Замена сальника рулевой рейки киа рио

Обновлено: 30.06.2024

Приветствую всех. Вобщем добрался до рейки для осмотра или ремонта, как пойдет. Снял ее - пока еще не разбирал, может есть те, кто делал подобную операцию? Нюансы, опыт приветствуются. Интересует в первую очередь откручивание прижимной втулки или как она там называется, та которую можно регулировать - она крутится во все стороны, вокруг гайки какие то насечки сделаны - это стопор? как вытащить его? И самый большой вопрос - снял карданчик рулевого, иначе рейка не доставалась и решил по глупости своей руль покрутить послушать на стуки и биения остальное, но потом прочитал, что там провода и подушка и т.п. типа хреново и можно порвать. Так вот а как узнать теперь нулевое положение руля.

Woland

Kia Rio for Russia

Alexis73

Старики-разбойники

Immlogic

Новичок

Alexis73

Старики-разбойники

Immlogic, насколько я понимаю 99% гемороя с ремонтом рейки, это её снять. Для её демонтажа даже подрамник откручивают. Эта процедура уже не раз описана.
А когда ты её уже снял, там просто старое выкручиваешь, новое из рем комплекта закручиваешь. Устройство самой рейки довольно простое.
Вот кстати сам рем комплект)

рем комплект.jpg

з.ы: Вот нашёл ролик по разбору рейки Соляриса. Он конечно чисто рекламный, и просто вопит во всю глотку - Чувак, одумайся, и езжай на СТО.
Но что-то из него подчеркнуть можно)

Immlogic

Новичок

Alexis73;, просто афигеть - сколько искал, на это видео не попадал - меня интересовала именно заглушка снизу червяка - просто утконосами загнутыми откручивается, я думал съемник надо или спец.ключ. Спасибо огромное, завтра буду разбирать. Кстати я подрамник снимал вместе с рейкой - так проще и делал один это - там просто все по руководству, даже для эксперимента решил один поставить обратно подрамник - и мне удалось, маленько помучавшись - но это реально ))). Главное запомните - шланг напорный от гидрача надо снимать от насоса головкой на 22 или 24 не помню, по руководству надо гайку откручивать на рейке, но она мне так и не далась, хотя машине всего 3 года. Сверху насоса открутить гайку в разы проще. Вот, учтите.

Vega_79

Участник тусовки

завтра тоже планирую заменить правую втулку без снятия рейки, но вот беда сегодня с левой стороны увидел не большое потение из под пыльника,придется заодно снимать хомут слева и смотреть причину, как то на душе не спокойно во что это все выльется.Одного пока не могу выяснить есть ли какой сальник слева, что вообще держит жидкость, по каталогам как бы и нет его

Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя.
Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков (см. Замена наконечника рулевой тяги).
В салоне автомобиля отсоединяем нижний карданный шарнир промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки и замена элементов промежуточного вала). Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.

Снятие рулевого механизма Киа Рио 3 (2011)

Снизу автомобиля устанавливаем регулируемый упор под подрамник передней подвески.
Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена задней опоры двигателя). Отворачиваем две передние гайки и два задних болта крепления подрамника к кузову (см. Снятие подрамника) и немного опускаем подрамник на регулируемом упоре, чтобы получить доступ к трубкам гидравлических магистралей гидроусилителя рулевого управления.

Снятие рулевого механизма Киа Рио 3 (2011)

Снятие рулевого механизма Киа Рио 3 (2011)

Снятие рулевого механизма Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем его с рулевого механизма.

Снятие рулевого механизма Киа Рио 3 (2011)

Снятие рулевого механизма Киа Рио 3 (2011)

Расположение болтов крепления рулевого механизма к подрамнику (для наглядности показано на снятом подрамнике).

Снятие рулевого механизма Киа Рио 3 (2011)

Снимаем рулевой механизм с подрамника.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота.
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

Признаки поломки

Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система из нескольких компонентов. Все части время от времени изнашиваются, по отдельности или несколько сразу. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими неудобствами и капитальным ремонтом.


Существует несколько знаков, которые предупреждают о возможной проблеме с рейкой любого Kia Rio, даже с рестайлингом.

Прежде чем сделать вывод о проблемах в рулевой рейке, нужно проверить внутренние и внешние рулевые тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать неполадки в нескольких разных частях автомобиля, но если они наблюдаются все вместе, то дело точно в рейке.

Причины поломки

Основные поломки рулевой установки связаны с неправильной эксплуатацией или с износом. Из-за старого сгоревшего масла в ГУР или его низкий уровня, к которому приводит утечка, рулевое колесо Kia Rio поворачивается с трудом.


Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на подгоревшем масле, то эта жидкость в дальнейшем спровоцирует повышенный износ рабочих частей насоса.

Типы ремонта

Чтобы устранить неисправности существует три основных метода, выбор которых зависит от причины и серьезности проблемы.

Первый метод самый простой — очистка механизма от грязи. Это несложно, рейка легко разбирается, очищается и собирается обратно.

Второй метод более серьезный. Здесь также нужно будет все почистить и с помощью ремкомплекта заменить те части, которые износились.

Очистка от мусора и грязи

Очистить рейку от накопившейся грязи не трудно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверить масло в старой стойке, независимо от причины ее замены. Если есть какие-либо загрязнения в масле, то также нужно заменить насос и шланги. Если эти детали не заменять, то высоки шансы, что рейка снова выйдет из строя. Приняв некоторые меры предосторожности, можно правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.

Замена испорченных деталей

Чтобы заменить один или несколько изношенных механизмов на рулевой рейке, понадобятся специальные инструменты и оригиналы деталей. Без них сделать все своими руками невозможно.


Даже если у кого-то в гараже есть необходимые приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть тщательно проверена и отрегулирована. Это можно сделать только с помощью диагностического стенда, какими пользуются механики в автосервисах. Это непременно повлияет на стоимость, но непроверенная рейка быстро выйдет из строя снова.

Полная замена рулевой рейки Kia Rio

Инструмент для ремонта

Купить все нужные приспособления можно в автомагазине, для надежности сверяясь с фото и артикулом. Понадобится домкрат, чтобы поднять машину и добраться до узла, но лучше, если есть яма или подъемник. Электроинструмент, чтобы работать с болтами, набор ключей, средства для очистки деталей. Чем больше запланированный объем работ, тем разнообразнее инструменты.

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками

Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:


  1. Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
  2. Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
  3. Когда открывается доступ к рейке, достать ее.

На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.

Замена втулки рулевой рейки Kia Rio

Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца

Чтобы рулевая рейка Kia Rio служила дольше: советы и рекомендации

  • Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
  • Проверять пыльники.
  • Не заводить мотор с повернутыми колесами.
  • Проверять на ТО гидроусилитель руля.

Ремонт рулевой рейки КИА Рио


Ломается любая техника, ничего идеального не бывает. Встречаются как мелкие, так и значительные поломки. Конечно, когда, к примеру, образовалась трещина в бампере, можно не торопиться его менять. Совсем иное дело проблемы рулевого управления, от которого зависит жизнь водителя и жизнь прочих участников движения.

На практике поломка рулевой рейки КИА Рио не редкое явление: в России качество дорог и ответственность водителей за грамотную эксплуатацию автомобиля, до сих пор оставляет желать лучшего. Рейка KIA Rio обычно приходит в негодность просто потому, что закончен срок эксплуатации. Поэтому проводить осмотр рейки рекомендуется минимум 2 раза в год. Обнаруженные признаки нестабильной работы должны вас насторожить. Это: появление незнакомого стука в рулевом колесе kia rio или в самой подвеске, шум в насосе гидроусилителя, протечка масла, затруднительное поворачивание руля и люфт рулевых колес.

Практический ремонт реек КИА Рио 2011, 2012 г.г. выпуска

Ремонт KIA Rio — это комплекс обязательных технологических мероприятий, осуществляемых для восстановления полной работоспособности рулевого управления автомобиля.
Он может быть выполнен тремя способами:

  • Первый, состоит в тщательной прочистке системы от всех загрязнений в механизме рейки. Пыль и влага может не только сильно ухудшать работу рейки, но и вызвать значительные повреждения.
  • Второй, применим, если диагностированы незначительные неисправности отдельных элементов или пришли в негодность муфты и уплотнители. Тут также выполняется чистка системы с заменой всех изношенных или поврежденных частей конструкции.
  • Третий, это не столько исправление самих реек, сколько замена их на новые конструкции от kia rio. По цене этот способ наиболее дорогой, он применяется, когда другого выхода нет. Однако такая замена существенно продлит срок жизни автомобиля.

Признаки неполадок реек kia rio

Ремонт реечного механизма КИА Рио 2011 и 2012г.г. начинают после техдиагностики. Проверка на дефектность проводится её полной разборкой. Все детали всестороннее очищаются, старые уплотнители и подшипники заменяются автоматически, прочие детали тщательно проверяются на соответствие установленным техническим параметрам. Для замены используются исключительно детали, от завода производителя.

Техническая диагностика

Подготовительные работы. Колонка вала проверяется на фирменном стенде. При этом наблюдают биение вала, а также определяют техническое состояние червячно-зубчатого сцепления.
После обработки стендовых данных, и при необходимости, рулевые тяги, пыльники и рулевые наконечники, не подлежащие восстановлению, заменяются оригинальными запчастями.

Полная смена старого реечного механизма kia rio на новую, оригинальную, производится после согласования с заказчиком.
В основном причиной негодности реек выпуска 2011, 2012 годов являются сальники. Вместе с ними выходят из строя уплотнительные кольца, сделанные из пластика и резины. Сальники и кольца входят в ремонтный стандартный комплект для kia rio.

Конечные испытания

Ремонт рейки продлиться 5- 8 часов, в сложных случаях 1-2 дня. Остальное время уходит на испытание восстановленной рейки, которое проводят на специальном стенде.

При установке отремонтированной тяги на компьютерном стенде проводят регулировку углов наклона колёс (развал-схождение).

Минимальный ремонт можно произвести со специальным ремонтным комплектом, куда входят следующие запчасти:

  • втулка опорная;
  • упор для зубчатого вала;
  • пружина опоры;
  • специальный болт.

Автор скажите пожалуйста.у меня руль туго ходит и в право и в лево,сегодня заклинило в обе стороны с хрустом. Что может быть? Спасет ли регулировка или менять рейку целиком? Автомобиль ока.буду на сто конечно везти ее,самому нет удобства делать,

Есть разница ставить шруси. (подобно как кардани - чтоб крестовина на крестовину не попала). Я поставил новие наружние ШРУСи, когда поворачиваю на полний виворот то слишно гул при движинии с места и на скорости. Спасибо.

приезжай в Якутию,зимой без одеяла и без брезента под дном и 100км.не проедешь.стоишь 5 минут и колеса квадратные.а так базара нет тойота это тойота?

Посмотрел очень много видео- во всех какие то делитанты, которые что то знают, но не то. Не у одного я не увидел гидростенда, в горажах грязища, замена сальников идёт на 'шару'- типа- я цифры понимаю, вообще процес ремонта идёт с нарушением всех технологий машиностроения. Теперь то что делам мы- замена сальников на спецоборудовании (сальники проверенные годами работы- в основном италия определённой фирмы) Шлифовка и полировка вала, при большой корозии под ремонтный сальник, замена тефлоновых колец- всех. Устранение выработки распределителя с расточкой и полировкой. Замена опорной втулки и прижимного сухаря индивидуально по валу из спецматериала, проверка на гидростенде 250 кг сил. Год гарантии. Спросите у любого кто снял видео- он отвечает за свою работу. Они рубят деньги с лохов.

Вдохновился этим видео, пошел в гараж, разобрал, увидел, что у меня рейка КОЙО! Там все совсем по другому !

Читайте также: