Замена подушки акпп шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Шкода Октавия А5 – компактный легковой автомобиль гольф-класса, выпускаемый в кузовах лифтбек, универсал и Scout (кросс-версия с полным приводом и увеличенным дорожным просветом). Машина пришла на смену самой первой Октавии образца 1996 года, которую в России продавали до 2010 года одновременно со вторым поколением. Спроектированная на платформе пятого Гольфа модель в кузове А5 стала больше и роскошнее, получила новое оборудование и продвинутые системы безопасности. После рестайлинга 2008 года внешность Octavia A5 преобразилась – изменилось оформление передних фар и решетки радиатора, были установлены новые бампера и стали доступны новые опции.

Сколько масла в автомате автомобиля Шкода Октавия А5

Второе поколение А5, 2004-2013

Октавия А5 является соплатформенной моделью на базе автомобилей Ауди А3 II и Фольксваген Гольф V. В сравнении с предыдущей моделью машина кардинально преобразилась снаружи и внутри: увеличились габариты и колесная база, а дизайн стал более представительским, как и уровень оснащения. Тем не менее, машина оставалась сравнительно доступной, хоть и достаточно дорогой на фоне одноклассников. Зато самые богатые комплектации Octavia А5 впервые получили опции премиум-класса (по меркам тех лет) – это полный электропакет с подогревом передних и задних сидений, круиз-контроль, мультифункциональный руль, датчик дождя, ксеноновые фары, CD-чейнджер, продвинутую аудиосистему и многое другое.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Октавия А5

Оригинальное

Skoda Octavia A5 с автоматической коробкой передач требуется фирменная трансмиссионная жидкость с допуском G055 025A2. Это масло обладает устойчивой вязкостью, наделено полезными антиокислительными свойствами и присадками, которые способствуют бесперебойной работе автомата при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для АКПП Skoda Octavia А5 можно подобрать альтернативное масло-аналог, качество которого может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Отзывы

Давид, Ставропольский край. Шкода Октавия А5 2009 года, обновленная версия с двухлитровым мотором и автоматом. Коробка хорошо раскрывает потенциал атмосферника, но без огонька – включение передач происходит достаточно плавно и без рывков, и для города это оптимальный вариант. После пробега 120 тыс. км нет ни масложора ни у двигателя, ни у автомата.

Андрей, Санкт-Петербург. У меня Октавия А5 с автоматом и мотором 1.6 литра. Не для кого не секрет, что это была самая популярная связка особенно тех, кто любит ездить по городу. Я в числе таких. Машина оправдывает все мои ожидания – чего хотел, того и получил. Упругая ходовая меня вполне устраивает, как и плавность работы АКПП.

Акпп Шкода

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП своей машины, заменяли какие-нибудь комплектующие?

Какие АКПП устанавливались на Skoda Octavia

Первые автоматы, которые были установлены на переднеприводные транспортные средства, в том числе и на Шкоду были модификации TF – 60SN. Производителем являлся японский завод Aisin. Он был разработан по специальному техническому заданию от немецкой компании VAG.

TF60SN

Сам автомат имел шесть ступеней передач. В 2003 году устанавливается на следующие марки автомобилей:

  • Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Roomster,;
  • Audi A4, Audi A3, Audi TT;
  • Volkswagen моделей Bora, Golf, Golf Plus.

На автомобиль марки Шкода устанавливались также и другие автоматические коробки передач:

  • DSG шестиступенчатый переднеприводный модификации DQ250; модели MPS 6.

Разновидности этих автоматов можно найти на таких модификациях Шкода, как Superb 2008, 2011 годов выпуска или Yeti. Шестиступенчатые автоматы от производителя Aisin и четырехступенчатые корейские АКПП отличались длительным сроком службы, надежностью и не убиваемостью.

Это были автоматы, которые требовали от автовладельца только зоркого наблюдения за уровнем смазывающей жидкости. АКПП плохо переносят масляное голодание. В остальном владелец мог положиться на эти автоматы и не заглядывать постоянно внутрь их, не ремонтировать.

Прежде чем перейдем к разбору технических характеристик, напишите, какая у вас АКПП стоит на Шкода Октавиа.

Технические характеристики АКПП

Сегодня поговорим об автомате от японского производителя, который устанавливался на Шкода Октавия и немного заденем другие автоматические коробки передач. Начнем с технических параметров, представленных выше коробок передач. Их можно будет найти в следующей таблице.

Тех характеристики

Модель АКПП Крутящий момент (Нм) На какой двигатель рассчитана Тип АКПП
TF – 60SN 280 Переднеприводные до 2 л 6 ступ. автомат
DQ250 220 (хотя рассчитана была передавать момент до 350) Переднеприводные до 2 л Вариатор
MPS 6 380 Полно- и переднеприводные с объемом до 2 л Робот с мокрым или сухим сцеплением
JF404E 250 Переднеприводный с объемом 1,5 л 4 ступ. автомат

Автоматы имеют длинный срок службы.

Внимание! Четырехступенчатые автоматы от корейского производителя очень редкие в России. Устанавливаются на бюджетные транспортные средства Шкода.

Основные неисправности АКПП Skoda Octavia

Производитель указывает, что АКПП на Шкода не обслуживаемые. На самом деле это не так. Особенно в тяжелых режимах работы таких, как погодные условия и российские дороги, к автоматам необходимо проявлять всю заботу.

Из-за частых перегревов в летние дни масло быстро потеряет свои свойства. А это значит, что оно больше не сможет выполнять свои функции нормально. Механические детали будут недостаточно защищены от износа. В АКПП Шкода появиться много стружки и дрцгих продуктов износа.

Крошки износившихся металлических деталей забьют фильтр. Попадут в фрикционные диски и быстро сточат зубья. Могут создать клин, тогда автовладелец Шкода почувствует, как коробка пинается и толкается.

Если забьется фильтр, то упадет давление. А этот процесс приведет к тому, что клапаны в гидроблоке АКПП Шкода не смогут адекватно реагировать на сигналы, поступающие от электронного блока управления. Они не смогут открываться и закрываться вовремя. Со стороны водителя это будет чувствоваться, как будто автомобиль задумывается на какую ему сейчас передачу нужно переключиться.

Читайте также: