Замена ремня генератора соната тагаз

Обновлено: 05.07.2024

Меняем ремень ГРМ,ролики,подушку двигателя и масло ,на Хёнда Соната Тагаз.

"ГТ" Замена ремня ГРМ на двиг EF 2.0 Киа Маджентис/ Хундай Соната/ Хундай Санта-Фе! С дополнением.

Переборка рулевой рейки Хундай Соната.

Hyundai Sonata - Совет при замене ремня ГРМ на Хендай Соната

ГТ (Гаражные Темы) : Замена ремня ГРМ и роликов на Хендай Соната (Киа Маджентис) 2004г

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на шкиву

Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб ( рис. 2.5). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2.

Измерение натяжения привода вспомогательных агрегатов прибором типа А

1 – прибор типа А; 2 – шкала прибора; 3 – измерительный шпиндель; 4 – крюк; 5 – ремень привода вспомогательных агрегатов

Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня ( рис. 2.6).

Измерение натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов прибором типа В

2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия.

Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора

Рис. 2.8. Элементы регулировки натяжения ремня привода генератора: А – гайка крепления генератора; В – болт фиксации болта регулировки натяжения ремня; С – направление вращения болта для увеличения натяжения ремня; 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив гасителя колебаний коленчатого вала; 3 – болт регулировки натяжения ремня

Ослабьте гайку A ( рис. 2.8) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня.

Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня.

Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера

Рис. 2.9. Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера: А – болт крепления шкива механизма натяжения; В – регулировочный болт


Процесс замены не так сложен, как кажется на первый взгляд. Купил все ремни и ролики. На форумах почитал, что в оригинале будет ремень ГРМ Gates и ролики GMB. Поэтому решил не переплачивать за коробку Hyundai/Kia и заказал так.
5457XS — ремень ГРМ Gates
4PK855 — ремень кондиционера Gates
4PK890 — ремень генератора и помпы Gates
3PK675 — ремень ГУР Gates
GT10160 — ролик обводной GMB
GT10150 — ролик натяжитель GMB
GTA0720 — ролик ремня кондиционера GMB


И так сам процесс:
1. Снимаем декоративную крышку с двигателя


2. Домкратим правую переднюю часть и снимаем колесо. Не забываем о ТБ. Под машину нужно что-нибудь подставить.


3. Домкратим двигатель снизу, чтобы разгрузить опору двигателя


4. И снимаем опору


5. Ослабляем и снимаем ремни кондиционера, генератора и ГУРа. Генератор и ГУР натягивают ремни сами собой. Ремень кондиционера натягивается роликом


6. Откручиваем верхний кожух ГРМ и шкивы помпы


7. Садим кого-нибудь в авто чтоб жал на педаль тормоза, Включаем четвертую скорость и откручиваем шкив коленвала


8. Снимаем нижний кожух ремня ГРМ

9. Далее проворачиваем коленвал и выставляем метки внизу и вверху. На нижней шестерне метку совмещаем с отливом на блоке, а верхняя через отверстие в шкиве с меткой на ГБЦ.


10.Для удобства я сделал метки на ремне и нижней шестерне лаком для ногтей (позаимствовал у жены). Также я выкручивал свечи, чтоб легче было крутить двигатель.


11. Теперь ослабляем и снимаем верхний, а затем нижний ролик и снимаем ремень.


12. Переносим метки со старого ремня на новый очень внимательно. Лучше лишний раз перепроверить.


13. Прикручиваем новые ролики и одеваем ремень на место. Проверяем чтоб метки на ремне и шестернях совпали.



14. Верхним роликом натягиваем ремень. Проворачиваем коленвал несколько раз. Еще раз убеждаемся, что метки совпадают и можно приступить к сборке. Собираем всё обратной последовательности.
Собрал, завел, всё работает. Ушёл гул ролика кондиционера. По времени пошло около четырёх часов неспешной работы.
И ещё порадовала надпись на головке


За качество фото извиняюсь. Снимал на гаечный ключ…


Parts

AVANTECH, BANDO, BMW, CONTITECH, DAYCO, DONGIL, GATES, GRAND PRIX, KIA HYUNDAI, MANDO, MASUMA, MITSUBISHI, OPTIBELT, VAG

BANDO, BMW, CONTITECH, DAYCO, DONGIL, GATES, GMB, HONDA, KIA HYUNDAI, MASUMA, MITSUBISHI, NEKO, OPTIBELT

Hyundai Sonata 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 137 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 59

все очень хорошо ну одного не пойму зачем рисовать какието метки на ремне там же есть метки на нижней шестерне и на верхней у меня ремень гейтс


Очень хорошая инструкция, спасибо за Вашу работу! Сам менять конечно не буду, но закажу всё по Вашему каталогу) ато если заказывать у исполнителей, то раза в 2 дороже выйдет)


Спасибо. Приятно слышать, что запись полезна и ей пользуются.


Добрый день.
4PK890 — ремень генератора и помпы Gates, Это точно он? У других видел другой каталожник: 4PK878 и 4PK875.
Спасибо.


Добрый. Цифра после 4PK это длина ремня. Разница у них очень маленькая, возможно они взаимозаменяемы. У меня уже больше трёх лет стоят именно те, которые описаны здесь. За другие ручаться не буду.


Спасибо за ответ. Тут вы ставили все навесное от Гейтс и GMB, а в списке каталогов пишете ставить оригинал, а ГРМ и ролики от GMB и Гейтс. Так что лучше?
Также хотел спросить Помпа VALEO PHC WP5001 подходит на наши Беты? Нашел еще GMB GWHY35A и GMB GWHY14A. Как они вообще, вы не в курсе? Муки выбора в общем. Просто сейчас формирую заказ на все это. И вообще стоит ли менять помпу? у меня пробег 170 почти, а помпа еще ни разу не менялась, да и проблем с ней вроде нет…


Не пойму о каком списке каталогов выговорите. У меня сейчас стоят те ремни и ролики, которые описаны здесь, т.е. Gates и GMB. К концу лета планирую их менять. Скорее всего возьму опять этот же набор.
На счет помпы не знаю. Ещё не изучал этот вопрос. Свою однозначно заменю на 185 тыс. Артикул родной помпы: 25100-23022, Valeo PHC WP5001 вроде бы бьётся как заменитель. Нужно изучать по форумам. Если не изменяет память, то многие помпы ставили GMB, но могу ошибаться. Нужно читать.



Ремни мне нравятся. За три года эксплуатации ни одного свиста и не одного подтягивания не было. Визуально ещё целые. Про ролики Gates ничего не скажу, т.к. не пробовал.


Добрый. Цифра после 4PK это длина ремня. Разница у них очень маленькая, возможно они взаимозаменяемы. У меня уже больше трёх лет стоят именно те, которые описаны здесь. За другие ручаться не буду.

4PK это не длина ремня а кол-во ручейков, а 890 это уже длина и в оригинале на сколько я помню действительно 875 а не 890. Но вроде если натягивается нормально то не страшно.

Эта статья посвящена замене ременной передачи на Хендай Соната 2.0 Тагаз. Надо сказать, что это достаточно сложная задача, которая может быть выполнена только при условии соблюдения инструкции. Но не стоит пугаться, ведь многие автолюбители справляются с заменой ремня сами, не привлекая для этой цели специалистов. Конечно, если вы считаете, что такая задача вам не под силу, лучше не начинайте, так как неправильная установка может послужить причиной того, что ремень износится гораздо раньше положенного срока.

О том, когда менять ремень?

А сколько же вообще может служить ременная передача? В отличие от цепи, срок службы которой достаточно большой, использование ремня регламентировано 150 000 км или примерно 4 года. Надо сказать, что это только ориентировочный регламент, так как износ ременной передачи может произойти и несколько раньше. Этому способствуют несколько причин, среди которых первое место занимает неправильная эксплуатация автомобиля. Под неправильной эксплуатацией следует понимать агрессивную манеру вождения и экстремальные погодные условия. Если ремень эксплуатируется с применением прицепа, то это создает на него дополнительные нагрузки, что и приводит к преждевременному износу. Минусовые температуры также изнашивают ремень. Подумайте сами, на морозе резина дубеет (а ремень сделан именно из резины, хоть и очень хорошего качества), а потом начинает активно контактировать с шестеренками, что, конечно же, становится причиной разрушения ткани.

Определить степень износа можно самостоятельно. Для этого достаточно открыть капот автомобиля и взглянуть на ремень. Конечно, если опыта проведения диагностических процедур у вас маловато, лучше попросите сделать это кого-нибудь из знакомых. В принципе, определить износ ремня несложно. Основные симптомы – это трещины и сколы на поверхности. Это уже явное свидетельство того, что ремень пора заменить на новый. Обязательно обследуйте зубья, расположенные на внутренней стороне ременной передачи. Именно при их помощи происходит сцепление ремня с шестеренками, и если на зубьях будут замечены сколы или какие-то другие следы износа, это может стать причиной схода передачи с шестеренок. Обязательно обратите внимание на наличие на поверхности ремня масляных пятен. Если они есть, это очень плохо, так как масло действует на резину разрушающим образом. Масло будет капать тогда, когда нарушена герметизация и сальники начали протекать. Отсюда делаем вывод, что протекающие сальники также следует сменить вместе с ремнем.

Ремень, в отличие от цепи, ремень может порваться. Это будет серьезной проблемой, поэтому за состоянием ремня нужно постоянно следить. Как только на нем появятся первые следы износа, лучше сразу же принять меры к его замене. Представляете, что произойдет, если ремень все же сойдет со звездочек или оборвется? Случится нечто страшное, что повергнет мотор в настоящий хаос. В результате обрыва ременной передачи клапана ударятся о поршни, так как движение валов больше не будет синхронизироваться. Из-за этого некоторые детали данного узла деформируются, и машину придется серьезно ремонтировать.

Так что давайте не доводить до этого, и менять ремень еще до наступления момента его крайнего износа. Как уже говорилось, делать это можно самостоятельно. Собственно, именному самостоятельной замене ременной передачи и посвящена эта статья. Что нужно сделать в первую очередь? Конечно, сначала необходимо подготовить все нужные расходные материалы. Скорее всего, менять придется не только сам ремень, но и сопутствующие ему расходники, такие как натяжной ролик, сальники и прокладки. Также нужно убедиться в том, что все необходимые ключи находятся под рукой. Для проведения замены ремня нам потребуется стандартный набор ключей и головок плюс домкрат.

А теперь инструкция по самостоятельной замене ременной передачи ГРМ

1. Сначала поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо и брызговик. Таким образом мы получим доступ к шкивам.
2. Теперь поддомкрачиваем двигатель. Для этого под поддон нужно подложить толстую доску, чтобы не повредить деталь.
3. Снимаем опору двигательной системы и кронштейн. Для этого придется отвернуть несколько болтов и гаек.
4. Под кронштейном есть пластина, которую нам обязательно нужно снять, иначе она помешает снять ремень. Крепится она при помощи всего одного болта, поэтому снять ее будет несложно.


5. Теперь нужно снять все приводные ремешки, которые будут мешать.
6. Снимаем шкивы на системе охлаждения жидкости. Для этого может отлично подойти ключ, которым откручивают круги на болгарке.
7. Снимаем шкив коленвала. Возможно, у вас не получится сделать это сразу. В этом случае нужно попросить помощника выдавить тормоз на пятой или четвертой передаче. После этого шкив можно будет легко отвернуть.
8 Снимаем защиту ГРМ. После чего демонтируется декоративная крышка мотора. Лучше выкрутить свечи, чтобы мотор мог крутиться легко.
9. Теперь вворачиваем болт крепления шкива обратно и начинаем проверять совмещение меток. На звездочке коленвала есть проточка, она должна совместиться с чертой на корпусе. Совмещаем метки, расположенные на шкиве, с метками, которые нанесены на корпус. Если невооруженным глазом точность совмещения меток будет определить невозможно, используйте для этой цели зеркальце.


10. Теперь снимаем ремень ГРМ, после чего демонтируем обводной ролик. Снимаем натяжной ролик. Затем ставим новые ролики.
11. Прокручиваем коленвал на 2 оборота вправо для сверки меток и одеваем новую ременную передачу.
12. После этого можно совершить натяжку ремня. Она должна быть оптимальной, без провисания и перетягивания.
13. Вот и все. Остальные детали следует установить от обратного. После этого останется только запустить двигатель и послушать, как он работает. При наличии постороннего шума процедуру установки ремня лучше повторить.

Видео

Соната Тагаз, 2 литра, автомат, 2009 г.в. Ремень ГУР начал по утрам свистеть и проскальзывать с соответствующими ощущениями на руле.
Самому подтянуть реально или лучше в сервис?
Какова процедура и стоит ли связываться?

Отпускается одна гайка, фиксирущая ось натяжного ролика на кронштейне,подтягивается другая, фиксируется первой гайкой. Из засад- место, где гайки расположены довольно
неудобное, придётся попыхтеть.

Свистел,злил,подтягивали 3раза(ГМА в том числе) была и рекомендация заменить подшипники в генераторе.
Кончилось всё простой заменой.

Читайте также: