Замена шкива генератора муфта renault fluence

Обновлено: 05.07.2024

В данном разделе представлен Муфта генератора на RENAULT FLUENCE . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Муфта генератора от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Муфта генератора для Рено флюенс выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Муфта генератора для RENAULT FLUENCE с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.


Инерционный шкив: роскошь или необходимость?

Ни единого разрыва?
Мы уже немало копий поломали на страницах журнала, доказывая, что правильный выбор моторного масла отодвигает дату капремонта. Не менее вдумчиво нужно подходить и к замене шкивов. Что такое разрыв ремня генератора? Скажем прямо, весьма не мелкая неприятность. С большой долей вероятности его остатки попадут в зубчатый ремень привода с весьма печальными последствиями для двигателя. Так вот, шкив играет весьма значительную роль в минимизации вероятности таких ЧП. Особенно если речь идет о так называемом инерционном шкиве с обгонной муфтой.

Инерционный шкив: роскошь или необходимость?

Ситуация усугубляется тем, что из года в год мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет. Генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее, а ведь нагрузка на ремень пропорциональна массе приводимых вращающихся частей навесных агрегатов. Если раньше долговечность ремня обеспечивалась во многом за счет его эластичности, то сейчас этот параметр уже не спасает. Соответственно, выход из ситуации нужно было искать в другой плоскости. И он был найден, когда в 1995 году компания INA, входящая в международный концерн Schaeffler Group, представила свое решение проблемы – шкив генератора с обгонной муфтой. Отметим, что патент на данный механизм и поныне принадлежит INA.

Для большей ясности представьте себе ступицу велосипедного колеса, которая допускает передачу крутящего момента только в одном направлении. Кроме того, когда велосипедист перестает нажимать на педали, она позволяет колесу свободно вращаться. Точно так же, при снижении числа оборотов двигателя, когда шкив генератора еще стремится вращаться с прежней скоростью, обгонная муфта шкива отсоединяет привод генератора и позволяет ему свободно проворачиваться. Эффект отсоединения образуется из-за кинетической энергии ротора генератора во время превышения скорости его вращения относительно шкива, замедляемого ремнем, и в основном возникает на частоте вращения двигателя ниже 2000 об.мин.

Если обратится к цифрам, то благодаря применению шкива с обгонной муфтой максимальные нагрузки на ремень могут быть снижены с 1300 Нм до 800 Нм, амплитуда вибраций натяжителя ремня снижается с 8 мм до 2 мм. Эти данные были получены инженерами INA в результате пробных замеров динамических нагрузок, приложенных к приводу вспомогательного оборудования. Преимущества инерционного шкива очевидны, поэтому компания рекомендует при очередном ремонте ременного привода менять штатный шкив на инерционный, если это не запрещает автопроизводитель. По-хорошему, любознательному автовладельцу стоит поинтересоваться, что находится у него под капотом, не дожидаясь ремонта. Лучше начать экономить на ремнях заранее.

Не каждому по плечу
Отметим, что изготовление качественных инерционных шкивов требует весьма серьезного уровня производства. Ведь при частоте вращения ротора генератора, доходящей до 12 000 об/мин (в 2-2,5 раза большей, чем у коленвала) процессы постоянного соединения и разъединения муфты в инерционном шкиве занимают доли секунды, при этом температура в узле доходит до 120°С. Поэтому для производства инерционного шкива требуются высочайшая точность и качественные материалы. Поэтому добиться наибольшего пробега этого узла пока что удалось только немцам из INA, компания славится своей точной механикой на весь мир. К примеру, попытку освоить производство шкивов с обгонной муфтой сделала бразильская ZEN. Однако, насколько нам известно, добиться нормального ресурса изделия эта компания пока что не смогла, несмотря свои внушительные производственные мощности и репутацию поставщика высококачественных бендиксов. Ну, а о китайских инерционных шкивах, которые попадаются на рынке под непонятными брендами (или хуже – в качестве подделок под известные) точно ничего хорошего сказать пока нельзя.

Поэтому с момента изобретения и по нынешний момент INA сохраняет лидерство в производстве шкивов с обгонной муфтой, выпуская ежегодно свыше 12 миллионов изделий. Их используют все известные мировые производители генераторов, доля INA на рынке доходит до 85%. Отметим, что речь идет о генераторах, которые затем поставляются на конвейеры автопроизводителей. Про aftermarket мы уже говорили выше: достойной замены продукции под маркой INA на рынке просто нет.

Инерционный шкив: роскошь или необходимость?

Впрочем, есть одно исключение: компания обратила внимание на изобретение канадских инженеров из фирмы Litens: инерционный шкив, который оснащен дополнительным механизмом, позволяющим шкиву немного проворачиваться и в обратном направлении. Интересное инженерное решение плюс высокое качество изделий позволили Litens договориться с INA и поставлять свою продукцию под известной немецкой маркой.

Также настоятельно не рекомендуется пытаться ремонтировать инерционные шкивы, недаром они выполняются неразборными. По сути шкив является расходником. Отслужил свое – заменили. Не столь велика цена новой детали, чтобы рисковать вероятностью выхода из строя ременного привода с весьма дорогостоящими последствиями.

Для чего нужна обгонная муфта генератора, принцип работы.

Необходимость в таком устройстве появилась достаточно давно, поскольку приводной ремень работает с проскальзыванием и его скорость постоянно изменяется из – за неравномерной работы двигателя, а это приводило к тому, что срок службы ремня составлял 20 – 40 тыс. км, а порваться он мог в любой момент.

Муфта генератора предназначена для равномерного вращения ротора.

Муфта генератора

Такое устройство передает обороты на шкив генератора и плавно его замедляет. Работа двигателя как бензинового, так и дизельного происходит неравномерно, а связана такая ситуация с рабочими тактами двигателей, поэтому вращательное движение, которое передается на агрегат через клиноременную передачу, происходит с рывками.

Поскольку генератор в своей работе обладает индукцией самовозбуждения и на определенных оборотах самостоятельно ограничивает вращение ротора, а двигатель автомобиля вращается в разном частотном диапазоне, что приводит к их неслаженной работе.

Обгонная муфта генератора

Таким образом при увеличении оборотов коленчатого вала передает его угловую скорость на шкив ротора, а при уменьшении оборотов коленчатого вала разъединяет шкив ротора и приводной ремень.

Муфта генератора устройство

Муфта генератора устройство

Обгонная муфта генератора состоит из трех частей. Наружная часть — на нее одевается приводной ремень, внутренняя — с резьбой накручивается на вал ротора. Между ними специальный механизм с длинными подпружиненными частями, которые находятся в обоймах. При вращении в одну сторону механизм стопорит внутреннюю и наружную части, при вращении в другую — проскальзывает.

  • муфта генератора заклинила
  • имеется большой люфт
  • не равномерное, с рывками проскальзывание
  • физическое разрушение механизма

Срок службы такого элемента составляет около 100 тыс. км. Деталь неремонтопригодна, её необходимо менять.
Причины выхода из строя обгонной муфты:

  • Сильное натяжение приводного ремня;
  • Износ игольчатых подшипников или кулачков в результате частого передвижения с высокими оборотами коленчатого вала;
  • Попадание в механизм пыли и грязи;
  • Люфт шпоночного соединения муфты.

Замена обгонной муфты генератора.

Муфта генератора

Для снятия муфты требуется специальный ключ, без него замена не возможна.

Мы готовы качественно и быстро выполнить работу по замене элемента либо вы сможете купить обгонную муфту генератора и заменить ее самостоятельно.

Наиболее часто требуется замена обгонной муфты генератора таких машин как Ниссан Патфайндер, Тойота Камри, Мерседес Спринтер, Форд Транзит, Пежо Боксер, Фольксваген.



Остановившись на ближайшей парковке начал искать причину, но всё нормально работало. На следующее утро завожу свою Ренатку, пока машинка прогревалась, решил выйти полюбоваться ей и тут слышу возле правого переднего колеса щелчки.

шкив генератора рено лагуна 1

Открыл капот, прислушался, что в стороне ГУРа слышны щелчки. Начал лазить по форумам, наткнулся на статью, что может щёлкать обгонная муфта, которая находится в шкиве генератора. Посоветовавшись с Серёгой убедился что это она, а для полного убеждения взял деревянный шкант см 20приставил к генератору одной стороной, а другой к уху.

шкив генератора рено лагуна 1

Через шкант были слышны щелчки. Выбор пал на фирму INA 10 цена руб. Заказал его и через 3 дня забрал. А без спецключа эта сделать не реально…Пришлось ехать и покупать, об этом попросил своего друга, чтобы тот с работы крутанулся и купил.

Дома был старый генератор Valeo A,на нем была муфта рабочая, решили перекинуть. Так как валы на генераторах внутри имеют разные ключи. Так например на Валео там torx 50,ну а на Боше 12ти гранная бита. Ну сама муфта у них имеет одинаковый размер ключа для ее сьема и установки шкив генератора рено лагуна 1 33 зуба.

Шкив генератора для RENAULT LAGUNA II (BG0/1)

Ну купил я именно для генератора Бош приспасобу. Она разборная, поэтому со старого генератора Валео мы сняли вот как муфту: Ктати сам ключ купил вот какой: Forsage Zoom сама черная головка снимается отдельно, она вставляется в муфту и имеет 33 зуба, как я уже и.

шкив генератора рено лагуна 1

Вообщем поменял я муфту на рабочую и Поставили. Ремень еще побегает его пробег около 70 тыщ, я его менял, когда менял шкив.

Шкив генератора для RENAULT LAGUNA (I, II, III)

И еще по поводу муфт, скажу так они немного отличаются, а именно в ширине. Поэтому по большому счету эта муфта от Валео не подходит на шкив генератора рено лагуна 1 Бош и ее надо было покупал именно для Боша, но я не нашел каталожного номера для муфты на 6 ручьев, бьется только на 7,а мне надо на 6…Так что, как найду, надо будет наверное купить и заменить, чтобы было все по феншую.

Читайте также: