Замена помпы шкода октавия а7

Обновлено: 25.06.2024

Пробег авто 104000 км. Машина 2013г выпуска. 1,4 TSI(ремень). Подходит срок замены ГРМ. Какое внимание уделить помпе? Работает нормально, но некоторые рекомендуют тоже заменить вместе с ГРМ. Но она недешевая. Что говорят настоящие специалисты и статистика? Спасибо!

Читал, что раньше на двигателях ТСИ, при стоянке на включенной передаче возникала вероятность проскока цепи. Сейчас передача ременная, не осталась ли такая проблема? Ведь зимой, на.

Здравствуйте, интересует информация о замене ремня ГРМ, какая периодичность замены? стоит ремень или цепь? Машина Škoda Octavia A7, 2013 г.в., 110 лс(77kW), 1.6 TDI Green, 140 т.км.

Машина Шкода Октавия, двигатель CRVC, 2 л, 143 лс, дизель. Как поменять ремень ГРМ и помпу? Какой номер у помпы по каталогу и желательно схему кинематическую всего узла где приводн.


Холодное сердце

Насос системы охлаждения, он же помпа, отвечает за нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю. Помпа представляет собой вал с крыльчаткой, помещенные внутрь корпуса, и сальник, препятствующий утечке охлаждающей жидкости. Не очень мудреная конструкция, от которой, между тем, во многом зависит нормальная работа мотора.

Замена помпы на Шкоде Октавия

Ремень, координирующий работу коленчатого и распределительного валов двигателя, согласно рекомендациям производителя, в Октавии обещает прослужить 90 тысяч километров, в два раза меньше помпы. Из-за расположения деталей замену ремня ГРМ удобнее всего производить одновременно с заменой помпы: таким образом можно избежать лишней работы, а значит, и временных и финансовых затрат.

Опираясь лишь на рекомендации производителя и правила арифметики, можно сделать вывод, что замена помпы на Шкоде Октавия требуется при каждой второй замене ремня ГРМ. Но как правило, реальность способна внести существенные коррективы.

Регулярность замены помпы

В автомобиле сложно выделить более и менее важные детали. Езда на высоких скоростях предъявляет свои требования и к конструкции, и к техническому состоянию машины. Даже небольшая трещина на лобовом стекле может сыграть фатальную роль, что уж говорить об элементах двигателя, сердца автомобиля!

Что же касается самой детали, то менять помпу Шкоды Окатвия лучше на оригинальную запчасть, а все манипуляции доверить мастеру СТО. И тогда двигатель вашей Октавии всегда будет охлажден и готов к новым поездкам!


Помпа – это важная составляющая системы охлаждения автомобиля. С помощью помпы или же водяного насоса осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения.

Работает помпа за счет двигателя, а именно от ремня. Однако это относится именно к механическими насосам, электрические насосы работают по-другому.

Производительность помпы напрямую связана с оборотами двигателя, чем выше обороты, тем больший объем жидкости помпа прокачает.


Механическая помпа устроена довольно просто: корпус, зубчатый шкив, подшипники, сальник и крыльчатка.

Основные неисправности помпы

Как определить неисправность помпы?

  • Посторонние шумы
  • Люфт шкива помпы
  • Появление течи
  • Появление запаха антифриза
  • Повышение температуры двигателя

Если Вы замечаете что-то из вышеперечисленного, Вам стоит немедленно обратиться в сервис для более точной диагностики. В случае, если неисправность помпы подтвердится, её потребуется заменить.


Замена помпы

Сам процесс замены может показаться не таким сложным, но из-за неудобного расположения данной детали приходится разбирать и отсоединять различные патрбуки и датчики. Чтобы ничего не повредить, необходимо все делать максимально аккуратно.

Некоторые меняют только сам механизм насоса, а корпус оставляют старый. Мы не рекомендуем так делать, поскольку высока вероятность появления течей между корпусом помпы и блока ДВС.


Начинаем мы естественно с разбора и снятия всех мешающих нам элементов: снимаем накладку двигателя, снимаем воздухозаборник, снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем датчик воздуха


Разъемы, кронштейн крепления, все это необходимо снять. Также необходимо ослабить хомут и открутить винт крепежа патрбука. После этого отсоединяется разъем датчика давления воздуха.


Далее автомобиль поднимается на подъемнике и начинаются работы снизу. Снимаем все патрубки, скоба фиксатора вытягивается и снимается воздушный патрубок.

Мы уже подбираемся к помпе, но перед этим необходимо снять патрубки охлаждающей жидкости. Разъём датчика температуры снимается. Далее сливаем антифриз, откручиваем дроссель. Разъем клапана и кронштейн коллектора снимаются


Далее нужно отжать хомуты крепления патрубка с обоих сторон, выкрутить болты крепежа и вынуть его.

Все мешающие доступу к помпе узлы убрали. Можно приступать к замене. Снимаем пластиковую крышку, под которой очевидна причина ремонта. Откручиваем болты на корпусе водяного насоса, извлекаем датчик температуры и извлекаем насос.

Далее устанавливаем новую запчасть и все собираем.

В нашем сервисе VAG-Master который находится в городе Санкт-петербург мы сделаем Вам бесплатную диагностику по двадцати параметрам. А также устраним все найденные неполадки.

На моей Октахе стал уходить антифриз — раз в неделю долив по сто грамм.
Радиатор проверили, патрубки тоже в норме.
Приговорили помпу к замене.
Пробег 117 тыс.

Официалы/сервисы меняют помпу на Шкоде только в сборе.
Но на драйве умельцы меняют только крыльчатку.

Геморой один — к крыльчатке подлезть не очень удобно.
Лучше сразу поменять прокладку термостата. Деталь копеечная, а работы столько же.
По марке — HEPU.
Замена ремня если пробег 300+ —см. комменты.

Итак, /апдейт от 09.05/ купил:

— помпа,
— ремень,
— два кольца большие,
— резиновые прокладки, одно маленькое колечко,
— и втулочка.

За все отдал 12 650 руб.

Каталожные номера колец и втулки не помню, можно при покупке уточнить у продавца.

В магазине посоветовали докупить ремень прокладки и втулку, по цене ремень оригинал 650 р.
Плюс прокладки и втулка обошлись мне в 1650 р. Примерно без копеек.

На крайний случай их всегда можно вернуть.
На драйве обычно советуют ремень не брать, но продавцы сказали, мол были случаи, народ покупал новую помпу ставили и проблема — помпа не крутит, ремень оборвался. Просто когда разберешь, только потом виден ремень и его состояние.

Читайте также: