Замена передних тормозных колодок киа спортейдж 1

Обновлено: 30.06.2024

беда какая то. Вчера только в трансмиссии масло везде заменил сегодня хотел тормозные накладки и приплыл. К цилиндру тормозного суппорта пришла упатанная полярная лисичка, потек. Протичтал что тут пишут на счет них появились вопросы. По возможности не пинайте ногами.
Нашел слова :
1 "на existе есть ремкомплект" - как найти его, код ? Насколько надежен такой ремонт ? Все ремкомплекты на класиках просто отсрачивали смерть
2 "Ставить суппорты от нового после ристайлингового" - неподскажите коды ? Подойдут ли к sportage 95 ? Слышал что дешевле в 2 раза ? Подойдут ли тормозные колодки от старого спортажа ? А то купил уже комплект и коробку выкинул
3 "Подходят от форда сиерры" - я так понял что нужно искать бу суппорт от сиеры, а так тоже не найдеш сам цилиндр.

насколько тормозные суппорты 95 хуже 98 Это больше субъективная оценка или в результате замены торможение улучшается до очевидного результата ?

подойдут к суппортам 98 0K04533990 колдки с 99го SP1118 Колодки передние 99- 750.00 руб. ?
SP1070 Колодки передние -99 850.00 руб.

Колодки тормозные

Чтобы быть уверенным в том, что в нужный момент тормозные колодки Киа Спортейдж 4 сработают хорошо, время от времени проверяйте их состояние и не тяните с заменой. Производитель не регламентирует срок смены этих расходников, ведь он во многом зависит от качества накладок и манеры вождения.

Колодки тормозные

Признаки износа колодок

Определяем износ колодок

Самый точный способ определить, что на вашем Sportage 4 пора менять тормозные колодки – демонтировать колесо и визуально их проинспектировать. Когда нет возможности вынуть детали и замерить остаточную толщину штангелем или линейкой, можно ориентироваться на прорезь в накладке, через которую отводится тормозная пыль. Если она видна, то можно повременить с заменой.

Определяем износ колодок

Как определить износ колодок ?

Опытные водители могут обойтись без снятия колёс, определив изношенность по симптомам, возникающим во время движения:

  • Педаль стала вести себя по-другому. При нажатии она сильнее, чем обычно уходит вниз. В этом случае причиной могут быть не только колодки, но и утечка тормозной жидкости или неисправность тормозного цилиндра.
  • При торможении возникает вибрация на педали, а в особо запущенных случаях и на всём кузове. То же самое может случиться из-за износившихся или искривлённых дисков.
  • Эффективность торможения снизилась. Заметить это бывает не просто, но если водитель знает повадки своей машины, то почувствует, что тормозной путь увеличился.
  • Загорелся индикатор на приборной панели. Электроника Киа Спортейдж 4 контролирует степень износа колодок. Как только их толщина становится минимально допустимой, начинает светиться сигнализатор. В работе системы задействован датчик, когда накладка стирается, его контакт замыкается, касаясь поверхности диска.

Не стоит полностью полагаться на электронный сигнализатор. Иногда его срабатывание бывает ложным из-за замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти управляющего блока.

Загорелся индикатор степени износа колодок

Какие тормозные колодки купить для Sportage?

Конструктивно тормозные колодки для Киа Спортейдж 4 отличаются от 3 поколения наличием на верхней части двух отверстий под разводящие скобы. Расходники для передних колёс одинаковые на всех Sportage 4. Для задней оси есть отличия в модификациях с электронным ручником и без него.

Выбираем тормозные колодки Kia Sportage 4

Оригинальный комплект — Kia 58101d7a50

Передние колодки имеют следующие артикулы:

Задние колодки для Kia Sportage 4, оснащённого электронным ручником:

Задние без электронного стояночного тормоза:

Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4

Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, непосредственно влияющая на безопасность. Поэтому не стоит экономить и менять расходники только на одном колесе.

Всегда производите замену комплектом на всей оси — 4 шт.

Меняем тормозные колодки Kia Sportage 4

Откачиваем тормозную жидкость

Меняем передние

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, действуйте следующим образом:

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

  1. Понадобится утопить поршни в тормозных цилиндрах, это будет сделать легче, если перед этим открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Поднимите нужную сторону автомобиля домкратом и снимите колесо.
  3. Головкой на 14 отверните болты крепящие суппорт и снимите его.
  4. Вдавите поршень максимально глубоко (для этого удобно пользоваться приспособлением).
  5. Металлической щёткой счистите грязь со скоб и установите их обратно, не забыв про пластину внутренней накладки (на ней у Киа Спортейдж находится датчик износа).
  6. Смажьте направляющие и посадочные места пластин.
  7. Поставьте купленные колодки вместе с разводящими пружинами.
  8. Установите остальные детали на свои места в обратном разбору порядке.

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

Дополнительно при замене расходников в Sportage 4 может понадобиться:

Задние с электроручником

Для работы с задними тормозами, оборудованными электроручником, понадобится сканер для диагностики, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Спортейдж 4 с задачей справится устройство Launch х-431 Pro V.

Меняем задние тормозные колодки Kia Sportage 4

На этом замена окончена.

При первом выезде будьте осторожны – механизмы должны притереться друг к другу.

Какое-то время эффективность торможения будет меньше.

Меняем задние тормозные колодки Kia Sportage 4

Осталось добавить артикулы некоторых деталей для Kia Sportage 4, которые могут понадобиться в процессе:


К нам на ремонт приехал автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж), 2012 года выпуска, на котором необходимо провести замену передних тормозных колодок. Покажем как это можно сделать своими руками.

Поднимаем машину, откручиваем два передних колеса. Берём ключ на 14 и откручиваем нижний и верхний болты суппорта:


Проверяем работу направляющих, целостность их пыльников. Они должны ходить плавно и мягко, если это не так, то придётся их почистить и смазать. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Новые колодки у нас фирмы SANGSIN, номер в каталоге SP-1196. На наружной колодке радиатор мы оставляем родной, а на внутренней переставляем радиатор со старой колодки, он закрывает пыльник.

При помощи специальной струбцины вдавливаем поршень тормозного цилиндра:


Ставим его на место, закручиваем болты. Ставим обратно колёса. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Работа окончена.

Видео замена передних тормозных колодок в KIA Sportage:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Киа Спортейдж:

Текущее время: 12 янв 2022, 21:33

    ‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Sportage‹Sportage KM‹[Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

[Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой.

[Sportage KM] Замена тормозных колодок с чисткой.

Вообщем поменял я задние тормозные колодки как положено, т.е. с тщательной чисткой и смазыванием соответствующих направляющих и т.п. специальной высокотемпературной смазкой, вообщем решил поделиться с народом, настучал статейку, правда она пока не вышла, ну да ладно…
вообщем для тех кому интересно решил продублировать здесь.

Итак, приведенная ранее, замена колодок по схеме:
снять суппорт -> снят старые колодки -> поставить новые -> установить обратно суппорт -> готово
является упрощенным и не совсем верным вариантом и приводит иногда к заклиниванию колодок и иным негативным последствиям,
например к закисанию колодки и неравномерному их износу…
Правильная замена тормозных колодок подразумевает собой обязательную очистку подвижных деталей суппорта И …
обязательную их смазку специальной высокотемпературной смазкой …
подробнее об необходимости смазки можно легко найти на просторах интернета….

посему предлагаю расширенный вариант замены задних тормозных колодок (подходит и для передних):
для чего нам понадобиться:
инструменты:
1. противооткаты (кирпичи например)
2. домкрат + болонник
3. головка на 14
4. зубило и молоток
5. плоский мелкий напильник
6. строительный нож (он же нож для картона)
7. плоская отвертка
8. газовый ключ + тонкие деревяшки

расходные материалы
1. задние тормозные колодки
2. ветошь
3. высокотемпературная смазка для колодок
4. высокотемпературная смазка для направляющих суппортов.
5. грубая шкурка
6. мелкая шкурка

Итак предварительные операции:
1. ставим машину на горизонтальную поверхность
2. глушим, ставим на скорость, ручник отпускаем, поскольку нам потребуется вращать задний тормозной диск
3. под заднее противоположное колесо ставим противооткаты
4. расслабляем гайки
5. поднимаем домкратом машину
6. снимаем заднее колесо

Теперь все готово к замене тормозных колодок
1. Раскручиваем болты тормозного суппорта

2. Снимаем тормозной суппорт и отодвинув его в сторону вешаем на продольный рычаг.
Теперь перед нами открывается вид на тормозные колодки и их неравномерный износ…

внутренняя колодка изношена меньше чем внешняя…

3. Снимаем отверткой колодки и фиксаторы…
(мне для снятия внутренней колодки потребовался молоток с зубилом , колодка была настолько зажата, что снять удалось только выбив ее молотком…)

4. Теперь предстоит все тщательно зачистить от грязи окалины и прочего, для чего:
сначала напильником чистим скобу тормозного суппорта в том месте где были установлены фиксаторы, а затем проходим наждачкой…
для тех кто думает, что там напильником можно много сточить, уверяю, что суппорт из чугуна и сточить его, это надо еще постараться
(правая сторона готова)

5. Далее чистим фиксаторы и наружные прокладки, сначала ножом счищаем грязь, а потом мелкой наждачкой чистим до блеска…
(левый фиксатор готов)

6. С помощью газового ключа сжимаем тормозной поршень (предварительно поставив на поршень деревяшку) — для того чтоб суппорт встал на место когда будет установлена более "толстая" тормозная колодка
7. Теперь когда все готово пришло время все смазать и поставить на место.
Сперва требуется почистить и смазать направляющий палец суппорта.
Он легко достается и с него легко можно снять пыльник, с помощью ветоши и отвертки отчищаем "палец", пыльник и направляющий канал "пальца" от старой смазки, затем смазываем палец новой специальной силиконовой смазкой.
(я использовал Slipkote 211 пакетик на 10гр его хватило на все 4 суппорта, раб.температура от -45 до 300*С)

8. Далее аккуратно одеваем пыльник на "палец", а затем вставляем "палец" в направляющий канал
9. Затем тонким слоем смазываем фиксаторы с обоих сторон специальной высокотемпературной медной смазкой (LIQUI MOLY 7579, раб. температура -30 до 1100*С) и устанавливаем на место, придавливая фиксатор отверткой к скобе тормозного суппорта
(по внутренней стороне двигается тормозная колодка, а внешняя сторона прилегает к зачищенной до блеска стороне скобы тормозного суппорта, и чтоб эта зачищенная сторона не стала интенсивно окислятся от влаги, мы и смазываем внешнюю сторону скобы смазкой.)

10. Далее, смазываем той же медной пастой торцы тормозной колодки которые будут соприкасаться с фиксаторами

и поршнем

11. Устанавливаем колодки на место, причем колодка с скобой устанавливается во внутрь…
отчищаем поверхность диска от пасты если она туда попала (вот для чего нужно чтоб тормозной диск вращался)
12. Далее смазываем контактную поверхность тормозного поршня медной пастой

и контактную поверхность тормозного суппорта — противоположную сторону от поршня

13. Ставим все на место и затягиваем болты тормозных суппортов

14. Ну а далее все просто , ставим колесо на место, закручиваем и под затягиваем гайки, опускаем машину, затягиваем до упора ступичные гайки.
15. Все.

Читайте также: