Замена рулевых наконечников луаз

Обновлено: 05.07.2024

Автомобиль ЛуАЗ имеет очень сложную рулевую, если сравнивать его с другими автомобилями нашего производства. Восемь шарниров, четыре тяги, низкая жесткость, червячная пара. Люфт в нормальном состоянии. У старого авто иногда немного набегает, но это совершенно не мешает водить. Правда, при техосмотре могут с этим возникнуть проблемы. Вот, что могу сказать по этому поводу, когда вроде всё нормально, но что-то и не в порядке.

Для начала нужно точно знать, что рулевое колесо на валу, да и сам вал не люфтят в соединении с червяком. Сами по себе эти люфты у ЛуАЗа никак не выдают себя, этим то они и отличаются от авто с реечной рулевой, их практически нельзя осмотреть, ведь они находятся за сошкой. В рулевом необходимо заменить не только требуху, но и бронзовый втулок в картере, если не произвести замену будет продолжать люфтить, хотя и нагрузка будет небольшой (будет люфтовать, даже если зацепление будет затянуто). Вкладыши рулевых пальцев такие же, как и на ВАЗ-2101, поэтому их и делают всякие организации из плохого материала. Служат они маловато, эффект появляется даже при маленьком пробеге. После этого нужно будет открутить гайку сошки и проверить, она не должна дойти до упора в шлицы вала. Если она таки дошла, то необходимо будет потянуть гайку без добавочной ступенчатой шайбы, которая может продавить сошку ещё глубже, за край шлицев вала. Не смотря на то, что вал изменился, положение старой сошки может быть ослабленным. Когда начинает процесс разбалтывания сошки определить практически невозможно, ведь это выглядит не как люфт, а как сниженная жёсткость узла (также как и с разбалтыванием левого маятникового рычага, люфт правого совершенно не влияет на общий люфт).

После всего этого тебе нужно будет проверить, как обстоит дело с креплением узлов рулевой, а также дополнительных элементов кузова, например, есть ли трещины в шасси. Проверь кронштейн левого маятника, который находится на балке подвески. Это считается очень частым дефектом. Этот кронштейн какой-то слишком мягкий, нужно его усилить растяжкой. Растяжку нужно приварить к задней части левого кронштейна. Сразу появится результат. Растяжка представляет собой полоску стали, толщина которой равна пяти миллиметрам, а толщина сорока, её приваривают горизонтально к части кронштейна маятника, находящейся сзади. После чего кронштейн немного сдвинется вверх, это необходимо сделать, чтобы была возможность добраться накидным ключом к болтам (всё это может определить конструкцию растяжки).


Всем привет!
Проделана работа по усилению рулевой трапеции моего ЛуАЗа.
От рейки я временно отказался из-за довольно большой трудоёмкости по её установки и из-за большего бюджета работ.
Данная работа несомненно в чем-то спорная, в частности можно указать на наличие большого количества сварки, которая не была подвержена дефектоскопии.
Одна из причин работы с рулевым: сильный износ шин, вызванный невозможностью правильно настроить схождение. Схождение не настраивается должным образом из-за не жесткой рулевой трапеции и наличия люфта в ней.

Решать проблему я буду с помощью компонентов рулевого от автомобиля ВАЗ 2108, имеющего аналогичные ЛуАЗовским конусы на пальцах рулевых наконечников.
В частности использую:


— Рулевые наконечники ВАЗ 2108 6 шт.
— Муфты ВАЗ 2108 3 шт.
— Гайки корончатые и шплинты 8 шт.
— Ремкомплект наконечников ЛуАЗ 2 шт.
— Болты с резьбой аналогичной наконечникам ВАЗ (направление противоположное) 3 шт.

Я использовал рулевую трапецию с донора…как видно — она в отвратительном состоянии.


Сравнение толщины рулевых тяг ЛуАЗ и ВАЗ 2108:


Начну с поперечной тяги — она будет собрана вообще без особенного участия сварки из резьб двух болтов (болты высокой твёрдости 10,9 единиц), двух муфт и двух наконечников.
Для начала наконечники необходимо выпрямить, считаю, что лучше всего это сделать на холодную, например с помощью тисков.
Процедура не слишком легкая, но вполне осуществимая.
Два наконечника выпрямляем не до конца — они пойдут на поперечную тягу, остальные полностью.



Для полного выпрямления необходимо что-то подложить под губки тисков.
Отрезаем резьбу болтов и формируем тягу. Немного укорачиваем муфты для полного заполнения резьбой и достижение необходимой длины тяги.



Затем шов муфт я дополнительно проварил, думаю, что этого можно и не делать.
Изготавливаем крайние тяги к колесам. Для начала собираем наконечники с муфтами, обрезаем родные тяги. Свариваем их, перед этом сведя концы конусами для полного заваривания.


После этого усиливаем тяги и дублируем сварочное соединение для дополнительной надёжности. Для этого гнем соответствующую трубу и разрезаем вдоль.


В тисках стягиваем и провариваем швы, без заваривания концов трубы — меньше перпендикулярных швов. Следим, чтобы наконечники не перегревались.



Меняем наконечники и усиливаем продольную тягу. Для этого обрезаем старые наконечники (размечая их положение). Делаем прорези в трубе тяги и стачиваем под конус наконечники ВАЗ 2108, чтобы они туго входили в тягу. При этом они должны войти в трубу до необходимого момента желательно только под ударами.



Усиливаем дополнительно тягу. Для этого трубу соответствующего диаметра отрезаем в размер и разрезаем вдоль. Формируем изгиб в тисках:


Обвариваем трубу без заваривания торцов.
Грунтуем и красим все тяги.
Получаем:


Устанавливаем все тяги на машину, так-же заменяя и маятники.
Я использовал такой ударный съемник:


Маятники модели "А" и "М" отличаются.


Все тяги установились на машину хорошо, единственный нюанс — при полном повороте колёс вправо в максимальном верхнем положении подвески контркайка упирается в окно рычага. Можно гайку с 27ого ключа заменить или переточить на 24ый ключ. Или оставить так))




В итоге в рулевом осталось только два наконечника ЛуАЗ. Несомненно пострадала ремонтопригодность всей конструкции — для замены некоторых наконечников придется резать и варить тяги снова, хотя, если верить гарантии фирмы "ТРЕК", чьи наконечники я использовал, они должно отходить не менее 40000 км, чего при моей эксплуатации хватит надолго.
Люфт в рулевом остался изза редуктора, незначительный, а в трапеции он визуально отсутствует вообще. Про то, как машина себя стала вести пока неясно, но я обязательно поделюсь впечатлениями после хоть какого-то пробега.
Всем спасибо и удачи на дорогах!

Были вопросы по замене наконечников рулевых тяг ЛУАЗ постарался показать как это можно просто сделать.

Никогда этого не делал и тут пришлось . Меняю шкворня,рулевые наконечники ,масло в редукторах на своем Луазе .

Егорка рулевой трапеции не представляет еще собой сложно вас есть вот такое вот приспособление для сжатия крышки .

Рулевой наконечник также можно и шару восстановить. Оно как бы еще походит ну мне она не походит уже это я из хлама .

Смотрите как на самом деле просто заменить своими руками рулевые наконечники и при этом не делать Развал .

7701474447 пыльник тяги 7701474796 правый наконечник 7701474795 левый наконечник 7701474448 рулевая тяга.

Замена рулевых тяг и наконечников Chery Tiggo (установка тяг CTR CRT-28 и рулевых наконечников CTR CET-126R и .

Были вопросы по замене наконечников рулевых тяг ЛУАЗ постарался показать как это можно просто сделать.

Никогда этого не делал и тут пришлось . Меняю шкворня,рулевые наконечники ,масло в редукторах на своем Луазе .

Егорка рулевой трапеции не представляет еще собой сложно вас есть вот такое вот приспособление для сжатия крышки .

Рулевой наконечник также можно и шару восстановить. Оно как бы еще походит ну мне она не походит уже это я из хлама .

Смотрите как на самом деле просто заменить своими руками рулевые наконечники и при этом не делать Развал .

Читайте также: