Замена пыльника шруса на дайхатсу мира

Обновлено: 07.07.2024

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Установка и снятие ШРУСа

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;

Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов






















ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Чтобы передать крутящий момент ведущим колесам, используют валы со спец. шарнирами, защищенными резиновыми деталями. Когда они разрушаются, смазка вымывается и на трущиеся поверхности попадает пыль. Своевременная замена этих деталей снижает затраты на ремонт, продлевая эксплуатационный срок шарнира. Его конструкция достаточно сложна, а абразивные частицы внутри неминуемо приведут к поломке. Чаще рвутся внешние элементы.

Диагностику можно провести без демонтажа колес. Поверните деталь до упора и подсветите интересующий участок фонарем.

Также разрывы легко обнаружить на ощупь. Оптимально делать проверку при снятом колесе — это можно совместить с сезонной сменой покрышек или при ремонте шин. Также удобно проводить диагностику, когда авто расположено на эстакаде (во время регулировки ручника, замены рабочей жидкости и пр.)

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как своими руками заменить пыльник ШРУСа

Разрыв происходит по следующим причинам:

  • перегрузка при скручиваниях (резкие повороты);
  • езда по размытой дороге;
  • ошибки при ремонте элементов подвески.

Опытные автовладельцы советуют раз в две недели проверять механические дефекты.

Прайс замены наружнего пыльника ШРУСа включает в себя работы и ценник детали. Сумма колеблется в пределах 150-1000 руб. Конечный ценник определяется маркой автомобиля и статусом бренда. Реплики, как обычно, стоят дешевле. В некоторых ситуациях стоимость велика из-за “громкого” названия и может достигать 8000 руб. При желании можно найти подходящий вариант достойного качества от других автомобилей (убедитесь, что он годится для вашего “железного коня”).

Для замены пыльника ШРУСа своими руками вам понадобятся упоры, домкрат, монтировка, молоток, щетка по металлу, смазка, ключи (с поворотной головкой или стандартные), топливо (для промывки). Позаботьтесь о наличии смотровой ямы. Не лишним будет найти видео с подробным описанием процесса.

Замена переднего пыльника ШРУСа — алгоритм

Сначала загоняете авто на яму и выставляете первую скорость. Ослабьте крепления, снимите чехол и выкрутите гайку ступицы. Не забудьте снять загибы из паза. Приподнимите авто домкратом и поставьте блокираторы колес. Далее действуйте согласно пошаговой инструкции:

  • снимите картерную защиту (если она есть);
  • демонтируйте крепежи шаровой опоры;
  • поверните руль до предела (это позволит сократить длину ШРУСа);
  • отведите в сторону поворотный кулак;
  • выньте элемент из ступицы;
  • уберите хомуты и изношенный пыльник;
  • очистите поверхность от старой смазки;
  • сбейте с вала “гранату” (работайте инструментом изнутри через металлическую проставку, иначе есть риск повредить деталь).

После удачной замены правого пыльника внутреннего ШРУСа и других запчастей проверьте стопорное кольцо на наличие поломки. Очистите привод от коррозии. Наполните “гранату” смазкой и установите на вал новый пыльник. Забейте ее на свое место, используя деревянную (можно резиновую) проставку — так вы защитите деталь от повреждения при работе молотком. Закрепите запчасть хомутами. Смажьте валовые шлицы и верните бортики в начальное положение.

Замена пыльника внешнего ШРУСа без снятия

Этот вариант исключает разъединение шарнира и вала (если демонтаж не предусмотрен конструкцией или есть риск разрушения деталей). Для проведения процедуры понадобится специальное приспособление, растягивающее пыльник.

Временные затраты на ремонт в этом случае минимальны, но будьте осторожны — есть риск повредить эластичный элемент.

Самым сложным в такой работе является заполнение смазкой внутренней полости.

Часто автовладельцы сталкиваются с “прикипанием” к валу шарнира. Если ступица держится болтом, максимально закрутите его для разъединения запчастей. Когда деталь упрется в осевой торец, сделайте 3 дополнительных оборота (используйте гаечный ключ). При гаечном крепеже нужно снять полуось и зажать в тисках привод. Такая фиксация позволяет сбить деталь зубилом. Если этого сделать не получится, остается не самый удобный “домашний” вариант — разрезать кольцо болгаркой.

мужики вчера проверил перед.подвеску как советовали и обнаружил другое.когда дергаешь привода вверх вниз появляется стучек, так должно быть?

. те что с мужика угарают половина из вас неимеют авто это точно, другая половина непонимают что то что на видео это пример временной починки а не совет по ремонту. Таким образом(на видео) можно хоть месяц ездить, по тихому конечно, частенько наблюдая, и граната неХРУСТНЕТ, потому что туда не попадает ни грязь, ни пыль, ни камешки, ни вода и шрус оттуда ни куда не вытечет. я на своем шаране так уже неделю катаюсь. только в один день 600км проехал. завтра буду менять щрусы(2).

Проверка и замена ремня ГРМ.flv

Замена пыльника ШРУСА правого наружнего привода на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус

Daihatsu Terios Замена Масла АКПП Transmission Oil Change

Замена переднего сальника распредвала и коленвала на Mazda Demio

Добрый день! Очень прошу всех о помощи, уже не знаю куда можно обратиться. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой как у меня. У меня Судзику Эскудик коротыш, двигатель G16A, а кузов TA02W, 2000 года. А при включенной 4WD при повороте налево раздается очень глухой и сильный стук. Сначала думала что просто наезжала на кочку, а потом это повторялось и снова и снова. Причем если привод выключен она поворачивает нормально без всякого стука. И еще если угол поворота делать очень большим (т.е. слегка повернуть руль налево), но стука нет. Уже ее смотрели несколько мастеров, и причину никак не могут определить. Почему стук только налево, направо все нормально. Недавно узнала, что у Экудика квадратного такая же проблема есть. Но там также никто не может найти проблему. Может кто-нибудь знает что-нибудь об этом. Помогите пожалуйста.

Меняешь колодки - смажь суппорт

Ремонт рулевой рейки на Toyota. Ремонт рулевой рейки на Toyota в СПБ.

а ни легше было стакан мантирофкой поддеть и выдернуть. отверстие тряпкой заткнуть и уже в удобе помыть по чистить зарядить и собрать. а ты себе головняк под телегой устроил.

Дайхатсу (МОПС) Замена пыльника, промывка ШРУС

Ремонт кулисы

Доброе времени суток, подскажи пожалуйста. у меня на ваз 2109 не работал первый цилиндр, я притер клапана,все установил обратно и опять не работает, может это быть из за регулировки клапанов. думал свеча, ставил с рабочего цилиндра и броне провода менял не работает. подскажи пожалуйста

Замена переднего ступичного подшипника без пресса своими руками

Замена сальника левого привода Renault Logan

. что не ремонт то все у тебя есть под рукой, собираешь как конструктор а если нет ни . и , взять не где как быть?Умники .

Здраствуй Василий! Я не знаю уже сколько раз смотрел эти оба видосики о переборки переднего моста УАЗ-а! Очень образовательные и понятные! Большое спасибо тебе! Но эсть вопрос: У меня ГАЗ 69, который я восстанавливают. Эсть ли какие нибуь разницы и отличия при переборке переднего моста ГАЗ-ика?

Стук в рулевой рейке

Комментарии к теме Замена пыльника внутреннего шруса Daihatsu Mira

Никогда так не делайте. При таких постукиваниях не исключено смещение старого подшипника с оси, что в свою очередь может привести к удару по сальнику нового подшипника, а дальше стандартная ситуация-поврежд ение сальника и сгоревшей подшипник за 10 км пробега. Этот метод годится только для полевых условий, когда выбора нет. Сколько уже у нас таких случаев было, сколько выигранных судов. Экспертиза повреждение сальника в момент определяет.

Что не сказал? Китай встал как родной или ожидать сюрпризов? Мазда 6 gg 2006 Европа мех.2.0, заказал подвесной гранаты deppul, встанет ли у меня это все на родной вал? Прошу консикльтации?

Сдраствуйте А у вас какая вибрация была? У Миня при разгоне Даш газ пиридок подбрасывает бросаешь газ пиристает и газ Даш опять паевляеца и сама интересное бывает вриминами остоновишся пропадает патом опять паевляеца всем дело

Читайте также: