Замена сальника распредвала на вольво 940

Обновлено: 02.07.2024

Как заменить сальник распредвала на Вольво S80, XC90 самостоятельно?

Очень часто мы даже и не подозреваем о необходимости замены какой-либо детали в автомобиле. Однако все со временем изнашивается и выходит из строя. Некоторые поломки найти довольно легко – из-за них машина попросту перестает работать. Другие же, на первый взгляд, кажутся некритичными, и обнаружить их можно, только специально обследуя рабочие узлы автомобиля.

В то же время, эти поломки несут потенциальную угрозу другим частям конструкции.

Содержание статьи:

Когда стоит заменить сальник распредвала на Вольво?

Что такое сальник, и какие функции он выполняет?
Если Вы находите в названии этой детали сходство с известным мясным продуктом – Вы недалеки от истины. Изначально, сальник представлял из себя веревку, смазанную жиром (или салом). Оттуда он и получил свое название. Конечно, в современных высокотехнологичных агрегатах сальников из веревки давно не найти. Однако — их назначение не изменилось.

Сальники служат для того, чтобы герметизировать зазоры между деталями автомобиля. В случае распредвала, сальник одевается на вал, и препятствует вытеканию моторного масла через зазор между валом и стенкой картера.

Как проверить, исправен ли сальник?


Конечно, масляные следы на картере могут возникнуть и после неаккуратной замены масла. Но мы в нашей статье будем считать, что масло заливалось аккуратно и двигатель Вашего Volvo чист. Потому как на грязном двигателе сложно различить что-то наверняка.

Итак, подведем некоторые итоги.

Основные признаки необходимости замены сальника распредвала

  • Следы масла на картере в районе крышки ремня ГРМ, шкива помпы.
  • Следы масла на картере вокруг распредвала (если явных следов в предыдущем пункте нет).
  • Следы масла на ремне ГРМ.

Перейдем непосредственно к вопросу замены.

Как заменить сальник распредвала на Вольво своими руками?

Для начала — приготовьте инструменты, которые понадобятся для ремонта:

  1. Ключ на 10 мм. Лучше всего, если это будет накидной, с храповым механизмом.
  2. Ключ на 12 мм. Здесь, по большому счету, не важно какой.
  3. Звездообразная отвертка TORX T25 (обычно, есть в любом нормальном наборе инструментов).
  4. Гвоздь или любой другой металлический стержень диаметром не более 3 мм.
  5. Оправка для запрессовки сальника или подходящая по диаметру головка.

Важно! Перед началом ремонта снимите клеммы с аккумуляторной батареи!

Теперь можно приступать к ремонту.

Если Вы посмотрите на верхнюю крышку ремня привода ГРМ, то увидите, что нормальный доступ к тому, что скрывается под ней, перекрывает вентилятор охлаждения. Следовательно, его нужно снять прежде всего.

  1. Первый шаг
    Снимите вентилятор. Возьмите ключ на 10 мм и открутите 4 гайки на шкиве помпы. Они находятся за вентилятором, если смотреть спереди. Будьте осторожны! Обычно эти гайки затянуты очень туго.
  2. Второй шаг
    Немного поверните насос ГУР (предварительно ослабив его крепление) для ослабления ремня и снимите шкив помпы.
  3. Третий шаг
    Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Для этого используйте отвертку TORX T25 (для самого верхнего винта), ключ на 10 мм (для двух болтов в средней части крышки) и ключ на 12 мм (для нижнего болта).
  4. Четвертый шаг
    Выкрутите и извлеките болт крепления шестерни привода распределительного вала.
  5. Пятый шаг
    Теперь, чтобы снять саму шестерню, нужно ослабить ремень.Выкрутите и извлеките болт и шайбу из натяжного ролика. Натяните ремень руками, чтобы пружина натяжителя сжалась до такой степени, когда будет видно отверстие перед ней. В это отверстие вставьте металлический стержень или гвоздь, чтобы заблокировать пружину. Наиболее удобно осуществлять эту процедуру вдвоем.
    Важно!Перед снятием шестерни привода распредвала найдите на ее торце риску, которая должна совпадать с риской на задней стенке кожуха ГРМ. Если обнаружить их не удалось, отметьте маркером положение ремня – нанесите метки на ремне и на кожухе.
  6. Шестой шаг
    Снимите ремень, шестерню и натяжитель.

    Важно! Не проворачивайте коленвал и распредвал после снятия ремня!
    На этом этапе, отогнув заднюю пластиковую стенку кожуха ГРМ, можно извлечь при помощи отвертки старый сальник.
    Важно! Перед установкой нового сальника, проверьте его кромку на наличие заусенцев или неровностей. Если таковые присутствуют — аккуратно обработайте сальник мелкозернистой наждачной бумагой.
  7. Седьмой шаг
    Смажьте новый сальник моторным маслом и, при помощи оправки или головки подходящего размера, установите его на место.

Все детали устанавливаются на свои места в обратном порядке.


Важно! После установки шестерни привода распредвала, проверьте, чтобы риски (либо метки, которые вы оставили) точно совпадали! В противном случае – ремень установлен неправильно.

Как видите, замена сальника распредвала в Вольво не является особо сложной процедурой. И теперь Вы знаете, как это сделать. Более того — без сомнений, Вы это можете.

Volvo S80 2010 года с мотором 2,5T. Некоторое время назад на автомобиле меняли ремень грм с комплектом роликов и сальников. По неизвестной причине на пробеге 197 000 км потёк сальник на впуске.

Наша задача - снять ремень, демонтировать муфту и заменить сальник. А так же выяснить причину течи. Возможно сальник установлен некорректно или вообще не менялся.

Оказалось, что дело в загрязнение посадочной шейки муфты. За время эксплуатации на глянцевой поверхности образуются масляные отложения темного цвета.

При замене сальника мы зачищаем поверхность тонкой наждачной бумагой 1000+. Если это не сделать, грязный нагар изнашивает манжету сальника, и он перестаёт удерживать масло.

Так же при снятии муфты мы обязательно проверяем их на работоспособность. Муфта крепится на тестовый вал, и в масляные каналы подаётся сжатый воздух. Муфта должна иметь свободный ход и проворачиваться.

Вместе с сальниками мы заменили ремень грм, поверхность которого была залита маслом. Кроме этого масло отмыли с роликов и с крышки кожуха.

Течь масла на XC90'2007 / ДВС 2.5 Турбо, подскажите что менять (фото)?

Как видно, течь приличная. Что поменять нужно? Сальник, прокладка ? Подозреваю, что это сальник распредвала (Scan-tech: 12.8309 x2шт), или нет ?

Естественно, что сальник не один, какие вообще сальники стоит сразу поменять, чтобы через полгода не лезь туда снова?
Спасибо!

VolvoCP писал(а): Течь масла на XC90'2007 / ДВС 2.5 Турбо, подскажите что менять (фото)?

Как видно, течь приличная. Что поменять нужно? Сальник, прокладка ? Подозреваю, что это сальник распредвала (Scan-tech: 12.8309 x2шт), или нет ?

Естественно, что сальник не один, какие вообще сальники стоит сразу поменять, чтобы через полгода не лезь туда снова?
Спасибо!

Не вздумай на скантех поменять , редкостное гавно может попасться так что неделю отходит и потечет снова.
Оригинал или у именитого производителя в офисе покупать.

Scan-tech - понял. Какие варианты, кроме Вольво, достойны?

И еще. У меня течь спереди справа двигателя (то есть на стороне водителя), где находятся датчики распред-валов. А 9458309 (Сальник распредвала) находится слева, под ГРМ ремнем.

Вероятно, может быть проблема не в сальнике распредвала? Может быть проблема в 9443310 (Сальник распредвала задний)? Именно оба сальника 9443310 находятся с обратной стороны распредвалов (с правой стороны ДВС, на противоположном конце распредвалов от ГРМ).

Может вы и правы и проблема только в сальниках, но я так думаю годами не чищенная вентиляция картера дала о себе знать.
Одинаковый по качеству с оригиналом только оригинал в упаковке завода изготовителя поставщика на конвейер.

SergVolvo писал(а): Может вы и правы и проблема только в сальниках, но я так думаю годами не чищенная вентиляция картера дала о себе знать.
Одинаковый по качеству с оригиналом только оригинал в упаковке завода изготовителя поставщика на конвейер.

Новый маслообменник уже заказал, жду. Потекло масло (с ДВС) зимой, морозы под -20 были. Я тоже сразу подумал, что маслопомойка (обменник) забился в хлам.

Сальник коленвала.

Дело в том, что масло на горячем двигателе как аппендицит, который болит где угодно но только не там где положено, может течь из многих мест. По сему технология обнаружения одна. На авторизованном сервисе сначала моется двигатель специальным гелем. Авто остаётся ночевать. Потом по свежим потёкам определяется место утечки. Далее вскрывается эта полость и определяется конкретно место течи и детали замены. Процедура эта весьма дорогая. Однако не советую делать это у дяди Васи в гараже или в сторонних сервисах. Т.к. накупите ненужных прокладок и потратите время зря.
Пы.Сы. Я не новичёк. Это авто эксплуатирую уже 10-й год.

Жень кое с чем я несогласен; при прирезке фаски в 30 градусов всё же нужно отступать где-то 0.7мм от края иначе будет скалываться край клапана, и зря не заменил седло на 3 цилиндре-трещина та от свечного отверстия не страшна гнать ОЖ не будет, а вот натяг седла прослабляется (напряжение 'уходит'), пример гбц ЗМЗ402 там эти трещины частое явление и из-за них в частности сёдла выпадают

Замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Suzuki Grand Vitara Замена сальника переднего редуктора

Замена переднего сальника р ВАЗ 2109

Чери амулет. замена гбц на гбц форд эскорд

Не говорите ' новая машина'.на этой машине отработал столько народа, что салон надо полностью освобождать от тряпок и весь салон дизенфицыровать капитально, эти монеты выкинь куда подальше.они принесут Вам не удачу.

Парни подскочите пожалуйста у меня Мазда примаси 2000 год левый руль пинает коробка от чего это может быть

Шкив коленвала - убийца мотора, рено, K4MD - 812

HONDA CRV 97 г часть 1 замена сальников клапанов

здравствуйте,спас ибо за видео! У меня вопрос на этом двигатели 3s-fe гнет клапана или нет?при обрыве ремня

Установка двигаьеля М30 на кузов Е34

Замена сальников распредвала, промвала и коленвала на VW, Audi, Skoda, Seat (снятие шкивов)

Sagol usdacan gozel izah etdin en cox isdifade olunan Opel Astra ekatek mator,volqa zmz 24 mator,birde mersedesler haqda zajqanyalarni qoysan belencine izahnan cox . olar.senin vidyolarni deyerle hormetle izleyirik.ellerin var olsun.her isinde ugurlar

Audi 80 замена сцепления, маховика и сальника кулисы.

Opel Astra J 1.3 CDTI COSMO Полный обзор и тест-драйв!

Не надо ориентироваться на это видео и вот почему.Если у вас V6 от ниссана,возьмите толмут от вашего авто,установите все валы на места,без звёзд и муфт,после выставьте 1-й цилиндр в вмт и смотрите по схеме замеров зазоров,какие кулочки должны куда смотреть,это единственное и верное решение.Для эксперимента выставил валы на VQ35DE по этой схеме,в результате после установки 3го и 5го цилиндров в вмт я не смог снять зазоры клапанов с рекомендованных толмутом цилиндров.Устанавлив айте каждый вал индивидуально,по схеме замеров что б в результате они встали как нужно по меткам.Удачи.

Подскажи, можно ли снять правую головку не вытаскивая двигатель? В Эльзе говорится, что мотор должен быть демонтирован.

Привет! А Вы Не Подскажите Через Сколько Тысяч Км Нужно Менять Масло Сьёмные Колпочки На Двигателе 4D56 Или D4BH?

Читайте также: