Замена растяжки шкода румстер

Обновлено: 07.07.2024

Благодаря своей необычной форме и удлиненной базе от Fabia он, пожалуй, самый удобный и вместительный среди микровэнов. Однако талантливый чешский автомобильчик дороже конкурентов, а потому заметно проигрывает им в популярности. Каков же будет оптимальный вариант Roomster, и что он может предложить за свои деньги?

“Шкода-Румстер”, от 599 000 руб.

Своим именем Roomster недаром намекает на квадратные метры — столь вместительные “хоромы” не то что микровэн, не каждый из компактвэнов сможет предложить. Судите сами: если в 5-местном варианте багажник заглатывает 450 литров груза, то, демонтировав за минуту-две три раздельных (отличительная черта любого Roomster) задних кресла, можно получить аж 1780 литров. У новейшего удлиненного компактвэна Grand C Max эти показатели соответственно 439 и 1706 литров.

Двигатель

С моторами на первый взгляд все просто — базовая 86-сильная “четверка” подойдет лишь тем, кого притягивает начальный ценник в 599 000 руб. Ведь автомобилю снаряженной массой 1200 кг придется возить еще и груз с пассажирами — иначе зачем вообще покупать вэн? А значит, немалый для Fabia табун будет тягать более полутора тонн веса. Невесело? Скорее, весьма небезопасно! И даже хорошо, что такой мотор не сочетается с автоматической коробкой передач.

Так что доплату в 40 000 рублей за 105-сильный 1,6-литровый двигатель надо сразу заложить в бюджет. Кроме того, с этим мотором можно получить современный 6-ступенчатым “автомат” всего за 30 тысяч. Кажется, именно такой мотор и будет оптимальный. Но не стоит торопиться! Ведь идентичный по мощности “1,2-Турбо” обладает крутящим моментом в 175 Н.м уже при 1550 об/мин против 153 Н.м при 3800 об/мин у мотора 1,6 л. Это означает, что в городе даже с МКП ваш Roomster будет активно ускоряться почти с холостых. Кроме того, он на 30–40% экономичнее 1,6-литрового варианта и сбережет вам в год примерно 20 000 рублей при текущих ценах на бензин.

Перечень стандартного оборудования

Несомненно, такой мотор стоит доплаты в 20–30 тысяч. Только получить его можно исключительно в ощутимо более дорогой псевдовнедорожной версии “Скаут”. Так что разница получается куда весомее — 86–106 тысяч. А ведь и базовая версия неплохо оснащена.

Действительно, в “Активе” есть фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер и электропакет. Но семейному автомобилю необходим еще как минимум квартет эйр-бэгов, обогрев передних сидений, более функциональный салон с многочисленными ящичками и полочками, задние электростеклоподъемники, не помешает и более приятный рукам кожаный руль. Ведь вышеперечисленное обойдется в розницу примерно в 50 000 руб. Получается, что оставшиеся средства пойдут в оплату целого списка из десятка необязательных как будто, но таких приятных мелочей, вроде дисков из легкого сплава, климат-контроля и противотуманных фар.

А ведь “Скаут” — это еще и не боящийся царапин пластиковый обвес, и защита картера, за которую отдельно пришлось бы отдать 6500 рублей, и, разумеется, экономичный двигатель 1,2T.

Так что за основу мы все-таки берем Roomster 1,2T Scout. При этом нам хотелось бы, чтобы машина не оказалась чрезмерно дорогой и не выходила за рамки в 800 тысяч рублей.

Базовые цены

“Шкода-Румстер”, от 599 000 руб.

Сигнализация (8600 руб.). Полноценная заводская охранная система с датчиками объема и крена, сиреной с автономным питанием и двумя брелоками с ДУ — и по весьма разумной цене.

Контроль давления в шинах (2100 руб.). Несмотря на то что фактически измерения давления в каждом из колес не происходит — датчики ABS лишь регистрируют изменение диаметра покрышки, — спасти недешевое 16-дюймовое колесо удастся. Так что с ними спокойней.

Третий задний подголовник (1200 руб.). Сзади у Roomster три полноценных раздельных сиденья, а потому важный элемент безопасности, на наш взгляд, должен быть частью базового оснащения. Тем более что в случае ненадобности его легко снять.

“Шкода-Румстер”, от 599 000 руб.

По желанию:

Цвет металлик (14 000 руб.). Дорого. А бесплатно можно получить три цвета — эмоциональный красный, спокойный синий и не выходящий из моды классический белый.

Функция поворотов в противотуманных фарах (4200 РУБ.). Так вам будет гораздо легче увидеть и яму в асфальте, и прохожего на обочине. Кроме того, во дворе и на многоярусной стоянке умный свет сбережет вам нервы. Но мы откроем секрет — у дилера эту функцию можно активировать, уплатив в два с половиной раза меньше!

Адаптивные фары (14 500 руб.). Включают функцию подсветки поворотов. Если вы часто передвигаетесь по извилистым загородным дорогам ночью — можно и заплатить.

Выключатель передней пассажирской подушки (1700 руб.). Если хотите перевозить ребенка рядом с собой, заказать надо обязательно. Другое дело, что более безопасным считается размещение детского кресла сзади.

Датчик непристегнутого пассажира (1100 руб.). По нашему мнению, если подобной функции нет в базовом оснащении, то заказывать незачем. Впрочем, для забывчивого либо не желающего пользоваться ремнем соседа справа пиликающий зуммер может оказаться полезным.

Регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира (2300 руб.). Для тех, кто вымахал более чем на 185 см, стандартных регулировок в двух направлениях может не хватить — примерьтесь сами.

Комплект сеток для багажника (2100 руб.). Хотите сделать функциональный Roomster еще более талантливым — заказывайте.

“Шкода-Румстер”, от 599 000 руб.

Крепление для перевозки велосипедов (7600 руб.). Есть двухколесный друг? Чем не повод порадовать любимца.

Задний парктроник (10 200 руб.). Цените свои и окружающих — время, нервы деньги? Тогда эта опция для вас.

ДУ магнитолой на руле (2400 руб.). Зачастую кнопки на руле не востребованы, но если вы действительно любите перебирать на ходу станции FM-диапазона — закажите.

Не рекомендуем:

Омыватель фар (3500 руб.). Полезен с менее энергоемкими ксеноновыми фарами, с грязью на которых он, вследствие меньшего нагрева пластика, хоть как-то справляется. В случае же с обычными галогенными — это лишь пустая трата омывающей жидкости и денег.

Панорамная крыша (28 500 руб.). Красиво, но для оптимального варианта слишком дорого. Кроме того, сосульки для такого авто вдвойне опасней.

Подготовка под установку телефона (13 200 руб.). Для оптимума — излишество, можно обойтись хоть и менее удобным, но на порядок более дешевым решением.

MDI-разъем (5200 руб.). Для семейной машины — сущее баловство.

Круиз-контроль (4700 Рруб.). В России использовать функцию передвижения на постоянной скорости довольно сложно. Впрочем, если в ближайшее время все наладится, вы сможете у дилера за сравнимые деньги решить этот вопрос.

Что получилось

Остановившись на наиболее дорогой версии оснащения, мы не слишком увлекались опциями и получили автомобиль, включающий в себя фактически весь возможный набор средств активной и пассивной безопасности, комфорта и, что немаловажно, удовольствия от вождения — своим талантливым шасси машина может порадовать даже активного драйвера.

При этом Roomster хоть и дороже Note или C3 Picasso, но по своим грузопассажирским талантам его гоже сравнивать с тем же Grand C Max или C4 Picasso, которые стоят как минимум на 100 000 рублей больше.


Выбирая практичный и просторный автомобиль для семьи, многие непременно хотят получить кроссовер. Однако у тех, кто не готов переплачивать за имидж и условный полный привод, тоже есть неплохой выбор. Даже если вам не нужен полноценный вэн вроде Ford Galaxy, Citroen C4 Picasso или Mitsubishi Grandis, можно рассмотреть семиместный Chevrolet Orlando, более компактный Kia Soul или экзотику вроде Honda Element. А вот о Skoda в этом сегменте не вспоминают практически никогда – и зря. Ведь помимо коммерчески успешного кроссовера Yeti у чехов была гораздо менее популярная, но любопытная модель Roomster. И сегодня на вторичном рынке она выглядит весьма интересно: цены начинаются примерно с 350-400 тысяч, а имея 600-650, можно выбирать из лучших экземпляров последних лет выпуска. Что это за зверь такой и чем Roomster может обратить на себя внимание?


Škoda Roomster 2006–15

Кузов Roomster неплохо сопротивляется старению за счет оцинковки и приличной окраски, но возраст понемногу берет свое. Само собой, на машинах последних лет выпуска, которым еще нет десяти лет, внешних дефектов может почти не быть, но ранние уже явно намекают на то, к чему стоит готовиться. Сколы на машине появляются довольно легко, хотя ржавеют медленно, позволяя подкрашивать дефекты. Однако в местах крупных повреждений ЛКП краска может отходить крупными пластами, и тогда ржавчина приходит быстрее. Кромки арок, особенно передних в зоне пескоструя за колесами, почти гарантированно будут либо перекрашены, либо с проблемами разной степени серьезности. Пороги тоже собирают сколы, облезают и потихоньку ржавеют – на ранних машинах они уже успевают прогнить насквозь, так что можно встретить экземпляры с переваренными порогами.

Зона стыка бамперов с крыльями тоже часто отмечается сколами, за которыми следует коррозия, которая нередко идет в невидимую зону, под бампер. Рамка лобового стекла, особенно сверху, страдает и от сколов, и от влаги, так что на самых неухоженных машинах там можно встретить сплошной очаг коррозии. Здесь же от рамки отходят ниши рейлингов, в которых тоже можно обнаружить проблемы. Двери стоит осмотреть по нижней кромке – в зоне завальцовки уже можно найти дефекты. Кроме того, краска иногда вспучивается вокруг петель дверных замков на стойках кузова. Ну и, само собой, типовые проблемки вроде сколов на капоте и коррозии на пятой двери в нише номерного знака тоже присутствуют. Однако в целом ничего нерешаемого здесь нет, так что заботливым владельцам не приходится сильно тратиться на поддержание кузова в приличном состоянии.


Škoda Roomster 2006–15


Škoda Roomster 2006–15

Тормоза у Roomster ожидаемо скромные – многим исполнениям даже достались барабанные механизмы на задней оси, хотя в богатых комплектациях и на версии Scout здесь будут невентилируемые диски диаметром 230 мм. Передние тормозные механизмы – однопоршневые, с плавающей скобой, а диски имеют диаметр 256 или 288 мм, как на Fabia и первом поколении Octavia. Расходники ожидаемо недороги: например, передний диск можно купить от тысячи рублей, а приличный – за 3-4 при цене оригинала в 7. Задний диск даже в оригинальном исполнении стоит около 3,5 тысяч, а заменители начинаются с отметки ниже тысячи рублей. Барабаны, которые иногда удивляют ценой на бюджетных машинах, здесь тоже не выделяются: 7 тысяч за оригинал и от 2 тысяч за аналог. Колодки как для дисковых, так и для барабанных механизмов доступны менее чем за тысячу. В общем, если тормозные магистрали целы, а тросы ручника не закисли и не порваны, большие вложения не потребуются.


Škoda Roomster 2006–15

Roomster получил тот же набор коробок передач, что и Fabia. До рестайлинга у покупателя был выбор между пятиступенчатой механикой и шестиступенчатым автоматом Aisin TF60SN, а после рестайлинга в паре с мотором 1,2 TSI появился семиступенчатый робот DSG с индексом DQ200. Механические коробки вполне надежны и при замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров могут пройти типовые 250-300 тысяч. Правда, стоит помнить, что масло меняют далеко не все владельцы, а пробег ранних машин уже вплотную приблизился к критическим отметкам, так что на шумы подшипников и работу синхронизаторов уже стоит обращать внимание. В содержании сложностей не будет: оригинальное сцепление дорогое, но неоригинальный комплект можно купить за 5-7 тысяч, а детали от крупного производителя вроде Luk – за 15.


Škoda Roomster 2006–15

Машины с DSG встречаются крайне редко. Впрочем, особенностям DQ200 мы тоже посвящали целый материал. Сейчас этих коробок можно не бояться так, как раньше: они хорошо освоены в ремонте и хорошо диагностируются. Но потенциальная стоимость ремонта даже выше, чем у автомата, так что покупка машины с турбомотором и DSG должна быть вдумчивой и осознанной.

Škoda Roomster 2006–15

Основная масса автомобилей на вторичке оснащена более крупными моторами на 1,4 и 1,6 литра. Самый предпочтительный вариант – 1,4-литровый: здесь ГРМ ременной и вполне надежный, ресурс поршневой самый стабильный, а больше переживать особо и не за что. Старший 1,6-литровый агрегат имеет цепной привод ГРМ, который был склонен к растяжению и перескоку цепи при пробегах до 100 тысяч километров. В целом обслуженный и ухоженный вариант тоже можно рассматривать к покупке, но лучше поподробнее изучить особенности – например, более старый вариант с индексом BTS стабилен в ресурсе, а более новый CFNA имел проблемы с поршневой.


Škoda Roomster 2006–15

Одной строкой упомянем дизельные моторы: это практически всегда дорестайлинговые агрегаты семейства EA188. Сами по себе они довольно неплохи и имеют стабильный ресурс, но стоимость ремонта топливной системы с насос-форсунками по 45-50 тысяч и выше, а также системы наддува может перечеркнуть всю экономию. Так что здесь цена ошибки тоже весьма высока, и к покупке стоит подходить максимально осознанно.


Škoda Roomster 2006–15

Если собрать воедино образ оптимального варианта при покупке подержанного Roomster, то это будет рестайлинговый автомобиль с 1,4-литровым мотором в хорошей комплектации с минимальным числом владельцев и с пробегом до 200 тысяч километров – примерно вот такой. И если Автотека подтвердит безаварийную историю и пробег, а диагностика – обещанное техническое состояние и хорошее обслуживание, то Roomster может стать не просто антикризисным, а действительно хорошим вариантом практичного семейного автомобиля с изюминкой во внешности.

Читайте также: