Замена рулевых пальцев маз

Обновлено: 04.07.2024

береш металлическую пластину-сверлишь в ней два отверстия на том же расстоянии что и на чашке и теми же болтами прикручиваешь и тянешь за пластину!

на 130 ставлю, на поперечку. даже не знаю чего ожидать.

Поставил, скрипят не приятно, что делать? Чем мазать? Полиуретан масел не любит?

@Ioann Mur я ставил челябинские Техмасс, все ок

@Грузоперевозки Воронеж в общем сегодня поставил красный полиуретан производителя "элемент" . при повороте ужаснейший скрип слышен в движение . облил маслом, пока не помогло ((( 356р за 1 шт (заменил 1 для эксперимента) . какого производителя ставили вы ?

не знаю у меня скрипов нет!

поставил я на камаз полеуритан на продольную 2х сезонов не отходили разбило в хлам в то же время наборные минимум 5 ходят у меня , слышал их можно ставить только на поперечную с смазкой чтоб мусор не попадал, тогда норм ходят вроде.

У меня наоборот наборные не прижились

Привет дружище! А может быть такое,что палец вырвет из полиуретана и он выскочит сквозь тягу? А то у нас дороги нет,Камчатка)))

Ставили разбивает через месяц может нам такие попались не качественный комплект

Грузоперевозки Воронеж спасибо дружище, попробую.

У тестя на 5432 тягаче стоит уже более 3-х лет, полет нормальный!

Грузоперевозки Воронеж я на 6430 тягач, работаю так там с рулевыми тягами вечный геморой ,видимо на заводе ,что то не рассчитали. потому как ставишь новые пальцы и сухари и не хватает даже на 5000 .долбёжка на поворотах и при торможении,бывает на разгоне ,короче долбит когда вздумается.неприятно так работать(((

А ты сам подумай! Не раз было, когда вместо сухарей одно крошево и ничего не выскакивает! Полиуретан в этом случае вместо сухарей и пружины, и он собой заполняет это пространство! И чтобы выскочил палец, надо что бы чашка рулевого наконечника развалилась пополам и без разницы, что внутри полиуретан или сухари с пружиной! Преимущества полиуретана- не надо шприцевать наконечники, дольше служат,за пол года ни разу не подтягивал в отличие от сухарей-качество которых полное г. а главное цена. Памятник при жизни заводу техмасс-дешево и качественно. Знакомые кому рекомендовал-все в восторге!

Почему нет момента снятие и установки пыльника. Я сейчас пытаюсь установить пыльник но металическое кольцо на пыльнике не подходит при установке в хлам .

Я кольцо снял и проволокой стянул, пока все ок, но пыльник с такими пальцами в общем то и не нужен

Мужики сегодня менял продольную рулевую тягу и наконечники на ппоперечной, так вот поперечную не могу отвязать и грел лампой бил кувалдой и не как. Продольная быстро выпресовалась а сдесь ни как? Кто как поступает? Есть ли съёмник?
Машина сидельник Ивеко

На кантере под конус соединение, гайку открутил. и средним молотком остройчастью резким ударом с оттяжкой желательно в верхнюю часть тяги.
Одного умелого удара достаточно. Если палец на замену бей сверху по пальцу (не своему), в торец, хорошей кувалдой с остановом.

Но можно и съемником. В палце проточка должна быть для него.

Я для выпрессовки пальцев на Хине купил съемник для легковух , продавцы называют его "гусь" - такой Г-образный кованый. Немного расширил на нождаке прорезь в вилке, ну чтобы оделся. Думал не выдержит, но нет - здорово помог. И отдал за него всего 200р.

Что бить нужно по сошке а не по пальцу это верно 100%, я так и делал, бил кувалдой и при этом второй человек ломом делал натяг, а не выходит

Возми не кувалду, а молоток средний. Там важна не столько сила удара, как момент инерционный. Удар должен быть как щелчек, с оттяжкой.

Насчет удара по пальцу, если палец в утиль и бей ему в торец кувалдой со всей мочи как будто гвоздь забиваешь с одного удара. Если напарник натянет соединение тоже гуд.
Эфективность ВД40 проверь, побрызгай оставь на ночь с влажной тряпкой.

Я обычно на домкрат деталь с отверстием опираю(если получается) или на подставку пожёстче опускаю.Когда шаровые на Эльфе менял(там палец тож не слабый)-только автоген помог,до темно-красного раскалил-вывалилось.На крайняк высверливать постепенно,пока не ослабнет,металл там мягкий.

[QUOTE=Tarusmen;1071554067]Я обычно на домкрат деталь с отверстием опираю(если получается) или на подставку пожёстче опускаю.QUOTE]
+1
Так и делал на обоих машинах. Еще лучше, если есть старая гайка. Накручиваешь ее на палец на 2/3 примерно, чтобы резьбу на нем не покоцать, наставляю ломик, острым концом в гайку, встаю на колесо и одним ударом кувалды выбиваю. Ну max 2-3 удара.

я на исудзе гига тож нагрел а там оказались вставки из капролактана . ! и ппц им. тоже стучал пол дня толку ноль. сьездил на сто взял мошьный сьемнкик и только им кое как.

После завершения работ по установке двигателя Скания на МАЗ-54331, встал вопрос о рулевом механизме. Здесь придется сделать небольшое отступление.

Суперовское рулевое, мне лично нравилось. Среди отечественных автомобилей, оно я думаю лучшее. Но с течением времени, несколько раз пришлось менять сальник на рулевом вале (верхний) и все равно небольшой расход масла и доливку, соответственно, оно требовало. Поэтому, возникло желание заодно заменить и его.

В наличие имелось рулевое в сборе от Рено, вместе с кронштейном и продольной рулевой тягой, а также от Скании, тоже с кронштейном и продольной рулевой тягой.

Тут надобно заметить, что конус рулевого пальца от МАЗа, Скании и Рено совпадают. Это большой плюс при замене. Рулевой механизм Скании и Рено интегрального типа без кучи дополнительных шлангов и силовых цилиндров. Проще сказать два в одном и выглядит все очень компактно.

После грубого прикидывания стало понятно, что установка рулевого механизма возможна. Но для этого, пришлось демонтировать родной рулевой механизм, вместе с цилиндром гидроусилителя. Затем, настала очередь кронштейнов.

Заклепки высверливал в несколько приемов злектродрелью (основное условие, засверлить заклепку через раму, сверлить насквозь не обязательно), а затем ее выбивал кувалдой, предварительно срубив головку. Все, рама чистая и я начал примерять механизм, предварительно установив сошку в нейтральное положение.

После нескольких примерок стало ясно, что рулевой механизм от Скании подойдет легче. То есть, механизм рулевого возможно было закрепить ближе к бамперу, при этом ось рулевого вала становилась практически по оси карданного вала рулевого механизма.

После еще нескольких контрольных примерок с помощью струбцины, закрепил механизм на раме и начал намечать отверстия по кронштейну крепления рулевого механизма.

Далее, стал сверлить отверстия и крепить кронштейн рулевого на раме капитально. Правда, одно отверстие в кронштейне осталось свободно и чтобы задействовать его, пришлось сверху рамы закрепить дополнительный мощный уголок.

Затем настала очередь продольной рулевой тяги, ее пришлось изготовить заново. Для этого на разборке была приобретена поперечная рулевая тяга от МАЗа и с нее были сняты наконечники. Они были временно прикручены к рулевой сошке и к поворотному рычагу переднего моста. Колеса были поставлены в положение прямо, а рулевой механизм в нейтральное положение (прямо).

Обыкновенной рулеткой была вымерена длина продольной рулевой тяги. Поперечная рулевая тяга обрезалась болгаркой до требуемой длины. На обрезанном конце тяги, токарь также нарезал правую резьбу.

Затем, с помощью резака, тягу нагрел до красна и по старой тяге Скании, как по копиру, немного изогнул. На нее были прикручены наконечники и тяга заняла свое рабочее положение.

Рулевой вал также пришлось изготавливать из двух. Верхняя часть МАЗовская, а нижняя со Скании. Для этого опустил кабину и вымерил общую длину на 30 мм короче. У токаря выточил переходную втулку для соосности и сварил намертво. После установки рулевого карданного вала и опустив кабину, убедился, что вал ни за что не задевает.

Настал черед обьвязать насос на двигателе, гидроусилитель и масляный бачок. Поставил импортный маслобак с Рено на трубу кронштейна кабины и соединил их шлангами. Купил литра три красного масла Декстрол для автоматических коробок и залил в систему. Затем, завел двигатель и пару раз добавлял масло для заполнения системы, проворачивая руль направо-налево для прокачивания.

Когда система прокачалась, появились первые впечатления. Руль крутится легче, но не намного, а вот свободный ход рулевого колеса сократился и вроде как значительно. Вообщем, комфорт управления МАЗ-54331 с новым ГУРом заметно увеличился.

После завершения работ по установке двигателя Скания на МАЗ-54331, встал вопрос о рулевом механизме. Здесь придется сделать небольшое отступление.

Суперовское рулевое, мне лично нравилось. Среди отечественных автомобилей, оно я думаю лучшее. Но с течением времени, несколько раз пришлось менять сальник на рулевом вале (верхний) и все равно небольшой расход масла и доливку, соответственно, оно требовало. Поэтому, возникло желание заодно заменить и его.

В наличие имелось рулевое в сборе от Рено, вместе с кронштейном и продольной рулевой тягой, а также от Скании, тоже с кронштейном и продольной рулевой тягой.

Тут надобно заметить, что конус рулевого пальца от МАЗа, Скании и Рено совпадают. Это большой плюс при замене. Рулевой механизм Скании и Рено интегрального типа без кучи дополнительных шлангов и силовых цилиндров. Проще сказать два в одном и выглядит все очень компактно.

После грубого прикидывания стало понятно, что установка рулевого механизма возможна. Но для этого, пришлось демонтировать родной рулевой механизм, вместе с цилиндром гидроусилителя. Затем, настала очередь кронштейнов.

Заклепки высверливал в несколько приемов злектродрелью (основное условие, засверлить заклепку через раму, сверлить насквозь не обязательно), а затем ее выбивал кувалдой, предварительно срубив головку. Все, рама чистая и я начал примерять механизм, предварительно установив сошку в нейтральное положение.

После нескольких примерок стало ясно, что рулевой механизм от Скании подойдет легче. То есть, механизм рулевого возможно было закрепить ближе к бамперу, при этом ось рулевого вала становилась практически по оси карданного вала рулевого механизма.

После еще нескольких контрольных примерок с помощью струбцины, закрепил механизм на раме и начал намечать отверстия по кронштейну крепления рулевого механизма.

Далее, стал сверлить отверстия и крепить кронштейн рулевого на раме капитально. Правда, одно отверстие в кронштейне осталось свободно и чтобы задействовать его, пришлось сверху рамы закрепить дополнительный мощный уголок.

Затем настала очередь продольной рулевой тяги, ее пришлось изготовить заново. Для этого на разборке была приобретена поперечная рулевая тяга от МАЗа и с нее были сняты наконечники. Они были временно прикручены к рулевой сошке и к поворотному рычагу переднего моста. Колеса были поставлены в положение прямо, а рулевой механизм в нейтральное положение (прямо).

Обыкновенной рулеткой была вымерена длина продольной рулевой тяги. Поперечная рулевая тяга обрезалась болгаркой до требуемой длины. На обрезанном конце тяги, токарь также нарезал правую резьбу.

Затем, с помощью резака, тягу нагрел до красна и по старой тяге Скании, как по копиру, немного изогнул. На нее были прикручены наконечники и тяга заняла свое рабочее положение.

Рулевой вал также пришлось изготавливать из двух. Верхняя часть МАЗовская, а нижняя со Скании. Для этого опустил кабину и вымерил общую длину на 30 мм короче. У токаря выточил переходную втулку для соосности и сварил намертво. После установки рулевого карданного вала и опустив кабину, убедился, что вал ни за что не задевает.

Настал черед обьвязать насос на двигателе, гидроусилитель и масляный бачок. Поставил импортный маслобак с Рено на трубу кронштейна кабины и соединил их шлангами. Купил литра три красного масла Декстрол для автоматических коробок и залил в систему. Затем, завел двигатель и пару раз добавлял масло для заполнения системы, проворачивая руль направо-налево для прокачивания.

Когда система прокачалась, появились первые впечатления. Руль крутится легче, но не намного, а вот свободный ход рулевого колеса сократился и вроде как значительно. Вообщем, комфорт управления МАЗ-54331 с новым ГУРом заметно увеличился.

Читайте также: