Замена передних стоек вольво с30

Обновлено: 02.07.2024

Модераторы: Viking, DrEvil

Стойка передняя на 850

Начну слегка флудную тему.
Планирую замену передних стоек со всеми потрохами. Но, т.к. в разобранном состоянии весь конструктив видел только на картинке, не совсем точно понимаю, что подлежит обязательной замене, а что нет. Поэтому прошу консультации (помощи, совета) у уважаемого сообщества: что именно из нижеприведенных деталей необходимо заменить и, желательно, на какие аналоги?
Вот Вадисовская картинка:

Тут буду записывать номер из картинки, оригинальный номер и номер аналога запчасти, которую, по моему мнению нужно менять. Список планирую изменять по мере развития темы. Итак:
а) 19 - Амортизатор 3546835 (их там много, черт ногу сломит, какой правильный). Планирую: Sachs 553068;
б) 4 - Подшипник амортизатора (опорный) 3546189. Планирую Sachs 802107;
в) 13 - Опора амортизатора 9151607. Аналогов не нашел.
г) 10 - Отбойник амортизатора 9169026
д) 12 - Гофра 9140068
З.Ы. Пыльник с отбойником продаются комплектом. Например Monroe PK004, сразу пара.

Вот и мне тоже интересно, что это за деталь № 13 - Опора амортизатора 9151607. У меня её, кажется, сейчас вообще не стоит.

Serij писал(а): В опору вроде вставляется опорный подшипник. Так что она должна быть. поправьте, если не прав.

Serij писал(а): В опору вроде вставляется опорный подшипник. Так что она должна быть. поправьте, если не прав.

Все верно, он самый.

Diringer писал(а): Тут буду записывать номер из картинки, оригинальный номер и номер аналога запчасти, которую, по моему мнению нужно менять. Список планирую изменять по мере развития темы. Итак:
а) 19 - Амортизатор 3546835 (их там много, черт ногу сломит, какой правильный). Планирую: Sachs 553068;
б) 4 - Подшипник амортизатора (опорный) 3546189. Планирую Sachs 802107;
в) 13 - Опора амортизатора 9151607. Аналогов не нашел.
г) 10 - Отбойник амортизатора 9169026
д) 12 - Гофра 9140068
З.Ы. Пыльник с отбойником продаются комплектом. Например Monroe PK004, сразу пара.

а) с амортизатором правильный выбор,Сакс хорошие амортизаторы делает.
б) подшипники сам Сакс не производит,по этому сложно предугадать что будет в упаковке. А лидеры в производстве подшипников,такие фирмы как SNR/TNT и SKF,но только в том случае если это не подделка,что у нас на каждом шагу представлено.
в) Опора не дорога в оригинале,так что можно и нужно ставить в оригинале.
г)оригинал
д)оригинал
Пыльник и отбойник Монро,вполне хорошо,лишь бы не польский.

Переобуваясь в зиму еще раз внимательно осмотрел стойки. Детали "в) 13 - Опора амортизатора 9151607" у себя не обнаружил . Сразу над отбойником стальная шайба а дальше деталь №8.
Вопрос: может ли деталь №13 быть утоплена в деталь №8 или её должно быть четко видно сразу над отбойником?
З.Ы. Как я понял, деталь №13 - Опора амортизатора, это хитрофасонная резинка. Или нет?

Diringer писал(а): Переобуваясь в зиму еще раз внимательно осмотрел стойки. Детали "в) 13 - Опора амортизатора 9151607" у себя не обнаружил . Сразу над отбойником стальная шайба а дальше деталь №8.
Вопрос: может ли деталь №13 быть утоплена в деталь №8 или её должно быть четко видно сразу над отбойником?
З.Ы. Как я понял, деталь №13 - Опора амортизатора, это хитрофасонная резинка. Или нет?

у мня деталь 13 тоже отсутствует, и когда заказывал себе опору пружины д.8,спрашивал у продавца, так он сказал, что да,
на картинке 13 есть, однако, по номеру запчасти нет, а у аналогов тем боле. вроде как то так .
и деталь 14 мешьше в диаметре в живую.

Уже разобрался, кажись: деталь №13 - дистанционная шайба, с пом. которой регулируется высота передней подвески. Взял на Экзисте пару . но до передней подвески так до сих пор и не долез

Мужики деталь н13 это опорный подшипник который вставлен в дет н4 это и есть верхняя опора, если люфта нет его лучше не менять он проходит еще 100лет меняй вкладыш ну и пыльники если их состояние хреновое просто все родное почему-то ходет намного дольше чем самый дорогой (оригинал).По Саксу много возвратов последние года два если будеш брать то договаривайся с возвратом брака.Ну и деталь номер 22 проверь стойка стабилизатора называется это больное место . Ну где- то так

Кто сейчас на конференции

Перед началом замены передних амортизаторов на автомобиле Volvo s80 необходимо подготовить следующие набор инструментов:


• гаечные ключи (звёздочки, головки) 13, 19, 22;
• пару стяжек для пружин;
• торцовые ключи TORX;
• домкрат и подставки под машину;
• длинную монтажку (можно также воспользоваться ломом, черенком от лопаты или трубой);

Для начала следует демонтировать колесо. Стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами, и к торсиону поперечной устойчивости тягой. К кузову крепится тремя гайками.

Далее, необходимо отжать гайку 19 тяги торсиона поперечной устойчивости, придерживая торцевым ключиком “умбраго”, вставив его в торец пальца, шарнир от проворачивания. При помощи монтажки одновременно нужно придерживать торсион (возможно, понадобится помощник), вставив ее между рычагом и торсионом.

После этого необходимо отжать два болта (19, гайка 22) крепления стойки к поворотному кулаку, а также отжать три гайки 13, которые крепят стойку к кузову.

Далее, нужно вынуть стойку из-под колеса, не забыв при этом отсоединить провод датчика АВС от кронштейна.

Теперь следует воспользоваться стяжками, захватив по четыре витка пружины с двух сторон, сжать ее. Гайку крепления опоры амортизационной стойки нужно отжать, придерживая шток от проворачивания ключиком TORX, разместив его в торце штока.

Теперь наступает черед крестообразной гайки крепления опорной чашки пружины, которую необходимо открутить посредством легкого постукивания через выколотку. Пружина сжимается.

По окончанию демонтажа можно приступать к сборке амортизаторной стойки в обратном порядке. Однако следует обратить внимание на то, чтобы концы пружины легли на свои места на опорной площадке амортизатора и опорной чашке.

Также нужно не забыть переставить кронштейн провода датчика АБС. Но главная тонкость здесь состоит в том, что на старом амортизаторе эта фишка закреплена пластмассовыми шипами, распаянными с другой стороны, которые (естественно) отламываются. Кронштейн был закреплен двумя заклёпками Д=4. В качестве альтернативного варианта можно запастись двумя винтиками М4х10 с потайной головкой.

Теперь можно установить полностью собранную стойку на автомобиль в обратной последовательности, заведя стойку под крыло. В данном случае необходимо привлечь к работе помощника, который, проворачивая подшипник, должен завести крепления корпуса опоры в нужные отверстия и закрутить гайки. Далее, нужно поставить два болта, шарнир тяги, не забыв при этом вставить проводок датчика в кронштейн.

Колесо устанавливается на свое штатное место, после чего вся описанная операция проводится с другой передней стойкой.

Одной из наиболее сложных операций при сборке является то, что необходимо завести на место тягу торсионного рычага поперечной устойчивости. Здесь не обойтись без помощи лома или монтажки, которую следует разместить между торсионом и рычагом. Гайку нужно затянуть, придерживая шарнир тяги от проворачивания ключиком TORX.

Процесс замены одного переднего амортизатора на автомобиле Volvo s80 завершена успешно, для выполнения этой работы в условиях гаража потребуется не более двух с половиной часов.

7.3.5 Замена пружины передней стойки Volvo S40

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Оговорюсь сразу, в подвеску сам, залез впервые, многих тонкостей не зная. Все работы производились на открытом воздухе, без гаража и ямы. Все резьбовые соединения за сутки до этого обильно полились вдэшкой. Кроме тяги стабилизатора, все открутилось легко.

После того как на СТО мне объявили сумму которую я должен выложить за замену двух передних стоек и передних тормозных колодок и дисков, а это не много не мало 400тыс., было принято решение проделать сию работу собственными силами.
Из инструмента было: этот набор, также набор отверток stab, два разводных ключа советского производства, болгарка и по мелочи кое -что.

4. поднять машину домкратом
5. далее я подложил 3 кирпича сюда (желтая стрелка), что бы ослабить домкрат, а также что бы заднее колесо касалось земли.
6. открыть капот.
7. отверткой снять это (синяя стрелка)
8. снять колпачки указанные красной стрелкой (их там два один выше другой ниже) под ними будут направляющие суппорта. Открутить их, снять суппорт (белая стрелка). Для удобства вывернуть руль вправо.

10. для снятия тормозного диска открутить эти два болта отмеченные красными стрелками
11. болгаркой срезал тягу стабилизатора поперечной устойчивости. (синей стрелкой обозначен ее кусок)
12. открутить два болта, которые крепят стойку к поворотному кулаку (вроде так обзывается эта штука) зеленые стрелки.

15. после того как пружина будет сжата, а сжата она будет тогда, когда появится возможность ее прокрутить вокруг амортизатора, откручиваем эту центральную гайку (красная стрелка)
Как я откручивал. Разводным ключом зажимал гайку (красная стрелка), и крутил то, что показано зеленой стрелкой (как называется не знаю)

17. входе тщательно осмотра было установлено, что замены требует и подушка и подшипник. Подушки были куплены заранее (febi). А вот за подшипниками пришлось ехать на малиновку (scan-tech)
18. сборка в обратной последовательности.

Итог. Поменял все что хотел, передние амортизаторы, подушки, подшипники, тяги стабилизатора поперечной устойчивости, передние тормозные диски и колодки. Времени ушло примерно 6 часов, первую стойку разбирал один без посторонней помощи часа 3, часа полтора поездка на малиновку, вторую стойку уже помогал отец, ушло примерно полтора часа.

Читайте также: