Замена поворотного кулака skoda fabia 2

Обновлено: 03.07.2024

Замена переднего ступичного подшипника Volkswagen Polo. Не стандартный метод.

Как и чем открутить гайку ступицы на VW Polo Sedan и Skoda Rapid

WV polo.Меняем ступицу,грунтуем готовое

Собранный поворотный кулак

Шкода Октавия передний ступичный подшипник,замена/Skoda Octavia front wheel bearing,replacement.

Skoda Fabia II. 1. головка усиленная на 36 под 12 граней---для гайки шрус. 2. набор шестигранников дюймовых. 3. звездочка TORX Т30 но лучше иметь набор как у меня. 4. ключ на 18 и на 16 если вдруг понадобиться снять шаровую с рычага.

Виталя Шкурба

Добрый вечер. Отлично отремонтировали. Всего наилучшего.

Алексей Мозжерин

привет, Анатолий! Твой "ремонт на коленке" нос утрёт не которым СТОшкам! Удачи.

Агро - фермер Кубани

Привет Анатолий. Как-то странно. Не видел видос.🤔 Тебе пора уже подъемник сделать. А то все на коленках.

Денис Зоя

MTZ Иван Самоделкин

Толя привет открывай сервис хорошо у тебя получается 👍🖐

Владелец Т25

ооо дружище) походу день был суппортный. тоже вчера менял диски тормозные, из за того что закис направляючая и перегрел диски))) а у фабий интересная систеба держания колодок)))

Дмитрий Пугачёв

Дмитрий Пугачёв

Анатолий привет. Мастер на все руки

Регион 36 Виталий

ПРИВЕТ Анатолич. Все ок. Тоже после одного случая с сервисом. Делаю сам. 🤝👍👌

MTZ 82 Reysmus 43

Привет Толян,я тоже на херу вертел эти сервисы, всё ремонтирую сам, лайк, удачи 👍🤝

Сергей Минин

Привет Анатолий. Молодец всё классно получилось.

ЖЕКА 46

Приветствую Анатолич 👋 лайк и удачи 👍👍👍

Александр Шупейкин

Привет Анатолий 🤝молодец калымы это хорошо 👍. У вас солнышко а у нас дождь. Успехов Анатолий.

Николаевич 58 Строй-Сам

Привет Анатолий ! Как легко делать чужими руками . 👍👏👍 .

Роман Романчев

Приветствую Анатолий, сколько стоит поворотный кулак?

Агро Земледелие

Привет Анатолий, у вас вижу тож тепло уже, а у нас кошмар как жарит, в доме сижу, в поле не могу выехать. в тени + 37. капец марево. По видосу как всегда, дело мастера боиться.

Юрий24

Привет Анатолий а у меня сегодня выходной.. дождь град весь день..тоже ремонтом занимаюсь таким-же только 12 ваз

Ruslan Esakov 31

Привет Толян! А сход развал потом надо делать.

Дмитрий Ярапов

Привет Анатолий! Ну что тут скажешь!? Молодец, классно всё получилось! Ну теперь хозяин авто больше в сервак и ехать не захочет! 😂👍👍👍🔥✌️💪🤝

Autos & Fahrzeuge

  • Am 13 Mai 2021 veröffentlicht
  • Skoda Fabia II.
    1. головка усиленная на 36 под 12 граней---для гайки шрус.
    2. набор шестигранников дюймовых.
    3. звездочка TORX Т30 но лучше иметь набор как у меня.
    4. ключ на 18 и на 16 если вдруг понадобиться снять шаровую с рычага.
  • Autos & Fahrzeuge

KOMMENTARE • 50

Привет Анатолий ! Как легко делать чужими руками . 👍👏👍 .

Привет Александр! Это точно))

Привет Анатолий! Ну что тут скажешь!? Молодец, классно всё получилось! Ну теперь хозяин авто больше в сервак и ехать не захочет! 😂👍👍👍🔥✌️💪🤝

Какая подвеска у Шкода Фабия: передняя, задняя


Подвеска Шкоды Фабии выполнена по классической для переднеприводных машин такого класса схеме, спереди – МакФерсон, сзади полузависимая Н-образная балка. Такая конструкция имеет как достоинства, так и недостатки, в том числе и плане управляемости, но решающим фактором является относительная простота и технологичность изготовления, а следовательно, и стоимость.

Передняя подвеска


Работу такого типа подвески проще понять на принципиальной схеме.


Пружина на вертикальной стойке воспринимает вес автомобиля и передает его на колесо, нижний рычаг работает с силами в горизонтальной плоскости, грубо говоря, держит колесо на месте, не давая ему уехать из под машины.

Из такой схемы проистекают и 2 основных недостатка:

  • при работе подвески заметно меняются углы развала колес, на практике это означает ухудшение управляемости на неровных дорогах;
  • передача веса передней части авто происходит на слабый и тонкий металл крыла, плохо переносящий перегрузки при попадании в большие ямы и крайне чувствительный к коррозии в месте крепления стойки.

Иначе говоря, такая подвеска “любит” хорошие дороги и ограниченные нагрузки, по этой причине она никогда не применяется на внедорожниках или легких грузовиках.

Поломки в подвеске в основном сводятся к 2 группам:

  • износ шарнирных соединений (сайлент-блоки, шаровая опора, верхний подшипник и т. д);
  • нарушение геометрии или разрушение деталей подвески вследствие закритических перегрузок.

Симптомами первой группы зачастую становятся звуковые эффекты при движении по неровной дороге, как следствие люфтов в шарнирах. Понять, что и почему стучит иногда удается просто покачав стоящую машину или само колесо.


Наиболее часто изнашиваются втулки стабилизатора, даже в условиях европейских дорог они редко выхаживают больше 30-40 тыс. км, но стоят они недорого, а процесс их замены сравнительно прост. Что касается ресурса остальных деталей подвески, то прогнозировать их ресурс на непредсказуемых дорогах постСССР дело безнадежное.

Визуально определить износ сайлент-блоков можно по смещению геометрических центров отверстий под сайлент-блоки рычага относительно оси крепления рычага. Сайлент-блок представляет собой 2 металлические втулки разного диаметра, между которыми завулканизирован слой резины, предназначенный поглощать вибрацию от мелких дефектов дорожного покрытия и смягчать удары от крупных.


Понятно, что с нашими дорогами износ этих деталей только вопрос времени, после нескольких десятков тысяч километров резиновый элемент расползается в лохмотья и требует замены.

Шаровые опоры относительно долговечны, основной риск для них это повреждение пыльников, при котором в зону трения начинает попадать дорожная пыль и грязь, действующая на пары трения как абразив и снижающая ресурс узла до сотен километров.

Излом пружин обычно вызывается усталостью металла и характерен для пожилых авто. При замене надо учитывать, что пружины подвески делятся на группы по жесткости и менять их желательно парой. Понять, какая пружина стояла можно по меткам краской на ней (это относится и к задней подвеске).


Самостоятельный ремонт передней подвески в принципе возможен, но её регулировка без соответствующего стенда малореальна, выставить “на глаз” правильные параметры смогут единицы особо опытных механиков.

Задняя подвеска

Несмотря на кажущуюся простоту Н-образной балки (строго говоря, это схема подвески на продольных сопряженных рычагах) её рабочая кинематика приближена к показателям независимой подвески, что и предопределило массовое распространение такого типа на бюджетных, а порой и на совсем не бюджетных, типа Октавии, автомобилях.


Именно Фольксваген, в группу которого ныне входит Шкода, разработал этот тип задней подвески и знает тонкости её производства, поэтому и управляемость ВАГовских авто, как правило, на высоте. При этом минимальное число шарниров обеспечивает неплохой ресурс и простоту ремонта.

В сущности, изнашивающихся деталей немного:

  • сайлент-блоки крепления балки к кузову;
  • втулки амортизаторов;
  • сами амортизаторы;
  • у пожилых авто может наблюдаться излом или проседание пружин.


В случае задней подвески сложные регулировки не требуются, ремонт сводится к разборочно-сборочным работам, замене изношенных или поврежденных деталей и вполне доступен слесарю средней квалификации или технически грамотному автолюбителю.

Единственный относительно сложный момент, это монтаж-демонтаж пружин, для упрощения которого желательно обзавестись съемниками, способными надежно удерживать пружину в сжатом состоянии. Неудачно “выстрелившая” пружина подвески вполне способна травмировать невезучего ремонтника.

Итоги и выводы

В целом, подвеска Шкоды Фабии достаточно комфортна и надежна сравнительно с автомобилями аналогичного класса и при условии грамотной и аккуратной эксплуатации особых хлопот владельцу не доставляет.

Читайте также: