Замена переднего сальника коленвала газ 24

Обновлено: 17.05.2024

Непосредственно сама замена сальника большой сложности не представляет, сложность в том, как до него добраться. Для этого придётся снять радиатор, жалюзи, вентилятор, шкивы помпы (иначе не снимется передняя крышка блока) и самое сложное - снять сперва храповик коленчатого вала, а затем и ступицу коленчатого вала. Небольшие сложности могут возникнуть также с болтом, к которому подключена масса от аккумулятора (все шпильки\болты, через которые течёт большой ток подвержены повышенной коррозии. Другой пример - шпилька попмпы, к которой крепится регулировочная планка генератора), однако он у меня успешно выкрутился. Единственный момент, который надо учитывать в части сальника - сперва необходимо напрессовать ступицу, и только потом затягивать переднюю крышку - это необходимо для правильного центрирования сальника относительно ступицы. Кроме того, встречал рекомендацию - если на ступице в месте контакта с сальником имеется ощутимая канавка, выработка, то вместо замены ступицы можно между передней крышкой (посадочным местом) и сальником подложить корректирующую шайбу. Не лишним будет смазать сальник для избежания его повреждения.

Снятие ступицы коленчатого вала

Первой проблемой при снятии ступицы коленчатого вала будет его надёжная фиксация от проворачивания. Я этот вопрос решил поставив авто на 5ю передачу и на ручник. Ручник должен быть "цепким", то есть исправным :). На первой передаче машина двигалась при попытке открутить храповик. Итак, сперва откручивем храповик разводным ключом на 46, проворачивая ломиком:


Далее 3х лапым съёмником стягиваем ступицу, при этом уперев съёмник в болт нижних рычагов, вставленный в отвестие коленчатого вала:


Идёт туго, но идёт. Также встречались рекомендации вкручивать длинные болты, чтобы "оттолкнуть" ступицу от передней крышки, но я так делать не советую, усилие там просто зверское. Советую приобрести 3х лапый съёмник стоит он рублей 300-400, в конечном счёте сэкономит и время, и нервы и деньги. А то и здоровье.

Напрессовка ступицы коленчатого вала

А теперь самое главное, как же насадить ступицу обратно? Самое верное при помощи резьбы в коленвале под храповик. Резьба там на 24 с шагом 2. Сразу предупрежу, что для 24й резьбы стандартный шаг - 3 мм, то есть болт с хозяйственного магазина не пойдёт, а стоят такие болты от 100 рублей. Однако прежде чем можно будет напрессовывать ступицу храповиком, необходимо её напрессовать как-то на первые 2-3 сантиметра коленчатого вала. Сразу скажу, колотить молотком по коленчатому валу нельзя категорически. Как вариант вроде как подходит какой-то болт от МАЗа, но в магазине автозапчастей такого не оказалось, и я решил колхозить при помощи второго храповика.

При изучении ассортимента магазина натолкнулся на храповик от ЗМЗ 406, сверив с храповиком 402го убедился, что резьба у них одинаковая - 24 на 2. Был приобретён следующий комплект:


Храповик от ЗМЗ 406, толстая шпилька оси коромысел ЗМЗ 402 (на 10) и гайка под эту шпильку. Не купил храповик от 402го, так как он стоил вдвое дороже, чем вышеуказанный комплект, впоследствии выяснилось почему - храповик змз 406 сделан из говённого металла отчего и стоит более чем в два раза дешевле. Оно и понятно - он выполняет сугубо декоративную функцию. В принципе, так как этот храповик и покупался под разделку, то низкое качество металла даже оказалось преимуществом - проще сверлить и пилить.

Итак, в храповике была нарезана резьба на 10 и отпилена шляпка. Остальное думаю понятно по фото:



Конечно, резьба в конечно счёте слизалась, но к счастью к тому моменту ступица уже была напрессована настолько, что родной храповик вкручивался на 1.5 оборота и дальнейшая запрессовка шла им. По опыту - обязательно смазывать резьбу закручиваемой гайки, использовать надо было две гайки, тогда удалось бы запрессовать дальше. Также критически важно нарезать резьбу в отпиленном "пеньке" строго перпендикулярно, равно как и чтобы шляпка находилась строго по центру ступицы, в противном случае, если напрессовка будет проходить под некоторым углом, то ступица не сдвинется с места, будет слизываться резьба на напресовщике. Окончательная напрессовка ступицы шла уже штатным храповиком, при это резьба и поверхность ступица/храповик щедро смазывалась. Храповик вращался разводным ключом на 46. Машина шаталась во все стороны :).

Подскажите пожалуйста, рх300 не заводится. А если нажать газ в пол то заведётся может ли это быть д.з.

Спасибо очень много хорошего полезного видео только напрягает что не меняются шатуны если можно расскажи ходят такие шатуны или нет и по практике сколько км уже ездят машины без замены шатунов.с уважением

Покупаете шлиф.машинку PEG-10 или PEG-8,смотря какого диаметра ремонтируемые вами седла и ВСЕ. Вопрос решен,быстрее,точ нее,даже меньше думать надо. а ремонтируемая в видео ГБЦ от Волги или от Газели ДВС-405,406,409 и все эти косяки о которых говорит Автор,то бишь криво косо и тд и тп. Это нормально,а так,++++++,респект Автору за труд. У моего приятеля на 469 с сальником двигателя до сих пор все слава богу нормально :)

а как теперь правильно выставить руль что-бы не было ошибки >) Геморрои с сальником двигателя подзадолбали ;)

Очумелые ручки победили железяку!) Женя, сколько драмы и интриги в этих роликах, что тебе впору начать снимать ТВ сериал Автокамасутра. Не в смысле-сам с собой, а смысле с автомобилем.) уверен, рейтинг будет за предельный.) Плюсик от меня за драматургию.

Не хочу быть сильно заумным, но может мой совет пригодиться. Перед тем как снимать шайбу, я разбиваю подшибник (ставллю на наковальню и обычно два удара кувалдой хватает, но перед этим оборачиваю подшибник тряпкой, чтобы осколки не разлетелись и не поранили), а после этого и пластина вылазит и открывает свободный доступ и к шайбе, и к внутреней обойме подшибника. И кстати когда нету пластины то и турбина не обязательна, я и шайбу, и остатки подшибника выбиваю через дырку старым удлинителем для головок. Работаю на СТО, 5 лет пока до турбинки не доходило. Это на тот случай если у человека и турбины нету. Хотелось бы, чтобы подробнее по сальнику двигателя на uaz объяснил бы )))

и когда спец фишки есть в общем в развернутом виде. Я постоянный зритель твоего канала с другого аккаунта подписан тоже

Здравствуйте, масло я так понял из коробки не сбивали, только внешние гранаты из ступиц вытащили и шаровые открутили?

У моего другана на уазике с сальником двигателя до сих пор без особых проблем ;) а что герметик не нанес вокруг свечных колодцев? странно как то что там метал к металлу прилегает так плотно?) 2:06 надо сделать стоп кадр на 2:10 там видно нанесение герметика!

Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Вам потребуются: ключ " на 36 " (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала), отвертка, монтажная лопатка (две), молоток, бородок.


2. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания включите 4-ю передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.


3. Переместите вверх натяжной ролик так, чтобы он не мешал снять шкив коленчатого вала, двумя монтажными лопатками равномерно сдвиньте шкив с носка коленчатого вала, опираясь о переднюю крышку блока цилиндров, и снимите его.


Иногда шкив напрессован туго и снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником.


4. Поддев отверткой, извлеките сальник.

5. Заполните полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником смазкой Литол-24 и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя старую манжету в качестве оправки.

6. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте его натяжение (см. " Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов " ).

Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

2. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Выверните болт крепления шкива коленчатого вала ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания включите 4-ю передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

3. Переместите вверх натяжной ролик так, чтобы он не мешал снять шкив коленчатого вала, двумя монтажными лопатками равномерно сдвиньте шкив с носка коленчатого вала, опираясь о переднюю крышку блока цилиндров, и снимите его.

Переместите вверх натяжной ролик так, чтобы он не мешал снять шкив коленчатого вала ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Иногда шкив напрессован туго и снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником.

Иногда шкив напрессован туго и снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником. ГАЗ 31105 Волга

4. Поддев отверткой, извлеките сальник.

Поддев отверткой, извлеките сальник ГАЗ 31105 Волга

5. Заполните полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником смазкой Литол-24 и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя старую манжету в качестве оправки.

6. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте его натяжение.

Читайте также: