рукой не было и потому решил провести эту операцию вручную на наждачном новом круге. Одним словом тер обойму всей внутренней плоскостью восьмеркой около часа с перерывами, ставя обойму и ступицу на место. Таким образом добился в конце концов отсутствия люфта в подшипнике. Затем опять снял ступицу, вытащил две внутренние обоймы и тщательно все промыл. Смазал узел синей смазкой, поставил обоймы на место и защелкнул их бронзовой втулкой.


Шлифовка внутреней части маленькой обоймы.

Ступицу установил на место и затянул и законтрил две гайки цапфы. Осталось поставить тормозной барабан накинуть колесо и затянуть колесные гайки и подвести тормозные колодки.

На отремонтированном таким образом подшипнике наездил порядком 30 000 км. Первое время частенько поднимал колесо для контроля подшипника. Сейчас уже уверен в правильности ремонта и не контролирую узел так часто.

По подшипнику могу сказать еще следующее. При разборке подшипника смазка в нем была полусухая серого цвета. Думается, если бы хотя промазать этот подшипник раньше, то и ходил бы он до ремонта намного дольше. Сейчас блок подшипники стали применять и на полуприцепах и на тягачах. Вполне возможно подобным образом также подремонтировать подшипники.


Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Замена ступицы Вольво

Сервис центр

Замена ступицы Вольво


Рис. 1. Комплект ступицы Вольво XC90 (Оригинал)

Подшипник ступицы на Вольво меняется, как правило, в сборе со ступицей. Определяется неисправность ступицы на автомобилях VOLVO во время прохождения очередного технического обслуживания (ТО) и при диагностике ходовой. Симптомом выхода из строя подшипника ступицы Вольво является слабый или уже сильный гул при движении, вибрация при торможении, возможно, загорится ошибка АВS, если большой люфт ступицы повредил колесный датчик ABS, и, возможно тормозной диск. Вот так выглядит уже разрушенный, снятый с автомобиля Volvo XC90, подшипник ступицы.




Рис. 2, 3 Разрушенный подшипник ступицы Вольво ХС90.

Из-за чего происходит такой износ и разрушение подшипника ступицы Вольво? Чем тяжелей автомобиль, тем больше нагрузка на подшипник. Через поврежденные или изношенные (затвердевшие) от времени уплотнения в подшипник ступицы попадают вода и грязь. Они вымывают смазку из подшипника, а грязь в виде песка делает основную разрушительную работу по износу. Как только разрушается сепаратор (обойма), которая разделяет шарики, они начинают контактировать друг с другом, создавая пресловутый гул и, в конце концов, наклепывая друг друга, приобретают другие формы, далеко отличающиеся от изначально идеально круглых шариков.

Читайте также: