Замена прокладки поддона дэу эсперо

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель ЗАЗ Сенс временами с аппетитом поедает масло. Причин масложора может быть множество:

По статистике, практически 30% случаев поедания моторной смазки касается износа прокладки поддона картера двигателя . Данная прокладка рвется в определенных местах, что ведет к активной утрате моторной смазки.

Артикул прокладки поддона масляного картера двигателя Daewoo Sens: 245.1009069.

Износ прокладки поддона только на вид кажется мелкой неисправностью. На самом деле разгерметизация поддона чревата полной остановкой двигателя. Если датчик давления моторного масла выявит недостачу смазки, то силовой агрегат получится завести только после сброса ошибок Check Engine и пополнения уровня моторного масла . Такое вполне может произойти далеко за городом, где по близости нет специализированных мастерских.

Перед непосредственным устранением масложера нужно провести диагностику и выявить конкретное место протечки. В конце обзора есть видео, автор которого показывает, как установить точное место протечки и как устранить потерю масла.

Прокладка поддона двигателя ЗАЗ Сенс

Диагностика масложора двигателя ЗАЗ Сенс

Утечка моторного масла обнаруживается несколькими способами:

  1. Контрольным щупом, по уровню смазки
  2. По масляным потекам на корпусе двигателя

Грамотные мастера контролируют уровень моторной смазки если не каждый день, то раз в неделю точно. Резкое снижение уровня моторной смазки ЗАЗ Сенс должно настораживать. Если выявлена потеря двигателем масла, вторым этапом диагностики является наружный осмотр мотора.

Рассматривать двигатель лучше всего снизу. При наличии заметной протечки на корпусе мотора обязательно и непременно останутся потеки масла. На начальном этапе разгерметизации вместо потека можно наблюдать так называемое запотевание.

Выявление на корпусе двигателя Дэу Сенс масла является лишь половиной диагностики. Ведь нужно еще выяснить, откуда конкретно течет масло. Следы масла могут быть на поддоне, но место утечки вполне может находиться где-нибудь сверху . Как показывает практика, при появлении масляных потеков в нижней части двигателя необходимо первым делом проверить: сальники коленвала и масляный фильтр.

Текущий уплотнитель или фильтр выявить не так уж и сложно. Следы масла будут находиться ниже виновника разгерметизации. Если это фильтр, по корпусу будет видно что смазка вытекает именно оттуда. Если это прокладка поддона, то выше уплотнительного элемента следов масла быть не должно.

Как заменить прокладку поддона двигателя ЗАЗ Сенс

Масляный поддон двигателя нужен для хранения моторного масла. Смазка стекает в поддон с трущихся пар и затем подается обратно к парам трения. В углубление поддона подводится патрубок масляного насоса. Всасывающая часть оснащена фильтром грубой очистки.

Перед непосредственным отсоединением поддона нужно будет слить старую смазку. В блоге по ремонту ZAZ Sens есть отдельный обзор на тему замены моторного масла. При разгерметизации поддона опытные мастера стараются совмещать ремонт с заменой масла. Слитое масло, пусть даже оно и проработало после предыдущей замены недолго, не стоит использовать повторно ! В поддоне скапливается осадок, он непременно подмешивается к маслу, которое сливается.

Отсоединяем защиту картера двигателя

  • Откручиваем сливную пробку масляного поддона ЗАЗ Сенс. Предварительно нужно поставить под слив емкость для сбора отработанной смазки. Чтобы открутить пробку, мастеру потребуется шестигранник.

Откручиваем сливную пробку масляного поддона ЗАЗ Сенс

Многие мастера спорят на тему, когда лучше сливать моторное масло, сразу после заезда, на горячую, или же после простоя. В случае отсоединения поддона лучше всего сливать масло на холодном двигателе . После длительного простоя вся смазка стекает в поддон. Даже если масло будет вязким, его все равно получится убрать при чистке демонтированного поддона.

  • Откручиваем болты поддона. В автомобиле Daewoo Sens с мотором МеМЗ 1.3, а также МеМЗ 1.4, поддон имеет 18 точек фиксации к блоку цилиндров. Болты следует выкручивать крест на крест. При откручивании болтов двигатель должен быть холодным ! В противном случае может деформироваться или лопнуть поддон.

Откручиваем болты поддона

Некоторые болты расположены в достаточно труднодоступных местах. Обычным трубным ключом или головкой к такому крепежу не подобраться. Мастеру поможет удлинитель с карданом. Благодаря кардану появляется возможность откручивать болты практически из любого положения и под любым углом.

Удлинитель с карданом

  • Отсоединяем поддон. Обычно за время эксплуатации автомобиля данное соединение успевает хорошо прикипеть. Ситуация может усугубиться наличием герметика. Встречаются и такие случаи, когда поддон ЗАЗ Сенс садится на клей. Если поддон прикипел или прилип, его нужно поддеть .

Отсоединяем поддон


Специально для поддевания поддона на блоке цилиндров предусмотрен технологический разъем, позволяющий безопасно завести инструмент и подковырнуть нижнюю крышку.

  • Чистим привалочные поверхности на блоке цилиндров и поддоне. Фланцы нужно аккуратно и тщательно почистить от старой прокладки и герметика. Фланцевые привалочные поверхности должны в прямом смысле слова блестеть!
  • Чистим поддон снаружи и изнутри. В приямке поддона, где отстаивается моторное масло, скапливается стружка и прочий осадок. Отстойник нужно полностью вычистить.

Чистим поддон снаружи и изнутри

Многие водители перед сливом старой смазки заливают в двигатель моющую присадку. Чистящее средство позволяет эффективно устранить нагар и хорошо помыть поверхность трущихся пар . Срок действия моющих присадок для моторного масла может быть разным. Но специалисты не рекомендуют долго ездить с чистящим средством в моторе. Обычно смешанное с присадкой масло сливают через 300-500 (км) пробега. На выходе получается просто черная жижа, а в приямке поддона скапливается большой объем осадка.

  • Ставим новую прокладку. Многие специалисты рекомендуют садить уплотнитель на герметик. Клейковина обеспечит дополнительную герметичность соединения.

Ставим новую прокладку

  • Прикручиваем поддон. Закручивать болты следует крест-накрест. Схема затяжки крепежа отмечена на фото ниже.

Прикручиваем поддон

​​

Если при установке масляного поддона двигателя ЗАЗ Сенс использовался герметик, то сразу заводить машину нельзя ! Нужно дать время клейковине полимеризоваться. Обычно герметику нужен 1 час после сборки, чтобы клейковина обрела более-менее хорошую твердость.

Дополнительная информация

Демонтаж поддона масляного картера двигателя ЗАЗ Сенс дает неплохие возможности для сервисного обслуживания коленчатого вала и поршневой группы. При отсоединенном поддоне открывается доступ к коренным и шатунным вкладышам.

Грамотные мастера не упускают возможности и проверяют техсостояние вкладышей с их посадочными местами. Если будет демонтирован ГБЦ, то получится легко извлечь поршни.


Привет всем читателям моего БЖ! Сегодня с друзьями решил заняться машиной, а именно снятием головки блока с эспы. Значит дело было так, поехал я с другом Ruslaaan после обеда на фортуну, там мы прикупили все необходимое, а именно:
-прокладка ГБЦ
-прокладки впускного и выпускного коллектора
-ролик генератора
-масло
-фильтр маслянный
-WD40
-герметик
-и длинную головку на 19)
Приехали около пяти вечера, и тут понеслась…
Позже к нам приехал друг VitaliyLans, и все закипело и поехало)
Всем спасибо за просмотр и комменты), продолжение завтра)
to be continued…













Daewoo Espero 1996, 95 h. p. — DIY

Recommendations

Comments 24


подскажите номер прокладок верхней части двигателя что бы все были а не так что бы какойто не хватает. буду очень признателен


Заходишь в авто магазин и просишь прокладки для своего мотора. В данном случае опелевский помоему. У тебя такой же мотор?


там вообще нужно почти все скидывать! там все так неудобно стоит, что нужно снять 2 агрегата, чтобы подобраться к одному…


Сколько уже моторы перебирали, всегда гирметиком промазывали.
Лишнего много открутили? может это и так. но все это от недостатка ключей. поэтому до некоторых мест было тяжело добраться, и приходилось снимать все что мешало.



Сколько уже моторы перебирали, всегда гирметиком промазывали.
Лишнего много открутили? может это и так. но все это от недостатка ключей. поэтому до некоторых мест было тяжело добраться, и приходилось снимать все что мешало.

без накидного ключа на 15 не обойтись.


Ну да масло много. Будешь собирать оккуратно протягивай шпильки выпускного коллектора, они имеют свойство лопаться, лучше их сразу заменить, подходят вазовские от зубил (крепления карбюратора).
Смотрю вы там много лишнего пооткручивали для замены прокладки:)
По поводу меток, могу порекомендовать перед тем как положить ГБЦ на блок выставить наглядно ВМТ 1, 4 цилиндра наглядно, затем собирать, тогда не придется откручивать приводной шкив с коленвала (генератор, гур). Верхнюю метку совместить с меткой на кожухе. Затем одеваешь ремень по ходу движения. Я например в два отверстия в верхней шестерни вставляю ключ на 19 рогами, а с другой стороной в рога вставляю монтажку и проворачиваю шестерню надевая ремень. После чего мотор можно попробовать завести.
Успехов в работе.

ps: не мешало бы промазать герметиком прокладку ГБЦ, сколько не делал без герметика, постоянно из под нее подтекало масло.


Какой нафиг герметик? Он там сгорит на раз-два. Надо просто нормальные прокладки и затягивать с нужным усилием — вот и все.
Или у тебя голова/блок поведены…


То что сгорит/выдавит то лишнее.


Ну да масло много. Будешь собирать оккуратно протягивай шпильки выпускного коллектора, они имеют свойство лопаться, лучше их сразу заменить, подходят вазовские от зубил (крепления карбюратора).
Смотрю вы там много лишнего пооткручивали для замены прокладки:)
По поводу меток, могу порекомендовать перед тем как положить ГБЦ на блок выставить наглядно ВМТ 1, 4 цилиндра наглядно, затем собирать, тогда не придется откручивать приводной шкив с коленвала (генератор, гур). Верхнюю метку совместить с меткой на кожухе. Затем одеваешь ремень по ходу движения. Я например в два отверстия в верхней шестерни вставляю ключ на 19 рогами, а с другой стороной в рога вставляю монтажку и проворачиваю шестерню надевая ремень. После чего мотор можно попробовать завести.
Успехов в работе.

ps: не мешало бы промазать герметиком прокладку ГБЦ, сколько не делал без герметика, постоянно из под нее подтекало масло.

спасибо за совет! у меня еще один вопрос прокладка гбц одна? та что между блоком и головкой? а между головкой и клапанами должна быть прокладка? а то у меня на герметике сидела

Читайте также: