Замена поршневых колец акцент тагаз 16 клапанов без снятия двигателя

Обновлено: 30.06.2024

Ниже представлены данные по параметрам поршней для 88 модификаций авто разных годов выпуска.

К параметрам поршня относятся более 15 размеров, основные из них следующие:

  • Диаметр: номинальный диаметр поршня;
  • Высота: высота поршня;
  • Компрессионная высота;
  • Высота канавки: высота канавки под 1-е и 2-е кольцо;
  • Высота канавки под маслосъемное кольцо;
  • Зазор в цилиндре: допустимый зазор между цилиндром и кольцом поршня;
  • Диаметр поршневого пальца;
  • Высота колец.

При износе поршня возможно увеличение зазора между юбкой и цилиндром, стирание верхней поршневой канавки, задир юбки, появление трещин и разрушение перегородок между кольцами.

Важно: параметры и размеры изделия разных производителей могут незначительно отличаться.

На рынок Южной Кореи, Индии, Турции, России, Украины, Пакистана, Казахстана и Ирана субкомпактный автомобиль Hyundai Accent также поставляется под названиями Hyundai i25, Hyundai Verna, Hyundai Solaris, Hyundai Grand Avega, Hyundai Brio, Hyundai Avega.

Уходило масло по 200-300 мл на 1000 км. Спецы сказали, что надо заменить кольца (залегли). Подошли Goetze от Шкоды Форман 75,5х1,5*1,5*3,0 - наборные. После пробега 20 000 км расход стал еще больше. Спецы грешат на наборные кольца, мол, надо ставить сплошные.
Вопросы:
-бывают ли на Акцент сплошные кольца?
-правы ли спецы?
P.S. Пробег до ремонта 120 000 км, компрессия до ремонта 14, после 15, потеков масла нет, маслосъемные колпачки заменены.
Спасибо ответившим.

Я не большой специалист, но ИМХО, расход вполне приемлимый. Обычно расход масла считают в % от расхода бензина. Если он менее 1%, то считается это нормально. мало того, если машина эксплуатируется в режимах, когда много работает на высоких оборотах, то во многих двигателях нормальным является даже более высокий угар масла.
Т.к. компрессия была нормальной, то "кольца залегли" - очень странный диагноз. "Кольца залегли" - это когда от долгой стоянки, использования некачественного масла или большого нагара, кольца теряют подвижность в прорезях поршня и компрессия резко падает. Явление для иномарки с нормальной эксплуатацией достаточно редкое, у меня только у одного знакомого было на рено, простоявшей 3 года в гараже.
Заменять маслосъемное кольца не кольца другого типа - не здорово, т.к. контструкторы расчитывают конструкцию маслосъемных колец исходя из того, чтобы минимизировать угар и оставить при этом достаточно масла, чтобы было достаточно компрессионным кольцам.
Если машина не дымит, нормально тянет, не закидывает маслом свечи, а тем более нормальная компрессия и нет утечек, то ты имеешь нормальный угар масла, который у разных машин разный из-за конструкции, сборки и других флуктуаций. Не бери в голову, и не отдавай мастерам, а то они потом поршни от запорожца начнут вставлять и т.д.

*****К сожалению,ответить на вопрос Boris"а не смогу.Но! Расход "от замены до замены" в 2-3 литра. Это годится только для "убитых" жигулевского или волговского двигателя.

: Т.к. компрессия была нормальной, то "кольца залегли" - очень странный диагноз. "Кольца залегли" - это когда от долгой стоянки, использования некачественного масла или большого нагара, кольца теряют подвижность в прорезях поршня и компрессия резко падает. Явление для иномарки с нормальной эксплуатацией достаточно редкое, у меня только у одного знакомого было на рено, простоявшей 3 года в гараже.

*****Опять же. Не путайте маслосъемные кольца с компрессионными.Может быть хорошая компрессия,а масла - не напасешься.

: Заменять маслосъемное кольца не кольца другого типа - не здорово, т.к. контструкторы расчитывают конструкцию маслосъемных колец исходя из того, чтобы минимизировать угар и оставить при этом достаточно масла, чтобы было достаточно компрессионным кольцам.
: Если машина не дымит, нормально тянет, не закидывает маслом свечи, а тем более нормальная компрессия и нет утечек, то ты имеешь нормальный угар масла, который у разных машин разный из-за конструкции, сборки и других флуктуаций. Не бери в голову, и не отдавай мастерам, а то они потом поршни от запорожца начнут вставлять и т.д.

*****А что такое "флуктуация"? :))
*****Всё вышесказанное - ИМХО,основанное на 16-летнем опыте работы на автомобилях наших и импортных.

>>>>> уважаю. Чего тут меряться, человек волнуется. И какой по-вашему должен быть расход? Пусть кто имеет доступ к официальной документации скажет, что пишет по этому поводу производитель.
Кроме этого, расход заметно зависит от стиля езды. Специально поискал в конфе mitsubishi , т.к. движки такие-же, а народ там активнее. Дык вот они это обсуждали - расход у них получался 1-3 литра на 10000 км. Так что, ИМХО, мои выкладки верны.
А вот мастеров за такие рекомендации и замены колец нужно гнать подальше.

*****Не "меряюсь" я,а подчеркиваю,что все вышесказанное мной основывается только на практике,а не на цифрах из справочника.

И какой по-вашему должен быть расход? Пусть кто имеет доступ к официальной документации скажет, что пишет по этому поводу производитель.

*****Попробую сегодня найти.У меня лично(Лантра 97,90ккм)нет расхода вообще.

: Кроме этого, расход заметно зависит от стиля езды. Специально поискал в конфе mitsubishi , т.к. движки такие-же, а народ там активнее. Дык вот они это обсуждали - расход у них получался 1-3 литра на 10000 км. Так что, ИМХО, мои выкладки верны.
: А вот мастеров за такие рекомендации и замены колец нужно гнать подальше.

Если на Хендай Акцент выгнало масло из двигателя, это повод для серьезного беспокойства. Ремонт двигателя, как и отдельных его частей, – дело трудоемкое и затратное. Стоимость ремонта может исчисляться десятками тысяч рублей. Кроме того, некоторые неисправности сложно диагностировать.

Что влияет на расход масла?

  • Перелив масла (увеличивает расход)
  • Вязкость масла (жидкое сгорает быстрее)
  • Манера вождения
  • Утечки масла
  • Износ частей двигателя

Норма расхода масла

Владельцы на форумах жалуются, что уходит масло из двигателя Хендай Акцент 2006.

Такие замечания не всегда говорят о неисправности, так как по нормативам расход масла составляет 1 литр на 1500 км.

Пути утечки масла из двигателя

Для того, чтобы определить, куда пропадает масло, нужно проверить основные узлы.

Определить исправность поршневой группы можно, измерив компрессию.

Полезно проверить сальники и прокладку блока цилиндров, а также сальники коленчатого и распределительного валов.

Подлежит проверке и система выпуска картерных газов.

Причины повышенного расхода

  • Повышенный износ поршневой группы. С износом цилиндров, компрессионных и маслосъемных колец увеличиваются зазоры между деталями. Из-за этого масло проникает в камеру сгорания, где сгорает вместе с топливом. В этом случае на выхлопной трубе появятся масляные отложения или черный налет. Спасает в такой ситуации капитальный ремонт.
  • Износ маслосъемных колпачков. В этом случае необходима их замена.
  • Люфт в направляющих втулках клапанов. Зазор должен быть минимальным. В противном случае втулки необходимо заменить.
  • Износ сальников и прокладок. Масло будет подтекать.
  • Агрессивная езда.

Замена маслосъемных колпачков

Если уходит масло из двигателя Акцент, чаще всего проблема кроется в прокладках, сальниках и маслосъемных колпачках.

Чтобы заменить последние на 16-клапанном моторе, нужно:

  • Отсоединить шланги, ведущие к крышке клапанов
  • Снять крышку
  • Снять ремни
  • Отсоединить правую опору двигателя
  • Снять распределительные валы. Чтобы снять впускной вал, придется открутить датчик распредвала.
  • Вынуть гидрокомпенсаторы. Они имеют разную длину, так что менять их местами нельзя!
  • Выставить ВМТ первого цилиндра.
  • Снять длинногубцами колпачки первого и четвертого цилиндров.
  • Очистить место их посадки.
  • Установить новые колпачки при помощи пинцета.
  • Забить колпачки на направляющие втулки клапанов.
  • Провернуть коленвал на 180 градусов.
  • Заменить колпачки на втором и третьем цилиндрах.
  • Открутить шестерню распредвала.
  • Заменить сальник.
  • Собрать детали в обратной последовательности.

При работе стоит помнить о хрупкости распредвалов, а также о расположении деталей относительно друг друга. Особенно важным это будет при установке ремней.

Без определенных навыков в ремонте автомобиля, любые работы, связанные с двигателем, лучше доверить профессионалам.


Долго не заходил, совсем не было времени. Но все время хотел поделиться своей новостью о полной победе над жором масла. Возможно кому-то это очень поможет, как помогло и мне.

Посторюсь в двух словах: был жор масла, очень сильный в основном по трассе, была сделана капиталка, колпачки, кольца, расточка, вообщем вышло на 60 000 рублей, но я думал что теперь то двигатель как новый, но нет, жор продолжился.

Основные "симптомы":

— Сильный жор масла 2-2.5 литра на 100 км;
— Очень сильно дымит по трассе, при больших оборотах;
— По городу расход масла уменьшается, почти не дымит;
— Очень много масла кидает через сапун и соответственно оно попадает даже на воздушный фильтр.

Я уже начал думать, что в двигателе какой-то заводской брак, так как так есть масло после капиталки не реально! И уже подумывал купить новый движок, так как продавать автомобиль не планировал, да и с таким расходом масла за нормальную сумму его просто не продать.

И тут на в предыдущем посте уважаемый markiz1962 подсказал мне попробовать открыть крышку и почистить маслоотражательную пластину и каналы на ней. Я до конца не верил, что это может быть причиной ТАКОГО расхода масла, но когда я ее открутил, я удивился и обрадовался одновременно!

Вот как выглядит нормальная крышка с маслоотражательной пластиной на Accent, собственно которую я потом приобрел на разборке за 500 рублей (стрелками выделил каналы которые я хотел почистить):


А вот как выглядела моя крышка:


Она была полностью пластмассовой и устроена совершенно по другому.

Сразу после установки нормальной крышки, когда я завел двигатель, звук немного изменился. Естественно я сразу проехался и машина не дымила! Совсем не дымила!

Вообщем жор масла пропал полностью, теперь от замены до замены я не доливаю не грамма, хотя движок бывает подкручиваю. Расхода масла нет вообще, машина вообще не дымит, стала ехать резвее.

Вообщем так как я уже собирался покупать новый движок который стоит 60 000 — 100 000 рублей, я полностью решил проблемы б/у крышкой за 500 рублей!

Так что у кого такие проблемы с жором масла, перед капиталкой, посмотрите крышку 🙂

Подскажите, такая проблема. Расточил мотор, поменял кольца с поршневой, поменял маслосъемные колпачки, притер клапана. Машина жрет масло, сильно дымит. Что может быть, уже голову сломал?

  • Большой расход масла в Хендай Акцент 2 – 3 ответа
  • Провал при разгоне в работе двигателя Хундай – 1 ответ

Ну вы такой вопрос задаёте просто не реальный. Вы сначала его разобрали, теперь не понятно на сколько вы КВАЛИФИЦИ́РОВАННЫЙ спец, собрали. И спрашиваете что может быть? Да что угодно. Я не в курсе как вы его собирали. Вот маслосъёмные кольца меняли, они сборные были? Вы знаете что у полукольца маслосъемного есть верх низ. И это важно. Ответьте.


Расход масла может быть из-за цилиндро-поршневой группы (какая компрессия в цилиндрах?), маслосъемных колпачков, системы вентиляции картерных газов, турбины (при наличии).


Поршневая точилась потому что хона не было, точил 0.25. Мотор бензин, 1.5, 102 лошади, кольца сборные установлены правильно. Да масло в коллекторе, но не много. Тоже грешу на картерные газы. Клапан проверил, промыл, работает. Сняли головку проверить клапана, все нормально. На 2-3 цилиндре масла больше всего. Клапана работают нормально, не пропускают. Втулки тоже в порядке, зазор есть небольшой, но не такой чтоб 1.5 л за 40 км сожрать.

zamena-klapanov-hyundai-accent

Замена клапанов Хендай Акцент может потребоваться в случае, если произошел обрыв ремня ГРМ и клапана встретились с днищем поршня. Довольно трудоемкая операция, которая потребует от вас большого количества времени. Для замены клапанов Hyundai Accent придется разобрать двигатель. Снятие головки блока цилиндров еще пол беды, ведь предстоит это все собрать. Постараемся ответить на вопрос о замене клапанов Акцента доступным языком.

Для начала снимаем приводные ремни Акцент. Затем потребуется снять ремень ГРМ Hyundai Accent. Сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем впускной и выпускной коллекторы.

Теперь можно откручивать клапанную крышку. Там мы обнаруживаем цепь приводящую в движение два распредвала. Все это необходимо снять, не забываем про гидрокомпенсаторы. Разбирайте все аккуратно, каждую снятую деталь необходимо будет установить на место.

zamena-klapanov-hyundai-accent-1

zamena-klapanov-hyundai-accent-2

zamena-klapanov-hyundai-accent-3

Откручивать болты головки блока цилиндров Хендай Акцент необходимо в определенном порядке, для наглядности предлагаем фото чуть ниже.

zamena-klapanov-hyundai-accent-4

После снятия ГБЦ необходимо рассухарить старые клапана. Главное при этом не путать пружины, сухарики и тарелочки. сломанные пружины естественно меняем новыми. При установке новых клапанов замена маслосъемных колпачков обязательная процедура. При установке новых клапанов Хендай Акцент их необходимо притереть к седлам головки, без этого не будет компрессии и вы просто не заведете свой мотор.

zamena-klapanov-hyundai-accent-6

Для притирки клапанов необходима специальная паста, которую можно купить в любом магазине авто запчастей. Качественная притирка проверяется довольно простым способом. Переворачиваете головку, вкручиваете туда свечи, вставляете притертые клапана и наливаете, какой нибудь жидкости (керосин, бензин и т.д.). Жидкость не должна уходить через притертые клапана. Таким образом вы можете наглядном понять, в каком цилиндре ничего притирать уже не надо, а где еще поработать. Визуально оценить качество притирки можно по непрерывному матовому пояску (толщиной около 1.5 мм), который образуется на клапане. Проверка на герметичность с помощью жидкости обязательна, без этого не вздумайте собирать двигатель, он не будет нормально работать.

Если жидкость из ГБЦ не уходит в течении 10-20 минут, можно ставить новые маслосъемные колпачки, засухаривать клапана и ставить голову на блок цилиндров двигателя. Естественно прокладка между головкой и блоком должна быть новой.

При установке головки блока на место обратите внимание на порядок затяжки болтов. Кроме того, болты крепления ГБЦ необходимо заменить новыми. Последовательность их затягивания указана на фото ниже. Проводить процедуру нужно в пять этапов:
1 – затяжка моментом 35 Нм;
2 – проворачивание на 90-92 градуса;
3 – ослабление;
4 – повтор первого шага;
5 – доворачивание на 60-62 градуса.

zamena-klapanov-hyundai-accent-5

После установке собранной головки блока проводим операцию по дальнейшей сборке, не забывая про метки ГРМ, о которых мы подробно писали тут. Несовпадение меток двигателя Хендай Акцент может опять привести к проблемам с гнутыми клапанами.

Читайте также: