Замена педали сцепления шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Концевик педали сцепления автомобиля Шкода. Ремонт кнопки (концевика) педали сцепления

В этой статье описана идея восстановления концевика педали сцепления автомобиля Шкода не требующая ни малейших материальных затрат.

Теперь поговорим немного о теории.
Концевик педали сцепления представляет собой кнопку выключения сцепления с двумя устойчивыми состояниями замкнуто-разомкнуто. Причем при выжатой педали сцепления концевик замыкается, при отжатой педали размыкается.

Концевик на педали сцепления нужен, чтобы при нажатии педали сцепления, ЭБУ (блок управления мотором) отключал функцию демпфирования дроссельной заслонки и отключал круиз контроль (у кого он есть). Блок управления двигателем выполняет роль демпфера. Эта функция блока нужна для исключения резких клевков автомобиля вовремя отпускания педали газа (режим торможения двигателя). Иными словами, когда водитель бросает педаль газа, блок закрывает ее не тут же, а с некоторой задержкой. Но когда водитель выжимает сцепление, демпфирование должно быть отключено и заслонка должна закрываться сразу после отпускания педали газа, иначе возникнет эффект перегазовки при выжиме сцепления, который в этой ситуации совсем не нужен. Вот для этого и необходим концевик педали сцепления.

Для доступа к концевику педали сцепления необходимо снять решетку под торпедой над педалями. Снимается концевик поворотом на 90 градусов.
Расположение концевиков показано на картинке ниже.


Ну а теперь перейдем от теории к практике. Идея восстановить концевик педали сцепления родилась лишь по двум причинам: отсутствие исправной детали на данный момент в наличии и второе желание творчеством позабавить мозг.


Разобрав кнопку педали сцепления на мелкие запчасти и проанализировав неисправность, первым решением было припаять сломанный контакт.


Что в последствии и было сделано. Кнопка была собрана. После проверки концевик установили на педаль сцепления (регулировку штока старались не нарушить).


Однако после нескольких нажатий педали сцепления концевик снова вышел со строя. И тогда было решено изменить конструкцию контакта концевика полностью. Для решения этой проблемы хорошо подошел микропереключатель обычной компьютерной мышки. Для этого его вырезали прямо с куском печатной платы.


В корпусе кнопки жалом паяльника грубо сделали прорезь, а затем аккуратно выровняли ножом. Прорезь заведомо сделали по длине больше чем размер переключателя. Это послужило регулировкой, а затем через неё вывели провода.


Плату с микропереключателем приклеили к корпусу вначале супер-клеем Loctite 406. А затем уже после проверки залили эпоксидным клеем. Правда, перед заливкой пришлось немного подрегулировать микропереключатель. Для этого микропереключатель был выпаян из печатной платы и под него подложили кусочек картона.


Для мягкости переключения немного шлифонули нажимную часть детали концевика (рис. ниже).


Осталось теперь припаять провода от микропереключателя к разъему кнопки. Для этого кусачками удалили контакт (это нужно сделать максимально близко, чтобы разъем не мешал микропереключателю и сел на свое место), а затем подпаяли провода, предварительно уменьшив их длину.


Концевик педали сцепления собрали и установили на автомобиль Шкода Октавия.


Работает уже третий месяц без претензий. Вот так был реанимирован концевик педали сцепления автомобиля Skoda Octavia Tour.

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Воздух в гидроприводе выключения сцепления Прокачайте гидропривод выключения сцепления
Неисправен привод выключения сцепления Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправ­ность главного и рабочего цилиндров
Неисправна диафрагменная пружина Замените ведущий диск в сборе

1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.


2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос

3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

Комментарии по теме Снятие педали сцепления Skoda Octavia A5

Русин написал(а)
Бл*ть все, трясется, тарахтит, при трогании вибрации. ребята никогда не занимайтесь такой фигней. Будет экономить? через 20 тыл когда все разболтается скажите ему об экономии) + + + +, а о минусах кто говорить будет? его ведь туда не зря поставили.

Дробыш написал(а)
. дергать коробасом как на камазе. И все будет хорошо. В магазине нет запчасти,только на заказ. Но при этом она проблемная и разлетается как горячие пирожки) Сам то понял че . не?

Farhan написал(а)
Надо облегчить маховик,я сейчас всем это делаю,и отзываю машины которые я делал назад.

Шатловский Гранит написал(а)
Видио полезное. А на А5 с двиг.1.6 как автомат или на 1.6 и 1.8 автоматы одинаковые?

Dorin написал(а)
ПРИВЕТ! У меня форд коннект. Появился сильный стук с левой стороны особенно на ямах. На станции проверили толкая колесо. Удары были в рулевой рейки. Заменил только тягу хотя можно было ездить на старой. Гидравлика работает отлично не течёт руль отлично.. Пожали плечами, сказали заменить полностью. Да при выкручивании руля с места щелчок. СПАСИБО ЗА СОВЕТ.

Богомол написал(а)
Как можно убрать этот пилу на фанеле у меня постояно горить уже полтора года скажите если знаете

Боливар Маккамбаев написал(а)
Вполне нормальный автомобиль. А хейтеры пускай проходят мимо, они все равно скажут что это говно, потому что Автоваз(!)

Вялко Мухамед написал(а)
потому что делают рукожопы и продают за бешеные деньги и еще сам должен допилить. Я понял одно риф, авм и другое рекламируемое дерьмо лучше не покупать.

Алесь Алеопольдов написал(а)
не плохо бы посмотреть сам трос.Он мог за время без смазки перетереться и в любой момент оборваться.У меня он недавно порвался и я менял.

Голуб написал(а)
Делал себе тоже самое через драйв, только пределы чувствительности ставятся до момента набора холостого хода, от заводской Настройки можно сдвинуть на 0.8 мм и заметна разница, если ставить выше, обороты растут тоже

Машина глохнет при нажатии на газ

Комментарии к теме Снятие педали сцепления Skoda Octavia A5

Брехня полнейшая.Скольких не слушаешь та тачка гавно,эта ведро с болтами.Но . как же люди ездиют? Может просто следить надо за машиной.А так после таких доработок появляются видосы типа Жести с СТО

Я бы уши оторвал за такую замену, но автор делал себе, так что за попытку лайк, а вообще я 10 лет занимаюсь французами, и коробок данных переделал гору, коробку разберать обезательно

Подскажите пожалуйста, проблема в том что через полчаса езды по городу, Хюндай акцент начинает зажигаться лампа масла, обороты прыгают и затем глохнет? Сцепление плавает может это с этим связано?

Здравствуйте Владимир меня беспокоят несколько вопросов первое во впускном коллекторе у меня показывает давление от 42 и выше, второе нагрузка на двигатель 45 50 процентов на холостом ходу я не знаю что искать подсосов воздуха нет, подумываю может мап сенсор глючит еще есть мысли если вентиляция картерных газов слишком велика может из за этого попадать много воздуха и тем самым показывать завышенные показатели.?еще есть проблема зимой при температуре от минус 10до минус 15 при заводке мотор будто захлебывается низкие обороты и так плавают до минуты менял датчик температуры всасываемого воздуха менял датчик температуры системы охлаждения уже грешу на датчик х. х. как вы сказали в одном из видео что он можкт примерзать. помогите определить проблемы уже голову ломаю около 2 лет, сам я мотористом работаю очень буду признателен если поможете с решением этих проблем

У меня такая же проблема,собственно говоря как и у всех! Поменял втулки на подшипники,плюсом ко всему новый моторчик,дело было около полу года назад,проехал примерно без каких либо нареканий тысяч 15000 км,настали морозы -30,стало вновь выбивать в N! Снял актуатор сцепления,разобрал все вроде норм,заметил что подклинивают подшипники в червяке,ребят подскажите их выпресовать.

Need For Speed SHIFT Настройки игры от USSR Team (MrRASER game settings in NFS SHIFT)

Комментарии по теме Снятие педали сцепления Skoda Octavia A5

Шуст написал(а)
и масло течет (и хрус на задней, и первая плохо втыкается, и дергается машина при переключении

Улус написал(а)
Все прав только педаль смотрится не красиво когда выше тормоза вот и все,но что важнейших красота или исправность коробки?

Habibah написал(а)
доброго вечера!подскажит е.севодня еду все нормалек.остановил ся рушать передачи не включаются.педаль не доконца вижимается.нехват ает примерно 2см.когда на вижемном открутил педаль упала у пол.может чтоб робочий подклинел?вижимной не свистел работает тихо.шевроле 2.0 еванда

Attie написал(а)
Да вы хоть 100 раз это видео смотрите, но пока за руль не сядете, не научитесь, на словах все просто всегда. А на деле ты начинаешь косячить. Я на мотоциклах езжу 5 лет, и до сих пор могу не могу на месте нейтрального поймать, конечно можно, но с усилием(смотря как настроено) поэтому всегда включайте при движении, и не бросайте резко, а потихонечку, убедитесь, и все!

Аис написал(а)
Хороший канал, благодаря ему можно машины идти угонять. Ведь мало людей в моей местности ставят подобные защитные механизмы. Ой ой ой ко мне в дверь ломятся ФС, как никак покет ЯРОВОЙ)

Залим написал(а)
знакомая тема на десятке своей менял раза 3 за 7 лет,рвались поэтому всегда тросы вожу с собой,один раз на дороге пришлось менять.

Sonny написал(а)
здравствуйте можете подсказать солярис подтекает клапан вентиляции блока цилиндров, масляное пятно. пробег 62000, 1,6 мех что это может быть и покрывается ли клапан гарантией.

Laoghaire написал(а)
педаль падает и не подымается. Потёков не обнаружено. Но жидкость уходит. Долил тормозуху, прокачал, педаль в норме. Спустя 2-3 дня ситуация повторилась:(

Иван написал(а)
Привет я хотел спросить у меня нексия рабочий температуре на холостым ходе сам себе глохнет причина не могу найти

Махир Первин написал(а)
Но я поставил лайк и подписался за то что ты мне очень помог спасибо тебе большое!

Читайте также: