Замена патрубков охлаждения ланос

Обновлено: 04.05.2024

Опять поломка и опять система охлаждения. На этот раз лопнул верхний патрубок радиатора. Смотрим как и что.

Форд Фокус 2006 года выпуска, двигатель 1,6л 115лс. Антифриз: 1 890 261 (5л) или 1 890 260 (1л) Допуск/спецификация .

Потек антифриз из-под нижнего патрубка радиатора. Снял, протер, назад поставил, стало лучше но все равно сочится.

монтировал патрубки радиатора, советы и нюансы в процессе установки патрубков. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: .

Шевроле ланос, проблемы с системой охлаждения. столкнулся лично , расскажу вам друзья, новая серия шевролет ланос.

Всем доброго времени суток! В этом видео расскажу как снимается передний бампер на Шеви Ниве, и также расскажу как .

Привет парни а сегодня у нас замена патрубка в общем купил патрубок вот этот маленький нам эту кто знает в общем .

постоянно подтекают патрубки на радиаторе при полной обтяжке, в чем дело и как решить такую проблему самому без .

Патрубок радиатора. Амулет вот сейчас буду вставить что соединил конечно можно было бы ездить на соединительный .

Всем привет! В этом видео я расскажу о ПРОБЛЕМЕ, по другому это слово просто не напишешь, как я с ней намучался.

Почему раздувает патрубки системы охлаждения. Возможные последствия. Пробило прокладку ГБЦ или не сбрасывает .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Это виде мне лично очень бы помогло если бы я его нашел так как я его найти не смог то сделал сам.)) Установили новый .

Всем привет) Обратил внимание что появились брызги антифриза сверху впускного коллектора. И увидил что брызги идут .

Владельцы "Ланосов", а также автомобилей "ЗАЗ Cance" согласятся со мной в том, что на этих автомобилях очень плохо греет печка. Мне тоже пришлось столкнуться с этой проблемой и попытаться её решить. В этой статье я расскажу, что из этого вышло.

Напомню, что в прошлых статьях я уже рассказывал о том, что на моём автомобиле печка перестала греть совсем. Это было связано с течью в системе, а также с неправильным дополнительным подключением патрубков системы охлаждения к испарителю кондиционера. Проще говоря, прежний владелец пытался доработать систему, но стало только хуже. (Подробнее об этом здесь ).

С чего я начал.

Прежде всего, перед заменой патрубков я решил промыть систему охлаждения. Для этого купил дешёвое средство за 80 рублей. Об этом я также написал отдельную статью, поэтому вдаваться в подробности не буду. Кому интересно. нажмите сюда и почитайте.

Затем мне предстояло добраться до патрубков, которые текли. Это оказалось очень непросто, так как находится он в самом недоступном месте (под впускным коллектором).

В данной статье рассмотрим шланги системы охлаждения Ланос 1.5, Ланос 1.4 и Сенс 1.3 и подходящие к ним размеры хомутов.

Ланос 1.5
Шланг радиатора к термостату - Ø 32-50 мм.
Шланг радиатора к перепускной трубе - Ø 32-50 мм.
Шланг от помпы к перепускной трубе - Ø 32-50 мм.

Шланг радиатора пароотводящий - Ø 12-20 мм.
Шланг от впускного коллектора к тройнику - Ø 20-32 мм.
Шланг от расширительного бачка к дроселю - Ø 12-22 мм.
Шланг от расширительного бачка к перепускной трубе - Ø 20-32 мм.

печка
Шланг печки отводящий - Ø 20-32 мм.
Шланг печки подводящий - Ø 20-32 мм.

Сенс 1.3
Шланг от головки к тройнику - Ø 32-50 мм.
Шланг от термостата к нижнему выводу радиатора - Ø 32-50 мм.
Шланг от термостата к перепускной трубе - Ø 32-50 мм.
Шланг от тройника к радиатору - Ø 32-50 мм.
Шланг от тройника к термостату - Ø 32-50 мм.
Шланг пароотводящий от бачка к радиатору - Ø 12-22 мм.

печка
Шланг печки отводящий - Ø 20-32 мм.
Шланг печки подводящий - Ø 20-32 мм.

Ланос 1.4
Шланг от термостата к радиатору - Ø 32-50 мм.
Шланг от тройника к радиатору - Ø 32-50 мм.
Шланг от перепускной трубы к тройнику - Ø 32-50 мм.

Ниже приведены ссылки на хомуты, размеры которых представлены в данной статье.
Хомут Ø 12-22 мм. Авто-Комплект или Mikalor
Хомут Ø 20-32 мм. Авто-Комплект или Mikalor
Хомут Ø 32-50 мм. Авто-Комплект или Mikalor


Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Шевроле Ланос замена печки

Система охлаждения Шевроле Ланос

Система охлаждения Шевроле Ланос

Замена патрубка воздухопритока Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлажения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка

Замена патрубка воздухопритока Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади: 1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла;
8 — тройник

  • Снятие вентиляторов радиатора
  • Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  • Снятие и проверка термостата
  • Снятие насоса охлаждающей жидкости
  • Снятие радиатора
  • Снятие расширительного бачка

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.
Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

Замена патрубка воздухопритока Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — верхний кронштейн крепления бачка; 3 — нижний кронштейн крепления бачка; 4 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла

На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
К левому верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к правому верхнему патрубку — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.
Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.
Замена крышки расширительного бачка крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости в соединениях шлангов с патрубками.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости.
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным коллектором.
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения.
При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного коллектора) попадает в тройник, и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу — малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.

Замена патрубка воздухопритока Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Радиатор: 1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок

Замена патрубка воздухопритока Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Вентиляторы системы охлаждения: 1 — основной вентилятор; 2 — дополнительный вентилятор (автомобиль с системой кондиционирования воздуха)

Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.
На автомобилях с системой кондиционирования воздуха устанавливаются два вентилятора — основной (большего размера) и дополнительный.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.
ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, на высокую скорость — при 97 °С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С и выключает его при 90 °С.
Дополнительный вентилятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1882 кПа.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля (см. Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также: