Замена прокладки кпп ланос

Обновлено: 30.06.2024


Долго решался заменить заводское масло в коробке, наконец-то созрел для данной процедуры.
Было куплено 2 литра оригинального масла GM 1940182 — 240*2=480 грн.



Прокладка на 10 отверстий (бывает и на 11 — 96829393, нужно смотреть какая у вас) 96179241 — 35 грн, не оригинал.
Также использовался герметик Zollex Red 350°.


Обо всем поподробнее.

Работу по замене масла лучше всего делать на подъемнике, или в яме.
Снимаем защиту двигателя, если она у вас есть и видим картер коробки.



Откручиваем почти все болты, лучше парочку оставить, что сливать было удобней.

Подставляем емкость для слива масла и подковыриваем поддон отверткой.

У меня масло было зеленовато-желтого цвета, а значит оно требует замены каждые 80 тыс. Если у Вас залито красное с завода, то вероятно, что оно оригинальное GM, не требующее замены. Но я считаю, что заменить все же стоит, так как любая жидкость имеет свой срок службы. Хуже не будет.


Тем более, что это масло оставило после себя неплохой налет на стенках коробки. На фото стрелочкой указана контрольная пробка с магнитиком, которую необходимо выкрутить и почистить от стружки и налета.


По время слива масла необходимо покрутить колесо. Когда якобы все слилось, то в коробке остается еще грамм 200, в поддоне 5 передачи. Чтобы слить все остатки масла, необходимо поднять переднюю левую часть авто примерно чтобы колесо поднялось от земли на 20 см. Сольется остаток.

Счищаем остатки старой прокладки на картере и на поддоне, все вымываем и обезжириваем, например спиртом. Также я салфетками вытер налет на стенках коробки, куда достал.



Для большей надежность и герметичности, я решил намазать герметик по периметру прокладки.
Сначала намазал поддон, а затем с другой стороны прокладку, выжидал 10 минут пока подсохнет (см. инструкцию).



Ставим поддон на место, равномерно затягивая все болты.


Не забываем вымыть пробку контрольного отверстия.


Пробку пока что не закручиваем.

Ищем под капотом в районе механизма выбора передач сапун.


Снимаем пластиковую крышечку и выкручиваем пробку. Через данное отверстие и заливаем масло. При заливе масла необходимо снизу контролировать контрольное отверстие. Как только масло потечет оттуда, то это означает, что минимальный уровень достигнут. Это примерно 1,6 литра. После этого закручиваем пробку и доливаем примерно 200 мл. Я залил где-то 1,85 литра, но немного вытекло из контрольного отверстия. Так что осталась как раз норма. Дальше закручиваем сапун, ставим на место пластиковую крышку. Устанавливаем защиту двигателя и едем тестировать)

После тестов необходимо осмотреть картер на наличие подтеков и при необходимости дотянуть болты.

Замена коробки передач на Ланосе

Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Видео

Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса

Процесс снятия коробки передач

Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Выводим шток рабочего цилиндра из отверстия рычага вала выключения сцепления и, не разъединяя гидропривод, отводим кронштейн с цилиндром от коробки передач.

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Для того чтобы не нарушить регулировку привода управления коробкой передач, краской помечаем осевое и угловое положение наконечника механизма переключения передач относительно тяги управления. Ослабляем гайку болта клеммного соединения тяги управления с наконечником. Выводим наконечник из отверстия тяги.

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Пассатижами сжимаем фиксатор крепления хомута жгута проводов к кронштейну коробки передач и отводим жгут проводов от кронштейна.

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Устанавливаем под поддон двигателя регулируемый упор, подложив деревянную проставку и упор под картер коробки передач.

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Замена коробки передач Шевроле Ланос

Приспускаем коробку передач на регулируемом упоре. Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее вместе с левой опорой. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала. После установки коробки передач заливаем в нее масло. При необходимости регулируем привод переключения передач. При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.

Сборка проводится в обратном порядке. Не забываем, что после замены КПП необходимо залить в неё масло.

Причины демонтажа

Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:

  • Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач — это ремонт непосредственно этого узла.
  • Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
  • Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата.

Другие причины, по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.

Вывод

Демонтировать коробку переключения передач Шевроле Ланос под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.

Если верить паспортным данным автомобиля Шевроле Ланос последних годов выпуска, то замену масла в КПП Ланос производить не нужно в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако не указано, будет ли это гарантийный срок эксплуатации, или это срок эксплуатации в течение двух десятков лет, с периодическим попаданием в аварию.

замена масла в кпп шевроле ланос

Замена масла в МКПП Шевроле Ланос

Кроме этого, не учитывается такой фактор, как интенсивность эксплуатации МКПП. Если вы часто ездите в пробке, то износ увеличивается по сравнению с эксплуатацией по ровной прямой дороге. То же самое можно сказать любителям автотуризма, жителей горных районов или районов с плохими дорогами, людям, для которых машина рабочий инструмент – их МКПП будет страдать гораздо больше, чем Шевроле обитателя немецкой деревеньки возле десятиполосного автобана, который ездит раз в неделю в гости к бабушке в соседнюю деревеньку.

Когда необходима замена масла в КПП Ланос?

Как же определить потребность в масле? Нужно просто открутить пробку указателя уровня масла. Масло должно доходить почти до пробки. Если вы не видите уровень масла – значит, пора его менять. Показанием к замене масла может стать посторонний шум при работе. Иногда, если вы живёте в районах с жарким летом и холодными зимами, может потребоваться сезонная замена масла в КПП.

По километражу рекомендации разные – одни рекомендуют менять раз в 100 тысяч километров, другие же рекомендуют почаще – раз в 10-15 тысяч километров. Опыт эксплуатации отечественных авто подсказывает, что последняя рекомендация более реалистична – обычно на Ладах меняют раз в 5 тысяч километров, возможно, на Шевроле это будет пореже. В общем, смотрите на тахометр и под пробку маслоуказателя.

Материалы и инструменты для замены масла

замена масла в коробке ланос

Масло трансмиссионное Лукойл TM-5 GL-5 80W90

Для замены масла вам потребуется собственно масло. Кроме этого, вам потребуется прокладка. Замена масла в МКПП Шевроле Ланос не предусмотрена регламентом, и при замене вам придётся поставить новую прокладку. Для замены прокладки вам будет нужен автогерметик.

Масло необходимо брать GL-4 75w-90. Для районов с холодным климатом необходимо брать масло GL-4 90w-90. Это может повлиять на эксплуатацию в разное время года – летом на машине с зимним, а зимой – с летним маслом будет немного повышенный уровень шума. Объём масла в коробке Шевроле Ланос – 2 литра. Не слишком дорогое масло обоих видов производит компания Лукойл. Как видим, требуется менее вязкое масло для холодного климата.

масло в коробку ланос

Прокладка поддона для механической коробки передач Ланос

Прокладка для МКПП нужна потому, что замена масла в коробку Ланос не входит в состав операций планового ТО, и старая прокладка на старое место уже не встанет. Вам потребуется новая прокладка, и ставить её нужно ТОЛЬКО на автогерметик, иначе вы рискуете заменить масло через пару тысяч километров ещё разок.

Порядок работы

Вам потребуется гараж со смотровой ямой, много ветоши, ведро, куда вы сольёте масло и ацетон для обезжиривания при установке прокладки.

    Загоните машину в гараж или бокс, в котором есть смотровая яма, в крайнем случае – на эстакаду. Загоняя на эстакаду, будьте аккуратны, чтобы не промахнуться мимо колеи. А в яме вам очень понадобится яркий фонарь.

замена масла в кпп ланос

Картер МКПП Шевроле Ланос

замена масла мкпп шевроле ланос

Крышка картера МКПП с прокладкой

замена масла в кпп шевроле ланос

Заливка трансмиссионного масла в КПП

Всё, можете выезжать.

Советы по эксплуатации МКПП

Чтобы ваша машина дольше ездила и меньше стояла на ремонте, постарайтесь избегать агрессивной езды. Как известно, АКПП слабее механики, и если вы часто ездите по бездорожью или на подъём-спуск, лучше будет купить машину с механикой. Замена масла в МКПП Шевроле Ланос проходит таким же образом, правда, менять его придётся почаще – МКПП вообще больше потребляет масла.

После аварии, даже небольшой, нужно проводить техосмотр вашего автомобиля. Вполне возможно, что разбитая фара или помятый бампер были только подводной частью айсберга, и вы получили большие повреждения, чем казалось. Не лишним будет проверить уровень масла и целостность картера.

Читайте также: